Музыка - с какого возраста начинать?

Fiesta!

Миссис
Очень хочу чтобы ребенок умел играть на музыкальном инструменте, петь, чтобы развивался слух.

Когда начинать?
С чего начинать?
Где начинать?

Я сама муз. школу не заканчивала, потому совсем в этой кухне не разбираюсь. Помогите!

smil

New member
если сами не занимались,то придется пару лет походить с дитем на уроки сольфеджио или с педагогом договориться доп.объяснять,там поначалу много непонятного для ребенка будет.Это что касается ребенка лет 5-7.На скрипку берут лет с 5,но идеально 6-7.На фортепиано можно и раньше,4-5 лет -вполне.В разных муз.школах свои возрастные цензы.Оптимально,подойти сначала к педагогу по инструменту(заранее поспрашивать у др.родителей,к кому порекомендуют),еще до официального прослушивания и попросить прослушать и взять ребенка,редко отказывают.В Сухарево муз.школа переполнена,там отбор сумасшедший.Отличная школа на Пономаренко,в Кунцевщине не плохая, средненькая,но педагогов хороших много и детей практически всех пристраивают.Оплата в месяц невысокая,2 урока инструмента + 1 хор(или вокал)+1 сольфеджио=в неделю 19 тысяч.Моя дочь в Кунцевщине учится

Fiesta!

Миссис
smil,а вы с какого возраста отдали и на какой инструмент?
А музыкальная школа - это как вообще? Туда приходят после обычно школы? Уроки музыки по вечерам?

smil

New member
мы не планировали ее музыкой увлекать,т.к. оба родителя там поучились в детстве ,вернее помучались.В 1 классе школы пришел дядя-педагог отбирать детей,она попросилась на скрипку(?),было малой 6 лет.Учится 3 год не напрягаясь,но у нее отличный голос и практически идеальный слух.Много дома не сидит за инструментом.В муз.школе часто проходят всяческие концерты,где выступают даже первоклашки,хор есть,могут предложить индивид.занятия вокалом вместо хора.Расписание занятий на полугодие составляется совместно с родителями и их пожеланиями.Т.е. групп по хору и сольфеджио одного класса как правило 2,можно выбрать удобный день недели .Дети там могут быть от 5 до 10 лет,поэтому малыши приходят с родителями.Занятия проходят после школы,иногда в субботу.По специальности(инструменту) у нас можно плавающее время выбирать(т.е. с 17.00 до 20.00),только заранее предупредить об изменениях.Сольфеджио пропускать не желательно,это самый важный предмет,особенно на начальном этапе.Родителям приходится разбираться вместе с ребенком.Для родителей,не имеющих понятия о муз.грамоте,сольфеджио-не проблема,там больше технический разбор,особого слуха-голоса не нужно иметь.

Последнее редактирование:

smil

New member
А так-все как в обычной школе: директор,завуч,дневники,дом.задания,оценки,библиотека с учебниками-нотами,прокат инструментов вроде есть,экзамены-зачеты,выступления-концерты-поездки(при особых данных и усилиях со стороны ребенка и родителей в т.ч. и за рубеж).В 1 классе в неделю было 4 занятия(хор,сольф. и 2 специальности по 30-40 минут).Сейчас в 3 классе ежедневно на занятия музыкой ,в т.ч. дома уроки уходит по 1-1.5 часа.Это наш мах,каждый день не получается заниматься.В музык.школе очень много мальчиков занимается,что было для меня удивительным открытием,в нашем классе по сольф.-большинство мальчишек оказалось.

Fiesta!

Миссис
smil написал(а):
мы не планировали ее музыкой увлекать,т.к. оба родителя там поучились в детстве ,вернее помучались
а я очень жалею, что меня не отдали в муз. школу, за этот промах и будет отдуваться мой ребенок :)

smil написал(а):
.Дети там могут быть от 5 до 10 лет,поэтому малыши приходят с родителями.
ой как здорово, неужели я смогу выучить нотную грамоту?!

Жаль, что до 5 лет нам еще 2 года, хотя можно попробовать в след. году? Дочке будет 4,4 в сентябре. или ранова-то?

Лилиан

Беру и даю
Как преподаватель в прошлом сольфеджио и фо-но, обучавшей и маленьких тоже, детям, даже очень талантливым , не стоит в 5 -6 лет приходить в муз.школу,разве что попеть, идеальный вариант, когда в общеобразовательной школе ребенок во 2 классе, а в муз.школе в 1. Потому что, к этому моменту дети уже научились писать и записывают нотами диктант бегло, а не рисуют ноты-картошки и медленно, дети уже воспринимают нагрузку музшколы и понимают, что надо заниматься, делать уроки, дети умеют читать и самостоятельно прочтут и поймут домашнее задание, записанное учителем, детям легче читать ноты, глядя в них, и одновременно играя на инструменте (поверьте, это всем детям трудно). Когда им по 4-5,в моей практике по сольфеджио им было очень трудно, а ведь часто трудности отбивают охоту у ребенка вообще заниматься музыкой, ведь у них лет до 7-8 не они сами несут ответственность, а виноват инструмент, тетрадь или любой другой предмет. :p

Fiesta!

Миссис
Лилиан, я с вами во много согласна, все свой возраст, хоть и хочется побыстрее. Главное заинтересовать ребенка, не отбить у него охоту вначале.

А раз нам так далеко до муз.школы, мы можем сейчас как-то готовится, развивать слух? Что посоветуете?

smil

New member
да вполне можно ходить и в 4 года к педагогу 1-2 раза в неделю попеть,нотки писать.запоминать,с фортепиано понемногу знакомиться.Найдите хорошего учителя.который заинтересует музыкой.Есть такие.Ну и от ребенка многое зависит.Мало кто из детей любого возраста с удовольствием будет нудные гаммы играть часами.

Лилиан

Беру и даю
Еще раз повторю, и в 4 можно, бывал у меня и такой опыт, но думаю, что рановато, я и своих детей не учила и не учу в таком возрасте, так, объясняю регистры на клавиатуре, т.е. где низкий звук, где средний, где высокий, кто таким голосом говорит, прошу повторить за мной голосом любой звук или муз.предложение, просто от балды выдумываю, разговариваю на распев, ну а нотки как и цифры и буквы, зрительно дитенок видит еждневно, но на этом внимание не акцентируется, само как бы запоминается, можно распрашивать о характере музыки, грустная или веселая, а как бы ребенок спел, характеризуя что-нибудь или кого-нибудь,можно прохлопывать элементарный ритм, можно ходить разным шагом под разную музыку. ну и хватит. Думаю, этим можно заниматься маме и самой, если у ней есть слух. А так я бы отдала дочь на какую-нибудь ритмику или в пение-танцы. И на счет гамм, которые обязательно нужны для развития техники, лучше даются детям постарше, ибо они уже понимают, для чего это нужно, а если и нет, то все равно учат, потому что уже согласны учиться, ведь почему дети в школу идут не в 4,5,а в 6-7?

Илларита

New member
Музыка -скакого возраста начинать?

Если есть возможность, смело начинайте заниматься музыкой пораньше! Пойте вместе с ребенком, используйте шумовые инструменты, сочиняйте свои собственные песенки... для нас пианино - самая занимательная игрушка (второе место в рейтинге после собаки)

Последнее редактирование:
Лилиан написал(а):
детям, даже очень талантливым , не стоит в 5 -6 лет приходить в муз.школу,разве что попеть, идеальный вариант, когда в общеобразовательной школе ребенок во 2 классе, а в муз.школе в 1. Потому что, к этому моменту дети уже научились писать и записывают нотами диктант бегло, а не рисуют ноты-картошки и медленно,
Для 5-6-летних детей разработаны соответствующие методики, которые как минимум не предусматривают никакой писанины, даже картошками. Сегодня была на открытом уроке у подготовишек первого года обучения в РКГК при БГАМ. Детки поют, хлопают ритм, пропевают ритмизованые слоги, шагают метр, начинают учить ступени (!). Есть и сложные упражнения - когда ладонями нужно хлопать ритм, а ногами топать метр - это, конечно, слабо получается, но по своему опыту могу сказать, что это и у взрослых людей получается ой как не сразу - имела я опыт обучения сольфеджио подростков с нуля - ровно те же результаты.
Так что начало обучения музыкальной грамоте в 5-6 лет - вполне нормальный этап.
Единственное - чтобы не преегружать ребёнка, я не отдала с первого года на специальность. в принципе, это для лицея нормальная практика, сами педагоги советуют для начала ограничиваться сольфеджио 2 раза в неделю.

Илларита

New member
Ой, вспомнила методику Бергер (одна из новых) - "Младенец музицирует" . Там и цветные нотки, и простые схемки детских песенок - дети и поют, и рисуют, и ТРАНСПОНИРУЮТ, причем запросто... и рассчитано на 3-4х леток... Блеск!

Илларита

New member
музыка

"а зачем?"
Затем, чтобы в более старшем возрасте, свободно ориентироваться в "нотном рисунке" ("нотной матрице" по Бергер), и количество знаков при ключе не создавало стереотип "сложной тональности", или "в эту тональность странспонировать без подготовки невозможно". Приведенные две последние цитаты - высказывания студентов. .. и, возвращаясь к теме.. Следовательно, чем раньше ребенок научиться играть (почти) от любой ноты, тем больше шансов, что у него сформируется восприятие звук-цвет. Далее цитата: [FONT='Times New Roman','serif']«Тональность в музыке подобна цвету в живописи, только ее эмоциональное воздействие осуществляется не через зрение, а через восприятие системы вибраций (эмоционально-звуковых ощущений). Главная установка в воспитании тонального мышления гласит следующее: чистых тональностей, состоящих только из одного звука, практически нет. Классическая тональность, как краска, всегда есть результат соединения семи разных звуков в единое целое с сохранением высотной индивидуальности каждого» [Бергер, с. 118]. [/FONT]
Вышеизложенный текст необходимо рассматривать только в качестве одного из вариантов стратегии музыкального воспитания.

Илларита,
имхо, сказанное вовсе не направлено на развитие музыкальности человека, всё это направлено на раннюю дрессуру. Но - у кого какие цели, в принципе. Искренне не понимаю, зачем в 3-4-летнем возрасте этим всем заниматься. Чтобы потом с листа транспонировать все играемые произведения в 7 лет? А к чему такое умение?
Илларита написал(а):
Следовательно, чем раньше ребенок научиться играть (почти) от любой ноты, тем больше шансов, что у него сформируется восприятие звук-цвет.
Да оно никак врождённое? Такие вещи не нужно, да и опасно программировать. Как я понимаю, если подобное восприятие будет спеуиальным образом насаждаться, оно никак не сможет стать органичным, а органика - это главное при "цветном слухе". Можете почитать и сравнить особенности восприятия звуков и тональностей у тех же Римского-Корсакова и Скрябина и вы увидите, что они разные. Да кроме того - многие музыканты вообще не имеют это качество слуха в доминантных или над этим не задумываются, но никак не теряют при этом в своей музыкальности. ИМХО - специальная тенироыка слуха под цветной грозит забить другие, может быть более важные для конкретного человека, качества. Примерно такая же ситуация с постоянным стремлением к "абсолютному" слуху. А надо бы наоборот - не натренировывать относительный до уровня абсолютного, а развивать абсолютный в сторону относительного - гораздо полезнее для мобильности мышления.
Илларита написал(а):
Вышеизложенный текст необходимо рассматривать только в качестве одного из вариантов стратегии музыкального воспитания.
оно понятно, да вопросы всё равно возникают.

kolesnikova

New member
девочки, может у кого есть знакомые дети, которые играют на флейте. У моей подруги сын с4-х лет играет на блок -флейте (они живут в Москве), а в наших школах берут не раньше 7 лет.
Может все же есть музшколы в Минске, где берут деток с 4-5 лет на блок-флейту?

Илларита

New member
"развивать абсолютный в сторону относительного - гораздо полезнее для мобильности мышления"
..педагоги Лицея при БГАМ с моим абсолютным музыкальным слухом ничего сделать не смогли за весь период обучения... диктанты писались с 2-3х проигрываний, потом - гулять за дверь (чтобы не мешать другим)...

Илларита написал(а):
..педагоги Лицея при БГАМ с моим абсолютным музыкальным слухом ничего сделать не смогли за весь период обучения... диктанты писались с 2-3х проигрываний, потом - гулять за дверь (чтобы не мешать другим)...
В лицее совершенно другая направленность, к сожалению (. Там почти все абсолютники, и из всех, кто не абсолютники, таковых стараются сделать. Знаю это по собственному опыту, тоже лицей, и тоже абсолютный слух. А что он даёт музыканту - именно как музыканту, а не как дешифровщику диктантов из Алексеева?

Про "за дверь" - не знаю, кто был вашим педагогом, видно свободолюбивый человек. Обычно нам в таких случаях было говорено выучить наизусть и в транспорте. Эот диктант и парочку номеров из учебника.

Сверху