КОГДА начинать воспитание ребенка?

Юлена

Member
Один знакомый, дядька в возрасте, вырастивший двух порядочных, ответственных сыновей, сказал мне, что воспитывать нужно с пеленок. Якобы имеенно то, что закладывается в ребенка в возрасте нескольких месяцев, затем аукается. А вы как считаете? И как ВОСПИТЫВАТЬ?




 

Mahima

переименовалась:)
Смотря что вы понимаете под словом "воспитывать"..Ребенка надо не воспитывать, ИМХО, а принимать. Все уже заложено в ребенке изначально. Он - личность с первой минуты. Недаром все дети разные с рождения. А воспитание - это создание среды для развития лучшего и развитие умения видеть в себе плохое и саморегулироваться...Но это ,конечно, не с пеленок :biggrin:
 

Jahenka

влюбленная в мир
я думаю, что воспитывать в смысле "что-то конкретное делать для улучшения (как нам кажется) ребенка" не надо. А воспитывать в смысле "быть рядом и чуть-чуть впереди" - так это же всегда. Всегда, пока рядом.
 

Nut

Осторожно: добрая собака!
С зачатия и даже чуть-чуть раньше.
А начинать с себя.
Лучше себя детей никогда не воспитаешь. Читать морали до лет 5 вообще бесполезно. Ребенок впитывает ваш и всех окружающих способ выживания, взгляды на мир и прочее + еще свои личные задачи.
А вообще это процесс взаимный. Мы его он нас.
 

Gemini

New member
Nut написал(а):
С зачатия и даже чуть-чуть раньше.
А начинать с себя.
Лучше себя детей никогда не воспитаешь. Читать морали до лет 5 вообще бесполезно. Ребенок впитывает ваш и всех окружающих способ выживания, взгляды на мир и прочее + еще свои личные задачи.
А вообще это процесс взаимный. Мы его он нас.

Полностью согласна,нельзя никому навязывать свою волю,ведь мы порой и сами не знаем,что хорошо,а что плохо.Надо любить.
 

Galinka

Мама семейства
А я свою воспитываю уже сейчас. Ей 3 года и 4,5 месяца (кто не знает). Если не слушает могу по попе дать, в угол поставить. Первый раз вот как в угол поставила: она разбросала вещи, не хотела убирать. Причем говорю "Убери", а она "Не буду". Я на коня подсела, блин, взяла ее за руки и ее руками убрала вещи, на кресло положила. Потом накричала, отлупила (пару раз рукой по попе дала, но ощутимо. На коня ж посадила. Но говорят рукой лупить нельзя. Ну где ж там за ремнем пойдешь, искать его. Конь-то вот он!). И потом говорю "А ну-как марш в угол". Я ее за руку и в угол отвела бегом. Спрашиваю: "С какого раза надо маму слушать с первого или с десятого?" Она ревет, говорит: "С десятого" (ну не подумала - последнее повтроет). Она стоит ревет. А я говорю "Слушаться нужно с первого раза. Поняла?".
Она "Поняла".
Я:"Бабушка тебе сказала вещи убрать, потом мама. Да что ж это такое. Будешь стоять в углу пока не поймешь."
Стояла и уже даже не плакала. Потом через минут пять я ее позвала, она прощения попросила. Я ей лекцию о послушании прочитала. На следующий день, девочки, ребенка было не узнать. Шелковая! Прошел день. На третий опять...Разбросала на кухне пакеты целофановые.
Я: "Катя убери"
Катя:"Сейчас мама, уберу"
Продолжалось минут 5, с повторениями в несколько раз.
Потом говорю "Так в угол пошла". Отвела. Поставила. Говорю "Когда поймешь, что маму нужно слушаться с первого раза, выпущу из угла - попросишь прощения и разрешу пойти убирать пакеты". Она говорит "Уже поняла". Я говорю "Постоишь, подумаешь". Стоит. Два раза сказала отвернуться носом в угол, потом стояла - не поворачивалась. Через минут 5 подхожу, спрашиваю с какого раза нужно слушаться? Говорит "С первого". Говорю "Выходи из угла, поговорим". Опять лекция о послушании. Она потом спрашивает "МОжно я теперь пойду уберу пакеты?" Говорю "Можно, иди"
Теперь, если что-то говорю, а она не слушает с первого раза, говорю сторого: "Катя, один....." бывает "Катя, два....", но она знает, что если "Катя, три...." то можно заработать!
Иногда,если что-то говорила сделать несколько раз, а она не сделала и например в другой комнате играет, то я могу зайти и показать пальцем, мол подойди и стань около меня. Даже ничего не говорю. Она подходит. Я говорю "Иди сделай, то что я тебе хочу сказать" или "быстро иди сделай то, что я тебе сказала, если я зайду, а ты не сделала, будешь в углу стоять".
Конечно, это не каждый день, т.к. в основном слушается.
Но если наказываете, то надо говорить максимально строго! Чтобы ребенок чувствовал, что вы не шутите.
Но если считать, что ребенок личность, неприкосновенность, то эта личность к шести годам может послать, а вот тогда уже воспитывать будет сложнее, чем сейчас. А к годам 12 может и поздно.
 

Гравицапа

Красавица. Умница. Ангел.
Galinka, да уж, пора тебе коней погонять...Уже сейчас перевоспитание, получается...
 

Ковалева

Active member
Детей надо любить и баловать (в лучшем смысле слова, речь не идет о вседозволенности). Тогда для них будет трагедией потерять такое отношение к себе. Никогда еще не ударила сына, правда голос иногда повышаю. Считаю, что насилие может породить только ответную явную или скрытую агрессию и "замкнуть" ребенка. Терпения нам, мамы!
 

Mahima

переименовалась:)
Галинка....ужас....воспитанием чего ты занимаешься? Послушания? А это ли главное качество человеческое? :blink: Успехов конечно...Но воспитание - это не только и не столько дисциплина, сколько понимание, любовь и РАВЕНСТВО.
Воспитать ЛИЧНОСТЬ страхом, принуждением и такими вот мерами сложно. Исполнителя - может быть...Но самостоятельного, самоконтролирующегося человека - вряд ли...
 

Insomnia

New member
Моя дочка тоже иногда по попе получает, так как по другому уже просто никак не понимает. И я в этом ни вижу ничего страшного. Хотя сама всегда мечтала вырастить ребенка ни разу не ударив его, но к сожалению, так не получается. :cray:
 

Mahima

переименовалась:)
да..не получается... но важно, чтобы ударяние не превращалось в систему. Несколько шлепков в контектсе в целом равных и доверительных отношений ничего плохого психике ребенка не сделают..А вот систематическое наказание , угол, битье - это уже, ИМХО, калечить своими руками...

Книжка по этому поводу Кэмпбелла "Как надо любить своего ребенка"..Там о дисциплине и ее доле в воспитании вообще очень хорошо написано..
 

Insomnia

New member
Не думаю я что кто-то из присутствующих здесь занимается регулярным "воспитыванием". А еще я где-то слышала, что характер ребенка можно воспитать только до 3-х лет. И они ничего не помнят до этого возраста.
 

Gemini

New member
Да уж,не знаю,какой у меня малышка будет в 3 года,но все таки надеюсь что до такого не дойдет.Я просто считаю,что дети полностью копируют нас самих,и если мы их не слушвем , то и они нас тоже не хотят слышать :black eye:
 

Nut

Осторожно: добрая собака!
Потом накричала, отлупила (пару раз рукой по попе дала, но ощутимо. На коня ж посадила.
Не осуждаю. Сама проходила. Но наказание это чисто палаческое дело. Быть палачем надо уметь. А в данном случае мы мстим ребенку. Палач делает все совершенно бесстрастно, и у него есть силы сходить за ремнем, а лучше веточкой с дерева, очищенной (жжет больнее, вреда организму практически никакого) и есть силы не войти в раж а отмерить ровно столько сколько прописано. Дите может и забудет, но месть всегда останется отпечаткомв подсознании. Он нам потом в переходном возрасте отомстит за все это.
Прежде чем взять в руки ремень, нужно положить себе на плечи большую ответственность. ПОпробуйте себя заставить принимать контрастный душ в течение недели. Если сможете без нытья, тогда наказывайте. Не случайно ведь чтобы быть комнадиром надо начать с солдата.
"С какого раза надо маму слушать с первого или с десятого?"
Это родители себе должны сказать. Решили что с третьего значит с третьего. ДО трех же умеет считать. Вот и составить договор: Если после третьего предупреждения ты не реагируешь на мои просьбы, то ... (придумывать наказание). Только теперь набраться терпения выполянть это договор. Ребенок поймет что это не шутки уже через пару-тройку дней.
Во-первых вы будуте уважаемы. Во-вторых у малышки будет выбор.

Соглащусь с Катей что не надо послушание выводить на первое место. Но Катя мне кажется тоже слишком наивной. Есть разные дети. И кому-то из них в жизни придется принимать печальные решения (наказывать а может даже и на казнь отправлять). Так вот он должен знать культуру наказания. А все это не теория.
И вообще лекции ни к чему не приводят. Дети обладают от природы предохранительным элементом "отрешеность за счет отключения слуха". То есть он вроде бы слушает, но ставится заслонка и не доходит до сознания. Нас это вырубает.
Я кода это поняла и разобралась, аж плакала. Природа мудра. И поверте если бы наши дети в серьез восприняли хоть десятую долю того что мы в них втираем, они бы сошли с ума.
Ребенок своим опытом должен прийти к этом. А мы одлжны создать условия.
В природе так нарушил-получил. А сам решай хорошо это или плохо, делать тебе так или нет.
 

Ленчик

New member
Galinka,
Теперь, если что-то говорю, а она не слушает с первого раза, говорю сторого: "Катя, один....." бывает "Катя, два....", но она знает, что если "Катя, три...." то можно заработать!
Это же не армия!!!! А вы всегда делаете только то, что надо? И слабинку никогда не даете? А почему она не убирает игрушки, пакеты и т.п... Может ей просто скучно в одиночестве? Разрушение всегда легче созидания, разрушить можно и самостоятельно! Ну один раз в угол, второй... А потом этот вид наказания не воспринимается! А мама становится цербером, которого надо понимать с полужеста и полувзгляда, но никак ни другом, с которым можно поделиться самым сокровенным!
Да, надо убирать за собой. И у нас в семье это обязательное условие - сделал одно дело, начинай другое. Никогда не включится мультик, или не начнется совместная игра, пока не убраны игрушки-одежки. НО... Если говорится, мол, не хочу-не буду, ситуация обыгрывается так, что игрушки убираются ВМЕСТЕ. И порядок, и спокойствие. К слову, сейчас это все реже и реже, но ей уже 5,5.
Правильно писали, процесс воспитания начинается с себя. До появления ребенка я была более нетерпима к детским огрехам, опыт был, брат младше на 15 лет. И с ужасом вспоминаю себя в роли вожатой в пионерском лагере. А сейча преджде чем повысить голос 10 раз подумаешь.
 

Вишня-черешня

я - песец. И я пришел.
и сама не особо убираю и не вижу посему причины заставлять ребенка делать то что не делаю сама
пример заразителен
когда убирала систематически (периодами заскоки, то убираю, то забиваю) Моя мелкая ползала, складывала игрушки в кучку. Мы ей сумку большую дали. С удовольствием прячет все туда.
А воспитание ремнем ИМХО не мое.
И с палачеством не согласна. Никогда никого не смогу наказать, хотя культуру наказания изучила огого... Переусердствовали значит.
 
По поводу стояния в углу и телесных наказаний
Сколько лет было, не помню, но точно меньше пяти. Мама поставила меня в угол. А над головой полочка под телефон и карандаши на ней для записи. Я стянула красный карандаш, намусолила его и намазала себе под носом - типа кровь идет. Уткнулась носом в угол стою, молчу, как обычно. Мама не выдержала, подошла разговоры о послушании вести, повернула меня к себе лицом...У мамы шок и жесточайшее чувство вины. Больше меня в угол не ставилди. Спустя много лет я напомнила ей об этом случае. Мама дар речи потеряла и смеялась. Призналась, что от испуга даже не разобралась, что "кровь" ненастоящая.
По попе меня прикладывали несколько раз, девушка я упрямая была. Уже после окончания вуза я работала с психологом по своим проблемам, в том числе неизвестно откуда взявшейся агрессии к моим замечательным (искренне) родителям. И докопались мы с ней вот до этих корней. Я вспомнила ВСЕ случаи физического наказания. Только после отработки всех своих чувств все наладилось снова.

С Аней держу своих "коней" в ежовых рукавицах
 

Mahima

переименовалась:)
Соглащусь с Катей что не надо послушание выводить на первое место. Но Катя мне кажется тоже слишком наивной. Есть разные дети. И кому-то из них в жизни придется принимать печальные решения (наказывать а может даже и на казнь отправлять). Так вот он должен знать культуру наказания. А все это не теория.
что-то я не совсем поняла о культуре наказания...и разные дети - это что? Это я понимаю.. Только наши дети - это МЫ. И нечего пенять на дурной нрав и непослушание.. Значит сами так дело поставили. Я своему тысячи тысяч раз объясняла... И срывалась, и шлепала, и успокоительные пила...но как-то все же старалась держаться. Ребенок - человек. Взрослого вы бить за провинности не станете. Почему? Потому что равный. Да и ответить может..А ребенок? А он так - объект, который мы должны "научить". Чему? Тому что сильнейший всегда прав? Может я и наивна - но не всегда . Я лично стараюсь научить ребенка силе духа...прежде всего...А задавить этот дух, сломать - это легко сделать наказаниями систематическими, но разве правильно?
 
Сверху