мир трехлеток

Jahenka

влюбленная в мир
Сегодня прочла на форуме фразу - задумалась.
Предыстория. Маруся никогда не устраивала истерик в маагзине. Такое знакомое всем мамам действо прошло мимо нас. Как? Анализируя сейчас могу сказать, что я лет до 2,5 ничего не покупала для нее вместе с ней. Ну вафельку или сырок там. Но это я покупала ВСЕГДА когда мы шли в магаз. А игрушки, одежду - ухитрялась как-то отдельно.
Таким образом что-то наверное у нее там отложилось, видимо, что истерить ни к чему, сырок-то мама все равно купит...
Так это, или она у меня просто хорошая девочка, это ладно.
Но вот сегодня читаю на форуме, в разделе консультаций психолога, по поводу истерик именно слова Натальи Удовенко " это опыт, который ребенок должен получить".
И вот я задумалась... надо, значит? Зачем? Надо ли детям получить максимальное количество опыта, в том числе и негативного? Станут ли они от этого лучше? (умнее, приспособленнее, находчивее и т.д.)
 

Августина

Заботливая мама
Jahenka, я думаю,что если у вас нет таких ситуаций с истериками,то и зачем вашей девочке такой опыт. Ведь вы же сами говорите,что вы прошли мимо этого. там ситуация другая, ведь детки все разные,да и родители - тоже (каждый выбирает свой метод воспитания). Я думаю,что лучше вам и дальше следует придерживаться своего метода(или тактики,в общем,вы понимаете), дабы никогда ни вы,ни ваш ребенок не познали,что такое истерики в общественных местах,да и дома тоже! Кстати,мы тоже покупаем что-то ребенку без него,просто невзначай (если речь о игрушках,подарках) пытаемся узнать,чтоб ему хотелось,и как результат, в магазинах никогда не было истерик. ну,а что касается сладенького, так мы всегда по дороге в магазин обговариваем,что нужно выбрать что-то одно(так с лет двух,т.к. до этого он вообще не знал,что такое конфетыи т.п.).
 

Jahenka

влюбленная в мир
Августина написал(а):
Кстати,мы тоже покупаем что-то ребенку без него, и как результат, в магазинах никогда не было истерик.
ага, значит я сделала правильный вывод о причине и следствии :)

Спасибо за мнение, мне просто интересно рассуждать на разные темы про наших сокровищ :)
 

Аник

New member
не знаю, честно,
У нас тоже никогда не было истерик по поводу купить, хотя мы многое покупали вместе, и одежду, и игрушки, и вкусное...
Наверное, многое зависит от того, как вообще поставлен вопрос с покупкой. Мы всегда когда идем в магазин ЗАРАНЕЕ договариваемся, что будем покупать, а что нет. И очень редко уже решаем по ходу, ну, когда вдруг что-то такое интересное, а мы вроде как не договорились заранее.
Да, были ситуации, когда расстраивался, но не истерил.
Было несколько вариантов истерик (в самом легком виде) с бабушками и дедушками, и один раз с папой. Но там не столько истерики были, сколько капризы и требования. Бабушки поддались (а потому истерики не было, не было причины), а папа жестко обломал (там не поистерекуешь).
Так что, мне кажется, вопрос скорее в другом, научился ребенок договариваться или нет. Научился проживать ситуацию невыполнения желания или нет.

А что касается опыта истерики... я, по крайней мере на данный момент, не вижу такой вот необходимости. Ведь истерика - это срыв, это ситуация неправильного поведения родителей. Почему она нужна ребенку?
Ребенку нужны ситуации отказа, да, согласна. Т.е. он должен научиться проживать ситуация, в которых не все получается так, как хотелось бы. Это согласна. Но вот истерика...
Не вижу необходимости.
Но это сугубо мое личное мнение.
 

Jahenka

влюбленная в мир
Аник,
вы просто мастер договаривания :)
Мы тоже договариваемся, но (может и к сожалению) только с недавнего времени. У нас немножко по-другому устроено - или мама более строгая (хотя я вроде нет :) ) или Маруся более послушная и доверчивая... Она чаще в тех ситуациях когда не все получается как хотелось бы - обижается, "дуется", уходит в уголок и там тихонько сидит, переживает, а потом приходит, залазит на ручки чтоб пожалели. В магазине тоже так, грубо говоря - "не купишь конфету - тогда пожалей меня, возьми на ручки" Я жалею - обидно же, что конфету не купили.

Аник написал(а):
Ведь истерика - это срыв,
не всегда :)
иногда истерика - это театр :) И человек (даже маленький) полностью осознает, что делает, и руководит своим поведением. У одних - да, истерика - это уже крайний случай, а у других - это произвольное поведение.
 

Августина

Заботливая мама
А у нас (где-то недели две уже),если не покупаешь чего-то, "надувается" и твердит,что он ни с кем не дружит.Так ходит минут 5и когда видит,что никто не реагирует,начинает спокойно(но обидчиво0 спрашивать,почему же все-таки не купили желаемое. Начинаем сочувственно объяснять причины. Как правило,все объяснения принимает,но бывает такое,что может и в другую комнату уйти,подуться. Мне вот итересно,почему он принял такую тактику типа "не дружу". может,хочет таким образом высказать обиду,ведь знает,что для нас(родителей) обидно слышать это. Или все-таки думает,что так можно добиться желаемого. во всяком случае мы на поводу не идем,но стараемся,чтобы дело не доходило до истерик.
Jahenka, по поводу причины и следствия могу сказать,что у нас точно так,т.е. из-за того,что покупаем без него,нет причины истерить.Бабушка один раз взяла его покупать игрушку(которую насмотрела раньше),начала спрашивать в магазине,что хочет,тут началось...Естественно,что она хотела одно,а внук другое,в итоге - слезы.Она раззозлилась и купила то,что он просил,хотя от такой покупки сынуля был совсем не в восторге,т.к. радости не было у бабушки(он же видел ее настроение). поэтому мы предпочитаем не брать его за такими покупками. А у вас,может, девочка спокойная. У моего брата,например,малыш никогда не требует в магазинах ничего(правда,ему еще 2 года),хотя они всегда ездят за покупками с ним,т.к. оставить не с кем. Мы выбрали такой подход,глядя на реакции своего ребенка,чтобы лишний раз не травмировать его.Но вместе с тем у нас тоже есть ситуации,когда он должен принять отказ.Причем при оказе я стараюсь объяснить саму ПРИЧИНУ отказа, чтобы он понимал,почему - нет
 

Аник

New member
Jahenka,
так все верно :)
Ребенок переживает неудачу - но без разрушения себя и окружающего пространства (истерика), а в достаточно корректных формах, переживает, просит сочуствия и т.п. Это нормально! И именно к жтому надо стремиться. Только надо не уйти в другую крайность - не пережалеть, что бы "жалости" было не больше "трагедии" по которой она возникла. У нас так у бабушки часто бывает :)
Да, тебе неприятно, обидно, горько, тебе хотелось так, а вышло вон как... Но так получилось, я знаю, что это непросто, но давай попробуем вместе, давай подумаем и т.п. Можно пробовать переключать на что-то, можно хвалить за то, что справился с разочарованием. можно просто погладить по голове. Надо найти что-то в каждой ситуации и поддержать ребенка.

если истерика - театр. То это уже не истерика, а именно театр. Т.е. ребенок просто манипулирует взрослыми. Это уже совсем другая история. И значит родители позволили считать, что это что-нибудь даст. Это уже совсем дургой разговор. и я уверена, что такой опыт ну совсем не нужен!
Истерика - это когда от состояния неудовлетворенности ребенок срывается и НЕ управляет собой, когда он не может успокоиться сам, когда он уже вошел в "пике". Вот это - истерика. ИМХО

Августина, Вы правы. Он так и свое отношение к ситуации пытается высказать (и это говорит о том, что для него дружба ценна), и пытается одновременно еще повлиять на ситуацию. Ну что ж, совершенно закономерное поведение. :)
 

Лучик

Well-known member
Jahenka,
у нас тоже не было истерик в магазинах,хотя мы все покупаем вместе.Очень часто может сказать,купи мне мама это и это,и это. Я напоминаю,что мы хотели купить и идем за нужной вещью.Хотя наклейки,Аленка и т.д. часто покупаются.
А вот про истерики.У Ники не бывает показушных истерик.Если уж завелась,то может довести себя до судорожного плача,после которого совсем без сил(к счастью,сейчас гораздо меньше,уже научилась более-менее сама справляться со своими эмоциями)
 

Jahenka

влюбленная в мир
как вы думаете, как относиться к такому: "я тебе отрежу голову" "я Диме отрежу пальцы"... Абсолютно без злобы, без обиды - без негатива, просто как констатация. Как "соберу паззл" Честно говоря, из уст трехленей девочки звучит пугающе... Дома, естественно, никто такого не говорит, телевизор не смотрим вообще, даже не играет в комнате с телевизором.
Это познание мира - отрезать что-нить? Пугать особо не хочется заявлениями "если ты мне отрежешь голову - то я умру"... Хотя в принципе это логично. Сказала нелогично - "если ты мне отрежешь голову, то мне будет больно и я буду плакать" "Да? Тогда я тебя пожалею" (хотелось спросить - но голову-то отрежешь или нет" но не стала заострять внимание)
Другие родственники вообще обижаются и агрессивно рагируют - ругаются, кричат, что нельзя так говорить... Что родственника говорить, как объяснять?
 

Юнона

New member
может у вас в саду кто-то подобное говорит?
надо объяснять что так нельзя говорить
 

Аник

New member
Jahenka,
нужен контекст - так вообще ничего сказать нельзя. Это и агрессия может быть, и просто способ выражения какого-то состояния, и эмоция, и перенос смысла...
У детей вообще, как мне кажется, не имеет смысла рассмотрение текста вне ситуации - они же сами ситуативны, и то что, в одном случае будет означать одно, в лругом - другое, ну не умеют они пока иначе, пока еще малый опыт и словарный запас.
 

Jahenka

влюбленная в мир
Аник написал(а):
нужен контекст - так вообще ничего сказать нельзя.
ну вот, допустим, идет из сада "мы там что-то траляля... лепили... на улице лопатками копали снег... я возьму лопатку и буду сильно-сильно копать снег! выкопаю большую-большую яму, посмтрою большую большую бабу! И буду громко кричать. и отрежу тебе голову! В сапогах можно ходить по лужам, а в ботинках нельзя... ну и т.д." Знаете, напоминает такую психологическую игру, когда пациент говорит все, что думает, не думая, что говорит - просто поток мыслей. Вот и тут так. Ни с чего, просто набор действий.
Подозреваю, что говрит без понимания сути действия. Я сомневаюсь, что можно так выражать агрессию...
И как все-таки реагировать лучше... объяснять, что будет, если отрезать голову или еще что-то (может говорить, что просверлит дырку в ком-нить, покрасит краской (абсолютно так же... что покрасить, что просверлить)... или не замечать, не заострять внимание?
Я еще напугать не хочу - она как-то сказала, что не пойдет в подьезд, потому что там маляр и он ее покрасит (подъезды красили у нас осенью, "дошло" только сейчас). Боюсь, что если обьясню как это, когда в человеке дырку просверлить - она это на себя спроецирует и страхи появятся.
 

Аник

New member
Jahenka,
если вот в таком потоке - то не стоит заморачиваться. Тут скорее всего, что это вообще она за кем-то повторила, без понимания смысла, или подразумевая какой-то контекст. А вот если она сознательно в разговоре такое говорит, то надо для начала выяснить, что она под этим подразумевает( как это? ), для чего и почему (ты так злишься? ты чем-то недовольна?) и т.п. Т.е. надо понять сначала самим, а что стоит за таким текстом.
чаще всего такие перлы появляются из чужой речи, и используются не по содержанию, а по той эмоциональной окраске, которую ребенок почуствовал в тот момент, от говорившего. Самое смешное, что она не обязательно будет негативной! У нас в таком ключе когда-то было (дословно фразу не вспомню), но что-то типа "плавать хочу! " - а оказалось, что это он так услышал "плевать я на вас хотел" - и мы никак не могли понять его интонаций, пока не выяснили, что он так говорит, когда злится
что касается объяснения смысла... надо начать аккуратно, в той ситуации, когда это реально понадобиться. А как ты думаешь, а что будет, а если котику, а больно будет, а это хорошо и т.п. Т.е. до итога - смерть, доводить не обязательно. Достаточно просто объяснить, по крайней мере сейчас, что это не есть хорошо.
 

Кия

Active member
да.. объяснение может быть совсем простым!!
вот мы както заметили что наша Ариадна.. совершив какой-ниубдь проступок мелкой гадости -выключив свет специально в комнате или раскидав еду говорит "КТО-ТО выглючил свет.. КТО -ТО разбросал..КТО-ТО разлил".. мы озадачились.. я уже готовила "воспитательную программу" .. садилась объясняла "Ариша.. это не КТО-то.. это - ТЫ.. ты скажи - Я разбросала.. мы не будем ругать.. и тп...", пока не споймала СЕБЯ однажды на реакции на ее очередное "вредничание" - "ай-яй-яй.. ну это КТО это все вывернул на .... ..."..
Вот - оно!!! Наверное этот КТО-ТО - вполне конкретный образ который еще не связался с ее личным Я..в силу возраста наверное..
Аник,
поздравляю с линеечкой)) только что заметила..очень рада за вас))
 
Последнее редактирование:

Jahenka

влюбленная в мир
спасибо всем :) Я тут " в тему" задумалась о необходимости изучения анатомии... То есть где у нас руки-ноги-голова мы знаем, а что внутри? Как думаете, не рано? И по чем бы? Мой анатомический атлас (взрослый) как-то страшноват, мне кажется... Может детские где-то есть? или самим рисовать? типа "вот человечек, вот тут у него в животе печень..."
а ваши детки проявляют интерес к своему телу? более углубленный, чем раньше?
 

Аник

New member
Jahenka,
у нас книжка по анатомии (энциклопедия) появилась года в полтора (случайно купила). Сразу - не заинтересовало, а вот в 2 года - начал смотреть с удовольствием. У ребенка никакого страха не было.
а вот года в 3 - 4 я случайно купила очень удачную книжку - как живет человек Никола-пресс (она уже старенькая - году в 2004 изданная), но ее можно попробовать поискать в библиотеках, или такого же плана что-то другое.
Там вообще о развитии человека. и картинки очень приблизительные, в том смысле что ничего такого страшно-ужасного - типа ободранного скелета там нету :) там вообще много интересного написано, и про развитие координации, мышления и т.п.
кстати, есть еще у ДорлингКиндерсли, я недавно видела на рынке тоже среди старых удешевленных книжек, тоненькие по строению человека - там тоже все очень спокойно, и вообще без внутренностей - только как бы внешние признаки того, что есть внутри
самое смешное, что Слава все равно отдает предпочтение банальному атласу анатомическому :) хотя с удовольствием время от времени возвращаемся и к Как живет человек
 

brjukva

и все таки верю в Добро..
спасибо всем :) Я тут " в тему" задумалась о необходимости изучения анатомии... То есть где у нас руки-ноги-голова мы знаем, а что внутри? Как думаете, не рано? И по чем бы? Мой анатомический атлас (взрослый) как-то страшноват, мне кажется... Может детские где-то есть? или самим рисовать? типа "вот человечек, вот тут у него в животе печень..."
а ваши детки проявляют интерес к своему телу? более углубленный, чем раньше?

у нас книга "Тело человека" белфакса, покупали на ночной книжной выставке,
там страницы разделены на темы, типа скелет, мышцы, кровобращение, дыхание, пищеварение и т.д., тело человека нарисовано на пленочке и какждая страница как бы наслаивается друг на друга.
Мне нравится, хотя нарисовано не по детски, а вполне реально но, думаю, так и надо...

купили давно, а интересоваться сын стал пару месяцев назад, и на удивление- все внимательно смотрел и слушал, а потом периодически спрашивает:
это у меня что, мышца или сустав? сразу запомнир про кровеностную систему.
ему это все понравилось, хотя меня саму такой вид человека немного смущает...
 

Jahenka

влюбленная в мир
девушки, вчера снова :) "Мамочка, я тебя так люблю! Я тебе не отрежу голову!" Далась ей голова эта... Может и правда в саду кто-то говорит. Но не воспитательница же?
 

Августина

Заботливая мама
У нас Артур,когда злится,говорит "я тебе сейчас отрежу что-нибудь". боремся,объясняем,что будет очень больно. Начинает жалеть. Но стоит кому-то его обидеть,опять "отрежу". Спрашивали,где он такое видел или слышал,ответ"нигде".Тоже не могу понять,откуда такие слова!? Надо сказать,что меня это очень пугает и настораживает,ведь это проявление агрессии. Уже подумываю обратиться к психологу.
А у вас, Jahenka, без злости говорит,может, действительно просто услышала где-то,ведь есть сказки,где злодеям отрубают голову(я все сказки пересмотрела дома - у нас нету,если только в саду читали что-нить подобное).
 
Сверху