Белорусскоязычные гимназии

fasolinka

Active member
Девочки, а подскажите, если идти в 23-ю гимназию, то надо ли там год на подготовительных заниматься?
 

Nulka

Member
дзяўчаты, добры дзень. Мы таксама ў 23 гімназію, у 2012. Шмат пытанняў, якія вы задаеце -- на вядомым вам сайце ўжо па дзесяць раз абмусолілі. У тым ліку пра "Маладзічок" -- хадзіць не абавязкова, але пажадана. Прынамсі, на словах у такіх дзяцей прыярытэт (што не адмяняе чаргі пад кабінетам дырэктара 1 чэрвеня а сёмай раніцы). Маладзічок (мы сёлета таксама хадзілі, але прынялі рашэнне год пачакаць) працуе па суботах, з 10 да 12.
 

fasolinka

Active member
Nulka, дзякуй вялiкi. А падкажыце таксама, калi трэба запiсвацца у "Маладзiчок" - калi туды падыходзiць?

P.S. Цiкава мы у гэтай тэмке сустрэлiся. Мы ж такасама iдзем у школу у 2012-м. I зараз спрабуем вырашыць, цi iсцi у 23-ю гiмназыю, цi у звычайную школу побач з домам....
 

Nulka

Member
fasolinka,
ага, добра было б разам :) запісвацца ў верасні, заняткі з кастрычніка.
 
Мы из 14 гимназии!!! :victory:Заканчиваем 1 класс!!! Спрашивайте!!!:read: Отвечу!Довольны всем--ребёнок бежит с удовольствием!!!:dance:
 

кошик

New member
екатеринак, Идем туда в 1 класс. Есть сомнения по поводу обучения на белорусском языке. Трудности есть?
 

Dig-gaja

New member
Есть идея попробовать после 4-го класса поступать в 23 гимназию.
Насколько серьезный конкурс? Это вообще реально? Что для этого надо?
Возможно, кто-то порекомендует учительницу, которая в след. году берет 5-е классы.
Сейчас ребенок учится в 4 гимназии. Началкой довольны, но отзывы о средней школе там не ахти...
 

Imagination

Active member
Присоединяюсь к вопросу Dig-gaja. Какой минимальный бал для поступления нужен? Есть ли курсы подготовительные? Как там сейчас с математикой и английским?
 

Женщина дождя

Well-known member
Dig-gaja, Я тоже в 4 гимназии и тоже подумываю уходить, но мы уже в 7 классе.. А у подруги дочка в 8 в 23 гимназии... И, к сожалению, хорошего она сказать не может... Большая текучесть кадров, английский не бывал по месяцу и более и так далее... Поэтому переходя из 4 в 23 меняешь шило на мыло.. У меня складывается впечатление, что в белорусские гимназии специально подбирают неадекватных директоров, чтобы они разваливали их... Как Бондаренко развалил 4, так нынешний директор разваливает 23... Отзывы о ней аналогичный отзывам о Бондаренко...
 

Dig-gaja

New member
Не знаю тогда, что и делать.
Меня очень смущает атмосфера в гимназии: отношение со стороны директора и к родителям, и к учителям. Неорганизованность, напряжение...
С другой стороны - младшей школой, в принципе, довольна.
Контингент детей и родителей устраивает.
Дочке класс нравится и в гимназии она быть хочет.
Но даст ли гимназия ей нужный уровень знаний?
Я не уверена и беспокоюсь.
Вот и думаю - куда и как? Или не дергать ребенка и оставить все как есть?
Спасибо за подробный ответ.
 

Женщина дождя

Well-known member
Dig-gaja, И у меня такая же история... Дочка была довольна началкой - у меня была Липень.... Класс хороший, родители все адекватные... И дочке в-принципе нравится.. Но..Уже 7 класс, чувствуется давление на учеников... И знания абсолютно точно не для гимназии - гораздо ниже.. Я тоже думала про 23, но когда подробно расспросила - была вынуждена отказаться от мысли переводить ребенка... На данный момент ищу варианты нормальной школы - но - не знаю... Или буду пытаться своими силами = в смысле постоянного контроля знаний = дотянуть до 9 класса, а там поступать в лицей БГУ... строго конфеденциально сказал один товарищ из преподавателей в гимназии - что там сейчас делать нечего... Вот и думаю...
 
Последнее редактирование:

fasolinka

Active member
Не претендую на истину в последней инстанции, но поклонникам белорусскоязычного образования (к которым и сама себя отношу) предлагаю оценить - http://www.interfax.by/article/85182
 

Вишенка

волшебница
fasolinka, это ваша статья?
1.
Сейчас, как и многие родители дошкольников, понимаю несостоятельность такого подхода. Спросите у своего ребенка, который посещает старшую группу детсада, о его знаниях белорусского языка и вы все поймете. Если, конечно, основу белорусской культуры и "мовы" в ребенка дома не заложили родители.
Смысл последней фразы в этом отрывке как-то не сразу доходит. Надо было как-то иначе имхо
2. Может это моя личная заморочка, но я не вижу необходимости во вкраплении белорусских слов в русском тексте. Особенно слово "мова" не люблю. Уж лучше "белорусский язык".
Это по тексту, а по смыслу такой вопрос:
Так какой вывод? У меня по прочтении создалось такое впечатление: "За что боролись, на то и напоролись, но все равно почему-то полны оптимизма"
имхо
 

fasolinka

Active member
Вишенка, да, моя... Вывод таков, что система продолжает отрицать белорусскоязычное образование, которое на начальных уровнях держится на энтузиазме родителей, а к старшей школе и вузам чаще всего рассасывается в бездне русского языка и русских вузов. Но именно этим фактом заканчивать статью не хотелось, т.к. вывод получился бы грустным и не соответствующим моему эмоциональному состоянию... Поэтому написала про количество детей, которых родители приводят в белорусские школы. Этот факт говорит о том, что рано не бел. образовании ставить крест, несмотря на все попытки государства убрать его из дальнейшей системы образования и жизни... Как-то так...
Посыла "за что боролись..." там и близко нет
 

Вишенка

волшебница
Этот факт говорит о том, что рано не бел. образовании ставить крест, несмотря на все попытки государства убрать его из дальнейшей системы образования и жизни...
"Рано ставить крест" - звучит не слишком оптимистично. Если бы у меня были сомнения по этому вопросу, я бы, скорее всего, решила, что не стоит отдавать ребенка в белорусскоязычную школу. Цель статьи какая?
Я думаю, вам следует пообщаться на эту тему также с теми, кто успешно решает эти проблемы, особенно с родителями тех детей, которые уже в средних или старших классах.
(надеюсь, за критику не в обиде :))
 
Сверху