Сегодня Министр образования Игорь Карпенко в рамках рабочей поездки посетил учреждения образования г. Гомеля.
При посещении Гомельского государственного педагогического колледжа им.Л.С.Выготского – одного из старейших учебных заведений Беларуси, глава ведомства ознакомился с условиями образовательного процесса учащихся, материально-технической базой учреждения образования, посетил музей «Жизнь и научная деятельность Л.С.Выготского».
По информации директора Ирины Казимировой, 26 июня 2020 года колледж отметил 105-летие. За многолетнюю историю учебного заведения подготовлено более тридцати тысяч специалистов для системы образования и культуры региона.
Являясь старейшим учебным заведением, педагогический колледж стремится соответствовать времени, обновляя содержание и формы подготовки специалистов, создавая современную материальную базу и повышая квалификацию педагогических кадров. Было отмечено, что здесь успешно сложилась система работы по формированию учебно-исследовательских компетенций учащихся. На базе лаборатории информационных технологий в колледже создан ресурсный методический центр, который координирует образовательные ресурсы для осуществления экспериментальной и исследовательской деятельности. Учащиеся колледжа неоднократно становились победителями областных конкурсов и финалистами республиканского конкурса «Компьютер. Образование. Интернет».
На встрече с педагогическим коллективом колледжа и руководителями учреждений профессионально-технического и среднего специального образования г.Гомеля Министр отметил: «Я бы хотел развеять этот миф, что в вузах учат исключительно как преподавать свой предмет. Это не совсем так. И вообще, если мы возьмем методику преподавания такого предмета, который читается на педагогических специальностях, то при подготовке любого урока решаются несколько задач, а не только передача каких-то знаний, – формирование определенных компетенций, развивающие задачи, эрудиция профессиональная и личностная, воспитательная функция. Поэтому говорить о том, что сегодня учитель, которого мы готовим к будущей профессии, к будущей работе в учреждениях образования, не владеет этой методикой, соответствующими знаниями – это неправильно.
Другой момент. В педагогических вузах, на педагогических специальностях есть еще часть внеаудиторной воспитательной работы, которая проводится в самом вузе, она дополняет образовательный процесс. В свое время, работая в педагогическом университете, мы так называли эту работу «Программа формирования профессиональной культуры будущего учителя». Т.е. мы говорим о том, что воспитательная работа в вузе, те мероприятия, которые там проводятся, традиции, которые есть в этом вузе, – они являются продолжением образовательного процесса и формируют определенные навыки будущего учителя. Согласитесь, если студент активно участвует в самодеятельности, занимается в народном коллективе, спортивной секции и т.д., то он, придя в школу, сможет организовать самодеятельность, какой-то кружок, экскурсию, принесет пользу этой школе.
Понятно, что и вопросы патриотизма сегодня тоже выходят на первый план. Наша молодежь меньше смотрит телевизор, слушает радио, читает газеты и книги, а все больше находится в интернете и оттуда черпает всю информацию. И здесь в воспитательном и образовательном плане надо это учитывать и делать корректировки. Сегодня разработана Концепция развития системы образования до 2030 года, которую к августу вынесем на Республиканский педсовет, чтобы ее утвердить, Кодекс об образовании внесен в Палату представителей, который планируют рассмотреть в апреле, мы подготовили стратегию развития молодежной политики до 2030 года, она также находится в стадии утверждения, мы обновили программу воспитания детей и учащейся молодежи, принята Государственная программа образования молодежной политики на пятилетие – все это в совокупности дает нам возможность говорить о том, что система образования работает стабильно, решая все задачи, которые перед нами ставит государство и общество.
Также в этот день И.В.Карпенко посетил Гомельский государственный профессионально-технический колледж кулинарии, ознакомился с условиями для обучения и воспитания учащихся.