Домашнее обучение: за и против

имя-как-имя

Well-known member
И мне интересно все-все про ОПИП.
Пока подходила к директору на разведку, не будучи до конца уверенной, что ОПИП - это именно то, чего мне хочется. У меня задача совместить вторую смену с внешкольными занятиями, хотелось бы в идеале разрешения пропускать последние уроки, если иначе не получится организовать внешкольные занятия. Директор в особый восторг не пришла, упомянула о примере, когда мамочка, родившая одного за другим семерых детей, перевела старшую на ОПИП, чтоб заполучить себе няньку, в итоге сказала, что ОПИП - это посещение школы раз в неделю или раз в месяц, как будет договорено. Мне такой вариант не подходит - дочке в школе нравится, совсем уж выдергивать ее оттуда не хочу. Послушала бы, как у кого в реале организовано обучение по индивидуальному плану, как часто дети школу посещают. Может, есть-таки варианты.
 

kolesnikova

New member
У ме:rofl:ня задача совместить вторую смену с внешкольными занятиями,
аналогичная задача.
Директор в особый восторг не пришла
когда я начинаю завожить разговор - мне начинают говорить: зачем я мучаю ребенка и он ездит 3 остановки от дома, когда у нас во дворе прекрасная школа :rofl: (шепотом самая худшая в микрорайоне)

Послушала бы, как у кого в реале организовано обучение по индивидуальному плану, как часто дети школу посещают. Может, есть-таки варианты.
я пыталась перейти на ИП, но не хотят они - слишком много бумажек и мороки. В этом году отделались прогулами и справками от врача. Ходила каждые 2 недели брала справку (мол болели сами лечились). Очень волнуюсь, что в этом году не прокатит такое (т.к. основную причину болезней - аденоиды, мы т-т-т успешно удалили).
 

имя-как-имя

Well-known member
я пыталась перейти на ИП, но не хотят они - слишком много бумажек и мороки. В этом году отделались прогулами и справками от врача.
Вон оно как. Я предположила в разговоре с директором, что полюбовно договориться пропускать последние уроки вроде как проще, чем оформить ОПИП, мол, это ж план надо разрабатывать, а она мне возразила, что никаких таких сложностей в разрабатывании этого плана нет.
Вот любопытно, если консенсуса не случится, и придется прогуливать по заявлению от родителей - чем чревато? Если это не какое-то критическое число прогулов, несовместимое с усвоением материала? Какие рычаги давления на прогульщиков имеются? Из школы, понятное дело, не отчислят. Ну по поведению неуд вкатят. Что еще? Соц. службами и комиссией по делам несовершеннолетних стращать будут?
 

A-Lesko

Настя Каменская
Весна, вы только первый класс планируете там обучаться или и в дальнейшем? (я тоже подумываю об этом экстернате)
 

Ashatan

Active member
мол, это ж план надо разрабатывать, а она мне возразила, что никаких таких сложностей в разрабатывании этого плана нет.
есть книжечка "календарно-тематическое планирование ".
всё уже разработано.
 

Anga

New member
наверное, эту статью уже выкладывали в этой темке.
Спасибо. Даже если и выкладывали, то я все равно не читала. Очень кстати.


Anga, а почему именно в определенную школу хотите? Все-равно же будете на индивидуальном плане.
Я пока что не уверена, что ОПИП это действительно то, что дочке надо. И то, что я смогу правильно организовать :)
Дочка очень общительная, сангвиник. На кружках и в музыкальной школе ей общения не хватает, оно неполноценное, если учитывать запросы и желания дочки. Поэтому хотелось бы иметь возможность в любой момент перейти на обычную форму. Если не организуется нечто другое.
Плюс к тому мне сейчас нужно время каждый день, которое я посвящаю разработкам для своего будущего проекта. И пока что не представляю себе, как удастся организовать и свою работу+хозяйство, и обучение дочки, и качественное время с младшими, и прогулки с обоими, и "отвести-привести" на кружки, которые (очень любимые!) находятся в 30 минутах быстрой ходьбы с кучей дорог по пути.

То есть желание есть, а как оно там получится - будем посмотреть. Поэтому и хотелось бы все же школу, которая рядом. И куда дочка сможет, если что, сама ходить.

Ashatan, а вы тоже на индивидуальном плане?
 

Ashatan

Active member
Я пока что не уверена, что ОПИП это действительно то, что дочке надо. И то, что я смогу правильно организовать :)
Дочка очень общительная, сангвиник.
может, от обратного попробовать: пойти в школу, а если не понравится, то оформлять опип.

а вы тоже на индивидуальном плане?
да, 1 класс дома занимались.
 

kolesnikova

New member
это ж план надо разрабатывать, а она мне возразила, что никаких таких сложностей в разрабатывании этого плана нет.
а мне наоборот сказали, что зачем мне и им (школе) дополнительная волокита с бумагами

Вот любопытно, если консенсуса не случится, и придется прогуливать по заявлению от родителей - чем чревато? Если это не какое-то критическое число прогулов, несовместимое с усвоением материала? Какие рычаги давления на прогульщиков имеются? Из школы, понятное дело, не отчислят. Ну по поведению неуд вкатят. Что еще? Соц. службами и комиссией по делам несовершеннолетних стращать будут?
вот меня тоже этот вопрос волновал и сейчас вонует. Не знаю что делать:
1) идти в августе и писать официально заяву на ИП
2) договориться неофициально и прогуливать как в прошлом году ? но в итоге все нашим поведением остались недовольны и учителя (вероятно их дрючат за прогульщиков, хоть и болеющих официально), и администрация школы - т.е. ситуация очень сложная.
ни тот, ни другой вариант администрацию школы и учителей не устраивает, даже несмотря на то, что он хорошо учится. Может пообещать им высокие результаты в олимпиадах, участие во всяких межшкольных конференциях и прочих делах? но у нас в школе всякие олимпиады, межшкольные и прочие дела на последнем месте.... Их устраивает прилежный ребенок не пропускающий уроки.
 

Anga

New member
может, от обратного попробовать: пойти в школу, а если не понравится, то оформлять опип
А тут возникает вопрос здоровья... Дочка больше двух недель подряд в садик не ходила - заболевала... Это при том, что в основном у нас не было потребности ее водить на целый день, и она чаще всего была до сна...
Последний год более-менее со здоровьем именно из-за того, что я в декретном и водила в сад один - два раза в неделю.
При этом на кружки и в музыкальную школу - почти каждый день. И все нормально...

Еще вопрос того, что она в первый класс музыкальной поступила, а там уже будет четыре часа в неделю + возможные дополнительные по специальности за особые способности. Плюс страстно обожаемый бисер и любимое айкидо, которые жалко бросать. Нет, даже со стороны дочери это не обсуждается: она уверена, что будет ходить везде. Еще и на танцы хочет :)
Нагрузка для первоклашки большая.
Поэтому все же хотим начать с ОПИП, и как-то к нему попытаться присмотреться...

Ashatan, а как вы решали вопрос общения Демида? У него была постоянная компания для игр и общения в течение года?
 

Ashatan

Active member
а как вы решали вопрос общения Демида? У него была постоянная компания для игр и общения в течение года?
кружки, + друг со школы в 13.00 возвращался.
а вечером во дворе кто-нить выходил.

Нагрузка для первоклашки большая.
и для родителей :)))
 

Anga

New member
и для родителей
Это да. :) Еще и для младших братьев-сестер, которым, хочешь-не хочешь, а приходится сопровождать старших :)

друг со школы в 13.00 возвращался.
а вечером во дворе кто-нить выходил.
Я вот как-то не решаюсь пока одну во двор вечером выпускать... У нас из окна не видны площадки. А утром гуляют только малыши.
А подружки - в продленке...

Эх, где ж найти подходящую компашку для дочки, пока "обычные" ученики в школе?!......
 

Ashatan

Active member
Эх, где ж найти подходящую компашку для дочки, пока "обычные" ученики в школе?!..
на весь день - негде.
на кружках немного другое общение - во время занятия особо не поболтаешь, переменки короткие и на всех секциях они есть....
имхо, еще нужно время для игр с другими детьми.

конкретно нашему сыну нужно общение, но не весь день. С удовольствием один играет дома в конструктор несколько часов.
 

Jahenka

влюбленная в мир
Кто-нибудь может подсказать - в этом году никаких новшеств в законах не наблюдается случайно?
по сравнению с прошлым годом нет, а по сравнению с позапрошлым: можно писать заявление в любой день (не только до 31 августа)
перевод ребенка на ИП по усмотрению директора (могут отказать в школе не по прописке.)

ОПИП - это посещение школы раз в неделю или раз в месяц, как будет договорено
припугнула :)
можно ходить как хочешь (раз в месяц. раз в неделю. раз в день...). Но единственное что как культурный человек надо ходить - не посреди урока заявиться, если с какого-то урока ушел - то не носиться во время его в гиканьем по коридоам и т.д.... С учительницей, опять же, желательно договориться - как ходите, когда ходите... Она должна вас аттестовать - постарайтесь этим не добавить ей лишней работы - то есть когда класс-таки пишет контрольную - придти.
Если обе стороны ведут себя как цивилизованные люди - то все норм.
если директор становится в позицию "я начальник ты дурак" или мама в позицию "вы мне все должны по закону и нии...т" - то все плоховато...
 
Последнее редактирование:

Ashatan

Active member
Она должна вас аттестовать - постарайтесь этим не добавить ей лишней работы - то есть когда класс-таки пишет контрольную - придти.
у нас в 1 классе были отдельные даты встреч: один раз в декабре пришли, один раз в конце мая.
несколько учителей присутствовало на аттестации.
 

Jahenka

влюбленная в мир
у нас в 1 классе были отдельные даты встреч: один раз в декабре пришли, один раз в конце мая.
несколько учителей присутствовало на аттестации.
у вас другая цель :) Как можно меньше ходить в школу. Так что для вас это вариант оптимальный :) А у Имя, я так поняла, цель наоборот, в школу ходить часто. Так если они все равно будут ходить - то зачем заморачиваться с отдельной аттестацией?

Но опять же - как договоритесь
 

Ashatan

Active member
А у Имя, я так поняла, цель наоборот, в школу ходить часто.
я не обратила внимание сразу, что дети у нас разного возраста.
в первом классе и нет прям столько контрольных, чтобы чаще появляться.
 
Сверху