Контролировать ли учебу и как?

Coraline

Jones
Тасана, Наслаждайся :))) Я серьезно :) Мой когда ко мне лезет нежиться, я говорю: Ой, ты хоть бы во взрослой жизни не забывал мне звонить. Пообещал, правда, что звонить будет :)))

456123, А у ВАС не так? :) Вы откуда-то не отсюда? :) За Вас кто-то другой больше тысячи сообщений на этом форуме написал?
И за два года (с половиною :) ) регистрации Вы и не поняли, КАК тут? :)))

Ну и когда кажется, что все вокруг неправы и у всех проблемы.. может, проблемы не в окружающих? :)))



Кстати, помнится, Вы уходили работать.. часа 2 назад. Но непреодолимая сила поспорить со всеми, по-видимому, сильнее Вас. А потом еще всех и обвинить, что им жрать не давай, дай поспорить :)))



http://semeistvo.by/forum/showpost.php?p=10092159&postcount=481


Не, 3 часа назад :)))
 

Вишенка

волшебница
Нет. Примеров этому можно найти массу. Есть такая категория людей - "вечный студент". Он все время учится, учится, учится, 3 в/о может быть за плечами, но это не помогает ни в работе, ни в каких-то жизненных вопросах или в быту. Ребенок, которому пришлось пойти работать в 17 лет и полностью самому себя обеспечивать, будет намного самостоятельнее "ботаника", без репетиторов поступившего на бюджет, который целый день сидит за книжками.
 

Тасана

New member
Я вообще как-то прочитала интересную мысль (уже не помню где), что хорошо читает. и хорошо образован не тот, кто читает кучу всего, а тот, кто досконально разобрался хотя бы в одной книге. Мысль спорная, но что-то в этом есть, как мне кажется.
 

Coraline

Jones
Тасана, Я читаю много, очень это дело люблю и всячески популяризирую чтение.

НО. Когда кто-то начинает "втирать", что чтение прям панацея от всего.. Мягко говоря, это неправда :) Я в этом случае всегда вспоминаю Шерлока Холмса :)))




Шерлок Холмс: Роман… Вы что, читаете романы?
Доктор Ватсон: А вы хотите сказать, что… не читаете?
Шерлок Холмс: Не читал, не читаю и не собираюсь читать. Я вообще не читаю беллетристику.
Доктор Ватсон: Ну, а история? Философия?
Шерлок Холмс: Историю, философию в руки не беру.
Доктор Ватсон: А как же Аристотель? Жанна Д’Арк, Коперник?
Шерлок Холмс: Коперник — знакомая фамилия. Что он сделал?
Доктор Ватсон: Боже мой, так ведь это же он открыл, что Земля вращается вокруг Солнца! Или этот факт вам тоже неизвестен?
Шерлок Холмс: Но мои глаза говорят мне, что скорее Солнце вращается вокруг Земли. Впрочем, может быть, он и прав, ваш этот… как его — Коперник.
Доктор Ватсон: Простите меня, Холмс! Но вы же человек острого ума, это сразу видно! …Как же вы не знаете вещей, которые известны каждому школьнику?!Шерлок Холмс: Ну, когда я был школьником, я это знал, а потом основательно забыл.
Доктор Ватсон: Вы что, хвастаетесь своим невежеством?! …Но ведь я говорю об элементарных вещах, которые знает каждый!
Шерлок Холмс: Но я-то не каждый, Ватсон, поймите: человеческий мозг — это пустой чердак, куда можно набить всё, что угодно. Дурак так и делает: тащит туда нужное и ненужное. И наконец наступает момент, когда самую необходимую вещь туда уже не запихнёшь. Или она запрятана так далеко, что ее не достанешь. Я же делаю всё по-другому. В моём чердаке только необходимые мне инструменты. Их много, но они в идеальном порядке и всегда под рукой. А лишнего хлама мне не нужно.
Доктор Ватсон: Учение Коперника, по-вашему, хлам?!
Шерлок Холмс: Хорошо. Допустим, Земля вращается вокруг Солнца.
Доктор Ватсон: То есть… то есть… ка́к — допустим?!
Шерлок Холмс: Земля вращается вокруг Солнца. Но мне в моём деле это не пригодится!





И честно говоря, мне не хотелось бы попасть на стол к хирургу, который может поддержать беседу о литературе эпохи Возрождения, но у которого нет времени на повышение своей медицинской квалификации :))) Если же он читает всю литературу одновременно, и в чердаке помещается - честь и хвала, конечно. Но мне первичнее, чтобы он был продвинут в медицине :)))
 

456123

New member
Значит, есть что-то и в самом человеке, помимо его окружения и старания его родителей "расширить" ему "кругозор"
не переживайте, конечно есть
что-то есть в каждом человеке)

что не отменяет также и неких закономерностей, которые уже выявили и проверили на практике
и я не понимаю, что здесь такого-растакого
кому бог не дал - могут сами добиться, если знают как, своими усилиями
вижу от этого только плюсы
 

Тасана

New member
что не отменяет также и неких закономерностей, которые уже выявили и проверили на практике
Скажите пожалуйста, а кто выявил эти закономерности?
На практике, как я понимаю, проверили Вы. На двоих детях.
 

Тасана

New member
Coraline, Шерлок Холмс вообще разлагающая книга. Федя как раз читает, тааак ему нравится... только он имел неосторожность этот диалог привести в качестве примера учительнице географии...потом повторил учительнице по ОБЖ, потом рассказал учительнице истории и учителю русского языка и литературы. Как ты понимаешь, в восторг пришел только последний :), остальные сказали классной, чтобы та передала нам, что он как-то неправильно трактует Конон Дойля и видимо у него начался зловредный переходный возраст.
А... учительница математики сказала что-то типа "Ты знаешь, что-то в этом есть... я всегда любила Шерлока Холмса"
 

456123

New member
кажите пожалуйста, а кто выявил эти закономерности?
я читала про эксперименты в Бостоне
похожие выводы я встречала, когда читала о школах Великобритании
в Российских изданиях также встречала аналогичные выводы

кажите пожалуйста, а кто выявил эти закономерности?
я читала про эксперименты в Бостоне
похожие выводы я встречала, когда читала о школах Великобритании
в Российских изданиях также встречала аналогичные выводы
 

Coraline

Jones
456123, Да что ж Вы так обо мне заботитесь, я не переживаю вовсе :)))


Только как говорила Раневская, есть люди в которых живет Бог, есть люди в которых живет дьявол, а есть люди в которых живут только глисты.



И я как-то поняла в определенный момент, что мне хотелось бы, чтобы ребенок больше стал человеком, в котором что-то живет :))) Чем начитанным энциклопедистом, в котором только глисты :)))



Закономерности, безусловно, есть. Но есть и индивидуальные особенности. Наша школа, к сожалению, ориентируется на закономерности, попирая особенности. Впрочем, об этом уже говорилось применительно к дислексикам, например.


И поэтому контролировать ребенка нужно еще не столько потому, что он ленив и не хочет учиться, а потому, что процесс обучения оставляет желать лучшего. И пробелы могут образовываться не только по причине "не слушал, не захотел выучить", но и по причине плохого преподавания.


Вполне возможно, что и в ВУЗах та же песТня. И когда родители отдают деньги за обучение, и тем более когда им это бьет по карману, им не хочется, чтобы ребенок просто так просиживал штаны.


А сепарация - она ведь не только физическая. Она и моральная. Ребенок может быть сепарирован физически, но пуповина может тянуться через годы.


Недавно девочка, у которой я педикюр делаю, рассказывала, что муж ее (25 или 26 лет ему) маме купил машину, когда у них у самих долги за квартиру (купили квартиру в кредит, живут отдельно в Минске, его родители где-то в Гродненской области, что ли), приехал откуда-то с заработков, побыл день с женой - и к маме :))) Когда она ему сказала, мол, побудь дома со мной, он ей ответил: Ты мне никто, а она - мама :)))


И никакие книжки не помогут ему разорвать пуповину.
 

Тасана

New member
Coraline, Шерлок Холмс вообще разлагающая книга. Федя как раз читает, тааак ему нравится... только он имел неосторожность этот диалог привести в качестве примера учительнице географии...потом повторил учительнице по ОБЖ, потом рассказал учительнице истории и учителю русского языка и литературы. Как ты понимаешь, в восторг пришел только последний :), остальные сказали классной, чтобы та передала нам, что он как-то неправильно трактует Конон Дойля и видимо у него начался зловредный переходный возраст.
А... учительница математики сказала что-то типа "Ты знаешь, что-то в этом есть... я всегда любила Шерлока Холмса"
Так что значимость чтения как-то не всегда оценивается самими же учителями.
 

Coraline

Jones
456123, То, что Вас удивляет, это Ваша проблема :))) Нас Вы вообще поражаете :)))

Тасана, Ну, я уже рассказывала о единственно правильном мнении, почему Герасим утопил свою Му-Му :)))


Я в этом плане говорю ребенку: пусть их :))), давай вместе подумаем, почему так. Единственное, прошу потом не сильно выступать, потому что все равно ничего не докажешь, а отстаивающих свою точку зрения детей у нас не любят :)


И совсем недавно, правда, не помню, в какой статье, встретила: дети высказывают свое мнение о прочитанном, и ВСЕ МНЕНИЯ ПРАВИЛЬНЫ, потому что родились в дискуссии :) Не о нашей школе, конечно.


У нас же 1. Учитель прав 2. Если учитель не прав, смотри пункт 1 :)))


Хорошо, что не все учителя такие. Но, к сожалению, многие.
 

Coraline

Jones
О чтении - тут я уже распространялась как-то, повторяться не буду. Скажу только, что наши программы по чтению и внеклассному чтению составлены так, словно нужно вызвать у детей отвращение к чтению. Ира Халип тут недавно написала:
И самое сильное впечатление от первой четверти: оказывается, белорусские пятиклассники проходят по русской литературе "Царевну-Лягушку". В пятом, вы понимаете? Дети, которые уже прочитали Оруэлла, Брэдбери, Джерома, приходят в школу - и изучают царевну, черт ее трижды дери, лягушку! С анализом текста и разбором характеров персонажей, Счастье, что хоть по ролям читать не пришлось.
Мы так привыкли говорить "чиновничество", "челядь", "шелупонь" и прочее, что перестали воспринимать их как коллектив индивидуумов. А ведь школьную программу составляет не просто абстрактная шелупонь, а конкретные Иван Петрович и Сидор Степаныч из министерства образования. Я даже представляю, как они это делают: "Степаныч, чего в программу вставим? Ты какие книжки помнишь?" "Да ни хрена я не помню, Петрович! Давай эту, как ее, лягушку, Помнишь, в детском саду у внучки на утреннике ее ставили?"
Иного варианта я себе просто не могу представить. А вот посмотреть в глаза этим Степанычам и Петровичам очень хочется. И сказать им тихо и почти ласково: чего ж вы такие мудаки, а?..(c)


Вот, как-то так :)

456123, Да нет у меня проблем, я Вас в игнор щас брошу, чтобы не отвлекаться от беседы с умными людьми. А то с Вами как на форуме Wildberries - Вам об одном, а Вы какими-то фразами, как из методички, и на совсем другую тему. Вы, кстати, не там работаете? :))) До свидания, всего Вам доброго :))))

На всякий случай - У НАС тут, если в игнор ставят, то сообщений от этого пользователя больше не видят.
 

456123

New member
Нет. Примеров этому можно найти массу. Есть такая категория людей - "вечный студент". Он все время учится, учится, учится, 3 в/о может быть за плечами, но это не помогает ни в работе, ни в каких-то жизненных вопросах или в быту..
видимо, вы, задавая вопрос, думали об одном, а я, отвечая, о другом
я не измеряю образованность количеством дипломов
Ребенок, которому пришлось пойти работать в 17 лет и полностью самому себя обеспечивать, будет намного самостоятельнее "ботаника", без репетиторов поступившего на бюджет, который целый день сидит за книжками.
если Вы действительно так считаете, зачем контролировать учебу? Ну может пусть идет в 17 лет на работу, нафик ей тогда та учеба? будет самостоятельной, безо всяких репетиторов и ты-ды
 

MamaPoliny

Well-known member
Про любовь к чтению...
Я читала дочери с рождения вплоть до классе 3-го пока она сама попросила этого не делать, потом переключилась на сына,что и делаю до сих пор. Каждый день я читала, в выходные дни дважды в день, если не могла я-это делал муж, если ее забирала на день бабушка в рюкзак всегда ложили книгу с просьбой обязательно почитать.

По языкам моя дочь имеет 9,10, уроки делает сама, по математике не так все радостно, а очень печально(
Но хуже всего читать сама она НЕ хочет, пробовала заставлять, читаю отзывы на современных авторов и книги,предлагаю их, дома большая библиотека на любой вкус...и все никак.
456123,скажите, мне ее прибить к стулу? Почему своим ежедневным ритуалом я не смогла привить любовь ребенка к книге...я допустила где то ошибки, тогда где?

Буквально летом я вслух каждый день читала литературу на бел.языке по списку...а она ныла, что ей скучно, не интересно и вообще эти книги полный отстой.
 

456123

New member
Скажите пожалуйста, а кто выявил эти закономерности?
На практике, как я понимаю, проверили Вы. На двоих детях.
кто конкретно не скажу - читала об этом лет 10 назад, если не больше, не помню
первое, что вспоминается, Бостонский эксперимент, в котором участвовали разные школы, ученики 4-6 классов
что касается практики - я столкнулась с этим в школе, с первым ребенком, в классе было 25 человек, я наблюдала подходы, которые использовал учитель (учитель также посоветовал литературу)
результаты мне понравились, и я применила это со вторым ребенком

MamaPoliny, вы считаете, что чтение книг и развитие ребенка никак не отразилось на его успеваемости?
 
Последнее редактирование:

MamaPoliny

Well-known member
MamaPoliny, вы считаете, что чтение книг и развитие ребенка никак не отразилось на его успеваемости?
Допускаю,что польза от моей начитки была (или есть пока), но я ведь уже не читаю и сама она не рвется...следовательно вот-вот развитие остановится и успеваемость упадет?!
 

Kavita

Administrator
Команда форума
Админ
Открою тему. Близимся к совершеннолетию, а вопрос контроля по-прежнему актуален. Как следите за успеваемостью и усвоением программы в старшей школе? Предполагается, что в этом возрасте уже должны сами соображать, зачем им учеба, средний балл аттестата и тд? И
 

Eka

Well-known member
Сверху