в

Зеленко: доступность и качество – главные цели в развитии системы образования

Зеленко: доступность и качество - главные цели в развитии системы образования 1
23 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Доступность и качество – главные цели в развитии системы образования, заявила на секции №2 “Личностное развитие учащихся в образовательном процессе” во время педагогического форума заместитель директора по научно-исследовательской работе Национального института образования Ольга Зеленко, передает корреспондент БЕЛТА.

“Белорусская система образования постоянно совершенствуется, учитывая международные тенденции, – сказала Ольга Зеленко. – Наиболее актуальны для международного сообщества сегодня обеспечение доступности образования для всех слоев населения и преодоление ограничений при получении образования по тем или иным признакам, а также повышение качества на всех уровнях и ступенях. Проект концепции развития системы образования до 2030 года ставит целью обеспечить доступное и качественное общее среднее образование. Это необходимо для успешной социализации учащихся в динамичных условиях информационного общества, подготовки к осознанному выбору профессии и продолжению образования на протяжении всей жизни. Таким образом, ключевые в формулировке цели – параметры доступности и качества образования. Они соответствуют тем задачам, которые на современном этапе решают практически все национальные системы образования”.

Доступность образования в Беларуси будет реализовываться через переход к обязательному общему среднему образованию. “Соответствующие дополнения внесены в Кодекс об образовании. Требование обязательности общего среднего образования сохраняется до достижения лицом возраста 18 лет и для лиц, достигших такого возраста и осваивающих содержание образовательной программы среднего образования”, – добавила замдиректора.

“Аспект доступности образования связан также с обеспечением инклюзии лиц с особенностями психофизического развития в образовательный процесс в формах наиболее эффективных с учетом этих особенностей. Соответственно ст.2 Кодекса об образовании дополнена принципом инклюзии в образовании, а ст.150 предлагается создавать классы совместного обучения и воспитания, в которых лица с ОПФР с теми, кто не имеет особенностей развития, осваивают совместно программу общего среднего образования”, – подчеркнула Ольга Зеленко.

Совершенствование организации общего среднего образования предполагает, в частности, оптимизацию видов учреждений. “Анализ образовательной практики показал, что в настоящее время востребованы 12 видов таких учреждений. В связи с этим из кодекса исключены вечерняя школа, межшкольный учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации, межшкольный центр допризывной подготовки, базовая школа – колледж искусств, средняя школа – колледж искусств”, – сказала замдиректора.

“Важное направление совершенствования системы выявления, отбора, учета и социальной поддержки одаренной и талантливой молодежи – организация работы Национального детского технопарка, реализация STEM-подхода в общем среднем образовании. Раздел “Общее среднее образование” кодекса дополнен ст.156, регулирующей создание условий учащимся на период их пребывания в детском технопарке. В Беларуси также разработана концепция реализации STEM-подхода к обучению в учреждениях общего среднего образования”, – обратила внимание Ольга Зеленко.

Замдиректора рассказала, что в ст.161 кодекса внесены коррективы, согласно которым итоговые испытания на третьей ступени общего среднего образования по отдельным учебным предметам могут проводиться в виде национального государственного экзамена. Перечень учебных предметов, виды, форма и порядок национального экзамена будет определять Министерство образования. Сейчас вырабатываются подходы к проведению этого экзамена.

“Таким образом, выработанные концептуальные подходы к развитию общего среднего образования в нашей стране обеспечат совершенствование качества образования в соответствии с вызовами информационного общества, потребностями личности и государства, требованиями рынка труда, а также гармонизацию национальных образовательных практик с доказавшим эффективность международным опытом”, – заключила Ольга Зеленко.

Источник: БЕЛТА

Автор Semeistvo.by

Развитие нацсистемы образования и воспитания базируется на гуманистической парадигме - эксперт 13

Развитие нацсистемы образования и воспитания базируется на гуманистической парадигме – эксперт

Создание республиканской информационно-образовательной среды завершится к 2025 году 14

Создание республиканской информационно-образовательной среды завершится к 2025 году