мир трехлеток

Аник

New member
про реакцию на хитрость. Меня в свое время ужасно мучил этот вопрос. У нас так со сном было. И я лично для себя решила, что это все же не есть хорошо. Другое дело, а почему не пойти на уступки, почему не найти некий компромисс, который позволит и волкам сытыми быть, и овцам не хитрить :)
с едой - почему не предложить вариант Jahenka? Придумайте ВМЕСТЕ что-то такое, что бы устроило. Мы тоже любим есть в комнате (история другая - у нас долго на кухне просто негде было есть - вот и привыкли сами). Слава несет свой столик, садится за него, потом сам убирает, уносит... И чатсо, когда вспоминает, что предстоит потом сделать - ест на кухне :)
я считаю, что время от времени надо идти на уступки, если они не принципиальны - лечь позже перед выходным, поесть на кровати, поесть из маминой или папиной тарелки. потому что так вкуснее и т.п. Но надо делать это открыто, объяснять почему и что Вы делаете.
пример - мы на днях сели поздно лепить. Уже и спать пора - а вдохновение - вот оно. Завтра точно будем страдать с утра, но вдохновение... Так и говорю ребенку - уже пора идти спать, а ты очень хочешь еще лепить? - Да - а завтра будет тяжело встать, готов? - ну... да - Хорошо, мне очень нравится, как ты лепишь, я очень ценю твою сказку, и потому мы сегодня задержимся. Но утром, чур, не плакать.
утром, конечно, было сложно, но мы пошли проведать вылепелнную сказку - и полегчало, понятно, что он от этого не высплся, но смог собрать себя. Да, ему уже не 3 года, но что бы такое получить в 4.5 надо начинать заранее :)
 

Jahenka

влюбленная в мир
сценка в саду:
приходит Глеб (это у нас главная забияка в садике) к Марусе
- а у меня есть ремень! А у тебя нет! (явно с рассчетом, что Маруся счас или заплачет, или ввяжется в спор, что у нее тоже что-то крутое есть)
Маруся отвечает
- да, Глебушка, у меня нет...
мальчик в растерянности
- а я... ая... а я тебе куплю!
:)

Все-таки не зря я растила дочку принцессой, а не воином....
 

туточкина

New member
Ельф написал(а):
Моя девочка такая лентяйка стала,то у нее ручка болит, то ножка.
У нас примерно тоже, только не болит, а не получается. Начинает что-то делать - мама помоги, не получается, одеваться последнее время сам совсем перестал, сам рисовать перестал, даже в компьютерных игрушках показываает мама нажми здесь и здесь, хотя мышкой владеет отлично и клавиатурой в необходимой ему степени.
И что делать? продолжать потворствовать?
Начинаю разговаривать с ним по этому поводу - бесполезно - уходит в мочанку, сядет и сидит, ждет пока от него отстанут. А потом снова: "Мама, не получается!"
Сегодня утром проснулся в 7, одется не захотел, прям в пижаме сел рисовать. И у него даже карандаш в руку правильно взять "не получалось" - мне надо было ему правильно его помочь взять.
 

Jahenka

влюбленная в мир
я в последнее время стала так делать: говорю "помогаю 1 раз, запоминай, потом будешь сама". Так и делаю. На "не получается" отвечаю "старайся, и получится"
Но это с тем, что она уже умеет и я об этом знаю.
 

туточкина

New member
у меня это не проходит, он все равно требует, чтобы я помогала, может даже на пол упасть, а если не в настроении даже и поистерить, а если я не реагирую - делает вид что сильно ударился, чтобы я пожалела. Короче арсенал настоять на своем у него большой.
Совсем игнорировать такое поведение (уйти и пусть делает что хочет) новарное тоже не правильно. А как тогда реагировать, чтобы он перестал так делать?
 

Jahenka

влюбленная в мир
я не знаю, как правильно, но я бы игнорировала. Если все именно так, как вы описываете. Вы понимаете, что ребенок устраивает истерики и делает вид, что ударился, чтобы добиться своего, ребенок это понимает - все понимают, но продолжают делать по-прежнему. Ладно, ребенку это выгодно, но вам же все-таки не очень... А в садик он ходит?
 

туточкина

New member
Хотит, в садике ведет себя идеально, помогает и постели застелить, и на стол накрыть, и со стола убрать, и обевается сам.А как дома, так хоть караул кричи.
Просто я уже пытылась игнорировать - так он может больше часа продолжать истерику. Думаю, что это не дело, надо какой-то другой подход искать.
 

Tat

Active member
туточкина,
Попробуйте пойти от обратного, сказать ты не умееш рисовать сиди смотри я буду рисовать, или ты не умееш одеваться лежи я буду тебя одевать как малыша. Если он пытается помогать говориш, но ты же сказал не умеею ( у тебя не получается...) дальше у нас чаще всего следует отбирание всего у мамы, фраза я сам... и быстро все делается:heat:, иногда этот номер не проходит и мы играем в "неумейку" до конца.
 

Кэти

Оптимистка
туточкина,
читаю книжку, как раз про вашу проблему похоже. Кэтрин Кволс "Как воспитывать детей без наказания", вкратце об одной из причин непослушания:
Уклонение
Дети с целью «уклонение» стараются излишне подчеркнуть свои слабости и зачастую убеждают нас в том, что они глупы и неуклюжи. Нашей реакцией на такое поведение может быть жалость по отношению к ним.


Переориентация цели «уклонение»
Важно немедленно перестать жалеть ребенка. Жалея ребенка, мы поощряем его жалость к себе и убеждаем в том, что теряем в него веру. Если мы так реагируем на его демонстративное отчаяние, да еще и помогаем ему в том, что он прекрасно сделать сам, у него вырабатывается привычка добиваться того, что хочется, унылым настроением. Если ребенку, преследующему цель «уклонение», например, задано логопедическое домашнее задание: вырезать из старых журналов несколько машин (тема логопедического занятия - транспорт). Ребенок может прийти в отчаяние и с горестным видом сидеть перед кипой глянцевых журналов, предложенных мамой. Мама, понаблюдав некоторое время за ребенком, пожалев его, может сказать: «Ну, хорошо, раз ты не можешь это сделать, я приготовлю ужин и вырежу эти несчастные машинки». В этот момент ребенок получает подтверждение того, что сам он ни на что не годится, поэтому не стоит и начинать что-либо делать.
Измените свои ожидания относительно ребенка. Создайте условия, в которых ребенок не сможет ответить: Я не могу, я не знаю…Что можно было сделать в приведенном выше примере? Можно было разбить большую задачу: найти машины в целой кипе журналов – разбить на много маленьких, предложив взять в руки первый журнал и внимательно его рассмотреть, найти там машинку, взять в руки ножницы и вырезать требуемую картинку.
Сопереживайте, но не проникайтесь сочувствием, пытаясь ему помочь. Досадно, конечно, что здесь не оказалось машинки, но мы бодры и полны решимости двигаться дальше.
Воздержитесь от попыток уговаривать его делать что-нибудь. Если в первом журнале нужной картинки не оказалось – ничего страшного – у нас ведь есть еще журналы, где мы обязательно найдем что-нибудь подходящее.
Создайте обстановку, в которой ребенку удастся преуспеть, а затем постепенно усложните задачу. Подбадривая его, проявите неподдельную искренность. Смотри, как здорово! Ты сам нашел эту красивую машину, сам вырезал ее! Ты сам сделал домашнее задание. Какой ты уже взрослый и самостоятельный!

попробуйте, а потом отпишитесь, помогло ли ;)
 

brjukva

и все таки верю в Добро..
туточкина,
Я обычно в такие моменты говорю Павлику, ты постарайся, а я если не получится помогу, а пока занята-сама усиленно чем-то занимаюсь, как правило получается довольно быстро и помощи не надо.
Еще если психует, говорю -старайся, если стараться все можно сделать, привожу примеры когда у меня что-то не получается, -ведишь и у мамы не получилось, но я стараюсь, а не бросаю начатое. Действует отменно.
Нас так математик учил в старших классах. Пришла вступительный экзамен в ВУЗ писать - из 5-ти заданий 2 могу решить - решила, думаю -главное не паниковать- время есть - буду дальше пробовать и стараться, так одно за другим решила все.
А до того чуть что не получается- брошу и всё-не могу, чего стараться, осознанно помню, когда получила установку стараться...
Так теперь хочу, чтобы сын привык не сдаваться. Ведь в жизни выигрывают зачастую не самые талантливые, а самые упорные...
 

Jahenka

влюбленная в мир
Аврора,
да, неприятно....
Маруся с удовольствием ездит и смотрит в окно....
Может, попробовать сделать перерыв с транспортом (если это не критично) - допустим, месяц никуда не ездить. Чтоб стереотип чутка угас. Это будет как бы черта. Потом сказать:ты уже большая, будешь вести себя в транспорте как большая. И поехать куда-нить на одну остановку. Можно постоянно объяснять, вот мы заходим, видишь, аккуратно, по-очереди, не толкаемся. Зашли. Покупаем (пробиваем) билетик (пусть может сама пробьет... Ну и т.д.
Надо еще разобраться в мотивах... если она хочет "покрасоваться" перед обществом, чтоб все на нее смотрели - можно говорить, посмотри, все люди смотрят какя ты хорошая девочка, ведешь себя как взрослая
Если перед мамой повыделываться - тогда про себя говорить " я очень рада, что ты уже такая взрслая и умеешь себя вести в транспорте"...

Кэти, интересно :)
 

Августина

Заботливая мама
туточкина, у нас было похожее поведение,но без длительных истерик(я их игнорировала). Тож была в растеренности,не знала,что делать с вечным "мама,помоги,сделай".Если начинал плакать и истерить я сразу пыталась переключить его внимание.Пример во время лепки: не получилась машинка,плачет и требует "мама,сделай ты".Я овечаю,что он хотел машинку,значит должен сам постараться,на что он начинает еще больше плакать.Я не обращая внимания на слезы,говорю:"ой,покожи-ка,это ты сам слепил(беру в руки то,что он лепил с огромным восхищением),а на что это похоже,ой как интересно и т.д.,научи и меня так лепить.И сразу слезы перестают катиться,и мой дитёнок начинает объяснять,а я искренне восхищаюсь и подбадриваю.Теперь истрик не бывает,может,конечно,попсиховать,но я стараюсь сделать так,чтоб он поверил в то,что может сделать САМ.
 

туточкина

New member
Получается, что нужно применить классический вариант с переключением внимания. Попробую, посмотрю, что получится. У нас пока проходит вариант просто заняться чем-то другим: не получается правильно карандаш взять (а иногда даже если я помогаю, он всеравно кидает карандаш и делает вид, что не может его поднять), давай сконструктором поиграем.

Хотя я думаю ,что за этим "помоги" кроется что-то другое - не неуверенность в своих силах.
 

Августина

Заботливая мама
А ещё меня очень настораживают страхи ребёнка.Я понимаю,что страхи и фантазии с ними связанные имеют веские причины,но понять откуда все пошло,не могу.Причём,раньше сынуля спокойно ходил в тёмные комнаты один,а теперь на горшок (в одной комнате с нами) в темноте ни за что не сядет,нужно вставать с ним и держать за руку.Знаю,что злиться нельзя,но иногда добивает(особенно ночью).может,кто-нибудь знает,что можно предпринять и как разобраться.Артурика жалко,ведь вижу,что очень боится,но как правильно ему объяснить,что дома бояться нечего,не знаю.одни подружки говорят,что это возрастное,но меня это не успокаивает.В семье никогда не использовали метод запугивания,откуда берутся такие страхи,не пойму.
 

Jahenka

влюбленная в мир
Августина, а мальчик может объяснить, почему он боится? Вы попробуйте спросить :) Только не так, что "дома нечего бояться" а серьезно, будто вы разделяете его тревогу и понимаете его... Он боится, что в темноте кто-то прячестя? Что можно удариться обо что-то или зацепиться и упасть? Что не видно маму и кажется, что ее нет?
Маруся как-то боялась трубу... я вообще не поняла что это такое, и чего она ее боится. Потом выяснила, что в садике сказали, что "труба горячая, не трогать, а то кусается"...Маруся наверное половину не поняла, ухватила только что труба кусается - и понеслось... Я однажды сказала, что наступила на трубу и сломала случайно. А в комнате валялся какой-то мусов - говорю вот обломки трубы, выбрось, пожалуйста... Маруся выбросила и с тех пор к трубе равнодушна.
 

Августина

Заботливая мама
Накида,в садик ходим уже год.Воспитатели те же - хорошие.Не думаю,что они могут так пугать.Я понимаю,что дети сами себе много умеют напридумывать,да и другие детки могли чем-то попугать,но раньше он не боялся никого и ничего,даже если и говорили дети в группе про всяких бабаев и т.п. А теперь просто ужас какой-то.Вот вчера,например,говорит:"я буду с вами спать,потому что ночью придет чудище и меня покусает" и при этом у него испуганные глаза.Как реагировать на такое? Знаю,что чем больше разубеждаешь,ещё хуже получается.Пробую ненавязчиво поговорить о каких-то приятных вещах,но это же не выход.Хочется искоренить эти ужасы.Может,кто-нибудь,знает,как бороться с детскими страхами.
 

Августина

Заботливая мама
Yahenka, я уже пробовала разговаривать с ним,мы даже пытались поиграть в его страхи,но все равно боится. Определенно боится тёмных комнат - ни за что не зайдет один. Спрашиваю, почему, отвечает,что там кто-то есть страшный. Ложится спать и говорит(частенько):"Мама,а мне не приснится такой большой червяк и не съест меня?"Начинаю объяснять,что нужно думать о хорошем,тогда будет хороший сон.Успокаивается.
 

Аник

New member
страхи - это этап развития. Когда воображение уже есть, и есть проблемы. Т.е. есть что-то, что его вообще напрягает. И он ассоциирует это с каким-то предметом, с каким-то действом, темнотой и т.п.
Это абсолютно нормально. Но с этим надо учиться работать. Т.е. учить ребенка преодолевать свой страх.
но не отрицать сам страх, а показывать как можно его победить, преодолеть
с червяками, собаками, чудовищами и т.п. можно сражаться - т.е. брать с собой меч - пистолет и т.п., можно звать на помощь друга, папу, игрушечную собаку..., а можно пробовать подружиться, приручить - мы волку оставляли колбасу на блюдечке - потом папа ночью приходил ее есть :) и утром ребенок ТАК радовался - что волк подружился с ним и съел колбаску...
так что надо просто искать пути решения :)
 

Лучик

Well-known member
У нас появилась новая фишка,уже пару недель как. ПРи ком-нибудь постороннем(без разницы,любимая бабушка это,папа или кто-то незнакомый) Ника говорит шепотом,точнее что-то просит у меня,связанное с незнакомцем или просит что-то со стола(например в гостях).Я не могу услышать,она еще тише говорит,потом в итоге вообще шепчет,приходиться угадывать,уже начинает раздражать такое шептание. В саду так же,частенько может расплакаться,когда пару раз скажет и никто не поймет.Что это такое?На любые мои вопросы говорит,что не хочет это обсуждать,не хочет об этом говорить.
 
Сверху