в

Зачем учить от года до трех?

Милые мамочки, если бы лет десять назад, кому-то из нас сказали, о том, что малыша надо как-то особенно развивать – это привело бы нас, скажем мягко, в смятение. Но время шло, и, оглянувшись назад года на три, мы увидим, что почти всех охватило модное течение — обучить ребенка с пеленок любым способом…Милые мамочки, если бы лет десять назад, кому-то из нас сказали, о том, что малыша надо как-то особенно развивать – это привело бы нас, скажем мягко, в смятение. Но время шло, и, оглянувшись назад года на три, мы увидим, что почти всех охватило модное течение — обучить ребенка с пеленок любым способом…

Наконец-то наступило время рационального подхода.

Так давайте попробуем вместе разобраться, где та грань, за которой раннее развитие вдруг становиться своевременным. Сразу оговорюсь, что сегодня речь пойдет о малышах, которым уже исполнился год, но они еще не доросли до трех. Чем раньше мы начнем правильно заниматься с малышом, тем больше свободы и уверенности он приобретет. Что же нам мешает так поступать?

Существует два основных аргумента, которые мешают нам своевременно начать занятия с малышом:

1. Не надо лишать ребенка детства;

2. Нас не учили и ничего, выросли.

Начнем со второго утверждения.

«Нас не мучили знаниями с детства, и мы выросли образованными людьми». Нам с вами действительно не повезло, раз одно из самых восхитительных занятий, овладения новыми знаниями у нас связано со словом «мучение».

Природа наделила маленького человечка жаждой познания, это также естественно как пища, дыхание и сон. Интересный факт обнаружили ученые, во время овладения новыми знаниями и навыками на уровне мозга проходят нейрохимические процессы, которые приводят к хорошему настроению и радости. Но обучение и развитие малыша должно быть очень грамотным. Исходной точкой всегда должен оставаться кроха, а не наши желания или амбиции, иначе будет нарушена гармония, восстановить которую очень непроста. Прежде чем приниматься за дело, соберите для себя необходимый багаж знаний.

Ну а теперь несколько слов о том, чем наша эпоха, отличается от эпохи наших детей. ПРАВИЛА ИЗМЕНИЛИСЬ. Мы с вами жили в век промышленности, когда достаточно было получить хороший аттестат или диплом, найти хорошую работу с гарантированными льготами и держаться за нее всю жизнь. Сейчас настал век информации, и определяющий теорией эпохи стал закон Мура, который гласит, что каждые восемнадцать месяцев количество информации удваивается. Другим словом, чтобы успеть за переменами, вашему ребенку каждые полтора года придется учиться всему практически заново. Поэтому если мы как можно раньше не дадим ему необходимые «колеса» знаний он не сможет стать успешным, а следовательно счастливым в жизни. Разве сможем потом мы себе это простить, а ведь это может произойти только лишь потому, что мы не смогли или не захотели научить своевременно думать и само образовываться своих малышей.

Многих из нас пугает тот факт, что мы можем лишить ребенка детства. Детства -это прежде всего любовь родителей, исследование окружающего мира и игрушки. Я думаю, как бы не менялся мир вокруг нас, любовь мамочек и папочек к своему сокровищу останется неизменной.

Что же касается окружающего мира, здесь сложнее. Если раньше диво дивное был телевизор с линзой, то сейчас какой малыш не умеет пользоваться пультом для включения телевизора. Ребенок уже в 1,5 года может определить, что если игрушки перестала ездить или музицировать значит надо поменять батарейки. А об игрушках и говорить не стоит. С чем играли мы?

А сейчас, даже самые маленькие карапузы одним нажатием кнопки запускают светящиеся и поющие игрушки. Куклы теперь разговаривают, да еще не нескольких языках, ходят и смеются по хлопку. А музыкальные коврики, на которых можно отплясывать, сочиняя мелодии. Наши дети живут в другой эпохи, и изменить это не в наших силах, мы лишь можем двигаться с ними рядом, помогая им нашими знаниями и опытом.

Автор Semeistvo.by

Врачи РНПЦ «Мать и дитя» активизируют сотрудничество с коллегами из Италии

Прогноз погоды на 13 октября