Домашнее обучение: за и против

Решила для себя взвесить за и против...
За - почти репетирство, только бесплатно, а хвосты есть - плохо читает и дисграфия (переученный леворукий ребенок), плюс здоровая нервная система - что-то пока не ладятся отношения с учителем, и как следствие, периодически - с одноклассниками.
Против - как будет проходить социальная адаптация по возвращении в школу - никто не знает...
Может поможете с аргументами?
 

Леи Мьёрр

New member
Я как-то интересовалась этой темой и даже тему заводила здесь, жалко пропала :)
Мне это идея, чесно говоря, нравится, так как плюсов много, а трудности преодолимы, если есть желания и возможности.
Стриболада написал(а):
За - почти репетирство, только бесплатно
Вот на это я наверное бы не рассчитывала, если вы имеете в виду то, что школьные учителя будут обязаны вести вашего мальчика.
И если домашнее обучение - это та же школа, только дома (то есть занятия только со стольки до стольки и только тем-то и тем-то), то по-моему это даже хуже с точки зрения мотивации к обучению.
Если вы располагаете большим временем, чем утомленная мама после длинного рабочего дня, то с младшешкольником возможно пройти программу самостоятельно. Там в принципе для Вас трудного ничего не будет (если я не совсем отстала от современной школьной программы), а если будет, можно разобраться вместе с ребенком :) И (+) чистого времени на занятия затратится меньше, чем в школе, а свободное можно потратить на что-нибудь еще. Главное, что бы было это "что-то еще" . Еще + это то, что можно идти в ребенкином темпе усвоения знаний.
Главный минус, о котором обычно говорят - это социализация - преодолим грамотным планированием времени и контактов (кружки, гости, друзья, поездки и т.п.)
Вот вкратце.

И ссылки:
Немного позитива - приятная история о домашнем образовании(реальный опят) http://www.egodarling.ru/philosofy/he-hist.html
Вот тут тоже про него (правда в розоватом свете) http://zhurnal.lib.ru/e/ekoposelenie_l/kseniapodorova.shtml
Здесь минусы хорошо расписали и плюсы немного http://www.nanya.ru/opit/8204#
Много полезного для обучения дома (в том числе по некоторым предметам)можно почерпнуть там же на форуме http://www.palada.ru/index.php?sid=245c09a4c09812e9b0a0d23bca3009ab
 

Ольга К.

Active member
Lesya написал(а):
Вот на это я наверное бы не рассчитывала, если вы имеете в виду то, что школьные учителя будут обязаны вести вашего мальчика.

Если будут предоставлены все документы, то такое обучение будет организовано, но не факт, что обучать вас будет именно учитель вашего класса. У меня был такой вариант-мальчишка очень болезненный, было организовано обучение на дому, но были периоды, когда он посещал и школу, примерно несколько дней в месяц, никаких проблем с адаптацией в этом случае не возникало.
 
Lesya,
Ольга К.,
спасибо за ответы. Мы пока еще в процессе определения - да или нет. Пока решили найти логопеда-дефектолога, который помог бы восполнить пробелы в знаниях, т.к. я скорее
утомленная мама после длинного рабочего дня
и мне заниматься в 8-9 вечера с ребенком очень тяжело...
Все что может предложить школа - того же учителя, что ведет уроки в школе...
 

Аник

New member
девочки, Вы путаете принципиально разные вещи НАДОМНОЕ и ДОМАШНЕЕ.
надомное
это когда приходит учитель (учителя) из школы и ребенок занимается по тем же программам, учебникам и т.п., что и в классе. Такое обучение дается по заболеваниям.
домашнее
это приниципиально иная философия образования. Содержание, методы и формы определяются не программой, а конкретными запросами ребенка в данный момент. Т.е. по математике ребенок может уже в 3 классе учиться, а по русскому только во 2. В таком случае, в обычной школе или, как в России, в центре, сдаются экзамены по предметам в тот момент, когда ребенок готов сдавать тот или иной экзамен. На сколько мне известно, у нас не приветствуют, а может и нельзя даже, сдавать экзамен за разные классы. Т.е. сначала надо рассчитаться за один класс по всем предметам. но это не означает, что и заниматься надо так же.
вот те ссылки, что давали Эго Дарлинг http://www.egodarling.ru/philosofy/he-hist.html
http://www.videocat.spb.ru/v5school/1hschool/edu_fam.htm
http://www.sinergi.ru/dok/chapk.asp
http://kedr.krr.ru/lib/ist/30.htm
и другое - можно много найти ссылок - все это ДОМАШНЕЕ Образование.
 

Otik

New member
Стриболада, Вы знаете, я бы не стала переводить ребёнка на домашнее обычение в Вашем случае. Может просто попробовать поменять класс если проблема с учительницей. Понимаете, Ваш ребёнок, в общим-то здоров, и дисграфия и дислексия никогда не были показаниями к домашнему обучению. Вы учичитесь в обычном классе или интергрированном ?
 

Виталена

New member
Думаю, что обучение на дому (по любой системе) оправдывает себя только при наличии серьезных к тому причин. Ведь в одиночку нельзя приобрести ни опыт работы в группе, ни умение вырабатывать и отстаивать собственное мнение, уважительно относясь при этом к чужому, ни просто порадоваться соседским достижениям... И что потом - пусть даже при условии получения хорошего последующего образования - надомная работа? Ведь "выходить в люди" все равно придется, и чем раньше выстраивается система взаимоотношений со сверстниками,тем легче это происходит и корректируется .Понятие "образование" в принципе намного шире,чем просто объем знаний. Да и рабочий день ребенка в школе достаточно организован -добавить по желанию спорт.секцию, музыку, какое-то творчество по удобному для Вас графику у выбранного Вами же преподавателя ведь намного реальней, чем самому организовать действительно обучающую среду на дому! А если мать еще и работает...Кому можно это передоверить? Мне думается, что при отсутствии медицинских показаний лучше повыбирать школу и учителя, чем форму обучения,а пробелы прекрасно ликвидируются занятиями с репетитором!Не придумано еще лучшей мотивации к обучению,чем собственный успех -а это тоже познается в сравнении.
 

Леи Мьёрр

New member
Ольга К. написал(а):
Цитата:



Сообщение от Lesya


Вот на это я наверное бы не рассчитывала, если вы имеете в виду то, что школьные учителя будут обязаны вести вашего мальчика.


Если будут предоставлены все документы, то такое обучение будет организовано
Я имела ввиду, не то, что не будет организовано, это вполне реально вроде. Я бы не рассчитывала на лучшее качество, это раз. А во-вторых школьный режим (практически) в домашних стенах может привести к тому, что и учеба и дом осточертеют очень сильно. Особенно если с учителем повезет не очень.

Стриболада написал(а):
мне заниматься в 8-9 вечера с ребенком очень тяжело...
Тогда я бы наверное попробовала найти учительницу и перевести ребенка к ней в класс-школу.

Стриболада написал(а):
того же учителя, что ведет уроки в школе...
Того же, который не может найти контакт???
Караул написал(а):
Плюсов и минусов у любого обучения хватает. И у школьного и внешкольного. И опыт тоже зависит от ребенка больше, чем от формы. Сильно школа учит отстаивать свое мнение и работать в группе? А про мотивацию вообще молчу. Потом, при желании все можно организовать и без школы.
ППКС.
 

punto

Active member
Караул написал(а):
А про мотивацию вообще молчу
Вот с мотивацией как раз сложно.
Мой малыш включился в гонку "У кого больше оценок". Резюме учителя:"Такой активный на уроках, что аж мешает иногда". Сама возможность таких соревнований мне в голове не укладывается, а они вот себе придумали.
"Толстый, ты знаешь сколько будет дваждыдвачетыре? А они знают..."(с)
т.ч., ИМХО, лучше все же в школе, а свои силы положить на дополнительные занятия.

Лично я первое полугодие проучился махровым двоечником когда-то. Причем, со скандалами.
Это все преодолимо.

Отношения с учителем легко налаживаются "через магазин" ;)
 

Аник

New member
Караул,
я не про термины :) я про вот это:
почти репетирство
не факт, что обучать вас будет именно учитель вашего класса
и т.п.
в Домашнем. семейном, обучает не учитель, в основном, а сам ребенок, под контролем родителя, или вообще только родитель. Учитель - скорее управленец, он направляет деятельность, но не задает ее.
внимательно почитайте, например, что пишет Ксения (Эго Дарлинг) про то. КАК занимаются ее дети. ЧЕМ, КОГДА. И сколько в их занятиях принимает участия учитель. Вот это - Домашнее обучение
А система, когда учитель приходит домой к ребенку и проводит урок, пусть и настроенный на одного - это все та же школа, те же отношения, те же проблемы. Это не решает главного - изменения ФИЛОСОФИИ (если хотите идеологии) образования. Тут образование заменяется обучением. Тут учитель ведет, ведет по программе написанной где-то и когда-то, ведет так, как считает нужным, а не так, как работает ученик. Это ОЧЕНЬ РАЗНЫЕ вещи.
 

KitKet

New member
Стриболада, я прочитала вашу темку в псих.консультациии ... честно сказать для меня причина происходящего осталась загадкой ...

Просто из личного проф опыта (я учитель, только что работала с детими постарше) если вам открытым текстом посоветовали перевести его на надомное .... переводите, учителя все равно этого добьются .... на надомном не так уж и плохо, индивидуальный подход и все такое .... а про соц адаптацию .... у вас же есть друзья у друзей есть дети, дети есть в дворе, в кружкаж и секциях ...
 
Караул,
может и у нас такой же неоднозначный мальчик. Но если бы был "псих", каким его пытаются выставить - это бы проявилось бы в отношениях с детьми на улице, в кружке моделирования, на кун-фу или секции плавания...
Мы с мужем, предполагая всякое, все обследования, которые могли нам предложить - провели, в т.ч. и ходили на дневной стационар в психо-неврологическом диспансере в Кунцевщине - там смотрели все возможные специалисты, от логопедов, психологов, невропатологов и т.п до психиатров, в т.ч. были консультации профессоров. Диагноз после всех обследований "эмоциональная неустойчивость". Ни ММД, ни СДВГ не ставят. У нас даже ребенок не холерик, а сангвиник. А позиция школы мне не понятна. Если ребенок трудный, почему с ним за 2,5 месяца учебы не начал работать психолог, хотя я просила? Почему сразу надомное обучение? Это даже в РОНО не поняли, сказали что будут разбираться. Ребенка я в РОНО тоже предъявила, он сам рассказал что произошло в туалете. Так мне было сказано, что дети могут обманывать. А врачи? Тоже врут???
 
Караул,
вот и нам директор говорит, что ребенок нестандартный, очень развитый, умный, ему раньше давали в классе познавательные пятиминутки проводить. Дома у него любимые игрушки - конструкторы, из них самый любимый - электронный (на нем написано - пособие для уроков физики 9-11 классов), ребенок, не умея читать, просто по схеме собрал из него простенькое радио в 5 лет. Рисунки - очень интересные, с уроков музыки приносит похвальные сердечки с надписью "молодец". Пока нашей учительницы не было - ребенка хвалили другие учителя и родители. Вернулась с курсов учитель и завуч из отпуска, и все вернулось на круги своя...
Мы пока решили возобновить все кружки, которые мы вынужденно не посещали пока егор болел и пока мы вечерами выясняли со школой что к чему.
Ну и надомное обучение, причем больше склоняюсь к частному преподавателю или преподавателю из другой школы - потому что если будет ходить наша же учитель, то отношения с ней испорчены жалобой в РОНО.
 
Сверху