Первый заместитель Министра образования И.А. Старовойтова с рабочим визитом посетила Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины и Гомельский государственный технический университет им.П.О.Сухого.
Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины – крупнейший научно-исследовательский и учебный центр, по праву получивший признание у отечественной и мировой научной общественности. Старейший вуз региона стал настоящим интеллектуально-культурным ядром Белорусского Полесья. В мировом рейтинге университетов «Webometrics»(январь 2020 года) ГГУ имени Ф. Скорины занимает 5 позицию среди вузов Беларуси.
Во время посещения Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины Ирина Анатольевна ознакомилась с организацией учебного процесса, подготовкой будущих специалистов, научных и преподавательских кадров, работой научно-методического центра.
Первый заместитель Министра обсудила со студенческим активом вуза ряд актуальных вопросов. Например, плюсы и минусы дистанционного обучения при помощи информационно-коммуникационных технологий. И.А.Старовойтова акцентировала внимание студентов на необходимость постоянного самообразования для достижения профессиональных компетенций. Участников встречи интересовали также перспективы изменений в структуре вступительной кампании, возможность открытия военной кафедры на базе университета, увеличение количества часов практики в школах для педагогических специальностей. По окончанию встречи Ирина Старовойтова побывала в музее-экспозиции Франциска Скорины, где ознакомилась с основными вехами истории университета и его достижениями.
В Гомельском государственном техническом университете – одном из ведущих технических вузов республики – обучается более 6 тысяч человек. Подготовку инженерных кадров для народнохозяйственного комплекса страны по 23 специальностям первой ступени и 7 специальностям второй высшего образования осуществляют 24 кафедры и 290 человек профессорско-преподавательского состава. Из них 139 имеют ученые степени и звания, в том числе 19 докторов, профессоров и 120 кандидатов наук, доцентов.
Формат встречи с профессорско-преподавательским составом, представителями студенческого самоуправления, сотрудниками университета предполагал открытый разговор о дальнейшем развитии высшего образования и подготовке инженерных кадров и кадров высшей научной квалификации для таких отраслей как машиностроение, металлургия, энергетика, экономика и др., о роли студенческого самоуправления в жизни университета, об обеспечении безопасности образовательного процесса в связи с ростом заболеваний коронавирусной инфекцией. Анализируя деятельность студенческого самоуправления в учреждениях образования, И.А.Старовойтова отметила, что любые конструктивные инициативы молодёжи будут поддержаны руководством, ведь задача функционирования студенческого самоуправления заключается в создании максимальных условий для развития творческих и профессиональных способностей обучающихся.