нам поможет Доман?

anty

New member
зову начать разговор о методиках развития детей, стимулирования деятельности их мозга, я перепахала Глена Домана, мне эта методика понятна, я про нее могу говорить. но я допускаю, что есть и другие программы-методики, ими тоже давайте делиться. может кто-то сам что-то изобрел...
домановская система представлена на нашем рынке в зачаточном состоянии, веры в нее у народа и большинства специалистов нет, буквочки и слова на карточках еще продаются - это только вершина айсберга его методики - а остального нет и в помине... может кто-то имел дело с масками? с треком? с паттернингами?
давайте делиться. я с радостью расскажу наши шаги
 
Последнее редактирование:

Arleen

Эклектика
давайте делиться. я с радостью расскажу наши шаги
делиться нечем пока. я его только познавать начинаю. чувствую, понадобится для Ули.....
Инг, расскажи про шаги ваши. Вот этот практический опыт - наиценнейшее.
 

Kathrin

Member
буквочки и слова на карточках еще продаются - это только вершина айсберга его методики - а остального нет и в помине... может кто-то имел дело с масками? с треком? с паттернингами?

Слова на карточках - видели. А что такое маски, трек, паттернинг? Очень интересно!
 

anty

New member
девочки, накатала пол страницы... но пришел эррор и ничего не сохранилось
я сегодня уже пас, у меня утром выручай-комната заседает, а потом я напишу еще раз

вот, скопировала пока теорию, почитайте, потом обсудим...
11.3.ОБОГАЩЕНИЕ МОЗГА КИСЛОРОДОМ

Увеличение притока кислорода к мозгу, во-первых, активизирует области мозга, не функционирующие при слабом кровотоке, во-вторых, замедляет постоянно идущий процесс старения и отмирания клеток мозга. Внутри черепа сонные артерии разветвляются на все более и более мелкие сосуды, превращаясь в фантастически запутанную сеть тончайших капилляров. Мельчайшие кровеносные тоннели достигают каждой извилины мозга, снабжая максимально возможное количество нейронов. Однако одним клеткам неизбежно достается меньше кислорода, чем другим, и самые убогие из них обычно идут в ход в последнюю очередь и отмирают раньше остальных.

После тридцати лет циркуляция крови в мозгу стано-вится все менее и менее эффективной. По меньшей мере 35 000 мозговых клеток будут ежедневно отмирать — примерно 200 штук за минимум времени, который необходим, чтобы дочитать главу до этого места. За неделю теряется почти миллион. Поскольку человеческий мозг располагает по крайней мере ста миллиардами клеток, эти потери практически не заметны. Правда, с годами процесс усугубляется, и если система кровоснабжения продолжает истощаться, то отмирать начнут активные, приносящие пользу нейроны, а не только полуживые, которые вечно дремлют.

Можно задержать или даже обратить этот процесс вспять, стимулируя церебральное кровообращение. Чем больше приток крови к мозгу, тем больше ее стекает через вены. Усиленный дренаж создает дополнительное преимущество, обеспечивая вывод токсинов и шлаков, мешающих работе мозга.

11.3.1.Метод маски

У сонных артерий наблюдается тенденция к более интенсивной работе. Они способны переносить значительно больше крови, чем необходимо для компенсации небольшого превышения содержания CO2. По этой причине доктор Доман предположил, что можно спровоцировать обогащение мозга кислородом, искусственно вызвав увеличение концентрации CO2 в крови. Эффективный способ, рекомендованный Дорманом для достижения этой цели, называется методом маски.

Метод маски подразумевает дыхание в замкнутом пространстве в течение нескольких минут (в IAHP с этой целью разработана специальная маска). Во вдыхаемом воздухе содержится все меньше и меньше кислорода, и все больше и больше CO2. Такое дыхание в течение минуты лишь незначительно уменьшит потребление кислорода, но зато вызовет столь сильное расширение клапанов сонной артерии, что они буквально затопят мозг кислородом и питательными веществами, содержащимися в крови.

После первого упражнения с маской ваш кровоток вскоре «войдет в обычное русло». Однако, тренируясь по 30 секунд каждые полчаса в течение дня и придерживаясь такого режима две-три недели, вы обучите свои сонные артерии переносить больший поток крови постоянно. Доктор Глен Доман и его коллеги из IAHP пришли к выводу о том, что метод маски позволяет стимулировать работу мозга. Миллионы его пациентов без риска для здоровья годами пользуются ею, добиваясь неподражаемых результатов.

Однако, как предупреждает IAHP, при некоторых обстоятельствах применение метода маски может быть опасно. Никогда не следует пользоваться им без предварительной консультации с врачом. Специалисты филадельфийского IAHP, например, не назначают эти упражнения, пока детально не изучат историю болезни пациента.

11.3.2.Реакция ныряльщика

Любые энергичные физические упражнения с целью насыщения организма кислородом — такие как бег трусцой или вверх по лестнице — будут способствовать повышению уровня содержания CO2 в крови и улучшению подачи крови мозгу. Но подводное плавание, по моему мнению, куда более эффективно, чем любая аэробика или использование маски.

Подводное плавание развивает то, что гидробиологи называют реакцией ныряльщика. Когда мы ныряем, растет приток крови не только к мозгу, но и ко всем остальным основным органам. Такая реакция типична для всех млекопитающих и может частично объяснить наличие у китов и дельфинов — несомненных чемпионов всех времен по задержке дыхания — столь же развитого и сложного мозга, как и у человека.

В 30-х годах нашего столетия британский гидробиолог Алистер Харди высказал предположение, что первые люди жили в воде. Его гипотеза наилучшим образом разрешает ряд давних вопросов: почему мы лишились своей шкуры; почему, как у китов, дельфинов, тюленей и гиппопотамов, у нас есть слой подкожного жира; откуда у нас сознательный контроль за дыханием (у других наземных млекопитающих эта способность отсутствует); как возникло прямохождение (в мелких болотах голова должна быть над водой) и откуда у нас сальные железы, создающие водонепроницаемую пропитку для кожи. Если средой обитания наших далеких предков и в самом деле была вода, то их привычка глубоко нырять раскрывает секрет совершенствования человеческого мозга. В таком случае можно поспорить, что в определенной мере эволюционное развитие человека обязано подводному плаванию.

По всей вероятности, не менее важно, что подводное плавание доставляет удовольствие и тем самым сулит надежду достичь долговременных результатов путем систематических занятий. Тем из читателей, кто ходит в плавательный бассейн, следует стремиться проводить как можно больше времени под водой. Но не насилуйте себя. Вырабатывайте выносливость постепенно. И помните, как и при занятиях по любой другой методике, предлагаемой в этой главе, вам следует предварительно проконсультироваться у терапевта.
 

Леха1

New member
Девочки может кто подскажет где можно раздобыть труд Г.Домана? Наслышана, с удовольствием бы ознакомилась поближе.
 

anty

New member
в сети скачай
набери в поисковике, я закачала себе но уже не помню откуда
если не найдешь - давай в личку адрес - я скину
 

MaMa6a

New member
Всем доброго времени суток! Подскажите, пожалуйста, кто-нибудь обращался с детками к войта-терапии, и может быть в Минске кто-дь знает специалистов?
 

Гермиона

Вселенная меня услышит...
fostermama, насколько я знаю, читала на других форумах Росси, все дети орут.
MaMa6a, на форуме дети -ангелы очень много информации. В Минске не знаю центра где бы проводились такие занятия. Если узнаете скидывайте информацию. Я планирую заниматься беби -йогой для особенных детей.
 

MaMa6a

New member
fostermama, спасибо, что поделились опытом!
Гермиона, если что-дь разузнаю, поделюсь.
 

Litasan

New member
Про массаж. Работала с массажисткой, которая работает с детками ДЦП. Она сказала, что по другому - без криков- не получится. Деткам больно, но в результате будет эффект, если жалеть, то эффекта не будет. Я, если честно отказалась от ее услуг, т.к. не смогла слышать плач и крики сына. Хотя только после ее массажа (3 сеанса ) мой пацан и пополз и сел и т.п.

Девочки, приехала сегодня с семинара ВИВАСАН, который в Москве проводился. была озвучена информация, что ароматерапевт Кожевникова Александра (у нее сайт есть, можно найти поисковиком) совсем недавно работала с детками с проблемами (по-моему даже отказничками) . Результаты были. С самой Кожевниковой мне не довелось пообщаться- ее не было на семинаре. А вот с ее командой я поговорила.
В холле проводилась благотворительная ярмарка поделок , которые сделали детки. Была одна из мам Светлана Бейлезон. Она мне подарила книгу "Неутомимый наш ковчег" опыт преодоления беды с рассказами родителей от первого лица. Сказала, что ей очень помогает методика Кожевниковой.
Саму методику я не знаю, т.к. она пока не опубликована. Опыт работы с маслами имею только как профилактика простудных заболеваний и как лечение оных. Есть только такая информация :
РЕБЕНОК И АРОМАТЫ.

Невесомые ароматы и развитие ребенка. Мышление, память, творческие способности и запахи. Можно ли провести параллель между этими понятиями? Существует ли в действительности такая взаимосвязь? Как реагируют на запахи дети.
Ребенок с момента рождения способен ощущать ароматы. Новорожденный малыш отличает по запаху свою кормящую маму уже после двух дней кормления. Ребенок воспринимает ароматы более остро и чутко, чем взрослый, активнее на них реагирует, быстрее запоминает. Для него небезразлично какие запахи его окружают. Приятные - вызывают положительные эмоции, радость, вызывают аппетит, поднимают настроение, двигательную активность. И наоборот, неприятные запахи подавляют, угнетают и расстраивают ребенка.
Исследование детей, отстающих в развитии, показывает, что у многих из них наряду с другими дефектами есть нарушения обоняния. Один из органов чувств выключен - появилось белое пятно.
Ароматерапия и интелектуальное развитие ребенка. Воображение и образное мышление.
Ребенок несчастен, если вырос не видя лугов, не любуясь цветами, не вдыхая их ароматов. С помощью обонятельных ощущений человек воспринимает внешний мир ярче, полнее, многообразнее.
Психологи утверждают, что дети в возрасте 2-12 лет очень чувствительны к ароматным предметам, игрушкам, книгам с пахучими картинками. Это развивает их воображение, обостряет восприятие, развивает у ребенка художественный вкус.
Каждый запах имеет свою цветовую гамму. Дайте детям задание нарисовать или описать образ, который они представили, почувствовав тот или иной запах. Что он им напомнил, какие ассоциации вызвал? Это помогает "увидеть" запах, воплотить его в цвет, выразить в словах или предметах.
Читая ребенку стихи или сказки, предложите проиллюстрировать услышанное. И ребенок откликнется, начнет фантазировать. Образы сказочных героев ассоциируются у детей не только с действиями, предметами, красками, но и с запахами. Ароматы помогают полнее раскрыть характер героев. Ароматы способствуют умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи. В мире запахов много удивительного. Если для вкуса и цвета существуют определенные категории (соленого, кислого, зеленого, голубого и т.д.), то представление о запахах чисто предметно. Выразить словами запах очень не просто.
В процессе игры или на прогулке предложите ребенку подобрать эпитеты к запаху. Например, чем пахнет мандарин? Удивительные сравнения возникают у маленьких фантазеров. Вот некоторые из них: запах мандарина игривый, веселый, новогодний, золотистый, вкусный, солнечный. У каждого свой, неповторимый, связанный с теми воспоминаниями, которые ребенку дороги, которые оставили в его душе след. Обонятельные впечатления, когда-то полученные, дают о себе знать. Они способны вызвать ассоциации, всколыхнуть память даже у маленьких детей.
Давая такие простые задания мы увеличиваем словарный запас ребенка, обогащаем его речь, развиваем мышление.
Память.
Известный американский физик Роберт Вуд говорил, что память маленьких детей похожа на кинопленку, на которую фиксируются события и впечатления. Большинство из них со временем стираются, и только некоторые впечатления самого раннего детства врезаются в память и остаются на всю жизнь. И очень важно, чтобы эти впечатления носили позитивный характер. Это сказывается на общем поведении ребенка, на отношении к жизни.
Он же опытным путем доказал, что запахи и звуки стимулируют память и внимание. Играя с ребенком можно способствовать развитию памяти. Привлечение для этой цели запахов, делает задачу интересной и приятной. Разложите перед ребенком фрукты: лимон, апельсин, яблоко, банан и т.д. Предложите запомнить не только сами фрукты, но и их запахи. Уберите какой-нибудь образец. Каких фруктов теперь не хватает? Чем старше ребенок, тем сложнее могут быть задания. Например, предложите ребенку определить с закрытыми глазами, по запаху, какой предмет отсутствует. Расположите фрукты в определенной последовательности. Поменяйте последовательность. Это усложнит задачу.
При тренировке можно научиться узнавать и различать до тысячи запахов. Такие задания стимулируют ассоциативную память и абстрактное мышление. Подобные игры не требуют дополнительных затрат. Используется только то, что есть под рукой. Все зависит от вашей фантазии. Если же в процессе игры использовать эфирные масла, разнообразие которых необычайно велико, это даст возможность не только расширить палитру запахов, но и познакомить ребенка с удивительным миром растений, "путешествуя" с ним по разным уголкам мира.
Кроме того эфирные масла сами по себе, без дополнительных заданий, влияют на внимание и память. Японской фирмой Суницу экспериментально доказано, что распыление в помещении эфирного масла лимона снижает количество ошибок у школьников на 54%, приводит к концентрации внимания и увеличению кратковременной памяти. Так же действует розмарин, кипарис, мята и шалфей.

Эмоциональное состояние детей.
Ни для кого не секрет, что период адаптации при поступлении в детский сад для многих детей проходит очень тяжело. Эмоциональный стресс, который переживает ребенок, ведет к изменению сна, аппетита, игровой активности, речи, снижению иммунитета, частым болезням. Использование эфирных масел может сгладить этот процесс. Период адаптации будет проходить быстрее и легче. Используя эфирные масла, можно помочь ребенку привыкнуть к новым условиям, поднять настроение.
Все без исключения дети любят цитрусовые запахи (апельсин, лимон, мандарин, грейпфрут), нравятся малышам цветочные и хвойные запахи (роза, ромашка, сосна), и конечно же сладкие запахи не оставляют ребенка равнодушным (ваниль, персик).
Ароматы могут способствовать раскрытию творческих способностей детей. Некоторые эфирные масла (сосна, цитрусовые) усиливают мозговое кровообращение, особенно правого полушария. Именно это полушарие отвечает за образность мышления, за творческий потенциал ребенка. Присутствие эфирных масел в учебном классе, детской комнате, мастерской может повлиять на выполнение задания, создать определенный эмоциональный настрой. В результате работы детей становятся более яркими, жизнерадостными, полноцветными, восторженными и одухотворенными. Важно, чтобы сам процесс творчества приносил радость.
Эфирные масла, способствующие вдохновению: мускатный шалфей, роза, сандал, лимон, бергамот, петитгрейн.
Если обращать внимание ребенка на ароматы, он будет видеть мир иным. 7 цветов, 7 нот, 7 основных запахов окружают ребенка с первых дней рождения, нужно только научить его видеть это, чувствовать и слышать.

Я спросила , как связаться с ней самой, если будут вопросы
499-134-44-38 (Москва) или sveta_beilezon@mail.ru

Девочки, у меня просьба, если кто-то будет узнавать конкретнее о методике, о результатах и пр, напишите в эту тему или хотя бы мне в личку (очень нужно будет).
 

Zarina

New member
Всем привет! Я в сентябре ездила в Америку на лекции к Доману, буду рада поделиться информацией. Я перепробовала очень много, и сейчас верю только в Домана и в Войта.

Ну и про Войта - мы каждые 3 месяца ездим в Новозыбков. Там очень толковый центр, созданный немцами, да и ездить близко. В Беларуси Войта нет, есть массажисты, применяющие этот метод, есть в Бресте отдельные элементы, но лучше всего - Новозыбков.
 

Arleen

Эклектика
Zarina, а на встречу особенных деток в Выручай-комнату прийти и рассказать об этом сможете?
anty, ты вроде в другой теме спрашивала, но заодно пишу тут - имхо такие встречи в Выручайке именно и должны быть не разовыми, а на постоянной основе. Это я не только из меркантильных соображений иметь больше шансов добраться туда, но в целом - общение тогда и общение, когда регулярно. И делиться - кто что применил из услышанного, к чему пришли ит.д.
 

Zarina

New member
Roo, приду с удовольствием, т.к. очень не хватает общения и хочется поделиться инфрмацией.
А расскажите поподробнее, что за встречи и где они проводятся?
 

Гермиона

Вселенная меня услышит...
Zarina, пишите все , что вам рассказывали на лекциях в Америке. Какие результаты у вас после Новозыбкова? Что не умел и чему научился?
 

Arleen

Эклектика
Zarina, вот здесь почитайте про Выручайку.
http://semeistvo.by/forum/showthread.php?t=101496
Страниц, конечно, уже много набежало, но объявления о ближайших встречах на первой странице всегда. И Инга сообщает на какой стр. анонс темы.
 
Последнее редактирование:

Kasya

New member
Девочки, я по поводу маски Домана, почитала я принцип, на котором она основана - это тоже самое, что и наш аппарат Фролова - дыхание воздухом с повышенным содержанием СО2 с постепенным увеличением времени. Я знаю, что он очень помогал больным для нормализации давления, мне рекомендовала окулист для улучшения зрения. Смысл его работы именно в активизации работы мозга, включении большего числа нейронов в работу, нормализации деятельности вегетативной нервной системы. Правда у нас он врядли использовался у деток, наверное никто не пробовал. Пациенты очень хвалили его, говорили, что значительно больше сил появляется. Но думаю его (и маску) нельзя использовать у деток с эпиприпадками и аневризмами гол. мозга, в любом случае проконсультироваться с вашем врачем. Устроен он просто:банка закрытая крышкой с трубочкой, и дышишь в эту банку, т.к. в выдыхаемом воздухе много СО2, вдыхаешь воздух с повышенным его содержанием. Продается на ул Я Купалы, по-моему дом ветеранов называется. Сама все хотела себе купить но так и не дошли руки. может кого-то заинтересует, кому-то поможет.
 
Последнее редактирование:

Zarina

New member
Kasya, маски как раз используются как лечение от судорог, но под строгим руководством врача.

Гермиона, все подряд писать к сожалению трудно. Вначале важно правильно оценить ребенка по профилю развития - это главное, потом подбираютя необходимые стимуляции. Ну и конечно диета.
Вначале нужно все равно прочитать книгу, а потом - у кого какие вопросы, задавайте, отвечу.
Про Новозыбков - у нас ситуация тяжелая, поэтому мы пока добились исчезновения тонуса, это уже огромный результат, ребенок лучше спит. От занятий по Доману улучшилось зрение - практически только благодаря лежанию на животе целыми днями, ребенок стал очень эмоциональным. С движением у нас хуже, ползаем по горке, но это длительная работа.
 

anty

New member
Zarina, супер!
давай к нам!
а маски делаете?? мне надо вживую посмотреть, потому как я далеко-хорошо продвинулась, но я самоучка, в плане масок - это плохо, я не лезу.
Мы заняты карточками, картинками, книжки-листалки, пение, живая музыка, пальчиковые игры. ну кроме массажа и гимнастики. очень хочу с вами как с практиком пообщаться.
я собралась летом в Пизу ехать на домановский семинар выездной, но может мне и не придется :)))
 

Гермиона

Вселенная меня услышит...
Zarina, дай плиз инфу о Новозыбкове- сколько дней, стоимость, где проживаете, и во сколько обходится все? Можно в личку.
 
Сверху