ли причина? Может, так учат наших детей в школах и гимназиях?
программа школьной математики имеет мало общего с заданиями в лицей. И так было и 30 лет назад, когда он открылся.
Была
базовая программа школ,
углубленная программа школ,
курсы на подготовке к лицею.
Это все были разные уровни. И даже после углубленной было сложно учиться и поступать в лицей.
После базовой было бы невероятно сложно.
Сейчас по сути все дети идут после базовой, потому что углубленную математику официально похерили во всех школах.
Но по сути это правильно. Лицей набирает 22 человека на математику, например, экзамен должен позволять ранжировать, он не проверяет знания по школьной программе.
Я к тому, что если люди пишут максимум на 57, это вообще не имеет отношения к знанию школьной программы, человек может знать школьную на 100% и вообще иметь отличный уровень подготовки.
В 1-ый лицей к примеру экзамены были основаны на выпускных сбониках за 9-ый класс, если я не ошибаюсь, вот этот экзамен показывает уровень владения школьной программой. Но 1 -й набирает много классов, им проще.