Я не думаю что, вы одна здесь упалнамоченая, не правда ли Alesj.
Это это с чего взяли???
Это это с чего взяли???
Попробуйте, обоснуйте!!!А что вы хотите сказать, что это не правда?
Alesj, вы обещали придумать, как повлиять на УКС )))).
Попробуйте, обоснуйте!!!А что вы хотите сказать, что это не правда?
Alesj, вы обещали придумать, как повлиять на УКС )))).
Конституционный Суд Республики Беларусь осуществляет контроль за конституционностью нормативных актов в государстве по предложениям Президента Республики Беларусь, Палаты представителей, Совета Республики, Верховного Суда, Высшего Хозяйственного Суда, Совета Министров Республики Беларусь (статья 116 Конституции Республики Беларусь).
На прямую Вы неможете обратиться в КС, поэтому я и дал ссылку на депутатов.
Какой Вы умница.Уже давно разрешили обращатся гражданам в КС на прямую!
Пока речь шла о сваях))) Насколько я понялаИзвиняюсь я не врубился: так сваи уже бьют у нас? И что значит "следующие мы". Следующие на забивание свай, или следующие на строительство цоколя и, следственно, дома?
Извиняюсь я не врубился: так сваи уже бьют у нас? И что значит "следующие мы". Следующие на забивание свай, или следующие на строительство цоколя и, следственно, дома?
А вы что юрист и умеете читать законы???Надо правильно читать законы, а затем учить других.
О тем более Вам разъяснили с какими вопросами можете обращаться в КС!!!Конституционный Суд Республики Беларусь – орган судебного контроля за конституционностью нормативных правовых актов в государстве, осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.
статья с ОГРОМНЫМ количеством ошибок.Еще очень интересная познавательная статья. Еще вопрос для юриста: так закон имеет обратную силу или нет?
Зачем давать ссылку, если она не помогает в решении вашего вопроса.И я именно это имел ввиду, сбрасывая ссылку.
Скорректированный вариант обращения обновлен в 1-м посте темы. Информацию дублирую здесь.
ВНИМАНИЕ!!!Всем заинтересованным лицам предлагаю принять участие в подписании Коллективного обращения граждан-застройщиков города Минска по вопросам применения Указа Президента Республики Беларусь №13 от 06.01.2012 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений», необоснованного повышения цены квадратного метра, включения в его стоимость процента за снос и внутриквартальных инженерных сетей. Представляю черновой вариант обращения. Место и время сбора подписей будет сообщено дополнительно. Тем, кто может оказать какую-либо помощь в сборе подписей, последующем тиражировании обращения и его отправке прошу писать и оставлять свои координаты.
Коллективное обращение граждан-застройщиков по вопросам применения Указа Президента Республики Беларусь №13 от 06.01.2012 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений», необоснованного повышения цены квадратного метра, включения в его стоимость процента за снос и внутриквартальных инженерных сетейНа общих собраниях в сформированных ЖСПК с представителями администраций районов г. Минска, прошедших в январе-феврале 2012года, проведены разъяснительные мероприятия, на которых было озвучено, что с вступлением в силу Указа Президента Республики Беларусь от 06.01.2012 №13 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений» (далее – Указа №13) многие граждане, включенные в состав ЖСПК, утратили ранее положенное право на получение льготного кредита, предъявлено требование оценить свои финансовые возможности и решить, осуществлять строительство за счет собственных средств или кредитных ресурсов банка на общих основаниях, либо выходить из состава ЖСПК.
Также были озвучены новые предварительно рассчитанные стоимости квадратного метра, отличающиеся от первоначальных, по которым осуществлялось открытие кредитных линий в 2 раза. Так для домов в панельном исполнении приведенная стоимость одного квадратного метра составляет порядка 4,1 – 5 млн. бел. рублей в зависимости от конкретной серии дома. Просим заметить, что приведенные стоимости противоречат той официальной информации, в которой озвучивалось, что для граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий стоимость одного квадратного метра в 2012 году составит 3,0-3,6 млн. бел. рублей с ориентировочным ростом индекса строительно-монтажных работ в размере 66% и инфляционным годовым прогнозом в 20 %. В данный момент наблюдается стабилизация экономической ситуации в стране, поэтому становится непонятной ситуация формирования заказчиком в лице УКСа новой стоимости квадратного метра, отличающейся практически на 1 млн. бел. рублей от просчитанной Правительством. Следует отметить, что в конце 2011 года, когда цена квадратного метра в долевом строительстве достигала 9 млн.бел. рублей, Правительство Республики Беларусь согласовав с Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь письмом от 16 сентября 2011 г. № 04-2-01/5134 сдерживало цену квадратного метра для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 февраля 2011 г. № 216 «Об утверждении Программы деятельности Правительства Республики Беларусь на 2011–2015 годы» основной целью в строительной области является обеспечение населения доступным и качественным жильем, повышение конкурентоспособности строительной продукции (товаров, работ, услуг), а также совершенствование в 2011 году ценообразования в строительстве на основе привязки индекса стоимости строительно-монтажных работ к индексу инфляции, разработки проектно-сметной документации в действующих ценах, применения с даты заключения контракта неизменных цен в течение всего периода строительства, развития ресурсного метода формирования цен при строительстве жилья. Однако в данный момент в жилищно-строительных потребительских кооперативах происходит официальное повышение стоимости квадратного метра практически в 2 раза, не смотря на то, что по многим домам строительство ведется с мая 2011 года.
Гражданам направленным на строительство квартир из числа нуждающихся и малообеспеченных граждан, лишенным права воспользоваться положенным ранее льготным кредитованием, предлагают не только строиться за собственные средства, но и при этом возместить все убытки, понесенные строительными организациями в связи с выполнением решений правительства и сдерживанием цен для домов, построенных в 2011 году.
Вместе с тем, для граждан, утрачивающих по Указу №13 право на льготный кредит, в стоимость квадратного метра включается усредненный процент за снос, равный 7,3 %.
Также до настоящего момента остается нерешенным вопрос с оплатой стоимости внутриквартальных инженерных сетей. От властей исходит противоречивая информация, согласно которой с одной стороны говорится об отнесении данных затрат на бюджет города Минска, с другой – о намерении включения стоимости внутриквартальных инженерных сетей в стоимость квадратного метра, что приедет к удорожанию стоимости еще на 10%.
Приведенные факторы формирования цены квадратного метра ставят под сомнение возможность выполнения плана строительства домов с государственной поддержкой с озвученной ценой квадратного метра 3-3,6 млн. бел. рублей. При вступлении в ЖСПК более года назад люди обдумывали свои действия и оценивали свои силы и материальные возможности в соответствии с реалиями и условиями: возможность оформить кредит на строительство жилых помещений в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 14 апреля 2000 г. №185 (далее – Указ №185) и в соответствии со стоимостью квадратного метра 2,1 – 2,4 млн. бел. рублей. Однако со вступлением в силу Указа Президента Республики Беларусь №13, отменяющего действия Указа №185, большая часть членов ЖСПК утратило право на получение льготного кредита.
Сейчас ставится вопрос не только об увеличении стоимости квадратного метра до 4,1-5 млн. бел. рублей, но и дополнительных оплатах в размере 17% от стоимости: 10% внутриквартальные сети и 7,3% усредненный снос. Даже члены ЖСПК, открывшие кредитную линию по первоначальной стоимости квадратного метра, оказались в очень сложной ситуации, так как для многих категорий граждан, не являющихся в соответствии с нормами Указа №13 льготной категорией, возможность увеличения кредитной линии отсутствует. Большинство не успевших открыть кредитные линии, не смотря на одновременное формирование запланированных ЖСПК, просто не имеют возможности построить квартиры на строительство которых были направлены. В связи с чем будут вынуждены выйти из кооперативов не только с моральными, но и финансовыми потерями. Вступительные и членские взносы, уплаченные за длительный период времени, не возвращаются, а при возврате уже использованных средств по оформленным кредитам за счет резервов банка возникает необходимость оплаты процентов за период пользования ими.
Выход из составов и длительное переформирование ЖСПК неизбежно повлечет за собой возникновение проблем с финансированием, и, как следствие, неоднократный перенос сроков сдачи домов и срыв плановых показателей строительства на 2012 год.
Предлагаемый большинству «льготный» кредит под 31% никоим образом не изменит возникшую ситуацию. Даже учитывая статистический уровень средней заработной платы по г. Минску 3,1 млн. (понимая, что большинство получает значительно меньше) ОАО «АСБ Беларусбанк» может предоставить кредит на 51 291 730 руб., что соответственно составит 12,5-10,2 кв.м., при этом ежемесячные платежи составят 1 550 000 руб., в т.ч. основной долг: 224 960 руб. и по процентам: 1 325 040 руб. Для строительства двухкомнатной квартиры общей площадью 61 кв.м. необходим кредит на сумму 250-305 млн., при этом чистый ежемесячный доход семьи должен составлять 15,1-18,4 млн., а ежемесячные выплаты составят 7,5-7,9млн. При этом не учитывалось возможное увеличение стоимости на 17% в связи с добавлением цены сетей и процентов за снос. При озвучивании такого предложения гражданам, оставшимся без льготного кредита или докредитовывания, учитывался ли приведенный расчет?
Таким образом, руководствуясь нормами закона Республики Беларусь «Об обращении граждан» просим дать точные разъяснения по следующим вопросам:
1. Нужно ли будет оплачивать усредненный процент за снос членам ЖСПК, которым не положен льготный кредит по Указу от 06.01.2012г. №13, но строящихся по очереди районных исполкомов и являющихся нуждающимися в улучшении жилищных условий, или, учитывая сложившуюся ситуацию, данные граждане могут быть освобождены от данного платежа?
2. Каким образом будет оплачиваться стоимость внутриквартальных инженерных сетей в г. Минске: за счет бюджета или за счет граждан (будет ли при этом включена в общую стоимость метра)
3. Какова максимальная стоимость квадратного метра для ЖСПК, сдающихся в 2012 году?
Ответ просим выслать по адресу:
___________________________________________________________________________________________________________________________
С уважением, граждане-застройщики города Минска.
Приложения: 1. Подписи ______ граждан-застройщиков г. Минска на ___ листах в 1 экз.
«__» ___________ 2012 г.
СБОР ПОДПИСЕЙ:16 - 17 февраля 2012 года, 18.00 - 19.00, Станция метро "Пушкинская". Тата. Телефон: +375(29)6761298.