Гимназия или школа

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Кьяра, скучно может быть даже когда очень умный преподаватель, физ-мат класс и углубленная программа. Но вот скучно и всё. Приходит другой преподаватель и тоже самое становится интересно.
Я, например, помню, как в 11 класс, мы весь из себя такой физ-мат изображали на астрономии Солнечную систему. Вот я была Землёй, двое парней Луной и Солнцем и мы моделировали затмение.
 

Andromeda

Галактика
Танюша_, полностью солидарна с каждым вашим постом :)
Один учитель может отбить интерес к предмету, другой же заинтересует. И кстати не всегда только играми. Иногда просто один преподаватель рассказывает темы с таким упоением, что его хочется слушать.
 

katia-ka

Kitoks Pasaulis
Не сказала бы, что эти задания легкие.
Але ж і не цяжкія, як па мне... Я пра пачатковую школу, калі што.
Хаця, ізноў такі, ёсьць такі ўспамін: настаўніцы 4х клясаў на перапынку пытаюцца адна ў адной ("Ты №№ задачу пробовала решать сама? Нет? Значит не будем ее сегодня на уроке давать") Гэта рэальныя настаўніцы, далёка не першы год працуючыя, нас да іх на практыку ў той год накіравалі.

Про "скучно" и "неинтересно" - считаю, что это зависит от преподавателя.
Згодна на ўсе 100
 

katia-ka

Kitoks Pasaulis
Дзевы, я пра іншае "сумна"...Але вы не хочаце гэтага пачуць...І ладна.
мы хацім))))
Сумна - калі ты ўжо ведаеш усё гэта і цябе цікавяць ужо трошкі іншыя бакі таго ж самага 3га (ці якога там?) закона Ньютона?
сумна - калі настаўнік пераказаў параграф, а хацелася б жыцьцёвага прыклада?
Сумна - проста таму, што ну не цікавіць мяне гэтая фізіка ўвогуле, а вось на гісторыі....
Ці нешта яшчэ?
 

He_len

сам себе дизайнер
По мне, так "скучно", это когда Маша приходит на урок подготовленная, а учительница половину урока разбирается с Васей, по поводу того, когда придут его родители в школу, и отвечает на Васины "огрызания", а еще когда утихомиривает Петю и Ваню, которые пришли в класс потрындеть и обсудить, что они будут делать после уроков и тд и тп.
 

Jahenka

влюбленная в мир
Сумна - калі ты ўжо ведаеш усё гэта і цябе цікавяць ужо трошкі іншыя бакі таго ж самага 3га (ці якога там?) закона Ньютона?
опять же зависит от учителя. В бытность мою школьницей на биологии у меня никогда не было проблем принести свою книгу и читать, или тихонько посидеть с микроскопом, пока все отвечают параграф. А вот на химии мне ставили двойки за то, что я рисую пространственные структуры молекул, когда весь класс изучает валентность.

Моя дочка сейчас помимо школьного учебника математики решает 2 своих (если успевает решить школьные задачи) и на чтении читает незнайку, пока кто-то "мама мыла раму".

Так что, мне кажется, в этом отношении ничего не изменилось - человеческий фактор. Попала бы к другому учителю - плевала бы в потолок во время "мытья рамы" :) Но мать же ж учителя выбирала... в старшей школе не выберет. В гимназии учителя более лояльны к самообразованию? или надо учить то же, что и все?
 

Mahima

переименовалась:)
Скучно - это когда засыпаешь и теряешь нить...
И скука или ее отсутствие зависят от педагога. От его умения подать материал. И тут уровень подготовки ученика - не главное, ИМХО. Я помню, что самым интересным на физике и химии был просмотр учебных фильмов. И это при том, что они были простые, черно-белые, советские. А сейчас это ж поле непаханное, только вот до этого ли сегодняшней школе. Такое ощущение, что сейчас задачи заинтересовать в общем нет. Есть задача сдать отчеты, бумаги заполнить, правильные дневники правильно подписать и клеточки отсчитать. Любого классного учителя эта мура задолбает так, что уже и не до возбуждения интереса у учеников..

в этом отношении ничего не изменилось - человеческий фактор.
ППКС. Но у нашего времени и места есть особенная степень маразма. Увы.
 

katia-ka

Kitoks Pasaulis
katia-ka, калі тлумачаць тэарэму паўуроку
Няўжо недзе так яшчэ тлумачаць? Мне нешта падалося, што ў настаўнікаў зараз іншы падыход. Як тут адна мама пісала" не даганяеш - калі ласка на мяне на факультатыў".. ці ўвогуле да рэпетытара....
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Кьяра, это ты не слышишь. При сегодняшнем подходе нет времени учителю рассказывать одно и тоже 5 раз.
He_len, нынче проблемы Васи никого не волнуют, ни учителя ни класс. Это проблемы его, и, если родителям не всё равно, его родителей. И всё.

Кьяра, детей надо делить не по успеваемости, а по уклону. И отсеивать после 9 класса. И всем тогда будет весело и интересно.
 

Mahima

переименовалась:)
Мне нешта падалося, што ў настаўнікаў зараз іншы падыход.
ага...нам в прошлом году учительница математики так и сказала - урок могу объяснять, два, но если на третьем уже другая тема, а ваш ребенок так и не понял, то это уже либо вы, либо кто-то другой ему объяснит. Се ля ви.
 

katia-ka

Kitoks Pasaulis
Кьяра, это ты не слышишь. При сегодняшнем подходе нет времени учителю рассказывать одно и тоже 5 раз.
He_len, нынче проблемы Васи никого не волнуют, ни учителя ни класс. Это проблемы его, и, если родителям не всё равно, его родителей. И всё.
+100
 
При сегодняшнем подходе нет времени учителю рассказывать одно и тоже 5 раз.
Подумалось, что не обязательно рассказывать по 5 раз. Можно и с одного раза донести - так что зависит от учителя. И вспоминаю при этом себя в школе. До 9 класса училась в обычной школе. Все вроде ничего. Но к 9 классу я уже решила, куда буду поступать - и сдавать при поступлении нужно было химию и биологию. А вот с этими предметами у меня ну никак не плясало. Нет, у меня были по ним "5" - но мои познания (и требования учителя) ограничивались примерным представлением материала параграфа в учебнике. В 10 класс я поступила в школу со специализированными лицейскими классами. Поступить-то поступила, но жутко паниковала - как же я смогу учиться. И если биологию можно и нужно выучить, то химию еще и понять надо... Но - о чудо! - с первого же занятия по химии я с удивлением поняла, что мне: 1. понятно 2. интересно! Благо, это был несколько другой раздел химии - органическая, так что на первом этапе мои исходные знания (весьма скудные!) большой роли не играли. Но, поскольку класс у нас был специализированный, то по неорганической химии у нас тоже проводились занятия. И все как-то постепенно, очень доходчиво. И все в голове улеглось, и стало понятно как реакции происходят, и как задачи решать! И при поступлении у меня не было ни малейших проблем с химией, без проблем сдала на "5" - было даже очень легко ))) Я, конечно, понимаю, что специализированный класс - это не то, что обычный. Но учительница, на мой взгляд, просто совершила чудо. Сорри за много букофф )))
 
При сегодняшнем подходе нет времени учителю рассказывать одно и тоже 5 раз.
Подумалось, что не обязательно рассказывать по 5 раз. Можно и с одного раза донести - так что зависит от учителя. И вспоминаю при этом себя в школе. До 9 класса училась в обычной школе. Все вроде ничего. Но к 9 классу я уже решила, куда буду поступать - и сдавать при поступлении нужно было химию и биологию. А вот с этими предметами у меня ну никак не плясало. Нет, у меня были по ним "5" - но мои познания (и требования учителя) ограничивались примерным представлением материала параграфа в учебнике. В 10 класс я поступила в школу со специализированными лицейскими классами. Поступить-то поступила, но жутко паниковала - как же я смогу учиться. И если биологию можно и нужно выучить, то химию еще и понять надо... Но - о чудо! - с первого же занятия по химии я с удивлением поняла, что мне: 1. понятно 2. интересно! Благо, это был несколько другой раздел химии - органическая, так что на первом этапе мои исходные знания (весьма скудные!) большой роли не играли. Но, поскольку класс у нас был специализированный, то по неорганической химии у нас тоже проводились занятия. И все как-то постепенно, очень доходчиво. И все в голове улеглось, и стало понятно как реакции происходят, и как задачи решать! И при поступлении у меня не было ни малейших проблем с химией, без проблем сдала на "5" - было даже очень легко ))) Я, конечно, понимаю, что специализированный класс - это не то, что обычный. Но учительница, на мой взгляд, просто совершила чудо. Сорри за много букофф )))
 

lenick

New member
Я, конечно, понимаю, что специализированный класс - это не то, что обычный. Но учительница, на мой взгляд, просто совершила чудо. Сорри за много букофф )))
Теперь мы будем требовать телефон этой учительницы для натаскивания наших детей в частном порядке
 

Anelak

Active member
Скажите, если проходной бал в гимназию например 54 это значит например 9 баллов на вступительных и 9 по этим же предметам в аттестате, так? Т. е. все дети в принципе отличники. Интересует вопрос, а куда деваются дети из 4-ого класса не прошедшие по конкурсу? Ну не может же быть даже полкласса отличниками. Много ли вообще из 4-ого класса остаются в 5-ом? Вообще интересуют поступившие в 1-ю гимназию.
 

JULLIET

New member
В первой остаются все - они все отличники :))) Из класса уходит 1-2 человека.
 

Н.В

New member
В гимназии учителя более лояльны к самообразованию? или надо учить то же, что и все?
Из за ого что это не так мой покинул гимназию после 9го класса,чему теперь несказанно рад.Ему стало интересно учится(в колледже за 1 год изучают программу 10 и 11 класса так что работы хватает)

детей надо делить не по успеваемости, а по уклону. И отсеивать после 9 класса. И всем тогда будет весело и интересно.
У нас после 9 класса "отсеялось" несколько самых ярких и умных,которые к своим 15-16 годам уже точно определились с выбором будующей специальности(ушли в лицей БГУ,МГВРК,лицей БНТУ).А ушли из за того,что их умность большей частью учителей игнорировалась и от них требовалось быть "как все", им стало скучно (.
 
Сверху