Современные тенденции и перспективы развития непрерывного дополнительного образования в Республике Беларусь и странах ближнего и дальнего зарубежья обсудили участники IV международной научно-практической конференции «Непрерывное дополнительное образование в государствах-участниках СНГ: опыт, приоритеты и перспективы развития».
Международная научно-практическая конференция, проводимая в онлайн-формате, стала крупным международным форумом. Среди участников масштабного мероприятия – представители министерств и ведомств, руководители и специалисты управлений и отделов образования, профессорско-преподавательский состав и специалисты учреждений высшего образования, дополнительного образования взрослых, дополнительного образования детей и молодежи, научные сотрудники, аспиранты, магистранты, специалисты-практики из различных регионов постсоветского пространства.
В приветственном адресе участникам конференции первый заместитель Министра образования Ирина Старовойтова отметила: «Общим для всех государств – участников СНГ на современном этапе является понимание того, что система дополнительного образования в наших странах перешла на качественно новую ступень развития. Прежде всего, это связано с осознанием самими гражданами необходимости постоянно расширять свои горизонты знаний и профессиональных навыков, а значит – становиться более конкурентоспособными на рынке труда. В связи с этим, главная задача системы дополнительного образования – обеспечить удовлетворение растущей потребности в правильном профессиональном самоопределении, переподготовке и повышении квалификации».
На международном форуме специалисты рассмотрели условия и механизмы формирования общего образовательного пространства СНГ на основе непрерывного дополнительного образования, управление качеством в системе непрерывного дополнительного образования на постсоветском пространстве, современные информационные технологии в непрерывном дополнительном образовании, инновации в непрерывном дополнительном образовании.
Эксперты обсудили проблемы и перспективы развития непрерывного педагогического образования в Беларуси и странах СНГ, кластер как форму организации непрерывного педагогического образования в регионе, обменялись опытом, теорией и практикой инклюзивного образования в государствах — участниках СНГ и странах дальнего зарубежья.
Ученые также получили хорошую возможность обсудить актуальные проблемы образования, педагогики, психологии. Конструктивный и плодотворный обмен мнениями между участниками конференции обозначил эффективность и качество работы всей системы непрерывного дополнительного образования между странами.