Не хочет рисовать сама!

Lepka

Active member
Кия, а где мона почитать о правильной технике рисования на мольберте? А то мы на ДР именно этот девайс дарим доче.

И вопрос ко всем. Не губят ли раскраски творческое начало у ребенка? На бумаге вроде как самому идеи генерировать надо, а тут только замазать и все. И как часто давать раскраски можно?
И еще вопрос: есть ли смысл в кисточках с ограничителем?
 

Кия

Active member
Lepka,
я думаю еще рано вам))
но если хотите, плиз -
КОНСТРУКТИВНЫЙ РИСУНОК
ЗАНЯТИЕ ПЕРВОЕ

В моей студии мы пользуемся мольбертами "хлопушками" с рабочей поверхностью 60 см в высоту и 45 см в ширину. Размер бумаги, соответственно, А-2.
Карандаш должен быть длинным, не очень остро заточенным.
Первое задание -
упражнение на постановку руки.
Оно служит развитию правильного двигательного навыка и должно выполняться перед каждым занятием по рисунку.

Посадка. Сидеть надо с прямой спиной, даже несколько прогибаясь поясницей вперед. Линия плеч и плоскость мольберта составляют примерно 45 градусов, плечо рабочей руки впереди. До мольберта расстояние вытянутой руки, рука перпендикулярна середине мольберта.
http://f.foto.radikal.ru/0610/7d37b01ade21.gif

Удержание карандаша. Опущенную руку согнуть в локте и развернуть ладонью вверх. Кисть расслабить. Вложить в нее карандаш и прихватить его большим пальцем таким образом, чтобы большой палец был напротив среднего. Карандаш должен свободно вращаться относительно большого пальца с помощью остальных пальцев - таким образом мы можем регулировать силу нажима и угол наклона относительно проводимой карндашом линии.
http://f.foto.radikal.ru/0610/b07560598efb.gif

Выполнение упражнения.Карандаш держим ближе к грифелю. Сначала рисуем на листе большой квадрат (по бокам листа отступаем примерно по 5 см). Линии идут за углы квадрата "навылет". Карандаш перпендикулярен проводимой прямой, движение свободное маховое от плеча, локоть не сгибается.
Кисть руки в естественном положении, не выворачивается, костяшки указательного пальца касаются бумаги. Пальцы регулируют наклон карандаша чтобы он был перпендикулярен проводимой прямой на всем ее протяжении (иначе линии получаются дугообразными).
http://f.foto.radikal.ru/0610/707d47002e67.gif

Каждая линия делается не меньше чем за три движения (в начале значительно больше трех), в обе стороны движение рабочее. Каждое движение начинается и заканчивается за пределами большого кадрата, т.е., ни одна линия не состоит из отрезков, все линии целые. Движения должны быть ритмичными, не медленными и не торопливыми. Одно движение исправить невозможно, т. к. оно уже сделано, а ритм движений можно корректировать.
http://f.foto.radikal.ru/0610/44e65...ttp://f.foto.radikal.ru/0610/a4230196195d.gif
Карандаш плавно входит в линию и плавно отрывается от бумаги по завершении каждого движения.
Не должно быть жестких окончаний линий и петель. Первые линии слабые, легкие. Когда рука вошла в ритм и линии стали попадать на одно место, нажим усиливается.
Никаких измерений не проводится, все делается "на глазок".
Когда готов большой квадрат, делим его на 4 квадрата. Затем, если в результате деления обнаруживаются неточности пропорций, исправляем их. Далее делим большой квадрат на 16 квадратов.

Теперь заштриховываем вдоль вертикальный столбик из четырех маленьких квадратов.
Каждый штрих проходит через весь большой квадрат и выходит за его края, карандаш плавно входит в линию и плавно выходит из нее, каждый раз отрываясь от бумаги. Карандаш перпендикулярен проводимой прямой.
Сначала карандаш делает движения по одной линии, пока не войдет в ритм, затем движение вдоль линии "ставим на автомат" и начинаем постепенное смещение поперек штрихов - по милиметру на каждый штрих.
Т.е., в отличие от линий которыми мы рисовали контуры квадрата, в штриховке каждая линия делается одним движением: штрих в одну сторону, смещение на 1 мм, штрих в обратную сторону, смещение на 1 мм и т.д.
Далее таким же образом штрихуем ряд из четырех маленьких квадратов по горизонтали.
Теперь в большой квадрат вписываем окружность. Она выполняется непрерывным круговым движением в одну сторону. Движение должно быть равномерным, ритмичным. Карандаш относительно линии горизонта все время под одним углом, т.е., рука не должна вращаться относительно своей продольной оси.
Сначала линия слабая, затем, когда карандаш начинает попадать в окружность, нажим усиливается.
При правильной посадке, когда рука перпендикулярна середине мольберта, она работает как циркуль.
Когда окружность готова, делаем ряд касательных прямых к ней в 8 - 10 точках.
Здесь главное - соблюдать перпендикулярность карандаша относительно проводимых прямых независимо от их наклона. Карандаш относительно точки касания всегда направлен в центр окружности, находится он вне окружности или внутри ее.
Далее вписываем окружность в 4 маленьких квадрата. Она оказывается разделенной двумя диаметрами. На этих диаметрах выполняется разворот окружности: на первом от прямой через эллипсы к окружности, на втором - от окружности через эллипсы к прямой. Мы как бы вращаем окружность относительно ее диаметра.
Карандаш движется равномерно, без остановок по спирали.
http://f.foto.radikal.ru/0610/4ea9d73a22de.gif
Сначала делаем разворот от прямой через эллипсы к окружности.
Карандаш перпендикулярен диаметру, относительно которого мы проводим эволюцию или большой оси эллипса. Карандаш двигается вдоль этой оси до тех пор, пока движение не станет ритмичным, автоматическим, а линия будет плавно менять свое направление в двух крайних точках, лежащих на окружности.
Затем начинаем понемногу "разворачивать" эллипс, увеличивая его размер по малой оси до тех пор, пока он не сольется с окружностью.
На втором диаметре проводим обратную эволюцию. Начинаем движение по окружности. Карандаш перпендикулярен большой оси эллипса. Когда движение станет ритмичным, уменьшаем эллипс по малой оси, пока он не сольется с большой осью.
На этом упражнение заканчивается.
(с)
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
это конечно.. для болшунов уже...
но хорошие советы можно извлечь
 

Кия

Active member
Lepka,
на второй вопрос...
кисточки с ограничителем - я одназначно не даю.. абы-что какое-то...
по-поводу раскрасок - даю.. и буду давать..и раскраски и копирки и тп.. - это равивает графику..
а потом "рука набивается" и уже желаемый котик-зайка-мишка - быстрее получаться..
по поводу - сколько? не задумываюсь.. и раскраску и с"сама".. и фломики и кисточки..один день - так..другой - так...
 

Lepka

Active member
Кия, спасибо! Выполнять всё нам действительно пока рановато)) Но кой-чего попробуем применить, если дочь одобрит нововведения.
Заодно опробуем разукрашивание листочков-грибочков-цветочков, распечатки коих пролеживают в шкафу из-за моих сомнений))
 

Jahenka

влюбленная в мир
Lepka написал(а):
И вопрос ко всем. Не губят ли раскраски творческое начало у ребенка?
раскраски больше для моторики (стараться ровно, без пропусков, не вылезая за края) а не для творчества предназначены, на мой взгляд.

кружочки-квадратики... по 200 штук... у ребенка такими упражнениями действительно можно отбить все, что отбивается.
Хотя моя одноклассница в школе штриховала с удовольствием :)
 

Кия

Active member
Jahenka,
согласна..
моторика - необходима для начала.. а творчество никуда не уйдет
 

maniasha

в поисках послушного мужа
а мы только красками самостоятельно. остальными - мама. мне не лень,но иногда ТАКОЕ получается. рисовать,ну совсем не умею.
 

Кия

Active member
не совсем про рисование...-
про лепку..
у нас что-то не складывалось с пластилином..т.е - нравиться.. но он такой "тугой" - не хватало вдохновения его греть и крутить.. получалось , что я сидела и лепила пачками котов-собак - а Арька ими играла как с игрушками из киндеров..он быстро перемешивался и разноцветную неинтересную ерунду..
на днях купила ГЛИНУ - 3.600 в буслике..
красота!
мягенькая.. много.. ручки чистые..
лепим БОЛЬШИХ зверей из колбас и шариков.. сушим и красим гуашью.. обжигом не заморачиваемся.. - советуем всем..
кстати - фигурки из пластилина тоже можно раскрашивать , если их обсыпать мукой..
 

Jahenka

влюбленная в мир
Кия,
интересная идея, я бы сама из глины полепила :)

девочки, сегодня с удивлением узнала, что Маруся ЕДИНСТВЕННАЯ из всех детей в саду имеет понятие что значит "раскрашивать" и умеет это делать ... Дети по 3 годи почти всем - вообще не знают, как это. Я что-то в недоумении... Рано еще, что ли?
 

Lepka

Active member
Jahenka, действительно оч странно.. Моя уже знает, что такое "раскрасить", правда, контуры пока не сильно жалует, на пару см может вылезти в некоторых местах))
 

Родная

Active member
Моя тоже одна не рисовала, пока не пошла в садик+кружок изо. За пару месяцев ребёнка просто не узнать стало. Рисует сама по часу, да ещё такие вещи, что я бы никогда и не подумала, что она это УЖЕ умеет.
 

Кия

Active member
чтобы ребенок рисовал.. - его нужно учить..
надеяться на то просто дав лист бумаги и краски он будет часами рисовать шедевры - можно конечно..и такое иногда случается..но редко..
мы занимаемся каждый вечер.. делаем упражнения и пр...
около 6 "шедевров" А-3 формата..за вечер
в принципе не потому что я такая- разэтакая..просто мне это понятно и близко..и куда интереснее чем что-то другое..)))
и другими развивалками мы тоже знимаемся.. но рисование - явный фаворит
 

Mashun

New member
Кия, как это ручки чистые? :))) гляньте на наш процесс занятий с глиной.
 

Кия

Active member
Mashun,
Здорово)) ну вы уже по- серьезному))
а та глина которую мы покупаем - уже идеально вымешана.. и как хорошое тесто - к рукам не липнет..))
 

Mashun

New member
аа, ее наверно не надо смачивать водой? наша изначально - просто сухой кирпичик. обычная голубая глина.
вобщем в рез-те тех занятий у Сани подсвечника не вышло, она расстроилась и смяла то что получилось. у меня у самой не лучше вышло. плохо что у этого гончарного круга нет разных скоростей, трудно попасть в изделие :)))
я потом подумала. что можно наверно накрутить длинных колбасок и спиралькой уложить, так получить форму.
и вот лепить просто, как из пластилина. но это офф
 

Кия

Active member
Mashun,
да.. наша глина сразу идеальной мокрости..
а вам могу посоветовать исходя из своего давнишнего опыта.. - при работе на круге главное хорошо зафиксировать как бы это сказать - "торец руки" держать четко и не рыпаться.. и большим пальцем давить "ямку" - если вазочка или двумя - "подсвечник"..
а "колбаски" можно и без круга делать
 

Mashun

New member
Кия, спасибо. держать четко- тока с опытом приходит.
колбаски понятно что без круга. эх надо на керамику идтить :)))
 

Кия

Active member
Mashun,
надо..
поищите в домах культуры по месту жительства кружки..
я сама ходила в такой кружок )) там с 5 до 25 народ тусовался и печка и круги - все было..
 

Кия

Active member
сегодня была на выставке мир детства - вднх..
на одном стенде оч. много ОТЛИЧНЫХ книг для обучению поэтапно - лепке, рисунку конкретных животных, апликации рваными бумажками. сухими листиками, конфетными бумажками и пр..
стоимость - 2-4 тыс
завтра последний день!
 
Сверху