Добрый день! Дочери почти 13, учится в 7 классе, и я до сих пор не могу решить для себя вопрос, в какой мере мне участвовать в ее учебе. Учится она в целом неплохо, хотя есть объективные сложности (дислексия/дисграфия), но в прошлом году появились первые семерки за четверть, а сейчас, боюсь, это будет не самая худшая оценка. Муж - сторонник жестких мер и максимального контроля: делать всю домашку на черновик, проверять ошибки (мне), разбирать и потом аккуратно переписывать на чистовик без помарок. Устные, естественно, тоже проверять от и до. Иногда я так и делала, хотя мне уже во 2 классе казалось, что это слишком. Да и хватало меня на 1 день, не больше... Проверяла просто выполнение ДЗ, не вчитываясь в задания и каракули - особо результата это не давало, ДЗ можно и за 5 минут сделать левой ногой, а потом за контрольную 5 - "ой, печалька!"
У дочери в начале каждого года желание выбиться в отличницы, первые пару недель она с гордостью показывает мне 9-10-ки, а потом сдувается...
Умудренные и "просветленные" старшие товарищи советуют снять с себя ответственность за учебу и отдать ее ребенку - мол, неделю-две будет ужас, а потом ребенок образумится и возьмется за ум. Мне кажется, я так делала уже раз сто, и ни к чему это не привело, кроме как к записям в дневнике "нет дз!" Сейчас, в 7 классе уже, хотя бы не надо заставлять садиться за уроки - это уже делает сама, но качество выполнения - на тяп-ляп, если что-то можно не сделать, то и не будет, скорее всего. Меня это все очень удручает, что делать - не знаю. Понимаю, что учиться за ребенка или вместе с ним изо дня в день я не могу, но и не вмешиваться и просто наблюдать, как она скатывается в учебе все ниже и ниже - выше моих сил. Боюсь, что к тому моменту, когда она возьмется за ум и поймет, зачем ей учиться, пробелы будут такими, что без штата репетиторов и уймы денег решить проблему не получится.
Наверняка случай этот не уникальный. Что делаете? Контролируете или нет и в какой мере? Каков результат?
У дочери в начале каждого года желание выбиться в отличницы, первые пару недель она с гордостью показывает мне 9-10-ки, а потом сдувается...
Умудренные и "просветленные" старшие товарищи советуют снять с себя ответственность за учебу и отдать ее ребенку - мол, неделю-две будет ужас, а потом ребенок образумится и возьмется за ум. Мне кажется, я так делала уже раз сто, и ни к чему это не привело, кроме как к записям в дневнике "нет дз!" Сейчас, в 7 классе уже, хотя бы не надо заставлять садиться за уроки - это уже делает сама, но качество выполнения - на тяп-ляп, если что-то можно не сделать, то и не будет, скорее всего. Меня это все очень удручает, что делать - не знаю. Понимаю, что учиться за ребенка или вместе с ним изо дня в день я не могу, но и не вмешиваться и просто наблюдать, как она скатывается в учебе все ниже и ниже - выше моих сил. Боюсь, что к тому моменту, когда она возьмется за ум и поймет, зачем ей учиться, пробелы будут такими, что без штата репетиторов и уймы денег решить проблему не получится.
Наверняка случай этот не уникальный. Что делаете? Контролируете или нет и в какой мере? Каков результат?