Музыкальные школы Минска

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Tysia

Well-known member
fasolinka, год практически периодически ныла. Д/з она сама делает, я далека от музыки. Могу просто рядом посидеть. Старалась не давить на нее.
 

fasolinka

Active member
у нас именно с домашней подготовкой напряг... ребенок ни в какую не садится сам за фо-но в этом году, так что приходится напоминать, потом уговаривать, потом угрожать - и все это приводит к истерикам и вымотанным нервам всех.
пыталась вообще отстраниться и ее не трогать - за неделю вообще ни разу к инструменту не подошла и не страдала от этого(
 

Tysia

Well-known member
fasolinka, ну пускай не поделает д/з какое-то время. Ничего ж не случится. Попробуйте, бросить всегда можно.
 

fasolinka

Active member
fasolinka, ну пускай не поделает д/з какое-то время. Ничего ж не случится. Попробуйте, бросить всегда можно.
так она и не делает((( учительница каждый раз пишет замечания в дневник, просит делать, звонит - просит помогать и контролировать, чтобы ребенок делал, т.к. есть сроки подготовки к зачетам-экзаменам-концертам-конкурсам, а мы уже ничего не выдерживаем :(
 

Zoryana

Well-known member
fasolinka, а она не высказывала просьб "выписать" ее из музыкальной школы вообще? И как вы сами относитесь к идее оставить (возможно на время - на год, например) занятия в музыкальной школе?
 

Kosharrr

энергичная кошка
fasolinka,а как со школьными уроками? все сама делает? может дело не только в спец?...хор-сольф как?....и еще может сами дом.занятия кажутся непосильными?
год.академа вполне решение ситуации. Ну а еще...ответить и вам и доче по 5 пунктов для чего нужна мне ДМШ и что если ее не будет в будущем))
 

kseniana

New member
fasolinka,
Может быть, музыка проявила какую то другую, стрессовую для Жени ситуацию?
 

fasolinka

Active member
fasolinka, а она не высказывала просьб "выписать" ее из музыкальной школы вообще?
уже высказывает сейчас... накипело, что называется. До этого сквозь зубы что-то делала и через слезы, истерики "я хочу заниматься" прослеживалось, а сейчас сама рассуждает, что не хочет заниматься и с радостью не ходила бы туда :(

И как вы сами относитесь к идее оставить (возможно на время - на год, например) занятия в музыкальной школе?
я нормально отношусь к этому... хоть и понимаю, что мужества вернуться всегда требуется больше, чем бросить.

fasolinka,а как со школьными уроками? все сама делает?
вот тоже момент... мне некоторое время казалось, что мы просто "не успеваем" все, агульно. А в эти выхи (почему я в очередной раз задумалась об этой теме) она за 3 часа с папой сделала все уроки на неделю вперед, но с ужасом ожидала, что я ее заставлю заниматься музыкой, и что больше других дел не осталось, за которые она может "зацепиться" и отодвинуть момент сесть за фо-но... Или вообще за него не садиться.

может дело не только в спец?...хор-сольф как?...
ровно и без азарта. Учительницу хора она никогда не любила, но и конфликтов не было у нас с ней, да и в последнее время Женька после хора могла еще несколько недель насвистывать какие-то песни-мелодии, резко "включиться" и начать что-то исполнять папе. Т.е. для нее хор при нелюбимой учительнице был менее напряжен, чем специальность при любимой учительнице, т.к. там домашку не задают. По сольфу мы сменили преподавателя в этом году из-за 2 смены в школе - без большого восторга, но и негатива я никакого не вижу у дочи. Она сама говорит, что ходит в музыкалку только ради учительницы по специальности, т.к. та ей очень нравится как человек. А все остальное воспринимает как неприятное дополнение, которое надо перетерпеть, потому что "надо", потому что "заставляют" и потому что "нельзя ходить только на уроки к одной учительнице и при этом дома так не заниматься, как она требует"

и еще может сами дом.занятия кажутся непосильными?
они стали сложнее, да! И уже "халява" в 3-м классе не проходит, как это иногда было в 1-м или 2-м, когда можно было с листа сыграть какой-то кусок произведения, а учительница думала, что она его учила дома и хвалила ее. Сейчас над домашкой надо работать, и совсем не 15 минут в день. Уже через 10 дней должен быть конкурс этюдов, на который записана моя краса, но она соглашается со всеми заданиями на уроке, но не может себя заставить отрабатывать их дома и делать то, что она обещала.

год.академа вполне решение ситуации. Ну а еще...ответить и вам и доче по 5 пунктов для чего нужна мне ДМШ и что если ее не будет в будущем))
последнее, про будущее, мы как раз сегодня с ней обсуждали))) Вернее, я ее наводила на эти мысли, она рассуждала, а потом сказала, что не видит для себя в будущем музыку. Если только чуть-чуть и для себя, но никакие мечты или желания или фантазии насчет будущего у нее с музыкой не связаны(

Может быть, музыка проявила какую то другую, стрессовую для Жени ситуацию?
Может, Настя(
У нас сейчас непростая психологическая атмосфера в доме, и ребенку не очень просто в такой ситуации. Но как напрямую связать это с музыкой, я не знаю...

Пытаюсь рассуждать и не могу придти к единому внутреннему решению: что лучше - заставлять ребенка, бросить все силы на вовлечение в деятельность, от которой она пытается откреститься всеми способами, давить на чувство ответственности и воспитывать его этим примером (взялся за гуж - не говори, что не дюж, без труда не выловишь рыбку из пруда и т.д) или идти другим путем: пойти навстречу ребенку и ее желаниям (капризам?), попросить академку и посмотреть на интерес ребенка к музыка в спокойно ненагнетаемой психологической атмосфере до мая, скажем?
 

natali6

Active member
fasolinka, попробуйте заниматься музыкой по таймеру. заведите его (для начала) ровно на 10 минут. и по звонку - занятие закончилось, как бы ни хотелось заниматься дальше. может быть дочке по молодости лет)))) самостоятельные занятия кажутся чем-то неподъемным и бесконечным - вот она и сопротивляется.
у моей дочки один раз был полный отказ от муз школы. я выяснила, что причина тому то, что она не выучила задание на лето. я ей предложила выучить только одно произведение, но хорошо (тк все выучить за неделю было нереально, конечно) и на этом проблема сама рассосалась.
 

Kosharrr

энергичная кошка
попробуйте заниматься музыкой по таймеру
да, я именно это и имела под "непосильностью"таймер и пару спичек или счетных палочек для трудных мест(от 3 до 5 шт)



взялся за гуж - не говори, что не дюж
вот как раз это сделает музыку отвращением....я пережившая академ.отпуск за него)) у меня как раз был "слом" в год, когда смены поменялись....
и описать не какое-то там будущее, а буквально след.неделю в которой не будет ДМШ)) любимой учительницы и занятий...чего Жене захочется делать вместо занятий в муз.школе?
 

fasolinka

Active member
и описать не какое-то там будущее, а буквально след.неделю в которой не будет ДМШ)) любимой учительницы и занятий...чего Жене захочется делать вместо занятий в муз.школе?
один из "музыкальных" дней она уже планирует посвятить школьному кружку, спрашивала несколько раз, возможно ли это... Про конкретно другие дни и другое время речи не было
 

Кошкина

New member
нет, в том-то и дело... и детка рыдает, и говорит, что только ради учительницы ходит на занятия, а дома себя заставить заниматься не может, и вообще ей жутко даже думать о музыке.
попробуйте взять академический отпуск. В нашем классе мама оформила такой - девочка поступила в художественную школу, но там есть музыка. Решили пока попробовать в одной школе все, если не получится, на следующий год вернутся к нам. Ребенок отдохнет от инструмента, возможно заскучает и попросит вернуться.

А у нас в классе учительница по сольфеджио учительница маме открытым текстом предложила ребенка забрать из школы и ,если девочка хочет, то водить на частные уроки специальности и все. Ребенок сольфеджио вообще не делает дома, не понимает уже, что к чему. Мама помочь не может, но и не идет к учительнице поговорить- попросить позаниматься дополнительно и еще раз объяснить все. А вот играть ребенок хочет + ей купили дорогостоящее цифровое в прошлом году, красивенное . Мне девочку жалко, хочет заниматься ре и никто не может помочь.
 
Последнее редактирование:

fasolinka

Active member
Поговорила с учительницей... Очень у нее позитивный настрой, даже мысли, в отличие от меня, не допускает, что девочка просит музшколу. Обещала снизить нагрузку и придумать разные интересности во время занятий, чтобы у ребенка опять загорелись глаза, и она сама бежала дома к фо-но. Сегодня моя красотка пошла на урок довольная (перспективой бросания музшколы) и неподготовленная.
 

туточкина

New member
Сегодня моя красотка пошла на урок довольная (перспективой бросания музшколы) и неподготовленная.
Да, бросать нельзя, тем более, что у вас педагог отличный, с подходом. Вот у нас ситуация обратная. У педагога нет никакого подхода к ребенку. Педагог просто приходит и отбывает свои часы в школе. Это ужас. Для меня главное хороший учитель с подходом. Если педагог любит свою работу и любит детей - то рано или поздно любой ребенок полюбит занятия.
Не бросайте. Домашние задания не заставляйте делать. Пусть ходит занимается 2 раза в неделю - если способности есть. то и 2 раза в неделю позаниматься - уже толк будет.
Но лично я не знаю ни одного ребенка, который бы сам к инструменту подходил. Всем надо напоминать с той или иной степени.
 

МОлька

Well-known member
Но лично я не знаю ни одного ребенка, который бы сам к инструменту подходил. Всем надо напоминать с той или иной степени.
я такая была :) мама только и гундела "дааавааааааай ты уже бросишь, для себя уже играть умеешь".
 

Kosharrr

энергичная кошка
fasolinka, о, держи нас в курсе событий!!! интересно...решиться ли всеобщими стараниями.
туточкина,печальная у вас история...тут надо искать к кому пойти. У меня в 4 классе полгода был такой педагог...это ужасно, помню играю академ, выкладываюсь...а она с заучем помидоры за углом обсуждает.До сих пор помню, злилась...как так...я музыку делаю, а они???

насчет...сами занимаются...как только личная мотивация возникает, то начинают сами...или соревноваться с кем-нибудь, или произведение ну такое, что прям хочется самой поскорее играть, или за результат будет приз...или ансамбль (когда из-за тебя тормозится проесс) Вариантов много, как и индивидуальные особенности детей.

МОлька,Оля, мы все не встретимся...сама в пн хожу на музыку))в Текадум, а пт работаю...может все ж в ср за час управимся?
 

МОлька

Well-known member
fasolinka, пускай все наладится. я глазом цепанулась за то, что дома не все спокойно. Может выливается в том месте, где надо прилагать больше усилий. В любом случае очень радует, что учительница хочет помочь. Это просто ОЧЕНЬ важно.

Напомнило ситуацию :)) на танцах перед занятием Аделе своей говорю, что у нее абонемент как раз заканчивается и если на ее поведение будут жаловаться, то продлевать не буду. Рядом девочка сидит и говорит: "ооооо, если бы вы были моей мамой. я бы ТАК плохо себя повела. и больше никогда сюда не ходила" :)

Kosharrr, так давай в среду. но мот тогда на улице почирикать? На полчасика встретиться только во вкус войдем ;)
В Текадум ты куда ходишь? Я как-то собралась к ним и не получилось, забила. А так прикольно расписано было.
 

kolesnikova

New member
"ооооо, если бы вы были моей мамой. я бы ТАК плохо себя повела. и больше никогда сюда не ходила"
да, знаю таких детей! У нас в классе есть мальчик, он в первом классе всем всем и к месту и не к месту заявлял: Мои родители насильно заставляют заниматься меня музыкой!Мои родители насильно заставляют меня читать книги! ну, и в том же духе )))) теперь он ходит вместе с моим в музыкальную школу и ничего, вроде не жалуется )))) Поэтому надо смотреть на ребенка- все индивидуально.
 

Zoryana

Well-known member
fasolinka,тут уже столько всего хорошего и толкового насоветовали, со многим соглашусь. Но как мне кажется, если ребенок категорически, и причем не эпизодически, а уже достаточно длительное время, выказывает нежелание заниматься музыкой, то уговаривать-убеждать или тем паче заставлять не стоит - не будет проку в таких занятиях. Просто нужно найти другое занятие для ребенка, которым он сам будет заниматься с увлечением. Нужно сказать, что похожий период "отчуждения" бывает у многих (если не у всех) детей, посещающих муз. школу. Но в этом случае очень показательным является реакция ребенка на предложение вскоре, через некоторое время (по окончании учебного года, или учебной четверти или др.) "оставить занятия музыкой совсем". Если ребенок с радостью соглашается на это, значит музыка - не его любимое хобби. Если отказывается - значит просто усталость накопилась, и нужно поискать вместе с учителем другие методы работы, в том числе домашней, т.е. самостоятельной. Ну я как-то так думаю.
У меня самой в детстве периодически возникало дикое желание все бросить. Но оно как возникало, так достаточно быстро и проходило. Но я училась в специальной музыкальной школе (раньше говорили "школа для одаренных"), где занятия музыкой были поставлены на профессиональную основу, там просто не возникало мыслей о выборе иной, нежели музыкант, профессии )))
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху