Музыкальные школы Минска

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Mamik

New member
Тасана, подскажите, пожалуйста, для поступления в колледж Ахремчика в пятый класс нужно ли дополнительно заниматься? Я так поняла, что сольфеджио там сильное, а как насчет инструмента?
 

Тасана

New member
Mamik, понимаете, мы не занимались. Мы вообще несколько спонтанно поступили. Собирались поступать после 9 класса, а зимой во время 9 класса нас "показали" педагогу и взяли. Лучше бы заниматься, как мне кажется. Но... если спец. сильное у вас, то должны взять.
 

fasolinka

Active member
fasolinka, а где выучитесь и в каком классе? почему так все серьезно и с такими переживаниями?
в обычной музыкальной школе. №9, 2-й класс, отделение фо-но...
Переживания, мне кажется, обычные. Как перед любым экзаменом в любой школе. Нет?
 

kolesnikova

New member
Переживания, мне кажется, обычные. Как перед любым экзаменом в любой школе. Нет?
____________________________________
не знаю, у нас нет переживаний. Да, есть волнения, что вполне естественно для моего сына - он очень стеснительный от природы. Но мой сын это не воспринимает как экзамен, для него это концерт )))
 

Simonetta

New member
Добрый день всем мамам маленьких музыкантов!

Не думала, что вообще зайду когда-либо в эту тему... но всякое случается в жизни :)

В общем, исходные данные: есть дочка, 6 лет 10 мес., никогда особого интереса к музыке не проявлявшая, мама (т.е. я), закончившая муз. школу 25 лет назад и забывшая ее как страшный сон, и бабушка, музыкант-профессор, доктор наук. Ну и еще старое пианино, открываемое по большим праздникам и плачущее по настройщику.
Я как-то давно для себя решила, что серьезно (на уровне муз. школы) обучать детей музыке буду только при наличии очень сильного у них желания. А обучить нотной грамоте, умению играть популярные мелодии на каком-нибудь инструменте, подбирать по слуху можно и частным образом или в каком-нибудь кружке/студии за пару лет, и торопиться с этим не стоит.
Бабушка уже года 3 назад пыталась на меня давить, чтобы я настроила инструмент и обучала детей хоть чему-нибудь, но мне, откровенно говоря, было лень (и особенно некогда).
Дочку в школе я записала на факультатив "Спадчына", какие-то они народные песни разучивают с учительницей музыки раз в неделю, и решила, что хватит с нее.
Но в последнее время, наверное под влиянием своего друга-одноклассника, которого отдали в музыкальную школу, она заявляет, что хочет тоже учиться музыке. Исписывает страницы нотами, весьма похожими на настоящие, бренчит на пианино, утверждает, что кто-то ей сказал, что у нее звонкий голос, очень подходящий для пения. Голос-то звонкий, кто б спорил, но, как мне кажется, ни слуха у нее, ни чувства ритма.
Собственно, вопрос: стоит ли попробовать отдать ее в муз. школу в следующем году, если интерес не пропадет? Мы живем довольно близко от ДМШ №9, так что рассматриваю только ее. Но куча вопросов возникает. Не поздно отдавать на ф-но в 7,7 лет (так получается). И куда - в первый класс или в подготовишку? Какие конкурсы сейчас, высокие или берут всех подряд? Как готовиться нужно, что на прослушивании (или как это называется) происходит? Какова нагрузка в 1-2 классах, сколько в среднем дней и занятий в неделю?
(Из своего детства помню, что я 2 года ходила в подготовишку, после первого класс общеобраз. школы поступала в 1-й музыкальной - мама о-очень долго мучила меня разучиванием песни "во поле береза стояла", добиваясь, чтобы я спела ее чисто, а на прослушивании коварные педагоги предложили спеть любимую (!) песню, почти все дети спели что-то из популярного на тот момент детско-эстрадного, и я за ними повторила :) но всё-таки взяли же) Дальше мало было радостного для меня в муз. школе, честно говоря, но неожиданно после 35 лет некоторые знания мне-таки пригодились, хотя и без них можно было бы прожить.
Тут еще проблема и в том, что я следующей осенью хотела бы младшего отдать в сад и выйти на работу наконец-то, а это значит, что не будет возможности водить дочку в муз. школу в дневное время. Помогать родственники, в т.ч. бабушка-музыкант, не будут, у них своя жизнь. А отпускать одну, хоть и пешком идти, в таком возрасте еще боюсь. Муж говорит - тут всего потерпеть пару лет, потом сможет сама ходить, но я не хочу, чтобы это терпение было за мой счет (т.е. если мне из-за музыкальной школы ребенка придется не выходить на работу или выходить на пол-ставки, меня это не устраивает. А там еще и средняя дочь подрастет, пару лет грозят затянуться...) В общем, реально ли при полный день работающих маме и папе водить ребенка в муз. школу (т.е. чтобы были только вечерние занятия) или про это можно забыть? Действительно ли, если ребенок занимается в муз. школе, кому-то придется пожертвовать своей карьерой и интересами, увлечениями? Сейчас, например, я вожу старших детей на рисование, в простую студию - это почти не напрягает; раньше водила старшую на прыжки в воду, приходилось младшего с собой брать - тоже терпимо, на шашки старшая ходила в школе - вообще не напрягало, но от шашек она категорически отказалась. Но музыка - это ж серьё-о-озно... Или не так всё страшно?
Очень буду благодарна за любую информацию, особенно конкретно по ДМШ №9, и советы - надо нам это, или с таким моим настроением и не браться за это дело, или, может, что попроще можно найти, кружок там какой и где их искать.
 

fasolinka

Active member
Концерт гораздо волнительней, нежели экзамен
у нас наоборот) концерт - это что-то восторженное, возможность выйти на сцену и выступить перед своими родными, показать себя пианисткой, быть сравненной с другими детками. А экзамен - в узком кругу и за него ставят оценки... Концерт это что-то гораздо более приятное в понимании моей дочи.
Вот и сейчас, расслабилась после экзамена - начала искать в нотных книжках новые произведения посложнее и поинтереснее, "чтобы разрешили на сцену выйти и на концерте сыграть"... Т.к. экзамен - строгие правила и подход к произведениям и строгие требования, что должно быть, а концерт - для души)

Собственно, вопрос: стоит ли попробовать отдать ее в муз. школу в следующем году, если интерес не пропадет? Мы живем довольно близко от ДМШ №9, так что рассматриваю только ее. Но куча вопросов возникает. Не поздно отдавать на ф-но в 7,7 лет (так получается). И куда - в первый класс или в подготовишку? Какие конкурсы сейчас, высокие или берут всех подряд? Как готовиться нужно, что на прослушивании (или как это называется) происходит? Какова нагрузка в 1-2 классах, сколько в среднем дней и занятий в неделю?
мы в ДМШ №9
Про фо-но в 7,7 - будут смотреть по способностям, конечно. По моим наблюдениям обычно берут раньше (мы пошли в "почти 6") но при выдающихся данных могут и в почти в 8 зачислить.
Прослушивания проходят в конце мая, на самой школе появляются объявления о датах, нужно придти написать заявление, а потом найти фамилию своего ребенка на доске объявлений, где будет указана группа по прослушиванию, в которую он попал. Процедура прослушивания новичков стандартная - прохлопать, пропеть, повторить ритм на фо-но нескольких нот. Если вы хорошо владеете инструментом, и какое-то мини-произведения ваш ре исполнит перед комиссией - думаю, шансы попасть на отделение фо-но, а не на какое-нибудь другое, значительно возрастут.
Я бы советовала идти не в подготовишку, а в 1-й класс. В подготовишке в основном 6-летки, которые в силу возраста еще могут слабо понять сольфеджио или прописывать ноты в нужном объеме, да и высидеть 45 минут для них проблемно.
По загрузке: в 1-м классе у нас было 2 часа специальности, 1 час чтения с листа (у преподавателя по специальности же), 1 час сольфеджио и 2 часа хора. Во 2-м классе стало 3 часа хора, а вместе чтения с листа появился ансамбль.
В 1-м классе групповые занятия или вечерами (после 17.00), или в субботу, индивидуальные - как лично с педагогом договоритесь. Т.е. теоретически работающей маме водить можно. Я водила. Но приходилось чуть смещать рабочий график в дни занятий. Т.к. работать до 18.00 и при этом успевать на сольфеджио и хор было нереально.
 

Simonetta

New member
fasolinka, спасибо большое!

в 1-м классе у нас было 2 часа специальности, 1 час чтения с листа (у преподавателя по специальности же), 1 час сольфеджио и 2 часа хора. Во 2-м классе стало 3 часа хора, а вместе чтения с листа появился ансамбль.
Ого, похоже нагрузка со времен моего детства выросла: что-то не припомню в 1-м классе чтения с листа, а во 2-м - ансамбля (хотя, может с памятью моей что-то стало :))

В 1-м классе групповые занятия или вечерами (после 17.00), или в субботу, индивидуальные - как лично с педагогом договоритесь. Т.е. теоретически работающей маме водить можно. Я водила. Но приходилось чуть смещать рабочий график в дни занятий. Т.к. работать до 18.00 и при этом успевать на сольфеджио и хор было нереально.
Ага, понятно. Ну, мне как многодетной кроме бесплатного обучения в муз. школе еще и 1 оплачиваемый выходной в неделю на работе положен. Думаю, можно будет его разделить на 2 по полдня и как-то выкрутиться :)

Да, а потом среднюю отдать в художественную школу, а младшего - на какой-нибудь хоккей, где тренировки в субботу в 6 утра. А самой - в Новинки, отдыхать :) (извините, на чёрный юмор что-то потянуло)
 

МОлька

Well-known member
Подпишусь, а то читаю вас "из-за угла".
Собстно думаю может Артема отвести на прослушивание по весне. Вроде не безнадежен. На гитару. Школу пока выбрать не могу, педагогов не знаю :)))
Вопрос. Гитара ж там и с 9 лет вроде берут?
 

fasolinka

Active member
Ого, похоже нагрузка со времен моего детства выросла: что-то не припомню в 1-м классе чтения с листа, а во 2-м - ансамбля (хотя, может с памятью моей что-то стало )
))) знаете, кто как называет эти часы.
Наша учительница разграничивает - и мы четко знаем, в какой день "с листа" или "ансамбль", а в какой - "специальность". А подруга у другого преподавателя - и там ей просто пишут "специальность", а уже в рамках специальности распределяют нагрузку и по чтению с листа, и по ансамблю, не акцентируя на этом внимание, а просто беря очередной произведение для разбора.
 

Simonetta

New member
Задам-ка еще вопросик:)
Как я поняла, ф-но одна из самых популярных специальностей. А на какой инструмент проще всего поступить? Общее ф-но все равно же везде будет, да и главное - пианино в доме есть, что-то еще купить, думаю, проблемой не будет (ну если не контрабас). А владение еще одним, качественно отличным инструментом, думаю, будет только в плюс.

Мне вот, как ни странно, сейчас очень пригодилось бы умение играть на скрипке или хотя бы баяне. Но увы, поезд ушел (особенно относительно скрипки).
 

Тасана

New member
В общем, реально ли при полный день работающих маме и папе водить ребенка в муз. школу (т.е. чтобы были только вечерние занятия) или про это можно забыть? Действительно ли, если ребенок занимается в муз. школе, кому-то придется пожертвовать своей карьерой и интересами, увлечениями?
Эээ... я всегда работала на 1,5 ставки и выше, муж - аналогично, бабушка - также. Ребенок музыкой занимается уже профессионально
 

Simonetta

New member
я всегда работала на 1,5 ставки и выше, муж - аналогично, бабушка - также. Ребенок музыкой занимается уже профессионально
:) Ваш пример вдохновляет, конечно. Но я больше о периоде до... ну скажем лет 10 (думаю, с такого возраста более-менее самостоятельно ребенок может передвигаться между домом/школами/кружками). Проблема-то в том, что в этом возрасте уже поздно начинать серьезно заниматься как музыкой, так и много еще чем. Значит, до этого 3-4 года кто-то из родственников должен тратить свое время, как-то его организовывать/изворачиваться, либо оплачивать чьи-то услуги.
А работы бывает достаточно и на 1 ставку, если она, допустим, с 9 до 18 на режимном предприятии за проходной - всё, привет.(нет, у меня сейчас совсем не такая работа, если что).
 

olga91

Active member
Simonetta, зачем Вам терять год? Подойдите в 9 школу к завучу, поговорите, покажите девочку, а можно и среднюю прихватить). Если возьмут на подготовительное-хорошо ( не помешает).
Может быть предложат какой- то вариант с другим инструментом.
В первых классах расписание очень смещено к вечеру. Потом будет Ваша девочка добираться сама, как большинство детей.
 

kolesnikova

New member
А на какой инструмент проще всего поступить?
балалайка ;)


, с такого возраста более-менее самостоятельно ребенок может передвигаться между домом/школами/кружками
мой с 5 лет самостоятельно ездил на тренировки - 5 остановок от дома и 10 минут по дворам пешком. С 7 лет в музыкалку, а общеобразовательную также ездит. Сейчас ему 8,5 - не вижу никаких проблем.


Simonetta, если деть соображает и есть у него самого интерес к музыке - ваше участие не особо и надо. Знаю десятки детей, которые занимаются успешно музыкой при чем родители им никак не подсобляют.


В первых классах расписание очень смещено к вечеру.
не соглашусь. У нас в музыкалке сольфеджио и литература поставлены на 13.30 ))))) - в итоге ходит 4 человека на групповые занятия )


Проблема-то в том, что в этом возрасте уже поздно начинать серьезно заниматься как музыкой, так и много еще чем.
с чего вы это взяли? Есть реальные примеры ,когда в зрелом возрасте начинали заниматься музыкой и достигали больших успехов.
Вы хотите что бы ваши дети были профессиональными музыкантами?

Исходя из ваших рассуждений, я бы вам посоветовала найти школу с музыкальным уклоном в вашем р-не, а с 3-4 класса, если у дочери будет желание - поступить в музыкалку. Как показывает практика - можно сразу во 2 или 3,4 класс поступать, если знания у ребенка есть. Вот мой так сразу в 3-й поступил, причем шли в первый - ему комиссия сама предложила в 3-й класс.

По загрузке: в 1-м классе у нас было 2 часа специальности, 1 час чтения с листа (у преподавателя по специальности же), 1 час сольфеджио и 2 часа хора. Во 2-м классе стало 3 часа хора, а вместе чтения с листа появился ансамбль.
откуда у вас столько часов???? у нас в 3-м классе столько нет...
 
Последнее редактирование:

Tysia

Well-known member
у нас в 3-м классе столько нет...
У нас в 3-м классе: 3 часа специальность, 2 часа сольфеджио+муз.лит, 1 час - постановка голоса, 2 часа - хор.

А на какой инструмент проще всего поступить?
На народное отделение.

Не поздно отдавать на ф-но в 7,7 лет (так получается)
Моя как раз в таком возрасте и пошла.
 

Spa

Active member
А могут взять на ПО не с сентября если подойти поговорить?
 

Тасана

New member
Но я больше о периоде до... ну скажем лет 10 (думаю, с такого возраста более-менее самостоятельно ребенок может передвигаться между домом/школами/кружками). Проблема-то в том, что в этом возрасте уже поздно начинать серьезно заниматься как музыкой, так и много еще чем. Значит, до этого 3-4 года кто-то из родственников должен тратить свое время, как-то его организовывать/изворачиваться, либо оплачивать чьи-то услуги.
А работы бывает достаточно и на 1 ставку, если она, допустим, с 9 до 18 на режимном предприятии за проходной - всё, привет.(нет, у меня сейчас совсем не такая работа, если что).
Про режимность предприятия это другой вопрос, но, как Вы понимаете, мы тоже прошли период с 6 до 9, когда надо водить, делать сольфеджио, сидеть на специальности и т.п. У нас музыкальная школа была в 30 минутах ходьбы через комаровку и достаточно оживленные улицы.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху