Контролировать ли учебу и как?

k_ja_ra

Well-known member
У кожнага свае цяжкасці.
Я ніяк не сачу, і ніяк не кантралюю, толькі падтрымліваю, як магу, і прапаную дапамогу. А, ну і накіроўваю месцамі. Не без гэтага.
Але не думаю, што мне значна лягчэй гадаваць дзяцей, чым тым, каго даводзіцца кантраляваць і сачыць. Проста цяжкасці, напэўна, іншыя.
Так што... хай думка, што цяжка ўсім, вас суцешыць? )
 

Lorena

Well-known member
я контролирую сделала или нет ДЗ, увы наличие в тетради еще не означает, что это сделалось, а не с решебы списалось
иногда могу контрольный вопрос по теме задать, если ответа нет идет еще учить тк понимаю, что не думала надо заданием, а списала (но это только если вижу, что оценки в четверти по предмету нашли вниз)
если с оценками все норм, то и контроля меньше
ну и если ребенок что-то не понял я с ней разбираю теме
но тут у меня просто довольно большой запас знаний по всем предметам + есть свободное время (ее подруге химию некому было помочь понять, тк в семье никто не знает, тч она ко мне приходила за помощью)
 

Kavita

Administrator
Команда форума
Админ
я контролирую сделала или нет ДЗ, увы наличие в тетради еще не означает, что это сделалось, а не с решебы списалось
иногда могу контрольный вопрос по теме задать
О каком возрасте (классе) речь?

У кожнага свае цяжкасці.
Я ніяк не сачу, і ніяк не кантралюю, толькі падтрымліваю, як магу, і прапаную дапамогу. А, ну і накіроўваю месцамі. Не без гэтага.
Але не думаю, што мне значна лягчэй гадаваць дзяцей, чым тым, каго даводзіцца кантраляваць і сачыць. Проста цяжкасці, напэўна, іншыя.
Так што... хай думка, што цяжка ўсім, вас суцешыць? )
Хм.. Я вообще не о сложностях. Так можно все свести к "ерунда это все, главное, чтобы здоровенький был". И глобально так и есть. Но мне хотелось бы именно об учёбе. В старшей школе. Какова должна быть роль родителя в этой области
 

Lorena

Well-known member
О каком возрасте (классе) речь?

8 класс
но у нас как-то повелось - в конце дня дочка может подойти со стопкой книг и тетрадей показать что делала, что проходят, если днем подходит, то значит надо моя помощь в выполнении
подходит ко мне или мужу на свое усмотрение, мы ее в принципе и не заставляем уже, но и мне как-то спокойней, я знаю что они проходят, как им это преподносят, какие у нее успехи и с чем трудности
 

Lorena

Well-known member
те у меня как бы контроль и нет, я смотрю, тк интересоваться учебой это тоже забота в моем понимании о ребенке
если она 1-2 дня не принесет сама я не буду просить, дольше скорее всего попрошу, особенно если увижу в дневника оценку плохую
 

k_ja_ra

Well-known member
Kavita, ок. выкраслім пра цяжкасці.
Ніяк не сачу і ніяк не кантралюю. Мае самі цямяць, нашто ім вучоба і сярэдні бал і ўсё астатняе па тэксце. Адпаведна, у маім кантролі не маюць ніякай патрэбы ўвогуле.

А пра цяжкасці я пісала да сто раз ужо перацёртай на старонках гэтага форума думкі аб тым, што ўсе дзеці розныя, адпаведна і сачыць/не сачыць за імі, кантраляваць/ не кантраляваць, як і рабіць усё астатняе (пакідаць дома на ноч, не пакідаць, прымушаць да чагосьці ці не прымушаць і г.д.) трэба па-рознаму. Ці вы шукаеце адзін адзіны правільны рацэпт? Гэта наўрад ці магчыма. Мажліва, ваша доля - кантраляваць, што вам да таго, што камусьці гэтага рабіць не даводзіцца? Да таго ж, тым, каму не даводзіцца кантраляваць, даводзіцца затое рабіць штосьці іншае, што камусьці іншаму, мажліва, нават у галаву не прыйшло б.
Бачыце, што патрэбны кантроль - кантралюйце. Каб потым не кусаць сябе за локці, што наслухаўшыся надта мудрых іншых, упусцілі нейкі важны момант. Па мне так. Слухайце сябе і больш нікога. Вас ваша матчына сэрца не падмане.
 

имя-как-имя

Well-known member
Предполагается, что в этом возрасте уже должны сами соображать, зачем им учеба, средний балл аттестата и тд?
У меня да.
Попросит помощи - получит. Не то, что я сяду сочинение писать, боже упаси, но захочет репетитора - будет репетитор. За отметки не клюю.
 

Eka

Well-known member
Какова должна быть роль родителя в этой области
ровно такая, как это нужно ребенку. попросил помочь - помогли, не попросил, можно спросить все ли хорошо/понятно/нужна помощь? особенно если по оценкам видно что помощь нужна. но вот в конкретно моем случае вместо "ой, у нас вот тут непонятно объяснили, а здесь я не разобрался..." звучит МАМА.ЭТО.МОИ.ПРОБЛЕМЫ.!!!
и у меня есть 2 варианта событий: 1.разосраться с ребенком в пух и прах, доказывая важность и нужность учебы/среднего балла аттестата/ образования в принципе
и 2.
главное, чтобы здоровенький был

пока выбираю 2.
дышу, пью чай/кофе/валерьянку/т.д., бьюсь головой ап стену, плачусь в жилетку иногда, выдыхаю.
как-то так.
 

Goldenflow

Well-known member
У меня вариант первый
Я ору
Правда мы потом и миримся, и пропердон помогает
 

Chadha

Well-known member
Я орала, бесполезно. Забила. Отпустила. Папа пусть учит, как умеет. И это только 5 класс. Что будет в 8 страшно даже представить.
Моя дочь в 6 классе подходит только если возникают проблемы. Больше ничего не контролирую у неё. За оценки не особо и ругаю, но даю понять что 7-ка по русскому языку меня не устраивает. Сама попросилась к репетитору по английскому. Не потому, что знаний не хватает, а потому что интересно стало, и хочется ей к репетитору ходить.
 

Караул

уплыла
Мне кажется, тут нет общего рецепта. Подруга почти до конца школы проверяла уроки у сына. Приходила в 20-21 после работы и помогала, проверяла. Я не контролировала, не проверяла, и сильно гордилась этим -))) В итоге сын у подруги просто золото, очень ответственный мальчик, в учебе, потом в работе. Моя, как училась в школе, потом в лицее, так и училась в институте, так и работала. Левой задней ногой, впрыгивая в последний вагон паровоза.
Младшую контролирую. Но она пока еще сама хочет учиться, школа не отбила.
 

Eka

Well-known member
почти до конца школы проверяла уроки у сына. Приходила в 20-21 после работы и помогала
а жить когда? что-то я на такие подвиги не готова.... даже если мне кто-то гарантирует 100%-й результат на выходе...
 

k_ja_ra

Well-known member
а жыць - гэта што рабіць?
Не тое, каб я была ў захапленні ад ідэі займацца дзіцячымі ўрокамі пасля прыходу з працы пасля 21.00. Але само пытанне мяне крыху бянтэжыць, бо гучыць досыць часта і ў дачыненні да іншых, самых розных рэчаў. Напрыклад, у кагосьці дзеці займаюцца танцамі, і іх бацькі многа часу гэтаму прысвячаюць: возяць, плятуць прычоскі, купляюць/шыюць касцюмы. І хтосьці пытае: дык а жыць калі, калі гэтым усім займацца? У кагосьці тое ж з фігурн.катаннем (трэніроўкі, касцюмы, спаборніцтвы, пошукі трэнераў), хтосьці можа дзіцё-мадэль гадуе. Па мне, гэта і ёсць жыццё. Людзі так жывуць. Проста, напэўна, не ўсім такое падыходзіць. Але гэта не значыць, што не падыходзіць нікому. Напэўна, тая мама, што дапамагала/правярала пасля 21.00, бачыла ў гэтым і сэнс, і пэўнае задавальненне для сябе. Я не веру ў ахвярнасць. Без праверкі ўрокаў не паміраюць, значыць, без гэтага можна жыць. А значыць, чалавек знаходзіць у гэтым прыемнае для сябе, значнае, патрэбнае. І хай. Мы так і не ведаем, як насамрэч правільна. Для кожнага гэтае правільна, напэўна, сваё. Да таго ж яшчэ і мяняецца цягам жыцця, і месцамі з дакладнасцю да наадварот.

урэшце, уніканне ва ўрокі нічым не горшае за прагляд серыялаў, напрыклад. І мазгі трэніруюцца, і дзіцяці, будзем лічыць, карысць. Не самы кепскі варыянт правесці свабодны час. ) Хіба не? )
 

Eka

Well-known member
правярала пасля 21.00, бачыла ў гэтым і сэнс, і пэўнае задавальненне для сябе. Я не веру ў ахвярнасць.

видеть смысл в одном и хотеть чего-то другого вроде не одно и тоже... иначе откуда берутся столько депрессий/суицидов/разных нервенных расстройств... когда человек руками вроде делает то что должен, (потому что "не приготовила ужин - херовая хозяйка", "не проверила уроки - херовая мать", "не захотела секса после12-тичасовой смены - херовая жена"), а мозгами хочеццо выйти в окно...
можно жить ребенкиными интересами, потому что тебе это интересно тоже, а можно задвигать свое подальше из чувства долга, а это уже другая песня...
когда мой сын был помладше и играл в другой команде, там была целая компашка родителей, которые сдружились именно на почве футбола, они ходили на игры, ездили с детьми на соревнования, но там мамы не работали, папы видимо работали сами на себя и могли себе взять отгул когда захотят. такое увлечение детскими интересами в моем понимании вполне вписывается в "жить для себя", но уроки после 21 - не поверю что у кого-то это мечта и предназначение всей жизни.
однако это мое частное мнение, возможно у кого-то и мечта. я про себя написала, что я бы так не смогла.
 

Goldenflow

Well-known member
Eka, прикольно в штатах есть даже термин “soccer mom”
White , lives in suburb, drives red minivan, has 2,3 beautiful kids, loveless marriage, narrow minded, always ask to speak to the manager, rude to the school teachers

Добавлено через 2 минуты
Мне кажется, тут нет общего рецепта. Подруга почти до конца школы проверяла уроки у сына. Приходила в 20-21 после работы и помогала, проверяла. Я не контролировала, не проверяла, и сильно гордилась этим -))) В итоге сын у подруги просто золото, очень ответственный мальчик, в учебе, потом в работе.
Таких обычно очень ценят начальники, ответственные и работящие, можно навалить работы и недоплачивать, выступать не будет.
По службе таких обычно тоже не продвигают, ибо надо же кому то работать.
 

Лапа

Well-known member
а жить когда? что-то я на такие подвиги не готова.... даже если мне кто-то гарантирует 100%-й результат на выходе...

Понимаешь, тут на чаше весов может стоять - ажить-то когда сейчас или потом - и как дальше жить:)))))) забьет ребенок на школу, не получит нормального образования и навеки останется с тобрй без особых перспектив в будущем и не желанием и дальше напрягаться
 

Goldenflow

Well-known member
Лапа, так если он не напрягался, только мама напрягалась, думаешь после диплома с ним произойдут прекрасные превращения?
 

Eka

Well-known member
Goldenflow, я не сильна в англ, поэтому не совсем поняла тон, который в это понятие вкладывается, мне он скорее показался в сторону "ограниченная курица" (может показалось). я про своих в позитивном смысле писала, во всяком случае мне это видится позитивным, т.е. люди не озабочены 24/7 добыванием пропитания, интересуются данным видом спорта (скорее всего привили ребенку любовь к тому спорту, который нравится самим), ездят с ним по соревам в разные города, там голивудят своей компанией в свое удовольствие и в то же время поддерживают сына на играх "вася-чемпион!", "давай!", "вперед!" и тыды. и для меня это уже не жить жизнью ребенка, а общие семейные увлечения...
 
Сверху