Кризис 3 лет у старшего

Tea

New member
Здравствуйте.

У меня вопрос по старшему ребенку. Сейчас ему 2.9. В октябре отдали в сад, и стали происходить трудно-контролируемые изменения в поведении, которые меня очень удивляют, скажем так.

В частности, он стал писаться во время сна. Ребенок в принципе всегда был упрямым, но управляемым и податливым к слову "нельзя", к тому же очень щепетильным чистюлей. С 2 лет мы без памперсов, и никогда после сна у него не были мокрые простыни В течение дня всегда просился на горшок, и никогда не было грязных штанов. До тех пор, пока он не пошел в сад.

Отдали мы его списочно с 4 октября. Реально ходил гораздо меньше, так как, будучи до сада абсолютно неболезненным ребенком, он за этот сезон переболел уже 7 раз.

Стал писаться как-то сразу после сада, вечером, даже в течение вечера. На мои удивления "что это?" со смехом писался прямо на глазах. За выходные проходило, и дома начинал ходил на горшок исправно. Я не обратила внимания, списывая на "проколы".
Отдаем в сад - забираем - та же ситуация вечером - резкое изменение в поведении в сторону бесконтрольности себя.
Потом начались ночные проколы.
Потом как-то из садика нянечка передала мокрое белье, извиняясь, что, наверное, она пропустила, и не высадила перед сном. Через пару дней последовал второй раз.

Сейчас у него уже стало нормой мокрые простыни после сна. Днем при этом он спать отказался. Т.е. нарушился весь жизненный ритм и график.
Он стал нервным, капризным, слабым даже каким-то, чуть-чуть не удовлетворишь желания - сразузакрывает глаза и демонстративно театрально обмякает. Появились неуемые хочухочу. Все просьбы начинаются со слов не "дай", а "мама, я хочу вот это" Т.е. если ему что-то придет в голову, будет канючить это до последнего....пока не переключишь...с мультиками та же беда...До сентября он у меня их практически не смотрел, подсел за время отпуска в сентябре с девочкой, с родителями которой мы ездили отдыхать (они закачали в ноут), и с тех пор я его отучить не могу- переключать на игры и игрушки получается с переменным успехом. Как только я пытаюсь заняться домашней работой - он все бросает и просит мультики бесконечно долго, пока не поставишь.

Кроме того, после садика появились какие-то странные игры типа драк двух машинок с криками "дурень, отойди, не тронь, отпусти"...(у нас в обиходе таких слов вообще нет)

Однажны он пришел с серьезными синяками-царапинами под обеими сторонами ребер, из садика. На вопросы, что это было, рассказывал, что упал и ударился головой и плакал. Мне в саду, естественно, никто ничего не рассказал. Вспоминает, как он ударился в саду, до сих пор.

И это группа Монтессорри, т.е. группа, где за малым кол-вом списочных детей, предполагалось, следят. Группа разновозрастная. Где декларируется, что старшие должны присматривать и помогать младшим.

Вобщем, у меня вопрос:
1) если энурез вызван стрессом, то что с этим делать дальше.

2) сейчас мы месяц дома после отита, водить ли в сад дальше, или подождать весны, или водить не каждый день

3) имеет ли смысл оставаться в группе Монтессори, перевести в другой сад в такую же группу, или в принципе отказаться от этой методики, хотя она мне импонирует, и слышала хорошие отзывы других родителей, у которых дети из таких групп пошли уже в школы.

Период адаптации в саду начинался с того, что он не плакал, а просто когда к нему подходили дети - закрывал лицо руками и ждал, когда от него все отойдут. И общался с воспитательницей. Начал рисовать с детьми в группе что-то только в декабре после недели хождения (самый долгий период без болезней), но потом мы снова заболели...

С младшей сестрой себя всегда вел агрессивно-резко даже при кажущейся лояльности и мягкости характера. Сестре 1.3. Его раздражает и злит ее плач. До сих пор не делят игрушки, все его, ничего не дам, толкает ее, отбирает все, что у нее увидит в руках, она начала уже при его приближении просто бросать игрушки на пол и бежит сразу ко мне прятаться (но и она перенимает такой стиль поведения уже и начинает его толкать). Единственный выдох - смена квартиры на большую площадь, и каждому по комнате, и у каждого чтобы была своя территория и свои игры - но материально мы пока не можем придумать, как это сделать.

Мальчик, в принципе, очень эмоционально-музыкальный, с очень хорошим слухом и не любящий громкие звуки и эмоциональную музыку. Что правильней делать с таким складом характера, и как проводить социализацию, так как у нас стали появляться еще и неконтролируемые страхи в виде "боюсь собак" (которых даже нет), "боюсь тигра"...боится мух, мужчин (даже деда и моего брата).....пока все, что вспомнила. Спасибо.
 
Последнее редактирование:

Наталья Белая

психолог
1) если энурез вызван стрессом, то что с этим делать дальше.
Добрый день! В данном случае это регресс( соскакивание в более ранние стадии развития), такое бывает при стрессе, как вы сами пишите.В период адаптации это нормальный процесс.Ничего специально делать не нужно.Поддерживать ребенка, больше тепла ,ласки, не ругать за мокрые штаны.


2) сейчас мы месяц дома после отита, водить ли в сад дальше, или подождать весны, или водить не каждый день
сложно сказать, если водить редко, то может быть такое состояние хронического стресса.


3) имеет ли смысл оставаться в группе Монтессори, перевести в другой сад в такую же группу, или в принципе отказаться от этой методики, хотя она мне импонирует, и слышала хорошие отзывы других родителей, у которых дети из таких групп пошли уже в школы.
переход сейчас- новый стресс.


5) записалась на прием к детскому неврологу через месяц для подстраховки.
и психолога очно стоит посетить.
 

Tea

New member
это регресс( соскакивание в более ранние стадии развития)

Похоже. Такое бывает в любом возрасте у детей?
Поддерживать ребенка

спасибо


то может быть такое состояние хронического стресса.

а как быть?

и психолога очно стоит посетить.

ок. Мне или вместе в ребенком?

За время от поста до ответа стало лучше.

Но в сад мы не ходим. С горшком раз в сутки прокол, а так, вобщем-то, видно, что явно настраивается в зависимости от настроения. Ровное - играет, вспоминает, ходит сам или просится.Но как только стресс или капризы - могут быть мокрые штаны как протест, похоже, или когда заиграется.

Вообще, как-то последнюю неделю гораздо лучше, чем было.

и психолога очно стоит посетить.

и к кому. У меня нет вариантов.
 

Наталья Белая

психолог
Такое бывает в любом возрасте у детей?
и у взрослых)))


вам решать как быть.Я бы выбрала все таки водить, раз начали.и в перерывах на болезни обозначать, почему он не ходит в сад.


ок. Мне или вместе в ребенком?
Не критично.Можно и так и так.


и к кому. У меня нет вариантов.
психолог в детском саду или в СПЦ вашего района, это бесплатно.Могу посмотреть я, это платно.
 

Наталья Белая

психолог

Tea

New member
Сходили к психологу с детьми. Сказал, абсолютно адекватные оба ребенка. Если есть вопросы - может к неврологу. Но он не увидел ничего ни у одного, ни у второго. А нам с мужем рекомендовал выработать одинаковые требования к детям.
 

Tea

New member
Сейчас - энурез у старшего. Но я вроде как уже проконсультировалась, что надо приучать к горшку с высаживаниями по новой, как когда снимали памперс. Что в 3 года у многих начинается такое после сада или няни.

Ну и плюс мои страхи и отсутствие возможности выражения эмоций у меня. Приходится постоянно сдерживаться, из-за этого накапливается усталость.

Вкупе все очень утомляет. Пытаемся с этим бороться, но пока не очень получается.

И да, в сад мы все еще с тех пор и не ходим. Второй месяц. Когда отдавать - не знаю.

Спасибо за внимание.
 
Последнее редактирование:

Tea

New member
Ребенок 2 месяца дома, стал активным и общительным, улыбающимся, как и был до сада. Младшая повзрослела, и они уже даже иногда заигрываются вдвоем. Вот сейчас думаем, как начать второй период привыкания к саду. Почитала про правила поведения родителей в период адаптации. Попробуем претворять в жизнь по-научному. Спасибо за внимание.)
 
Сверху