Хамство в магазине. Куда обратиться?

Пациентка

New member
Сегодня в продовольственном магазине мне отказались продать товар, нахамили и ко всему прочему отказались выдать книгу жалоб. Что делать? Куда обращаться?
Подробнее. Хотела купить воду в литровых бутылках, 2шт. В холодильнике оказалась одна бутылка, а на холодильнике, сверху, стояли еще упаковки. Когда я попросила продать мне 2 бутылки, продавщица сказала, что в холодильнике есть только одна. Я ответила, что на холодильнике стоят еще нетронутые упаковки. Она сказала, что за ними не полезет, и мол, чтоб я лезла сама (ко всему, я на 6-ом месяце беременности, что даже в моем пуховике заметно). Я сказала:"Разве это я здесь работаю?" Она ответила, что я молодая, а она старая, так что если хочу купить эту воду, то мне за ней и лезть. Тогда я попросила предоставить мне книгу жалоб. На что услышала:"А что это Вы собираетесь в ней писать?" Я ответила, что ее это уже не касается и она обязана предоставить мне книгу жалоб по первому требованию. На это я услышала ряд оскорблений в мой адрес, и что откуда такие взялись, и что она 50 лет проработала здесь, а какие-то тут ходят свои правила устанавливают. Я не стала с ней прирекаться, а в очередной раз попросила книгу жалоб (уже в 3-ий наверное). Продавщица пошла якобы искать ее. Ходила минут 5, громко причитая перед всеми, что нашлась тут 18-летняя девочка(я рада, что так молодо выгляжу:), которая заставляет ее, несчастную, лезть на холодильник за водой...
В итоге, когда она пришла, то сказала, что начальства нет, книга жалоб она не знает где, и чтоб я пришла потом.
Короче, вот такая история. Оставлять этого я не намерена. Телефоны защиты прав потребителей не отвечают, сегодня суббота, выходной, наверное. Позвонила в горячую линию юридической помощи, сказали, что книгой жалоб занимается налоговая. Но туда только в понедельник можно звонить, сегодня суббота - выходной. Предложили вернуться в магазин и снова потребовать книгу жалоб, и если снова откажут, то вызывать милицию, это административное нарушение.
Так что же можно предпринять? Не хочу ждать понедельника, я за 2 дня точно остыну и забуду обо всем (я ж вообще добрая, но это хамство меня просто вырубило).
 

МОлька

Well-known member
Пациентка,
далеко магазин? Я бы еще раз зашла, книга должна быть доступна в любое рабочее время по идее.
 

Пациентка

New member

kYsya

Светлая ведьма
Пациентка, налоговая вполне может сча работать. К тому же, там всегда есть дежурные.
 

Murr

New member
Обязательно позвоните на горячую линию (кстати, поинтересуйтесь, как Вам дальше поступать и узнать результаты их (администрации) деятельности).! Но по-большому, это не работа администрации раона.
Но, вообще, книга жалоб находится в компетенции налоговой района (по-моему), где находится магазин. Вам надо туда обратиться с заявлением, что такой то магазин, №лицензии. полное название, адрес не выдал Вам эту книгу. Мало им не покажется.
Почитайте.
http://www.minsk.gov.by/news/08.11.2006/11/4847/ru тоже упоминается рейд налоговиков.

И я бы никуда во второй раз не ходила. Вы хотите еще раз нарваться на грубость?
 

Divas

Suum cuique.
МОлька, вечером может еще схожу.

divas, а куда конкретно звонить - Минское общество защиты потребителей, Администрация Центрального района , или Отдел защиты прав потребителей в Управлении предпринимательской деятельности Мингорисполкома?
скорее всего в Администрацию района. Если что, так там подскажут что делать.В любом случае звонок должны зафиксировать.
 

essay

New member
я бы тоже еще раз сходила в магазин (а точнее не ушла бы в первый))
если не дает книгу, демонстративно достаете мобильный и высказываете намерение звонить в милицию. думаю, книга замечаний и предложений сразу бы нашлась. если нет, на самом деле набираете 102, называете адрес магазина, говорите, что требуете книгу замеч и предлож, а вам ее не предоставляют. и ждете. приезжает милиция, составляют протокол об административном правонарушении. вы пишите, что хотите в книгу и подписываете протокол. и все.
душа должна быть спокойна ))
 

luna-2000

New member
И что это за магазин где кроме одного продавца нет больше никого?????
Зав всегда на месте.И админов куча.Я даже не верю что такое возможно в наше время:(
 

Helga_

New member
ппкс ju_pi,
сходить еще раз в магаз, попросить книгу жалоб, если не дали то в милицию.... читала на другом форуме как молодой человек так поступил... при чем при звонке в милицию он сказал что мол нарушают декрет президента и по первому требованию не дают книгу...приехали и разобрались и еще предложили протокол написать (только он пожалел работников и не писал протокол...а зря думаю....)
 

Пациентка

New member
Спасибо за советы!
luna-2000, мне продавщица сказала, что начальства нет. Как я это проверю? Где там искать его? Нет так нет, это их проблемы, ответят еще и за то, что не сидят на рабочем месте. А магазинчик это обычный колхозный, "Славянский гастрономический бутик", на Беды,8. Это не универсам, а в каждом отделе нужно отдельно все пробивать.
В понедельник буду звонить в налоговую, чтобы наказали по поводу того, что не дали книгу жалоб. А потом еще зайду и все-таки напишу в книгу жалоб все, что хотела.
 

Dare

New member
оооооооо как мне знаком этот "бутик" своим отношением к покупателю!!:girl_werewolf: продавцы не спешат обслужить клиента, какими-то еще делами в свое удовольствие занимаются, делают большие глаза и крутят рожами, когда просишь у них всего 50 гр чернослива. На них давно надо управу найти :telephone: шаражкина контора еще та!
 

rusalllka

Active member
ничего себе! вы меня удивили!!! )) живу рядом, иногда забегала по пути - вроде все ок было. а тут... )) но такое, конечно, нельзя так оставлять!!
 

Пациентка

New member
Пишу, как все прошло.
Сегодня позвонила в Общество защиты потребителей. Сказали насчет жалобной книги звонить в налоговую, а насчет хамства в милицию.
Позвонила в налоговую. Сказали писать заявление и отправлять им письмом или привезти, в письме указать что произошло, они проверят факты и примут меры, и в течение 30 дней пришлют мне ответ.
Я отправилась в магазин, чтоб переписать номер лицензии и юридическое название магазина. Прихожу, прошу первую увиденную продавщицу позвать кого-нибудь из начальства. Выходит зав. отделом. Я говорю:"Дайте мне, пожалуйста, номер лицензии магазина и юр. название". Она оторопела, и сразу:"А Вы кто такая?" Я говорю:"Мне в субботу не выдали здесь книгу жалоб и я буду писать письмо в налоговую. Для письма мне нужно знать юр. название магазина и номер лицензии". Тетя сразу испугалась и попросила пройти в кабинет. В кабинете были еще 2 женщины, начальство, должности я не узнавала. Выслушали мою просьбу, спросили, что же конктретно произошло, я все рассказала.
И тут начинается цирк.
- А может Вы не будете писать письмо в налоговую? Вы не представляете, как нам самим эти продавщицы надоели, посетители постоянно требуют книгу жалоб, вон уже, вся исписана. А ведь найти нормального продавца не так-то и просто! Вы напишите жалобу, а продавщицу мы материально накажем, вплоть до увольнения! Только в налоговую не надо!
:)
Ну я, добрая душа, пожалела теток, хоть косвенная вина их в этом есть (я считаю, что от начальства зависит, как ведут себя подчиненные). Но в книгу жалоб, конечно же, написать была твердо намерена. Дали мне это чудо, Книгу замечаний и предложений, наполовину уже исписанная. Странички такие маленькие, я говорю:"Мне странички не хватит, чтобы все написать" Они говорят:"Так Вы на следующей продолжайте". ОК. ИсписАла я 2 страницы. В конце написала:"Прошу наказать материально такую-то или уволить, а на ее место взять сотрудника, способного справляться со своими профессиональными обязанностями. Прошу уведомить меня о мерах, предпринятых по отношению к такой-то, в письменном виде по адресу, указанному выше". Мне пообещали, что уведомят.
Честно, на душе стало легче.
 

Настурция

Well-known member
Пациентка написал(а):
Честно, на душе стало легче.
Это самое главное :). Вы молодец!
Пациентка написал(а):
Прошу уведомить меня о мерах, предпринятых по отношению к такой-то, в письменном виде по адресу, указанному выше".
Так уведомить они вас по закону обязаны. Ожидайте теперь заказное письмо на свой адрес.
 

svetliachek_83

New member
Самый действенный метод - ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ!!! Знаю сама по себе, такие проверки с их стороны начинаются...МАЛО НЕ поккажеться :)
 
Сверху