Музыкальные школы Минска

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Kosharrr

энергичная кошка
а чем сильно отличаются занятия в музшколе и музгимназии? расскажи... правда, интересно

Мое ИМХО: что в лицее-гимназии 1)подбор педкадров 2) отбор на обучение, методики работы с талантами 3) конкуренция с первых дней 4)профессиональная ориентация.
Но это не значит, что если ребенок таланлив и обучается в муз.школе, то у него нет шансов на профессию...т.к. выдающиеся дети ну очень заметны в общей массе своими проявлениями, рано или поздно им предлагают поступить в лицей-гимназию(в зависимости от инструмента).

новое постановление пришло именно для муз.школ по нагрузке детей до 10 лет, но видимо каждое начальство трактует его по-своему...мои знакомые педагоги делились, что теперь нагрузка очень урезалась.
 

kolesnikova

New member
О, мне и без музыкалки в вашем случае было бы достаточно .

)))) зато дома можно не заниматься, для моего сына это огромный плюс. Т.к. дома заставить себя заниматься намного сложнее (особенно, если никого нет дома и можно мультики смотреть :secret:)

Не знаю как в гимназии-колледже при академии музыки
в мое время - там вообще никак не преподавали школьные предметы. Физику мы читали дома за раз 5 параграфов и пересказывали в классе. А задачи по физике были в одно действие - только формулу нужно было знать и подставить нужные числа.
Я когда в 9-м вернулась в обычную школу - у меня были трояки с огромным минусом по всем математикам, физиками химиям, еле нагнала программу за год (благодаря маме кандидату физ-мат наук ;) ).

а чем сильно отличаются занятия в музшколе и музгимназии?
нагрузкой и интенсивностью отличаются. После 9-го класса - это уже профессиональный практически музыкант (освоивший, кстати, программу музучилища до 3-го курса).

конкуренция с первых дней
ага, это основное - после каждой четверти идет отсеивание, если не тянешь какой-то предмет по музыке - однозначно свободен, а если средненький по музыке и не тянешь школьные предметы - иди в СШ.
 

Kosharrr

энергичная кошка
муз школа не является первой ступенью проф муз образования?
несомненно является) на практике все зависит от мотивации и желания. На данный момент попасть на обучение в муз.училище можно буквально с минимальным уровнем подготовки( коллеги стонут, т.к. уровень абитуриентов (особенно провинциальных МУ) за 5 лет упал просто катастрофически.
 

fasolinka

Active member
ну, в смысле, что во время подготовишки ребенок еще в силу возраста не мог постичь что-то. А через год уже смог :)
или, быть может, вопрос в конкретном педагоге...
нет? именно разница в учебных заведениях?

Мое ИМХО: что в лицее-гимназии 1)подбор педкадров 2) отбор на обучение, методики работы с талантами 3) конкуренция с первых дней 4)профессиональная ориентация.
Но это не значит, что если ребенок таланлив и обучается в муз.школе, то у него нет шансов на профессию...т.к. выдающиеся дети ну очень заметны в общей массе своими проявлениями, рано или поздно им предлагают поступить в лицей-гимназию(в зависимости от инструмента).
теперь я точно вижу, что нам туда не надо :)

новое постановление пришло именно для муз.школ по нагрузке детей до 10 лет, но видимо каждое начальство трактует его по-своему...мои знакомые педагоги делились, что теперь нагрузка очень урезалась.
надо будет поговорить с учительницей...

нагрузкой и интенсивностью отличаются. После 9-го класса - это уже профессиональный практически музыкант (освоивший, кстати, программу музучилища до 3-го курса).
сильно!
но, опять же, учитывая вышесказанное про общеобразовательные вещи, пусть там учатся только настоящие таланты!
 

Kosharrr

энергичная кошка
ага, это основное - после каждой четверти идет отсеивание, если не тянешь какой-то предмет по музыке - однозначно свободен, а если средненький по музыке и не тянешь школьные предметы - иди в СШ.

вот это как психологическая нагрузка меня отталкивает напрочь, пусть там и все самое серьезное-лучшее-выверенное годами.

fasolinka,ну а с занятиями....чтоб ребенок почувствовал ответственность...то отпустить давление...т.е. если с педагогом контакт есть, то обычно этого достаточно, чтобы двигаться вперед.
 
Последнее редактирование:
учитывая вышесказанное про общеобразовательные вещи
давно уж нет того
грузят их по полной программе
и все экзамены (ЦТ всякие) такие же, как и во всех остальных гимназиях и колледжах.
И это очень хреново.
 

Вишня-черешня

я - песец. И я пришел.
ну, в смысле, что во время подготовишки ребенок еще в силу возраста не мог постичь что-то. А через год уже смог
или, быть может, вопрос в конкретном педагоге...
нет? именно разница в учебных заведениях?
ты что-то путаешь
у меня ребенок подготовишку прошел в гимназии, ПОСЛЕ которой читает ноты с листа. Сфига ли ты взяла, что она потом постигла?
 

fasolinka

Active member
И это очень хреново.
а почему?

ты что-то путаешь
у меня ребенок подготовишку прошел в гимназии, ПОСЛЕ которой читает ноты с листа. Сфига ли ты взяла, что она потом постигла?
эт я запуталась, наверное)))
подумала по твоим постам, что вы подготовишку прошли в музшколе, тебе не понравилось - и перешли на 1-й класс в гимназию.

Кста, моя с листа прекрасно читает в музшколе, ттт)) Дай ей волю - ничего другого не делала б
 
потому что физические возможности человека ограниченны
и психика у подростков не железная
Я в своё время госэкзамены в лицее сдавала под курс ноотропила. И это при том, что у меня вообще не было точных наук к тому времени, а остальные общеобразовательные сведены к минимуму. И, кстати, ни разу в жизни не пожалела я о недобранной физике и химии (если что - основной претензией к моей диссертации был уклон в негуманитарную область; к тому, что мне как раз близки точные науки).

Профессиональная музыка - это очень-очень много работы. Умственной и физической. Для неё нужно время, а также нужно время на разгрузку.
Почему-то все обычно согласны с тем, что спортсмены, проводящие по многочасов в день в тренировках, не могут полноценно в эти же дни учиться. А музыканты почему-то могут? А ведь уровень, на котором наши музыканты-дети побеждают, никак не ниже престижных спортивных чемпионатов.

И, кстати, занятия музыкой развивают мышление похлеще многих общеобразовательных предметов.
 

Вишня-черешня

я - песец. И я пришел.
fasolinka,нет, мы подготовишку прошли именно в гимназии-колледже, сейчас в обычной музшколе. Даша не то что бы прям вот на голову выше, но очень заметно.
 
Последнее редактирование:

Вишня-черешня

я - песец. И я пришел.
Слушайте, мама...,эта, дорогая, я тут не о специальности ни разу. С сольфеджио-хором у нас был такой контакт, что дай бог М.А. здоровья и прочих благ, ттт. Мы ушли в обычную совсем по другим причинам, но базу получили отличную.
ну и прочти пост выше, исправила))))
 
Вишня-черешня, я не говорю о том, что у вас сейчас плохая "база". Я же не знаю. Но то, что был "капут" а теперь "на голову выше" - это не школа ваша на голову выше. Это просто подходящие для вас конкретно условия. В смысле, не путай людей, короче

ну и прочти пост выше, исправила))))
поздно))))
 

Вишня-черешня

я - песец. И я пришел.
Слушайте, мама...,именно :)))
Даша выше, не школа :))) школа наоборот, дым пониже, щи пожиже, но я довольна. Нам профобразование в этой сфере не очень надо, а вот сверхнагрузки точно не вынесем. Все))
 

Вишня-черешня

я - песец. И я пришел.
Слушайте, мама...,да :) нашу школу по сольфеджио, кстати, тоже хвалят, но мне еще не с чем сравнивать, тк большинство детей с прошлого года только начало.
 

kolesnikova

New member
давно уж нет того
грузят их по полной программе
и все экзамены (ЦТ всякие) такие же, как и во всех остальных гимназиях и колледжах.
И это очень хреново.

тогда совсем вешалка... это нереально все тянуть...

потому что физические возможности человека ограниченны
и психика у подростков не железная
+10000000000000000!!!!

Профессиональная музыка - это очень-очень много работы. Умственной и физической. Для неё нужно время, а также нужно время на разгрузку.
Почему-то все обычно согласны с тем, что спортсмены, проводящие по многочасов в день в тренировках, не могут полноценно в эти же дни учиться. А музыканты почему-то могут? А ведь уровень, на котором наши музыканты-дети побеждают, никак не ниже престижных спортивных чемпионатов.

И, кстати, занятия музыкой развивают мышление похлеще многих общеобразовательных предметов.
и еще + 1000000000000000000000!!!
 

Тасана

New member
ну солнце мое, я не спец
не, чего не спец - ты почти все правильно написала :)
Но в принципе и в обычных музыкальных школах есть профориентированные классы и можно потом поступать либо в колледж при академии музыки, либо в наш, либо в музыкальное училище им. Глинки.

нет? именно разница в учебных заведениях?
именно разница в учебных заведениях :)

Лёшка пришел в гимназию из обычной музыкальной школы, имея по сальфу девятку, в гимназии это была еле-еле тройка (слава Богу, что теперь уже 7, и даже диктант умудрился на 8 написать). В обычной музыкальной школе струнники вообще не писали двухголосные диктанты, а здесь - только в путь. Ну и много-много всего.
вообще это немного маразматический маразм с программами. С одной стороны это хорошо, что хорошо преподается всё, но (!!!) программы до 9 класса ничем не уступают гимназическим (и по количеству часов математики, иностранного и т.п. и по уровню требований), нет только трудов и черчения (слава Богу). Но ведь у детей немеренное количество музыкальных предметов, просто очень большое и программу они играют такую, которую в музыкальных школах никто и не берет. Потом, уже в колледже становится лучше в смысле общеобразовательных - программа резко сокращается, но в то же время физику и химию, например, нужно выучить за один год как-то. Я это почему говорю, потому что почти все учебники у нас на первом курсе были за два класса - 10 и 11.
Что касается конкуренции и тому подобного, то у нас атмосфера очень хорошая и для психики очень даже благоприятная (что, по слухам, сильно отличается от гк при академии).
 
Последнее редактирование:

Вишня-черешня

я - песец. И я пришел.
не, чего не спец - ты почти все правильно написала
ключевое - почти :)))
я вообще ориентируюсь на Наталью ОШей ака Хелавису, человек закончил музшколу по фоно, основное образование лингвистическое, какая-то там научная степень даже вроде, уже во взрослом возрасте освоил арфу и тыды. В общем хороший пример того, что если талант есть, то его не пропьешь :)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху