Veter, мы с подругой как-то, когда дети были маленькими, создали лото - нечто среднее между системой Зайцева и Домана: слоговое чтение (точнее - складовое - согласная+гласная или одна буква), с картинками, обозначающими каждое слово в игре. Вначале слова из одного-двух складов (игла (иг-ла), кот (ко-т),...), после освоения - три-четыре (книга (к-ни-га),...). А дальше ребенок просто начинает читать любые слова сам! Удивительно просто и быстро все происходит! И никаких особых занятий - просто игра в удовольствие.
Кроме этого, в квартире на всех возможных вещах висели достаточно крупные надписи, тоже в стиле Домана (гласные - красным, согласные - черным цветом) и ребенку при случае называлось и показывалось.
Буквы, слова просто с рождения присутствовали в жизни детей с рождения: кубики, такие вот надписи, книги... Мы писали крупно разные слова детям и прочитывали их - просто, как игра, особенно удобно - в очереди в поликлинике, целые листочки и блокноты были исписаны

.
Потом, когда ребенок уже читает слова - мы создавали свой адаптированный текст
к детской книжке - и читали книжку вместе (об этом хорошо пишет Сесиль Лупан в своей книге "Поверь в свое дитя", правда, мы сделали это проще

).
Вот и все!
Самое главное - при знакомстве с буквами они называли по звукам! Это очень важно: не "пэ", а "п", не "эм", а "м"... От такого к чтению перейти просто, а вот от названий... Названия узнает потом, с этим спешить не стОит.
Да, еще - оказывается, очень важно не спешить с обучением чтению: ребенок прежде поиска готовой информации в книгах должен "назадаваться" вопросов взрослым - лет до 4-х. Психологи говорят, что ребенок, начавший читать самостоятельно до этого возраста какую-то часть самостоятельного мышления, активности теряет...
Я об этом узнала совсем недавно, просто порадовалась, что мы как-то перешагнули этот рубеж: мои начали самостоятельное чтение книг где-то в 4,5...