Музыка - с какого возраста начинать?

kolesnikova

New member
Мышка-Норушка, мы сакс уже 2-й год мучаем ))) ф-но для нас сейчас вообще родной инструмент.
 

Тасана

New member
Интересно как сложились отношения "с миром музыки" у тех, кто интересовался этими вопросами в 2008 году? Поделитесь своим опытом пожалуйста)
ну мы как-бы не в 2008, а в 2003 этим интересовались (вернее я для себя интересовалась, как от музыки "увильнуть"). Отношения можно сказать, что сложились, сейчас второй курс колледжа, в следующем году будет поступать :)
 

Арина

New member
Я в музыке не разбираюсь совсем...
Подскажите, пожалуйста. На какой муз.инструмент обратить внимание девочке? И еще: нам пять лет, я так понимаю, еще рано заниматься музыкой?
Дорогие родители, получается, что вы пытаетесь реализовать свои амбиции или потребности, интересы свои через ребенка? Совсем не хочу никого обидеть если что....
Я из семьи музыкальной) но рада очень, что выбор инструмента, а главное желание и развитие я получила тогда, когда стала тянуться к музыке, а не тогда, когда мои родители решили, что пора.
Аналогично и делаю с моими детьми. Сын в прошлом году сказал, хочу играть на саксофоне, или кларнете как дед. ВОт тогда мы и стали его направлять и помогать. И ему было уже 8 лет, но вот это осознанное желание делает очень много. Первое время мне совсем не приходилось его заставлять заниматься, он мог по 2 часа играть гаммы и разбирать произведения. И за 1 год он умудрился освоить программу явно больше, чем одного года. Поэтому важно, чтобы ребенок очень хотел этого, а вовсе не мамино или папино желание. Сейчас и второй ребенок бредит музыкой... но опять же если бы она не захотела, никогда не отдала бы. Так как это большой труд. Вот гимнастика, танцы - на тренировке отплясал, отработал, дома не вспоминаешь об этом. А тут у сына уроки, тренировка, потом музыкалка, а потом еще и Д.задание и школьные и инструмент. Я сама прошла это в детстве, и сестра моя, поэтому не хочу, чтобы за детей решали, и тогда когда все гоняют на самокате, велике, роликах весною, ваш стоит и трудится на инструменте. Сейчас когда малой ворчит, что устал, что хочет погулять, мне очень легко, я напоминаю, что это его выбор! И если хочешь, давай бросать, но его ЛЮБОВЬ и желание играть, помогают очень. Так что надеюсь, что мой пост полезен кому-то)
 

Мышка-Норушка

Well-known member
Большое спасибо за Ваш пост! из под-палки это и правда не жизнь(
только резануло слух вот это))))
Вот гимнастика, танцы - на тренировке отплясал, отработал, дома не вспоминаешь об этом.
я думаю, многие с Вами не согласятся - когда серьезно чем-то занимается ребенок, то дома он иногда только спит, а все остальное "свободное время" на тренировке, в спортзале, на катке, на дорожке в бассейне... Или у инструмента. За "станком" короче говоря!
У нас в садике ребенок готовился сдавать экзамены спортивные, так мама даже в сад не приводила, они весь день были на тренировке, потом сдали свои экзамены и стали опять ходить в сад)

И еще момент, это очень здорово, что у Вас музыкальная семья)))) Вы грамотные взрослые, которые мимоходом, и очень в простых выражениях можете многое объяснить своим деткам - это правда здорово! И их интерес к музыке расцветает, вызревает в таких условиях. У Сыночка Ваш пример перед глазами и Доченьки есть пример Старшего брата. А Вы представьте ситуацию когда в семье "весьма далеких" от музыки родителей ребенок задает всякие такие вопросы... Для меня единственный вариант был отдать в легонький кружок "попеть" пусть и в пять лет, но там хоть на вопросы отвечают))) без перегрузок конечно... Иначе, ведь ребенок никакой соответствующей информации рискует вообще не получить из окружающей среды( Вот объяснить на пальцах отчего ветер дует, и ионы всякие нарисовать это я без проблем))) а тут никак...
 
Последнее редактирование:

Тасана

New member
Вот гимнастика, танцы - на тренировке отплясал, отработал, дома не вспоминаешь об этом.
Вы очень неправы, видимо потому, что не очень много знаете о профессиональных занятиях в этой сфере.
 
Последнее редактирование:

kolesnikova

New member
ние от Арина
Вот гимнастика, танцы - на тренировке отплясал, отработал, дома не вспоминаешь об этом.
я думаю, многие с Вами не согласятся - когда серьезно чем-то занимается ребенок, то дома он иногда только спит, а все остальное "свободное время" на тренировке, в спортзале, на катке, на дорожке в бассейне... Или у инструмента. За "станком" короче говоря!
+1000.

А я к примеру всю жизнь жалею, что родители мои пошли у меня на поводу, они решили, что если суждено быть музыкантом. то необязательно получать музыкальное образование. А я в 17 лет решила. что музыка мне уже поперек горла стоит (хотя имела к тому времени международные дипломы). родители на мое нежелание идти в музучилище отреагировали спокойно, мол надо получать настоящую специальность, а музыкой всегда успеешь заняться профессионально. Учителя еще пытались меня уговорить. но я ж никогда никого не слушаю. У меня до лет 30 вообще авторитетов не было. Короче это я к чему? Иногда родители должны и помочь ребенку в выборе.
От куда ж ребенок узнает, что на ф-но, к примеру, играть проще простого? надо ж ему дать попробовать. По-другому никак.
А любое серьезное занятие - это труд.

Мой сын любит музыкалку, любит ходить на занятия и прочее прочее, но он не любит трудиться. Может еще маленький - не знаю. Но он всегда очень сильно переживает, когда учителя делают ему замечания, что что-то недоучил. Т.к. знает, что все-то надо было приложить немного усилий и времени. После того как ему в школе сделают замечание занимает ся с усердием, а если его только хвалят - перестает занимать практически. Я не заставляю дома заниматься, только контролирую, что бы готовил заданное на дом. В дневнике всегда подробно пишут дом задание. Сольфеджио и музлит так вообще не проверяю никогда, только если что-то спросит - подсказываю или объясняю. Инструменты надо контрольровать - т.к. иногда что-то новое надо и помочь разобрать.
 

Арина

New member
ы очень неправы, видимо потому, что не очень много знаете о профессиональных занятиях в этой сфере.
увы, не соглашусь, я сама МС по настольному теннису. А средняя дочь проф. занимается худ. гимнастикой (4 года!)

А Вы представьте ситуацию когда в семье "весьма далеких" от музыки родителей ребенок задает всякие такие вопросы...
если ему это интересно, вы всегда найдете того, кто поможет и объяснит. главное желание самого ребенка.

А любое серьезное занятие - это труд.
согласна.

да я и не говорила, что это не труд. Труд конечно и еще какой! Но музыка - это домашние постоянные отработки. На гимнастике моя например в зале оттачивает все, может и по 2-3 часа, а в музыке основное мастерство оттачивается за многочасовыми ежедневными и увы не с учителем часами!
 

kolesnikova

New member
да я и не говорила, что это не труд. Труд конечно и еще какой! Но музыка - это домашние постоянные отработки. На гимнастике моя например в зале оттачивает все, может и по 2-3 часа, а в музыке основное мастерство оттачивается за многочасовыми ежедневными и увы не с учителем часами!

ну, это как кому дается. Я цимбалистка - не помню, что бы я дома занималась особо, все в классе с преподавателями. Хотя можете еще и от преподавательского таланта зависит.

Я к примеру пыталась сынанаучить на ф-но играть - ну, получалось у него немного - особых прорывов не видела. А пошел он в первый класс и в первый же месяц прорыв был колоссальный! Все благодаря опытному и таллантливому педагогу. Нам кстати очень повезло в этом плане. педагог работает не для себя, а для детей. Даже когда она в этом году ногу сломала - она продолжала заниматься с детьми у себя дома.
Вот сейчас сакс мучаем. Сыну нравится, прогресс есть, но идет тяжеловато. Может педагога сменить? :blush1:
 

Fiesta!

Миссис
Мы музыкой начали заниматься в 6 лет. с 1 класса школы.
2 года занимались в РБ, на 3 приехали в Литву, но прослушивание не прошли в 3 класс, в итоге опять во втором, но он здесь гораздо сложнее, чем был в РБ.
Учитель неплохой, хотя мне сложно сказать, что такое хороший учитель по музыке - я сама никогда не занималась.
Но дочка уже с середины года ноет, что не хочет больше играть на пианино. Ей сложно. Хотя учителя говорят, что она хорошо схватывает, но просто ленится отрабатывать.

Вот не знаю как быть... Заставлять дальше заниматься или пойти на поводу и бросить музыку? Ребенку играть не хочется, а маме не хочется платить деньги за нелюбимые уроки. Но с другой стороны 3 года коту под хвост... и не пожалеет ли она через несколько лет о том, что бросила и не скажет ли мне, ну что же ты мама не настояла...
 

Тасана

New member
увы, не соглашусь, я сама МС по настольному теннису. А средняя дочь проф. занимается худ. гимнастикой (4 года!)
нууу... Вам виднее, однако мой сын, профессионально занимающийся музыкой как-то сочувствует моим студентам, и в части самостоятельных занятий дома тоже.

И уж точно музыканты не занимаются через постоянную боль. :)
 

Nut

Осторожно: добрая собака!
Ух сколько страданий. Мы ровненько ходим в муз школу все. на вокал, форте и скрипка. Музыку любим, я не налегаю. Результаты разные, зависят от детей. С каждым годом они включаются больше и больше.
 

Fiesta!

Миссис
Вот когда мне мамы говорят, что дети любят играть на инструменте - я как-то не совсем верю что ли... Просто я лично не знакома с детьми, которые по собственному желанию предпочтут игре в приставку, мультикам или прогулке игру на инструменте.
Реально такое бывает или мы по-разному понимаем слово "любят"?

Никого не хочу обидеть. просто может я не правильно воспринимаю нежелание ребенка играть? Может она все-таки любит где-то в глубине души?

Как вы понимаете, что ребенок "любит" играть на инструменте?
 

Тасана

New member
Как вы понимаете, что ребенок "любит" играть на инструменте?
У нас все было просто - как только начинал заниматься меньше, чем нужно и т.п., то я спокойно (главное спокойно, без наезда) предлагала забрать документы из музыкальной школы, причем описывала все прелести незанятий музыкой. Ни разу не согласился. А так да - вряд ли был хоть один человек, которого никто и никогда не заставлял бы заниматься (ну как заставлял - хотя бы напоминал, просил сыграть еще раз и т.п.).

О, еще... вспомнила свои "терзания" четырехлетней где-то давности. Конкретно на тот момент мне казалось, что музыка это совсем не его и что профессиональным музыкантом ему становится совсем не нужно. Я такие выводы делала исходя из того, что мой ребенок никогда ничего не пытался играть помимо программы, никогда ничего не подбирал и т.п.. Мне казалось, что это какое-то отсутствие тяги к музыке, типо если любит, то должно нравится и просто так играть. А потом один умный человек из академии музыки на мой вопрос по этому поводу спросил много ли я танцую "в обычной жизни" и тогда я рЭзко вспомнила, что я не то что много, я вообще не танцую "просто так" и как-то любовь к хореографии проявляется иначе.

Может она все-таки любит где-то в глубине души?
может быть, кстати. Если Вы ее заставляете заниматься НЕ через какую-то истерику, то вполне может быть, что... ну просто тяжело ребенку. Когда у нее получается, она довольна? Или ей не нравится никак?
 

Fiesta!

Миссис
Когда у нее получается, она довольна? Или ей не нравится никак?
когда она неожиданно для себя сдает экзамен за полугодие на 10 она довольна. даже очень и даже может прийти домой и сыграть на бис ))))
Но ведь еще трудиться надо в промежутках.
предлагала забрать документы из музыкальной школы, причем описывала все прелести незанятий музыкой.
а какие прелести незанятий? Моя бы с удовольствием согласилась не ходить в музыкалку. Я уже не знаю чем ее мотивировать.
 

Тасана

New member
а какие прелести незанятий?
ну как - не надо заниматься каждый день, не надо делать сольфеджио, можно сидеть и читать сколько влезет. По поводу скрипки я даже ему говорила не переживать - продам дороже, чем купила. Ну вот мой ни разу не согласился, видимо все же ему нравилось и нравится. Сейчас я уже второй год спрашиваю - уверен ли он по поводу поступления (потому что он мог бы без особых трудностей поступить в другой вуз), но он как-то ничего другого не хочет.
 

Лапа

Well-known member
Ребенку играть не хочется, а маме не хочется платить деньги за нелюбимые уроки. Но с другой стороны 3 года коту под хвост... и не пожалеет ли она через несколько лет о том, что бросила и не скажет ли мне, ну что же ты мама не настояла...
ИМХО основы она получила. Захочет, будет вечерами играть для себя и семьи. Если это не профессия, смысл мучаться.
У меня дочка влюбилась в учительницу игры на фортепьяно. Причем учительница вела занятия музыки для малышей, в этом году этот кружок уже не работает, но дочка каждую среду заходит в соседний кабинет, где учительница ведется занятия по фортепьяно. Соответственно дочка мечтает научится играть. Но в ее мечтах все просто - сел и заиграл. Я было думала, может отвести ее на подготовительное отделение в музшколу. Пока на год решила отложить. Заодно поговорила с мамами девочек под кабинетом. Они рассказали, что обе девочки сами упросили отдать их на кружок. Сразу был азарт, но за год он пропал, потому что нужно трудится, а уже как-то вот и не хочется так сильно трудиться.
Я сильно задумалась.
 

Мышка-Норушка

Well-known member
Лапа! привет) а я отдам, пожалуй, на подготовишку - но мне не важно если честно, что желание пропадет или не пропадет:blush1: Мы год уже отходили на вокальный кружок. С малышами 3-6лет. И теперь пусть годик при музыкальной школе походит. Для меня важны такого рода занятия, как развитие кругозора и тяги к прекрасному, очень надеюсь что не покоробила мамочек-профи:blush1: Сама ничего не могу дать ребенку в этой сфере, к сожалению.... Мы в школу не идем на будущий год, и, соответственно, подготовкой к школе не обременены, а дисциплироваться и "развиваться" планируем в музыкальной подготовишке, а цифры и буквы никуда не денутся- подождут.
 
Последнее редактирование:

RbIgik

Active member
я как-то не совсем верю что ли... Просто я лично не знакома с детьми, которые по собственному желанию предпочтут игре в приставку, мультикам или прогулке игру на инструменте.
я тоже )))
Возможно ее "нелюбовь" от того, что ей сложно, что то не понимает или педагог не может "зажечь" (от педагога тоже многое зависит)

Когда у нее получается, она довольна? Или ей не нравится никак?
+100 хорошие вопросы :) С экзаменами понятно, а в обычные трудовые будни?
 

Solar

Well-known member
Заодно поговорила с мамами девочек под кабинетом. Они рассказали, что обе девочки сами упросили отдать их на кружок. Сразу был азарт, но за год он пропал, потому что нужно трудится, а уже как-то вот и не хочется так сильно трудиться.
Лена, у них результата нет (я ж тоже под кабинетом сижу и слышу, что они за год сделали). Поэтому и не хочется им заниматься. Результат очень важен для ребенка. Он стимулирует и мотивирует для дальнейших занятий.
 

kolesnikova

New member
У нас все было просто - как только начинал заниматься меньше, чем нужно и т.п., то я спокойно (главное спокойно, без наезда) предлагала забрать документы из музыкальной школы, причем описывала все прелести незанятий музыкой. Ни разу не согласился. А так да - вряд ли был хоть один человек, которого никто и никогда не заставлял бы заниматься (ну как заставлял - хотя бы напоминал, просил сыграть еще раз и т.п.).


и у нас примерно так. Но деть еще наверное мал, не занимается, ленится. а потом расстраивается и переживает, что поленился )))) Думаю, что лень и нелюбовь - вещи разные.


Я такие выводы делала исходя из того, что мой ребенок никогда ничего не пытался играть помимо программы, никогда ничего не подбирал и т.п.. Мне казалось, что это какое-то отсутствие тяги к музыке, типо если любит, то должно нравится и просто так играть. А потом один умный человек из академии музыки на мой вопрос по этому поводу спросил много ли я танцую "в обычной жизни" и тогда я рЭзко вспомнила, что я не то что много, я вообще не танцую "просто так" и как-то любовь к хореографии проявляется иначе.

во как? ну, вообще-то что-то в этом есть. Но мой деть играет сам без напоминания - все. что не касается домашних заданий и на ф-но, и на саксе, любит, когдапо сольфеджио им задают сочинять. Учительница по сольфеджио даже делает себе ксеракопии его сочинений. Ну, мне тоже сочинять на вольную тему легче простого, а вот на заданную - даже не пытаюсь. Вот им задают сочинить в определенном виде мажора или минора - для меня это что-то невероятное, но деть как-то ухитряется сочинить именно в этом виде минора или мажора, значит чувствует как он должен звучать. Мне это уже сложно, я только могу определить по готовому в какой тональности написано )))


Или ей не нравится никак?
я думаю. что те, кому совсем не нравится до 4-го класса не выдерживают - бросают.


Мышка-Норушка, позже отпишусь подробнее. Но по ходу я в другой соседней темке уже писала. что и почему.
 
Сверху