Ольга Семенюк с самого начала распространения коронавируса знала, что ее помощь нужна на другом участке.
Там, где помощь нужнее
С Ольгой мы встречаемся на пороге Каменецкой ЦРБ. В больнице она работает почти 10 лет. Пришла сразу после окончания Гродненского государственного медицинского университета.
— Решение стать врачом было вполне осознанным. В 8-м классе я перешла в лицей города Лунинца на химико-биологический профиль. Уже тогда все было предопределено. О сделанном выборе ничуть не жалею, — улыбается Ольга.
Когда коронавирусная инфекция добралась до Каменецкого района, желающих попасть на прием к лору стало гораздо меньше, и Ольга Вячеславовна предложила свои услуги в качестве врача контактной группы:
— Сидеть и днями напролет ждать пациентов я не могу. Тем более, видела, что моя помощь нужна на другом участке. Муж, он тоже врач, такое решение поддержал. Принцип простой: надо — значит, надо.
По четкому алгоритму
Ольга говорит, что члены контактной группы обеспечены необходимыми средствами защиты. Поэтому чувствует себя спокойно и уверенно. Живет по-прежнему дома. Здесь помимо супруга ее ждут двое детей.
— Близкие люди меня, конечно, поддерживают. Родители волнуются, звонят, интересуются самочувствием. Для меня же самое сложное — проводить дни напролет в комбинезоне, защитном халате, бахилах, очках, респираторе. Это тяжело и неудобно, но сегодня по-другому никак…
В начале мая в Каменецком районе работало пять контактных групп. Сегодня — только две: одна базируется в Каменце, вторая — в городе Высокое. Выездов стало меньше, но их все равно много — иногда приходится работать до позднего вечера, по выходным.
— Наша работа построена так: если у человека подтверждается COVID-19, санитарная служба проводит эпидемиологическое расследование. Прежде всего еопределяются контакты первого уровня. Их данные отправляют в ЦРБ. Мы с врачом Анной Кожецкой посещаем этих людей, делаем ПЦР-анализ. Материал отправляем в лабораторию, которая находится в Бресте. Также оцениваем состояние здоровья: измеряем температуру, насыщение кислородом крови и так далее. Если нужно, выписываем больничный, — рассказывает Ольга Семенюк.
Важно понимание
На появление медиков в защитных костюмах люди реагируют по-разному. Как правило, доброжелательно и с пониманием. Но бывает и по-другому. Некоторые делать анализ категорически отказываются. Врачей не пускают даже на порог. Приходится уговаривать, объяснять, что это важно для здоровья не только конкретного человека, но и всех окружающих.
— Конечно, такое отношение удивляет и расстраивает, — продолжает врач. — В Каменецком районе были случаи, когда людей привлекали к ответственности за нарушение режима самоизоляции. Но все же большинство добросовестно соблюдает установленные правила. Надеюсь, с каждым днем ситуация будет улучшаться. От коронавируса устали все: и обычные люди, и медики. Но только совместными усилиями мы cможем справиться с этой пандемией.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Иван КАРАСИНСКИЙ, главный врач Каменецкой районной больницы:
— Ситуация по коронавирусу в районе контролируемая. Из 52 коек, которые выделены в районной больнице для пациентов с COVID-19, занято 24. Четверо пациентов в тяжелом состоянии. В больнице есть шесть аппаратов ИВЛ и семь аппаратов ингаляционного наркоза. Ни один из них не задействован. Увеличилось число больных с пневмониями. Но, повторюсь, ситуация контролируемая. Что касается лекарств, средств защиты, то сегодня мы обеспечены всем необходимым. В больнице работает сплоченный коллектив, который способен решать все поставленные задачи. Ситуация с коронавирусом это подтвердила. Никто не испугался, не паниковал. Все работают профессионально и слаженно. Лишний раз убедился, что с этими людьми можно идти в разведку. Врачи, которые контактируют непосредственно с больными с коронавирусом, могут жить в больнице. Для них созданы необходимые условия на базе стационарных отделений.
Источник: sb.by