Юнона, скажу честно - мне сложно вспомнить что-то конкретное - все-таки это почти 2 года назад было - могу напутать по возрасту. Но направления подскажу
1 - ребенок ОЧЕНЬ много понимает, просто надо обращать его внимание на разные моменты. Пример - лужа - смотри водичка - шел дождик и водичка собралась в луже. Давай пройди ножками (в сапогах, конечно). Смотри какие волны пошли от твоих ножек. Давай возьмем палку (лопатку и т.п.) и поводим в луже - смотри как волны по водичке бегут. А если листик бросить на водичку, палочку - они не тонут, на поверхности плавают. А если камешек? А если формочку положить... А давай попробуем водичку из лужи перенести ведерком, лопаткой... А давай пустим кораблик(его дома предварительно из бумаги делаете) давай поможем плыть кораблику палочкой, дуть на кораблик, ногой делать волны, что бы кораблик плыл...- Это занятие может быть на 1 минуту, а может и на пол часа, а может и на час!
все тодже самое можно делать с ЛЮБЫМИ природными объектами вокруг: кустики, деревья, цветочки, травка. Просто надо немного внимателеьнее отнестись к окружению.
у нас вообще кайф- рядом речка - так мы еще и уточек ходили смотреть, кормить, за их дектами наблюдать и т.п.
2 - лазить - на все лесенки, ступеньки, карусели и т.п. это дело надолго (в смысле годы) - а давай на желтую, а давай на красную и т.п. - заодно и цвета, понятия выше-ниже, можно считать и т.п. Т.к. большинство лестниц стальные - то к ним прекрасно крепятся магниты - можно иметь в кармане пару штук - вешать их наверх - и лазить доставать. Понятно, что примется такая игра не сразу, но если показать, весел дело это обставить - то на ура.
3 - мячик - это супер игрушка для такого возраста ( и далее тоже). вариантов игр - множество - кидаем руками, бежим догоняем, бъем ногой - бежим догоняем, катим по заемле рукой, кидаем об землю сверху вниз, кидаем вверх, между собой- это нескоро, но тем не менее (к 1,5-2 годам мы уже неплохо играли в футбол). Если получается - можно пробовать начинать попадать во что-то - в лесенку, в скамейку, дерево и т.п. - т.е. большой предмет. Ловить - это сложно, получается в прижимании к животу и т.п. - поэтому лучше тренироваться дома, с чистым мячом, но не все дома готовы к играм с мячом...
4 - собирательство - всего подряд, того, что интересно. У нас были - листики, каштаны, камни, палки, шишки... Цветы и траву рвать я не разрешала. Считаю, что незачем портить растения. Потом, то чо приличное - можно сортировать, играть как с грузами, считать, раскрашивать красками и т.п.
5 - бег, прыжки, зарядка... имеется в виду, что не просто идем - а бежим, потом прыгаем на 2 ножках. потом на одной (это, правда, после 2 лет) и т.п. Один серьезный нюанс - маме придется не только показывать. но и какое-то время делать вместе. Если Вы к этому готовы - то это очень весело! Еще упражнения - в присяде ходим, на носочках, на пяточках, поднимаем руки, опускаем, машем и т.п. - это не основное занятие - а переключение между другими - поиграли в луже - прошлись на пяточках, дошли до лесенки - полазаили, ушли от лесенки в присяде, а потом в песочнице попрыгали и т.п. Да, особое вниманиенадо удлеить ходьбе по бордюру - это очень важное упражение для равновесия. Кроме того - прыжки на и с препятствия - тот же бордюр подойдет. Прыгаем 2 ногами, одной, вместе и т.п. Сюда же и догонялки друг-друга.
6 - песочница, зимой лопата - копаем ВМЕСТЕ! Не мама села непонятно где, а ребенок не знает что ему в песочнце делать, а сели рядом и копаетесь. Когда Вы начнете в этом участвовать - Вы поймете, что надо играть, что-то придумывать - иначе скучно. Мы стали играть с машинками - строили им дороги, копали ямки-гаражи и т.п. Вы придумаете что-то другое - под Вашего ребенка. Но только тогда, когда Вы ВМЕСТЕ - будет весело. Тогда не будет возникать скуки и отсюда ерунды.
7 - рисование - мелки, палочкой по снегу, палкой по земле - многих увлекает надолго
и самое главное - ТОЛЬКО ВЫ занете и понимаете на столько своего ребенка, что можете предложить ему действительно что-то интересное.
не надо просто комплексовать и думать о том, как на Вас кто-то посмотрит