. Для одних смертельная болезнь становится тяжелым испытанием, из которого трудно выйти с честью и достоинством, не растеряв остатки воли, самообладания и любви к жизни, а для других она оборачивается благоприятной возможностью круто изменить свою жизнь, наполнив ее смыслом и высшей (благородной) миссией. Идея собственного бизнеса пришла Шерил Коен (Sheril Cohen) в самый тяжелый период ее жизни, когда она была больна раком.
Смертельная болезнь заставила женщину пересмотреть свои ценности и приоритеты и полностью изменить свое отношение к жизни.
«Мир был прежним, я стала абсолютно другой», – вспоминает Шерил. «Я чувствовала, что у меня есть свое предназначение в этом мире, и что мой час еще не наступил».
Смертельная болезнь – это всегда испытание и борьба. Сильные боли, изматывающие процедуры, постоянные депрессии – это далеко не полный список того, с чем приходиться мириться раковым больным. Но есть еще одна проблема – выпадение волос в результате химиотерапии. Именно эта проблема и послужила толчком для Шерил к открытию собственного бизнеса.
Столкнувшись с необходимостью искать себе парик, молодая американка и подумать не могла, что процесс окажется таким болезненным. Непрезентабельные типовые модели париков, неприветливые и безучастные продавцы, отвратительный сервис салонов, торгующих париками вызывали у Шерил настоящую истерику. Тогда то у нее и появилась идея создать свой салон по продаже париков для раковых больных.
Начала свой бизнес Шерил с того, что собрала максимум информации о париках и их производителях – она общалась с ритейлерами, оптовиками и производителями париков из Китая, Кореи, Нью Йорка, Флориды, Польши, Бельгии. Затем наняла четверых стилистов, которые на основании готовых образцов изготовили парики, с учетом пожеланий и требований раковых больных.
Сейчас Шерил работает только с компанией из Бруклина, качество товара которой ее полностью удовлетворяет и еще двумя мастерами, которые делают парики вручную. Договорившись с производителем, Шерил напечатала 1000 буклетов и обратилась в 100 медицинских центров Нью-Йорка с просьбой разместить буклеты у себя в холле.
К ее величайшему разочарованию, ни один медцентр не согласился выполнить ее скромную просьбу. С последней надеждой Шерил обратилась за помощью к своему врачу, и она согласилась. 17 декабря 2003 года она разместила рекламные буклеты в офисе онколога, и уже 23 декабря ей позвонил первый покупатель.
В октябре 2004 года Шерил сделала бизнес своей основной работой и к тому времени у нее было 100 клиентов. Первый год работы компании был сложным во всех отношениях, Шерил приходилось разрываться между работой и бизнесом, а доходы оставляли желать лучшего, Шерил зарабатывала 20 тысяч в год, но уже в следующем году они увеличились в четыре раза. Сейчас компания Шерил Коен Girl on the Go зарабатывает около 250 000 в год, имеет представительства в пяти городах и активно развивает франчайзинг.
Бизнес Шерил специфичен, он не нуждается в широкой рекламе и о нем не знают потребители, пока не возникнет такая необходимость. Шерил продвигает свою продукцию через врачей и клиентов, которые рассказывают о компании Girl on the Go другим пациентам, а также через сайт для раковых больных American Cancer Web site и собственный сайт компании.
Свои парики для раковых больных Шерил продает по цене от $500 до $5,000 в зависимости от качества волос. По цене она ничем не отличается от своих конкурентов – магазинов, торгующих париками, но по качеству сервиса – значительно.
Шерил делает основную ставку на высокое качество обслуживания и индивидуальный подход и отказывает всем франчайзи, которые не разделяют ее философию бизнеса.
Клиенты Шерил могут выслать свои фотографии до болезни и заказать парик в точности повторяющий их прическу. Все клиенты могут получить консультации стилистов и рассчитывать, что все их прихоти и требования будут учтены и удовлетворены. Основное отличие компании Girl on the Go от других ритейлеров, торгующих париками в том, что специалисты компании приезжают к клиенту на дом, избавляя его от необходимости показывать свою слабость на публике и испытывать унижение и дискомфорт перед безразличными продавцами. И клиенты компании ценят это преимущество и благодарны Шерил за такую возможность. Благодаря компании Girl on the Go они знают, что ношение парика-это еще не смертный приговор.