Аутизм! Кто в теме?Мамы давайте общаться!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

kate520

New member
Ken_guru, Для гуаши я покупала широкую кисть где то 1.5 см
Одной банки за глаза
Потом черным маркером писали, сначала толстым, потом средним
А после 2000 слов ре сам что хошь прочитает без карточек
Теперь английские тоже маркером, но формат то уже 2 см высота букв
И то это издевательство над ре, он уже может учить слова сам по словарю
 

Lbad

New member
А ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ПРОСТО НАБРАТЬ СЛОВА В ВОРДЕ И РАСПЕЧАТАТЬ НА КОМПЕ.
 

Ken_guru

New member
Патамушта нету дома принтера вообще, а цветного тем более!
В начале обучения чтению по Доману необходимо писать слова красным цветом для привлечения внимания. Потом уже можно черным.

natali_suharevo, желаю Вам побыстрее выкарабкаться из "дурилок". Но на кукурузу... А не могла она быть чем-то обработана? Как-то не хочется верить, что на кукурузу.
 
Последнее редактирование:

natali_suharevo

New member
АБА
Многие АБА консультанты берут это за основу для детей которые не разговаривают предложениями. Ну и там есть программа уже для говорящего ребёнка.
http://www.autism-biomed.narod.ru/downloads/worktables_ABA.doc

http://pedlib.ru/Books/5/0298

http://www.youtube.com/results?search_query=ABA+на+русском&aq=f

Вот еще:
Программа 1. Устанавливает зрительный контакт
1. В ответ на имя – сядьте на стул напротив ребенка. Назовите его имя и одновременно подскажите ему посмотреть на вас (взглядом, жестом), поднеся съедобный или другой осязаемый стимулятор на уровень своих глаз. После того, как ребенок посмотрит на вас в течение одной секунды, сразу же отдайте ему этот предмет. На последующих занятиях, называя имя ребенка, задерживайте предъявление стимулятора на несколько секунд, отмечая, смотрит ли ребенок на вас без подсказки. По-разному закрепляйте реакции взгляда без подсказки. На всех остальных занятиях также положительно реагируйте, когда ребенок смотрит на вас без стимулятора.
2. В течение 5 секунд – повторите процедуру, описанную в №1, но удерживайте зрительный контакт в течение 5 сек., прежде чем отдать ребенку предъявленный стимулятор.
3. Во время игры – Дайте ребенку игрушку поиграть за столом, сядьте напротив и назовите его имя. Побуждайте его смотреть на вас и закрепляйте правильную реакцию. Постепенно побуждения должны стать все незаметнее. Особенно отмечайте взгляд на вас после очень незаметной подсказки.
4. На расстоянии – повторите №3. Но сядьте или встаньте на расстоянии 90 см. Постепенно увеличивайте расстояние и делайте менее очевидными приглашения смотреть на вас.
5. На просьбу «Посмотри на меня» -- Произнесите фразу «Смотри на меня», используя те же жесты, что и в п.1.
Как помочь? Поднесите съедобный или осязаемый предмет на уровень глаз ребенка, чтобы он мог проследить его движение до ваших глаз или осторожно направьте подбородок ребенка так, чтобы глаза поравнялись с вашими. Убедитесь, что ребенок смотрит точно на вас, а не на стимулятор.

Инструкция
(1-4) Имя ребенка
(5) «Посмотри на меня» Реакция
(1-5)Устанавливает зрительный контакт дата введения дата усвоения
1. Одна секунда
2. Пять секунд
3. Во время игры
4. На расстоянии
5. В ответ на просьбу «Посмотри на меня»

Программа 2. Имитирует основные движения
Сидя напротив ребенка, добейтесь внимания. Предъявите инструкцию: «Сделай это», одновременно демонстрируя движение. Помогайте ребенку, постепенно помогайте все меньше.
Инструкция: «Делай это» Реакция дата введения дата усвоения
1. Постучи по столу
2. Похлопай в ладоши
3. Помаши (рукой)
4. Подними руки вверх
5. Потопай ногами
6. Поздоровайся за руку
7. Покачай головой (нет)
8. Кивни головой
9. Повернись кругом
10. Закрой лицо руками
11. Похлопай по плечам
12. Прыгай
13. Сделай круг руками
14. Похлопай по животу
15. Маршируй
16. Вытяни руки вперед
17. Постучи (в дверь)
18. Руки на пояс
19. Потри руками
20. Постучи по голове
Некоторые дети могут научиться предметно-опосредованной имитации быстрее (звонок колокольчика, кубики в ведерко), чем основным движениям. Введя 5 основных движений, попробуйте новые, навыки могут обобщиться!
Программа 3. Имитирует действия с предметами
Поместите два одинаковых предмета на стол перед ребенком. Предъявите команду «Делай это», одновременно совершая действия с одним предметом. Подстимулируйте ребенка повторить движение с другим предметом. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. В конце концов, одобряйте только правильные самостоятельные действия. Подсказки сводятся к непосредственным физическим действиям.
Учите ребенка тем игровым операциям, которые могут доставить ему удовольствие.
Инструкция: «Делай это» Реакция дата введения дата усвоения
1. Положи кубик в ведро.
2. Позвони в колокольчик
3. Толкай машинку
4. Помаши флажком
5. Бей в барабан
6. Нарисуй каракули
7. Вытри рот
8. Стукни молоточком
9. Покорми куклу
10. Потряси погремушку
11. Надень шляпу
12. Поднеси трубку к уху
13. Пей из чашки
14. Подуй в рожок
15. Расчеши волосы
16. Выполни действия с куклой
17. Раскатай пластилин
18. Положи монетку в банк
19. Поцелуй куклу
20. Поставь печать на бумагу

Программа 4. Имитирует мелкие и точные движения
(Вводится аналогично предыдущей)

Инструкция: «Делай это» Реакция дата введения дата усвоения
1. Сомкнуть кисти рук
2. Разжать и сжать кулаки
3. Постучать указательным пальцем
4. Постучать большими пальцами
5. Подвигать указательными пальцами
6. Потереть рука об руку
7. Постучать указательным пальцем о большой
8. Указать на части тела
9. Показать указательным пальцем на ладонь
10. Выставить указательные пальцы
11. Поднять вверх большие пальцы
12. Соединить пальцы в знак примирения
Помните, что многие дети до 3-х лет испытывают трудности в имитации мелких движений.

Программа 5. Имитация произносительных движений
Попросите ребенка: «Делай это» и одновременно покажите движение ртом. В начале курса помогайте, а далее хвалите только движения, выполненные следом за показом без вспомогательной помощи.
Инструкция: «Делай это» Реакция дата введения дата усвоения
1. Открыть рот
2. Высунуть язык
3. Сложить губы вместе
4. Постучать зубами
5. Подуть
6. Улыбнуться
7. Сложить губы в трубочку
8. Поцелуй
9. Упереть язык в верхние зубы
10.Прикусить нижнюю губу верхними зубами
Если вы учите ребенка артикуляции ради имитации речи, сопровождайте движения звуками. При показе движений можно использовать зеркало. Пусть ребенок смотрит сразу и на вас и в зеркало.

Программа 6. Выполнение единичных команд
Сидя напротив ребенка, добейтесь внимания. Предъявите инструкцию: «Сделай это», одновременно демонстрируя движение. Помогайте ребенку, постепенно помогайте все меньше.
Инструкция: «Делай это» Реакция дата введения дата усвоения
1. Сядь
2. Встань
3. Подойди сюда
4. Опусти руки
5. Помаши «До свидания»
6. Обними меня
7. Подними руки вверх
8. Похлопай в ладоши
9. Повернись кругом
10. Прыгай
11. Поцелуй меня
12. Выброси это
13. Закрой дверь
14. Воздушный поцелуй
15. Включи свет
16. Возьми салфетку
17. Включи музыку
18. Положи на полку
19. Дай мне руку
20. Потопай ногами
Выбирайте команды, которые действительно нужны ребенку в обиходе.

Бусинка, вы к месту.. :)) Подскажите. А как успехи у вашего ребенка по данной методике?
 
Последнее редактирование:

natali_suharevo

New member
Случайно наткнулась и не могла удержаться что бы не опубликовать ссылку на он-лайн гипермаркет безглютеновой еды в Штатах. Впечатлило! http://www.celiac.com/glutenfreemall/

есть ближе в Польше:
http://www.dietabezglutenowa.pl/

MAMzelya, а сколько вашему ребенку.. напомните..
 

Бусинка

New member
АБА


Бусинка, вы к месту.. :)) Подскажите. А как успехи у вашего ребенка по данной методике?

У нас случай не из легких. К нашему удивлению удалось выработать учебное поведение. Тема любит заниматься. Сидит за столом, пытается понять что от него хотят. Делает манипуляции с несложными игрушками-забрось шарик, протолкни палочку, закрой окошко, нажми на юлу. В качестве поощрений у нас пошли желатиновые мишки, поильник с компотом. Любит , когда его хвалят и ждёт своё вознаграждение. Может всё это и выглядит слишком примитивно, но в начале осени мы и мечтать о таком не могли.
Только на днях вернулись из Москвы, где были по приглашению центра. занимающегося проблемами аутизма. Не лёгкая поездка, но очень плодотворная. Писать об этом можно много и долго, расскажу как нибудь на днях.
 

MAMzelya

New member
MAMzelya, а сколько вашему ребенку.. напомните..
2 и 8

Ну и там есть программа уже для говорящего ребёнка.
Натали! А где это "там" эта самая программка для говорящих? Хотя многое из этой нам тоже актуально
Хотя Влад все это делает, но под настроение. мтожет сделать, может послать. Надо добиваться чтоб всегда делал???

Решила физическим развитием мелкого плотнее заняться. А именно развитием координации и вестибулярки. а то Влад моторно неловкий какой то: мяч не ловит, не прыгает двумя ногами, педали на велике не крутит и т д Вроде как у них там нарушаются межполушарные связи и с вестибулярным аппаратом не все хорошо - отсюда и желание кружиться и все такое. Начала учить кувыркаться, через палочки переступать, подлазить, спрыгивать, еще в бассейн хочу. Вычитала про кинезиологические упражнения:
направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики. Целью кинезиологической методики является развитие мелкой моторики, межполушарного взаимодействия (синхронизация работы головного, развитие способностей, памяти, внимания, речи, мышления). Она включает в себя упражнения по развитию мышц рук, дыхательные упражнения, упражнения развивающие мышцы языка и глаз. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных способностей – это возраст до 10 лет.
http://festival.1september.ru/articles/313690/
http://miapp.ru/sno/poleznoe/school_psychologist/755-.html
http://school-sergum.ucoz.ru/publ/s...razvitii_vpf_uchashhikhsja_klassa_kro/1-1-0-2

Полезные упражнения. На своем еще не успела опробовать, но чувствую, что непросто будет, потому как у нас самое сложное это "посмотри на меня и делай как я", особенно когда НАДО, в игре проще. Но может кому пригодится...
Орет.. Плачет по пустякам.. Когда вернется мой хороший мальчик..
О! А мой хороший мальчик частенько так себя ведет
надо-надо диету попробовать. Со стулом совсем беда вечером нормальные красивые какашки были, а днем 2 раза вода-водой. К вечеру после смекты врооде опять более-менее оформились...
 
Последнее редактирование:

Бася

Считаюсь с неизбежным
Скажите пожалуйста, а кто-нибудь работал с Вероникой..отчество не помню... (в Наставнике работает), мне о ней хорошо отзывались как о профильном специалисте, вроде она даже стажировку в Швейцарии проходила... Но сведения из вторых рук. Хотелось бы уточнений.
 

anty

New member
Спасибо. Но разве Вам она не нужна? Вы сейчас чем-то другим пишете?
мы уже пишем тонким фломастером шрифтом меньше 1 см. мы дай бог уже больше гда занимаемся. она распознает крупный книжный шрифт... так что красным и КИСТОЧКАМИ (мы писали не пером а кисточкой) мы уже давно не пишем
 

Ken_guru

New member
Бусинка, поздравляю!
Я помню Ваше последнее усталое сообщение, когда муж вышел из комнаты и произнес: "Ничего не делает"...
Прошло совсем немного времени, а Вы уже столько умеете!
Расскажите, по сколько часов занимаетесь, и сколько из них - сами. Или все сами?
И как составляете программу?
 

natali_suharevo

New member
2 и 8


Натали! А где это "там" эта самая программка для говорящих? Хотя многое из этой нам тоже актуально
Хотя Влад все это делает, но под настроение. мтожет сделать, может послать. Надо добиваться чтоб всегда делал???

Многие АБА консультанты берут это за основу для детей которые не разговаривают предложениями. Ну и там есть программа уже для говорящего ребёнка.
http://www.autism-biomed.narod.ru/do...tables_ABA.doc
У меня Microsoft Office нет. Переустанавливали комп, а Office не поставили. Я не открывала данный документ..

О! А мой хороший мальчик частенько так себя ведет
надо-надо диету попробовать. Со стулом совсем беда вечером нормальные красивые какашки были, а днем 2 раза вода-водой. К вечеру после смекты врооде опять более-менее оформились...

У вас действительно удивительный ребенок и мне кажется Вы сами множите его поднять. Если хотите, то можете позвонить мне, если что-то не понятно с диетой, то может подскажу.. Я конечно сама не ас.. Сама барахтаюсь.. Наталья начала ее позже, но ей как-то информация дается.. Я что-то читаю, а в одно ухо влетает, а в другое вылетает. Не моё.. Но если помогает готова читать-читать.. днями.. дойдет же когда-нибудь до меня.. Не совсем же "тугая". Про АВА хочу немного высказаться. В это методике вижу единственный шанс для своего ребенка. У моего ребенка не было контакта глаз.. но как-то читала про методику.. где-то подсказала Зайчег, смотрела видеоролики.. И мы установили.. Худо, бедно, путем метода тыка и имея минимум информации.. Попробуйте начать заниматься по книге http://pedlib.ru/Books/5/0298

Скажите пожалуйста, а кто-нибудь работал с Вероникой..отчество не помню... (в Наставнике работает), мне о ней хорошо отзывались как о профильном специалисте, вроде она даже стажировку в Швейцарии проходила... Но сведения из вторых рук. Хотелось бы уточнений.

Вы про Зайчег? Очень хороший специалист, а главное единственный. Клонировать бы её с имеющимися знаниями.. Надо подумать над этим вопросом.. Как? Жаль не существует деда мороза.. или феи.. Да, она действительно хороший специалист в своей области по отзывам родителей.. Хотя и мне довелось общаться с ней. Мне показалась, что она толковый специалист.. Нам бы её..
 
Последнее редактирование:

Ken_guru

New member
Не, ЗайчеГ не Вероника.

Наталья начала ее позже, но ей как-то информация дается..
Это про меня?:prankster:
Ничего мне не дается. Просто я её меньше беру за 1 раз. Но за счет этого мои "миры медленнее" (Anty).
Я тугодумчатая :). Вот пишу вроде неплохо, потому что есть время подумать. Но видели бы вы меня в ситуациях, когда надо быстро отреагировать - броском кобры. В таких ситуациях я не кобра, а старый дачный поливальный шланг!
В ситуации с ребенком-аутенком это плохое качество. Потому что я пока еще додумаюсь, а часики тик-так...
 

Lbad

New member
Скажите пожалуйста, а кто-нибудь работал с Вероникой..отчество не помню... (в Наставнике работает), мне о ней хорошо отзывались как о профильном специалисте, вроде она даже стажировку в Швейцарии проходила... Но сведения из вторых рук. Хотелось бы уточнений.
мы занимались у Тучковской Вероники Леонидовны, высококлассный специалист!!!
 

Ken_guru

New member
Как приятно находиться дома с ребенком, в котором появилась капелька интерактивности :)
Вчера учили про усы: где они у разных животных, потом нашли усы на фотографии Леонида Якубовича. Ну я разошлась и дала вопрос на засыпку: "А где у мамы усы?" Малой на меня внимательно посмотрел и показал на ресницы. Ну тут уже я, горе-учитель, давай объяснять, что это реснички.
Сегодня утром просыпаемся, друг другу улыбаемся, я его пальчиками провожу по своим ресницам и спрашиваю: "Что это?" Вижу, не справляется. Даю подсказку: "рес..." Колька договаривает: "...нички". Потом выдерживает значительную паузу и добавляет: "и усы!"
Забавно, конечно.
Но, наверное, так нельзя. Запутаю человечка совсем.
 

natali_suharevo

New member
:))))))))))))) Наталья... Вы всегда так рассказываете.. Люблю Вас читать с утра.. Настроение поднимаете..
 

natali_suharevo

New member
:))))))))))))) Наталья... Вы всегда так рассказываете.. Люблю Вас читать с утра.. Настроение поднимаете..
 

Бася

Считаюсь с неизбежным
Lbad, спасибо огромное.
Мне сказали к ней надо записываться и ждать своей очереди. Вы долго ждали?
 

natali_suharevo

New member
Как приятно находиться дома с ребенком, в котором появилась капелька интерактивности :)
Вчера учили про усы: где они у разных животных, потом нашли усы на фотографии Леонида Якубовича. Ну я разошлась и дала вопрос на засыпку: "А где у мамы усы?" Малой на меня внимательно посмотрел и показал на ресницы. Ну тут уже я, горе-учитель, давай объяснять, что это реснички.
Сегодня утром просыпаемся, друг другу улыбаемся, я его пальчиками провожу по своим ресницам и спрашиваю: "Что это?" Вижу, не справляется. Даю подсказку: "рес..." Колька договаривает: "...нички". Потом выдерживает значительную паузу и добавляет: "и усы!"
Забавно, конечно.
Но, наверное, так нельзя. Запутаю человечка совсем.

А мы только приходим в себя после кукурузы.. Решила вообще отказаться от готовой муки.. Будем искать мукомолку http://www.mukomolka.ru/xoshop/nasadki/?xploidID=45857036050a39c725bc0d7129a9e5e7
Насадки на комбайны.

Муж даже не узнал сына. Спросил где его сынулька? Что это за мальчик у нас дома... Даже он заметил резкую разницу.. Хотя считает диету бредом.
 

Ken_guru

New member
А я сегодня как раз созрела что-нибудь испечь из муки Schar. Настроилась. Формочки для маффинов прикупила. Бац! Не работает миксер, чтобы яйца взбить. Придется еще отложить.

Народ, давайте пообсуждаем посуду. Какие сковродки вы используете? Какие формы для выпечки? Что безопаснее? Стоит ли покупать Цептер (сковорда = 400 евро)? Кто что знает о безопасности силиконовых форм?

12. Белые точки в стуле:
Рис (может даже не переваривать рис)
Натали, а я вчера как раз вот в этом убедилась. Что даже рис может не перевариться!
Я раньше покупала рис ТМ "Идея", сорт "Жасмин", но его сейчас в нашем "Просторе" нет. Купила ту же ТМ, но сорт "Басмати" - от него пошли дурилки. Купила круглозерновой, он вязкий - малой не ел. Купила длиннозерновой ТМ "ИдеяЭконом" - он не переварился. У меня теперь этих рисов стоит... есть не переесть... и все не подходят!!!
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху