Домашнее обучение: за и против

имя-как-имя

Well-known member
припугнула :)
можно ходить как хочешь (раз в месяц. раз в неделю. раз в день...). Но единственное что как культурный человек надо ходить - не посреди урока заявиться, если с какого-то урока ушел - то не носиться во время его в гиканьем по коридоам и т.д.... С учительницей, опять же, желательно договориться - как ходите, когда ходите... Она должна вас аттестовать - постарайтесь этим не добавить ей лишней работы - то есть когда класс-таки пишет контрольную - придти.
Спасибо!
То есть посещение школы в удобном ( культурном:)) режиме в принципе возможно? И даже возможно при этом быть аттестованным в общем порядке, если контрольные не пропускать? И все это счастье теперь не обязательно до 31 августа обговорить? Школа по прописке, не гимназия.
И еще вопрос: индивидуальный план - он из обычного календарно-тематического планирования делается?
 

Anga

New member
То есть посещение школы в удобном ( культурном) режиме в принципе возможно?
Ну вот прикольно, что директор школы, в которую мы обращались, сказал, что невозможно. Что индивидуальный план - это не то же самое, что "свободное посещение".
 

sofiko

Well-known member
имя-как-имя, а нынче справки из споршколы не катят что ли? Что-то не понять мне этой проблемы, занимаясь в спортшколе я носила сравки, которые выписывались на раз. Типа занятия, соревнования и тыпы.
 

sofiko

Well-known member
имя-как-имя, ну мне казалось и в любой другой организации такую сравку попросить можно, соревнования и т.п., никто никогда не проверял, главное справка. Я и в вузе носила, хотя спорт уже забросила :)
 

имя-как-имя

Well-known member
sofiko, с трудом представляю, какую организацию вы сейчас имеете в виду, ну да бог с ней. Справка прокатит раз-другой-третий, может, десятый. А пропускать, например, в понедельник 2 последних урока, потому что занятия в юни-центре, в среду один, потому что танцы, в пятницу 3, потому что английский (это все сейчас с потолка и для примера, но в целом именно моя ситуация), каждую неделю в течение учебного года - ну не знаааааю...
 

sofiko

Well-known member
имя-как-имя, ну я тоже не знаю, просто казалось в свое время, что главное справка, а ваши пропуски в общем-то никого не волнуют (при условии хорошей успеваемости).
 

Kiota

New member
То есть посещение школы в удобном ( культурном) режиме в принципе возможно?
да, просто народ так редко делает, если уже идут на ИП, то сами дома, а приходят только на аттестацию. Но вы можете выбрать для себя удобный график, например пропускать понедельники или как вам нужно. Зато справка не нужна, не будешь же ее каждый день носить.
 

Ashatan

Active member
А пропускать, например, в понедельник 2 последних урока, потому что занятия в юни-центре, в среду один, потому что танцы, в пятницу 3, потому что английский (это все сейчас с потолка и для примера, но в целом именно моя ситуация), каждую неделю в течение учебного года
мне кажется, что для самого ребенка будет сложно.
обучение по индивидуальному плану предполагает, что есть цель, чему нужно научить ребенка.
и мы сами решаем как ее достигать, какие материалы -пособия использовать, в какое время заниматься, если я вижу, что ребенок быстро разобрался с темой, то идем дальше, не нужно делать отдельно домашнюю работу.

если жить по схеме, которую вы написали, то нужно обучаться в темпе класса. Потому что на одном уроке математике во вторник была, а в среду один пропустила...т.о. в четверг утром нужно разобраться с пройденной темой, чтобы понимать о чём речь на уроке...
 

имя-как-имя

Well-known member
мне кажется, что для самого ребенка будет сложно.
Не исключено.
Пока хотелось бы для себя разобраться, какие вообще существуют варианты и схемы, чтобы знать, на чем вообще имеет смысл настаивать в случае необходимости, а что точно невозможно.
 

kolesnikova

New member
т.о. в четверг утром нужно разобраться с пройденной темой, чтобы понимать о чём речь на уроке...
это ж младшая школа - ничего там можно не разбираться, все 3 года почти в школу не ходили, хотя и были не на ИП, пропускали - ничего не нагоняли никогда. 1-2 класс так 100% не надо нагонять. а 3-й класс, всю программу по одному предмету за одно полугодие вполне реально усвоить за пару-тройку дней (из сложного белорусский, английский - то что за пару дней мой ребенок не может усвоить).

я вот все никак не могу решиться на ИП и боюсь ,что прогуливать в прежнем режиме в этом году не позволят :(
 

имя-как-имя

Well-known member
я вот все никак не могу решиться на ИП и боюсь ,что прогуливать в прежнем режиме в этом году не позволят :(

Если я правильно читаю то, о чем пишут Kiota и Jahenka, то прогуливание в прежнем режиме вполне можно оформить как ИП.

Kiota, Jahenka, надеюсь, я правильно читаю?:)
 

kolesnikova

New member
Если я правильно читаю то, о чем пишут Kiota и Jahenka, то прогуливание в прежнем режиме вполне можно оформить как ИП.
я в прошлом году пыталась оформить - мне отказали, я не сталанастаивать, т.к. мы не по прописке. Ну и в течение года мне неоднакратно намекали. что бы мы шли в школу по прописке.
 

имя-как-имя

Well-known member
Ну и в течение года мне неоднакратно намекали. что бы мы шли в школу по прописке.
Ну намекать они могут на что угодно, не выходя за рамки УК :))). Оснований отчислить из школы все равно нет.
Мне тоже намекнули, что существуют школы без второй смены, хоть мы и по прописке. Ну намекнули и намекнули, я сказала, что вариант сменить школу пока не рассматриваю.
 
Последнее редактирование:

Kiota

New member
Kiota, Jahenka, надеюсь, я правильно читаю?
да, все верно.
Индивидуальный план как раз и подразумевает посещение школы в своем режиме (можно ходить на все уроки, можно на конкретные, исходя из потребностей ребенка) либо не посещение совсем, только нужно приходить на аттестацию. Но, как правило домашники выбирают не ходить совсем, т.к например в более старших классах такое хочухожу-нехочунехожу может, к примеру вызвать протест со стороны однокласников (они же все время обязаны ходить), но все так относительно, еще зависит от учителя, класса и других обстоятельств.
я в прошлом году пыталась оформить - мне отказали, я не сталанастаивать, т.к. мы не по прописке. Ну и в течение года мне неоднакратно намекали. что бы мы шли в школу по прописке.
ИМХО лучше искать школу, где есть положительные случаи детей на ИП, либо очень малочисленную и не популярную школу, которая рада любым ученикам.
 

kolesnikova

New member
ИМХО лучше искать школу, где есть положительные случаи детей на ИП, либо очень малочисленную и не популярную школу, которая рада любым ученикам.
нк, ну это тоже не вариант, у нас во дворе школа - так там 80% детей из асоциальных семей - там конечно такому ученику как мой сын будут рады. но зачем это моему ребенку? он же все равно в школу приходит хоть и не так часто как другие и с одноклассниками общается.
У нас посещение - это примерно 1-2 дня в неделю получается и то часто неполных. Я бы хотела, что бы сын видел ,что есть дети, которые и посильнее его в плане знаний, что есть к чему стремиться. А эта школа, в которую мы ходим - как бы золотая середина - она на даже лучше, чем 35 гимназия в нашем р-не. И если сын через год в гимназию не поступит - я с удовольствием его оставлю в этой школе, т.к. лучшего варианта на р-не нет, а ездить в 10 лет на другой конец города - извращение. ну. ладно, что бы за знаниями ездить, а то так за громким статусом "ученик гимназии", который особо ничего на поверку и не значит.
 

Ashatan

Active member
Я бы хотела, что бы сын видел ,что есть дети, которые и посильнее его в плане знаний, что есть к чему стремиться
если мне не интересна физика, то в чем смысл мне в физике к чему-то стремиться, сравнивать себя с одноклассниками, если я увлечена английским языком, например?
 

Jahenka

влюбленная в мир
Пока хотелось бы для себя разобраться, какие вообще существуют варианты и схемы,
в кодексе оговорена только возможность обучения по инд. плану. Оно подразумевает, что ребенок не должен находиться в школе на уроках. Но может - не запрещено.
Все остальные варианты этого "может" - это ваши "варианты и схемы" (на то он и индивидуальный - стандартного решения нет, каждому ученику свой ) Придумайте и принесите директору. (можете распечатать эту страничку кодекса - чтоб ссылаться, когда вам скажут что это невозможно и так нельзя. Если в школе кроме вас нет детей на индплане - то директор может и не знать сам, как можно-то)

статья 31 пункт 1.5 конкретно про инд. план. Все остальные права за учащимся, обучающемся по инд. плану, сохраняются.
 
Последнее редактирование:
Сверху