в

Развитие нацсистемы образования и воспитания базируется на гуманистической парадигме — эксперт

Развитие нацсистемы образования и воспитания базируется на гуманистической парадигме - эксперт 1
23 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Развитие нацсистемы образования и воспитания базируется на гуманистической парадигме, заявила заведующая лабораторией специального образования Национального института образования Ольга Хруль на секции №4 «Инклюзия: равные возможности для каждого в открытом образовательном пространстве» во время республиканского педагогического форума, сообщает корреспондент БЕЛТА.
«В числе основных приоритетов образовательной политики государства — развитие инклюзивного подхода в образовании, который позволит обеспечить реализацию права граждан на получение качественного образования и социальную интеграцию, что является важным фактором устойчивого развития общества. Ребенок с особенностями развития реализует свое право на образование в любом типе учреждения по месту жительства и получает при этом необходимую ему специализированную помощь», — сказала Ольга Хруль.
«Современное образование — это образование, преодолевающее социальную изолированность особенных детей. Оно призвано подготовить функционально грамотного человека в контексте формирования жизненных навыков XXI века, то есть обеспечить развитие социального и эмоционального интеллекта, критического и креативного мышления, навыков коммуникации, взаимодействия, воспитать личность, обладающую системой ценностных ориентаций и нравственных установок, — отметила завлабораторией. — Достоинствами современного образования лиц с ОПФР выступают адаптация содержания обучения не с позиции упрощения содержания учебного материала, а с позиций специфики подачи и адекватности предъявляемых требований к познавательным, сенсорным, двигательным, эмоциональным возможностям учащихся, включение их в совместную деятельность, учитывая личностные предпочтения, различные уровни учебных достижений, возможность использовать конкретный способ выполнения задания на основе психофизических особенностей».
Ольга Хруль подчеркнула, что совместное обучение предполагает наличие в учреждении образования корпоративной образовательной культуры. «Ее перспективными характеристиками являются креативность участников образовательного процесса, их системное и последовательное интеллектуальное и духовное обогащение, включенность в различные виды творческой деятельности и общение, толерантность по отношению ко всем. Современное учреждение образования обязано подготовить ученика в соответствии с его возможностями к самостоятельной независимой жизни, что требует овладения практическими и универсальными учебными действиями, различными видами творческой деятельности, что обеспечивает стремление к постоянному самосовершенствованию и самореализации», — добавила она.

Источник: БЕЛТА

Автор Semeistvo.by

Новые антипарковочные зоны, светофоры и переходы появились вблизи школ Гомельской области 13

Новые антипарковочные зоны, светофоры и переходы появились вблизи школ Гомельской области

Зеленко: доступность и качество - главные цели в развитии системы образования 14

Зеленко: доступность и качество — главные цели в развитии системы образования