в

Излечившиеся от коронавируса — о поддержке родных, течении болезни и самоотверженной работе медиков

Излечившиеся от коронавируса — о поддержке родных, течении болезни и самоотверженной работе медиков 1
В нашей стране от коронавирусной инфекции на вчерашний день уже излечились 3259 человек. Многие из них перенесли болезнь в легкой форме, а некоторые и вовсе пробыли дома положенные две недели, так и не столкнувшись ни с одним симптомом вируса. Но есть среди выздоровевших и те, за чью жизнь медикам пришлось побороться. Мы нашли трех пациенток, у которых на фоне COVID-19 развилась сложнейшая пневмония, и поговорили с ними о течении болезни и долгожданном диагнозе «здорова».

«Врачи спасли мне жизнь»

Излечившиеся от коронавируса — о поддержке родных, течении болезни и самоотверженной работе медиков 2Анна КИРИЛЕНКО с внучкой Анастасией.

Анне Кириленко 62 года. Во время нашего разговора пенсионерка с азартом рассказывает о дачном огороде, умиляется красавицей внучкой и без устали благодарит медперсонал минской инфекционной больницы. О том, как туда попала в начале апреля, вспоминает не без дрожи в голосе.

— Где именно заразилась, сказать точно не могу: как и все, ездила в общественном транспорте, наверное, там и подхватила вирус, — анализирует Анна Адамовна. — Но я знала, что ситуация сейчас небезо­пасная, поэтому витаминизировала свой организм, пила смородиновые отвары. В один из дней почувствовала себя нехорошо, померяла температуру — градусник показал 37,5 °C. Сначала подумала, что ерунда, само пройдет. Но состояние только ухудшалось: пропали обоняние и вкус, во рту появилась сухость, как будто феном прошлись. Последней каплей стало то, что я проснулась ночью и поняла: задыхаюсь. 

Анна Адамовна решила не геройствовать и вызвала «скорую». Что происходило дальше, помнит отрывками: кардиограмма, проверка легких, звук сирены… И вот она уже в палате 5-й городской клинической больницы с диагнозом «пневмония».

— Сразу взяли анализ на коронавирус и принялись меня лечить антибиотиками, температура все еще держалась. Через пару дней в палату зашли: «Кириленко, на выход, у вас положительный результат». У меня земля ушла из-под ног, признаюсь, испугалась. Меня перевезли в инфекционку. Там я попала в отделение к Виктору Васильевичу Щербе — это врач от бога, я ему очень благодарна за поддержку. Он узнал, что у меня врожденный порок сердца, и до дня выписки давал нужные таблетки, то есть лечил не только коронавирус. Честно скажу, в первую ночь было так сложно, что я мысленно прощалась с родными. Врачи спасли мне жизнь! Виктор Васильевич сразу сказал всем спать на животе, чтобы легким было легче. Я и сейчас так делаю. 

В палате, вспоминает пенсионерка, лежало четверо пациентов. Развлекали друг друга как могли:

— Дни быстро проходили: поговорим — и на боковую. Еду и таблетки нам передавали через специальное окошко за шторкой, все медики носили защитные костюмы. Без поддержки родных я бы не смогла, внучка каждый день звонила, лепетала: «Бабуля, мы тебя любим, возвращайся скорее». Кстати, мой муж две недели на самоизоляции находился — у него тоже брали тест, но вируса не оказалось. А потом фрукты мне в больницу приносил, переживал.

Прошла уже неделя, как Анна Адамовна вернулась домой. Первым делом, вспоминает, постирала в хлорном растворе всю больничную одежду и приняла душ.

— Сейчас стараюсь себя беречь — пока на дачу не спешу, картошка подождет. Вообще, я стала осторожнее: выхожу из квартиры — надеваю перчатки, в автобусе езжу в маске. Всем людям хочу посоветовать своевременно обращаться к врачу и не заниматься самолечением. Многие из тех, кто сейчас лежит на ИВЛ в тяжелом состоянии, поздно попросили о помощи.

«Перед выздоровлением приснилось, что собираю клубнику»

Излечившиеся от коронавируса — о поддержке родных, течении болезни и самоотверженной работе медиков 3Наталья ДАШКЕВИЧ с сыном Валентином.

47-летняя Наталья Дашкевич работает санитаркой в 22-й столичной поликлинике. Почувствовав первые симптомы ОРВИ, женщина немедленно обратилась к врачу — благо далеко идти не пришлось. Но обычная на первый взгляд простуда оказалась гораздо более коварной болезнью.

— Все начиналось с температуры 37,2 °C — мне сразу открыли больничный и направили на флюорографию. Думала, это сезонный вирус, но результат шокировал: двусторонняя пневмония. Когда температура дошла до 40 °C, «скорая» привезла меня в 5-ю городскую клиническую больницу. Там же взяли тест на COVID-19, который оказался положительным. В тот же день пришел результат еще двум женщинам из моей палаты: одну вместе со мной перевели в инфекционку, а вторую — в реанимацию. 

Капельницы, таблетки, проверка сатурации (насыщенность крови кислородом. — Прим. авт.), измерение температуры — Наталья Леонидовна загибает пальцы, вспоминая, какие процедуры ей делали в больнице.

— Высокая температура держалась 10 дней, первое время кислород в крови был немного понижен — 94 процента. Осложняла состояние и аллергия, от которой я страдаю уже пять лет. Мне постоянно снились кошмары, и в какой-то момент хотелось опустить руки, но друзья, родные и коллеги помогали отгонять дурные мысли. Перед тем как получила первый отрицательный тест, мне приснилось, что собираю клубнику, такую большую, красную, сочную.

Наталья Леонидовна просит поблагодарить медиков, которые спасли ей жизнь.

— Я рада, что попала в руки к таким профессионалам, дай им бог здоровья и сил для борьбы с болезнью в такое тяжелое время. Сейчас я чувствую остаточные головокружение и слабость, поэтому еще неделю буду приходить в себя. А людям хочу пожелать тщательно следить за здоровьем и вовремя обращаться за помощью к медикам: только так у них будет шанс вам помочь.

«Радует, что у нас такие неравнодушные медики»

Излечившиеся от коронавируса — о поддержке родных, течении болезни и самоотверженной работе медиков 4Медицинский работник Екатерина Русак.

35-летняя медсестра РНПЦ травматологии и ортопедии Екатерина Русак рассказала о пережитых трудностях, которые принес в ее жизнь коронавирус. Начало болезни было похожим на обычную простуду: докучала головная боль, температура до 38 °C держалась три дня, появился кашель. Женщину насторожило, что, ложась на спину, она чувствовала затрудненное неровное дыхание.

— Было ощущение, будто задыхаешься. Подумала о том, что обязательно надо сделать снимок, потому что закрались подозрения. Снимок показал пневмонию. 

В конце марта Екатерину положили в боровлянскую больницу, а потом перевели в Борисов.

— В больницах у меня несколько раз брали тесты, продолжили курс лечения антибиотиками. В отделениях были хорошие условия, стояли воздухоочистители.

У Екатерины тест на коронавирус показал положительный результат. Родных медсестры тоже протестировали и отправили на домашнюю изоляцию, хотя у них были отрицательные результаты. Екатерина провела две недели в стационаре, из них 7 дней — в реанимации.

— Медики приходили к нам в халатах, масках, респираторах. Работали четко и слаженно. Я прекрасно понимаю, что им очень тяжело. Во-первых, эта инфекция пока неопознанный для всех объект. Во-вторых, они хоть и профессионалы, но могут и сами заразиться. В-третьих, в специальном обмундировании им нелегко находиться и передвигаться длительное время. Им необходимо быть в защитных костюмах, которые следует менять после каждого посещения зараженных пациентов.

До сих пор медицинский работник не знает, где именно подхватила вирус.

— Радует то, что у нас компетентные и неравнодушные медики. У нас есть инфолиния — специальная служба, с помощью которой можно оперативно узнать результаты своих анализов. Сейчас я нахожусь дома, потому что мой отпуск из-за болезни продлен, но скоро выйду на работу. Хочется сказать: укрепляйте иммунитет, соблюдайте дистанцию и правила гигиены, носите маски и перчатки, когда находитесь в людных местах! Желаю всем крепкого здоровья и терпения.

Фото из личного архива героев материала.

Источник: sb.by

Автор Semeistvo.by

За минувшие сутки в Китае выявлен всего один случай заражения коронавирусом 17

За минувшие сутки в Китае выявлен всего один случай заражения коронавирусом

Пройти репетиционное тестирование онлайн можно будет с 19 мая на сайте РИКЗ 18

Пройти репетиционное тестирование онлайн можно будет с 19 мая на сайте РИКЗ