про реакцию на хитрость. Меня в свое время ужасно мучил этот вопрос. У нас так со сном было. И я лично для себя решила, что это все же не есть хорошо. Другое дело, а почему не пойти на уступки, почему не найти некий компромисс, который позволит и волкам сытыми быть, и овцам не хитрить 
с едой - почему не предложить вариант Jahenka? Придумайте ВМЕСТЕ что-то такое, что бы устроило. Мы тоже любим есть в комнате (история другая - у нас долго на кухне просто негде было есть - вот и привыкли сами). Слава несет свой столик, садится за него, потом сам убирает, уносит... И чатсо, когда вспоминает, что предстоит потом сделать - ест на кухне
я считаю, что время от времени надо идти на уступки, если они не принципиальны - лечь позже перед выходным, поесть на кровати, поесть из маминой или папиной тарелки. потому что так вкуснее и т.п. Но надо делать это открыто, объяснять почему и что Вы делаете.
пример - мы на днях сели поздно лепить. Уже и спать пора - а вдохновение - вот оно. Завтра точно будем страдать с утра, но вдохновение... Так и говорю ребенку - уже пора идти спать, а ты очень хочешь еще лепить? - Да - а завтра будет тяжело встать, готов? - ну... да - Хорошо, мне очень нравится, как ты лепишь, я очень ценю твою сказку, и потому мы сегодня задержимся. Но утром, чур, не плакать.
утром, конечно, было сложно, но мы пошли проведать вылепелнную сказку - и полегчало, понятно, что он от этого не высплся, но смог собрать себя. Да, ему уже не 3 года, но что бы такое получить в 4.5 надо начинать заранее
с едой - почему не предложить вариант Jahenka? Придумайте ВМЕСТЕ что-то такое, что бы устроило. Мы тоже любим есть в комнате (история другая - у нас долго на кухне просто негде было есть - вот и привыкли сами). Слава несет свой столик, садится за него, потом сам убирает, уносит... И чатсо, когда вспоминает, что предстоит потом сделать - ест на кухне
я считаю, что время от времени надо идти на уступки, если они не принципиальны - лечь позже перед выходным, поесть на кровати, поесть из маминой или папиной тарелки. потому что так вкуснее и т.п. Но надо делать это открыто, объяснять почему и что Вы делаете.
пример - мы на днях сели поздно лепить. Уже и спать пора - а вдохновение - вот оно. Завтра точно будем страдать с утра, но вдохновение... Так и говорю ребенку - уже пора идти спать, а ты очень хочешь еще лепить? - Да - а завтра будет тяжело встать, готов? - ну... да - Хорошо, мне очень нравится, как ты лепишь, я очень ценю твою сказку, и потому мы сегодня задержимся. Но утром, чур, не плакать.
утром, конечно, было сложно, но мы пошли проведать вылепелнную сказку - и полегчало, понятно, что он от этого не высплся, но смог собрать себя. Да, ему уже не 3 года, но что бы такое получить в 4.5 надо начинать заранее