Здравствуйте, Наталья.
Более года читаю статьи на форуме. Ищу не только подходящие ответы, но еще более подходящие вопросы. Но видимо уже этих вопросов не хватает, чтобы разобраться в себе, детях, муже, семье – в целом.
Обычно, ваш первый вопрос: какую помощь, вы хотите получить? Попробую на него ответить в первом посту.
1.Помощь в разрешении конфликта с дочерью. Ей 8 лет (2 класс). Девочка очень эмоциональная, яркая, активная – типичный холерик. Быстро бросает начатое дело, перестает чем-либо заниматься при малейшей неудаче, резкие смены настроения. В школе учится средне. Учиться не хочет. Я так понимаю, ей не интересно, нет никакой мотивации что-ли. Целью похода в школу, может быть демонстрация новой юбки (майки, туфлей, тетрадки, ручки…) – тут впереди всех, покрасоваться у доски (поднять руку, чтобы вызвали, даже, если не знает ответ на вопрос). Считаю, что повезло с учительницей – она видит, что ребенок не глупый, а скорее наоборот, только вот все свои умения направляет не в то русло, старается поддержать. Хотя и у учительницы не всегда получается добиться результата. Дома все обстоит сложнее. Если в настроении доча, то может справиться с уроками менее чем за 40-60мин. Но обычно это затягивается на 4-5 часов. Т.е. пока никого нет дома, она и не думает работать, хотя по телефону звоню и не однократно напоминаю о необходимости садиться за уроки – в ответ слышу: «Да, хорошо, я уже начинаю писать», при этом продолжает слушать музыку, играть и т.д. После прихода с работы, я говорю: «Как дела, как в школе…….покажи дневник и уроки», «Сейчас», - слышу в ответ, она убегает в комнату и впопыхах начинает писать – естественно он еще даже и не начинала. Потом я ее прошу снова, и снова, и снова, потом начинаю кричать….иногда срабатывает – она садиться делает. Иногда она пишет пару строк и перестает заниматься, приходится уговаривать снова… Всегда спрашиваю, может что-то не понятно или нужна помощь, приносит, например математику – разбираемся вместе, пишем на черновик, потом идет переписывать в тетрадь, но вместо этого может пойти в ванну и начать причесываться или другое. Я в это время на кухне и не вижу, куда она пошла, зову через некоторое время, чтоб показала тетрадь, выясняется, что пусто. И так повторяется очень часто, почти каждый день. Пробую уговаривать, делать поощрения – соглашается, обещает, что все выполнит, как договорились, а в итоге все равно не делает. Вижу, что уже много написала, а понимаю, что это только начало.
Плюс к этой проблеме прибавляется то, что дочка не хочет меня слЫшать, если я говорю ей о вещах, которые ей не нравятся или не хочется делать в данный момент – прибрать свои вещи в комнате, вымыть руки перед едой (давно устоявшееся правило у нас, обычно выплняемое и без напоминания), во время выполнения уроков не включать музыку. Не говоря о том, чтобы помочь маме – протереть стол, вынести мусор, налить воды собаке в миску. Вследствие этого в детской комнате быстро появляется беспорядок (если она весь вечер сидит над уроками, то про уборку вообще речи не идет), вечером она не может вспомнить – где пижама, утром – где колготы или юбка (может кинуть и в коридоре и в ванной), или надевает мятую юбку, потому что она лежала на диване, а не была в шкафу. Это еще часть
И еще один пункт, очень немаловажный. Доча часто врет. Именно таким словом. По другому не знаю, как сказать. Пару примеров :
- залезла в мою косметику, разбила и рассыпала тени. На вопрос – зачем трогала (это запрещено) , не задумываясь ответ – это не я! Говорю, а кто, если дома никого не было кроме тебя?... пауза или уходит. Может потом прийти через полчаса и признаться, что она. Сказку про мальчика и волков знает и что все тайное становится явным тоже..
- дерется с братом (6 лет), ударяет его чем-либо (книгой, куклой, машинкой), я случайно замечаю. Зачем? – это не я.
- идет около 1,5 часа домой со школы (реально до 30 минут, если пешком, ). Где была? – начинает придумывать на ходу. И про уроки, и про автобус(ехать 1 остановка) или еще что. Звоню учительнице – во сколько закончились занятия – дочка сразу сознается, что была на горке. Опять же миллион раз договаривались: из школы дойти домой, а потом может быть и горка и подружки и т.д. миллион раз говорит, что поняла и обещает …и миллион первый раз все повторяется.
При накоплении всех этих событий + обстановка в семье (напишу ниже), спокойные объяснения мои быстро перерастают в крик. Меня это саму расстраивает, но и удержаться, чтоб не повысить голос не могу. Она при наших разговорах, даже когда говорю спокойно, часто кричит, уходит и хлопает дверью (избегает беседы), фразы : ты плохая, меня никто не любит, уйду на помойку к бомжам, вы мне все утро (день, жизнь) испортили – все чаще появляются в лексиконе. Ощущение, что ей исполнилось 12-14 лет и начался переходный возраст… как быть? На что обратить внимание? иногда мне кажется, что она меня ненавидит, иногда, что я ее...это ужасно
Заранее благодарю. Если посмотрите пока это постараюсь написать далее про семью в целом и про отношения с мужем/папой. Ибо сама я вижу если не прямую, то косвенную связь с происходящим с дочкой.
Более года читаю статьи на форуме. Ищу не только подходящие ответы, но еще более подходящие вопросы. Но видимо уже этих вопросов не хватает, чтобы разобраться в себе, детях, муже, семье – в целом.
Обычно, ваш первый вопрос: какую помощь, вы хотите получить? Попробую на него ответить в первом посту.
1.Помощь в разрешении конфликта с дочерью. Ей 8 лет (2 класс). Девочка очень эмоциональная, яркая, активная – типичный холерик. Быстро бросает начатое дело, перестает чем-либо заниматься при малейшей неудаче, резкие смены настроения. В школе учится средне. Учиться не хочет. Я так понимаю, ей не интересно, нет никакой мотивации что-ли. Целью похода в школу, может быть демонстрация новой юбки (майки, туфлей, тетрадки, ручки…) – тут впереди всех, покрасоваться у доски (поднять руку, чтобы вызвали, даже, если не знает ответ на вопрос). Считаю, что повезло с учительницей – она видит, что ребенок не глупый, а скорее наоборот, только вот все свои умения направляет не в то русло, старается поддержать. Хотя и у учительницы не всегда получается добиться результата. Дома все обстоит сложнее. Если в настроении доча, то может справиться с уроками менее чем за 40-60мин. Но обычно это затягивается на 4-5 часов. Т.е. пока никого нет дома, она и не думает работать, хотя по телефону звоню и не однократно напоминаю о необходимости садиться за уроки – в ответ слышу: «Да, хорошо, я уже начинаю писать», при этом продолжает слушать музыку, играть и т.д. После прихода с работы, я говорю: «Как дела, как в школе…….покажи дневник и уроки», «Сейчас», - слышу в ответ, она убегает в комнату и впопыхах начинает писать – естественно он еще даже и не начинала. Потом я ее прошу снова, и снова, и снова, потом начинаю кричать….иногда срабатывает – она садиться делает. Иногда она пишет пару строк и перестает заниматься, приходится уговаривать снова… Всегда спрашиваю, может что-то не понятно или нужна помощь, приносит, например математику – разбираемся вместе, пишем на черновик, потом идет переписывать в тетрадь, но вместо этого может пойти в ванну и начать причесываться или другое. Я в это время на кухне и не вижу, куда она пошла, зову через некоторое время, чтоб показала тетрадь, выясняется, что пусто. И так повторяется очень часто, почти каждый день. Пробую уговаривать, делать поощрения – соглашается, обещает, что все выполнит, как договорились, а в итоге все равно не делает. Вижу, что уже много написала, а понимаю, что это только начало.
Плюс к этой проблеме прибавляется то, что дочка не хочет меня слЫшать, если я говорю ей о вещах, которые ей не нравятся или не хочется делать в данный момент – прибрать свои вещи в комнате, вымыть руки перед едой (давно устоявшееся правило у нас, обычно выплняемое и без напоминания), во время выполнения уроков не включать музыку. Не говоря о том, чтобы помочь маме – протереть стол, вынести мусор, налить воды собаке в миску. Вследствие этого в детской комнате быстро появляется беспорядок (если она весь вечер сидит над уроками, то про уборку вообще речи не идет), вечером она не может вспомнить – где пижама, утром – где колготы или юбка (может кинуть и в коридоре и в ванной), или надевает мятую юбку, потому что она лежала на диване, а не была в шкафу. Это еще часть
И еще один пункт, очень немаловажный. Доча часто врет. Именно таким словом. По другому не знаю, как сказать. Пару примеров :
- залезла в мою косметику, разбила и рассыпала тени. На вопрос – зачем трогала (это запрещено) , не задумываясь ответ – это не я! Говорю, а кто, если дома никого не было кроме тебя?... пауза или уходит. Может потом прийти через полчаса и признаться, что она. Сказку про мальчика и волков знает и что все тайное становится явным тоже..
- дерется с братом (6 лет), ударяет его чем-либо (книгой, куклой, машинкой), я случайно замечаю. Зачем? – это не я.
- идет около 1,5 часа домой со школы (реально до 30 минут, если пешком, ). Где была? – начинает придумывать на ходу. И про уроки, и про автобус(ехать 1 остановка) или еще что. Звоню учительнице – во сколько закончились занятия – дочка сразу сознается, что была на горке. Опять же миллион раз договаривались: из школы дойти домой, а потом может быть и горка и подружки и т.д. миллион раз говорит, что поняла и обещает …и миллион первый раз все повторяется.
При накоплении всех этих событий + обстановка в семье (напишу ниже), спокойные объяснения мои быстро перерастают в крик. Меня это саму расстраивает, но и удержаться, чтоб не повысить голос не могу. Она при наших разговорах, даже когда говорю спокойно, часто кричит, уходит и хлопает дверью (избегает беседы), фразы : ты плохая, меня никто не любит, уйду на помойку к бомжам, вы мне все утро (день, жизнь) испортили – все чаще появляются в лексиконе. Ощущение, что ей исполнилось 12-14 лет и начался переходный возраст… как быть? На что обратить внимание? иногда мне кажется, что она меня ненавидит, иногда, что я ее...это ужасно
Заранее благодарю. Если посмотрите пока это постараюсь написать далее про семью в целом и про отношения с мужем/папой. Ибо сама я вижу если не прямую, то косвенную связь с происходящим с дочкой.