Неконтактный ребенок

Иринка

Белый слон
Так, мне к вам :). Моя младшая еще при этом рыдает. Чуть незнакомое помещение-магазин-поликлиника-транспорт-рев. Чуть кто-то незнакомый даже на площадке внимание обратит-рев :( При этом-дома очень контактна-и со старшей, и с папой, и с бабушками. Для адаптации без рева, но с мамой за руку нужен 1-1.5 часа. На площадке-как повезет-может пойти с другими детками на качели или посидеть в песочнице, а может и за меня прятаться. При этом все хорошо, пока на нее внимание не обращают... С ужасом думаю про сад...Я понимаю, что все детки очень разные, но мне так непривычно такое поведение после старшей-у той "душа на распашку"...Тоже надеюсь, что перерастет. Может рейды специально проделывать с ней? За хлебом , например, сходить, чтобы привыкала?
 

Irine

Active member
Иринка, а я вот думала, что если есть старший ребенок, то проще деткам общаться с посторонними. Оказывается, нет
 

Бася

Считаюсь с неизбежным
Думаю, да. Тут еще и от вашего настроения все зависит -- ребенок сканирует вашу реакцию. Если вы спокойны, доброжелательны и настроены как бы радостно, а не волнуетесь, то и он будет себя соотвественно вести.
Это хорошо у Сирсов описано в "Воспитание ребенка от рождения до 10 лет". Мне эта книга очень нравится -- там по главам все граммотно и качественно расписано.
 

Иринка

Белый слон
Иринка, а я вот думала, что если есть старший ребенок, то проще деткам общаться с посторонними. Оказывается, нет
С посторонними взрослыми. С детьми, при желании и настроении, контакт находит, особенно, если постарше детки. Тут как-то на площадке девочки лет 8-9 куклу вынесли. Я свою девицу не слышала ну минут 20-она к тем приклеилась, с куклой играла, на меня вообще внимания не обращала. А вот на зрослых-сразу ор :(
 

Tychinka

New member
Мой Саша с удовольствием играет с таким же не очень контактным мальчиком его возраста. Они просто играют каждый сам по себе, иногда показывают друг другу игрушку или камушек, посмотрят, обменяются 2-3 словами, поулыбаются и опять спина-к спине.
Однозначно такая же ситуация. И знаете что характерно, у нас есть 2 площадки возле дома и подальше. Вот в той что возле дома детки весьма похожи на мою Полину, то есть так и играют как вы описали, вернее соседствуюют, так как игрой это не назовешь. Но вот в песочнице подальше все детки такие бойки, все что-то носятся, норовят то обнять, то ударить, то игрушку отобрать - все она сразу замыкается и все. Да и еще мамочки "контактных" детей вечно норовят вставить: "Что-то Полина сегодня не в настроении! Ой какая вялая и т.д." Вот за это, честно, готова иногда врезать лопаткой или обсыпать песочком:)...
Так вот и со взрослыми так же - пока на нее не обращают внимание, все ок. как только к ней кто-то подходит, сразу клич "Мама!" с убеганием и отбиванием. При чем тактильного контакта не выносит вообще ни со взрослыми ни с детками (кроме своей семьи).

Но вот как писала выше, стала стараться почаще оставлять с кем-нибудь ее. Девочки, есть результат! Ребенок реально стал более общительным. При чем когда я прихожу вместо обычного рева она всячески демонстрирует и показывает как ей было весело и здорово без меня.
Мамочница, конечно, все равно порядочная. Что будет с садиком, уже совсем близко...

Иринка, Irine, как много Ир! Я вот тоже Ира:)
Знаете вот все говорят - такой спокойный ребенок (ну не считая вот этого ее мамочничества), в остальном же -золото (тьфу-тьфу-тьфу). А чего ей быть неспокойной,если у нас с ней полное взаимопонимание? Я вот все-таки что-то подумала, что это все-таки более нормально, чем когда ребенок идет к любому на руки, уходит от мамы с первым позвавшим и т.д.
Может наши детки наоборот очень даже правильно развиваются?
 

Светик

Active member
Знаете вот все говорят - такой спокойный ребенок (ну не считая вот этого ее мамочничества), в остальном же -золото (тьфу-тьфу-тьфу). А чего ей быть неспокойной,если у нас с ней полное взаимопонимание? Я вот все-таки что-то подумала, что это все-таки более нормально, чем когда ребенок идет к любому на руки, уходит от мамы с первым позвавшим и т.д.
Может наши детки наоборот очень даже правильно развиваются?

Может быть:) Я иногда замечаю как мне комфортно двоем с Сашей. Именно комфортно, удобно, спокойно. Мы и поиграем, и почитаем, и попрыгаем, и он даст мне спокойно ванну принять - пополивает мне ножки из леечки, стоя рядом с ванной и 20 и 30 минут, если не захочет вместе купаться, и в нете посидеть - поиграет сам с машинками, и суп сварить - посидит рядом на кухне порисует или поиграет с овощами, и кино нестрашное посмотреть - просто займет себя сам или полежит рядом на диване. Я доверяю ему свой недешевой мобильник, знаю, что не кинет, не разобьет, муж доверяет соньку - сын спокойно ее держит с 2 лет, когда мультики смотрит.
Когда рождается ребенок, жизнь семьи, и в первую очередь мамы , сильно меняется. Наверное, спокойный ребенок - это благо:)

Тут еще и от вашего настроения все зависит -- ребенок сканирует вашу реакцию. Если вы спокойны, доброжелательны и настроены как бы радостно, а не волнуетесь, то и он будет себя соотвественно вести.
Это хорошо у Сирсов описано в "Воспитание ребенка от рождения до 10 лет". Мне эта книга очень нравится -- там по главам все граммотно и качественно расписано.
Очень верно подмечено! А еще у нас многое зависит от того, как деть с утра встал. Если с плачем и вытьем, все, считай день потерян, увы.

ДЕВОЧКИ! У меня к вам предложение. Давайте рассказывать в этой ветке про своих детишек? как они растут, с какими трудностями сталкиваются, как преоболевают, какие вы находите методы и способы помочь, разрешить проблемы "неконтактности" и "спокойности" ?
 

Anutka

New member
И знаете что характерно, у нас есть 2 площадки возле дома и подальше. Вот в той что возле дома детки весьма похожи на мою Полину, то есть так и играют как вы описали, вернее соседствуюют, так как игрой это не назовешь. Но вот в песочнице подальше все детки такие бойки, все что-то носятся, норовят то обнять, то ударить, то игрушку отобрать - все она сразу замыкается и все. Да и еще мамочки "контактных" детей вечно норовят вставить: "Что-то Полина сегодня не в настроении! Ой какая вялая и т.д." Вот за это, честно, готова иногда врезать лопаткой или обсыпать песочком...
Считается, что до двух лет дети играют рядом, а не вместе, для них еще нет понятия ролевых игр, поэтому какая может быть совместная игра? Это нам психолог сказал в детском саду на лекции, посвященной адаптации ребенка к детскому саду (ребенку сейчас 1,10 и мы тоже осенью собираемся в сад). У нас тоже встала проблема "неконтактности" зимой, когда ребенок наконец-то перестал спать на улице и увидел детей. Он правда не в панику впадал, а в ступор. Стоял молча, боялся шелохнуться и при малейшей возможности старался залесть либо в коляску, либо в санки (в зависимости от того, с чем выходили на улицу). А тут мне одна мама подсказала школу раннего развития в ближайшем саду и с февраля мы стали ее посещать. Дети там были постарше моего и среди них тоже были довольно агрессивные представители. Поначалу я просто в шоке была - вроде маленькие такие, откуда столько злости? Первые недели 2 ребенок боялся отойти от моей ноги, потом интерес к новым игрушкам все-таки взял верх и начались постепенные "вылазки". Если у него просто забирали игрушки, я даже не вмешивалась. Правда его этот факт тоже не сильно расстраивал. Потом в определенный момент у него мальчик попытался забрать игрушку, мой ребенок несильно, но настойчиво отстранил его. Если уже была угроза физического насилия, здесь уже приходилось защищать.
Мы прозанимались уже почти полгода, сейчас в силу возраста ребенок все еще играет один, все взаимодействие с другими детьми сводится к "на" или "дай", но присутствие рядом других детей его не беспокоит.
Но вот в нашей группе есть девочка, которая до сих пор не слазит с маминых рук. Понаблюдав за ними, пришла к выводу, что это мамина вина. У нас была лепка и девочка вдруг потянулась к нашему пластилину. Мама тут же запричитала, что нельзя брать чужое, что можно только свое и т.п. Хотя что здесь за трагедия, если бы она взяла наш пластилин? В другой раз наоборот девочка играла с игрушкой, а вторая подбежала и отобрала у нее. Мама опять подняла панику: "Отдай немедленно! Как можно прямо из рук выдергивать?". Одним словом, мама сама препятствует всяким попыткам взаимодействия своей дочери с другими детьми.
Поэтому нужно искать для ребенка общество его сверстников и не зацикливаться на его неконтактности, не пилить его, почему он не хочет играть с другими. Пробуйте присоединяться к играм в песочнице.
 

Светик

Active member
Anutka, проблемы "неконтактности" и маминой гипперопеки совершенно разные. вы описали случай, когда мама девочки подавляет ее инициативу. У "неконтактного" детенка нечего подавлять, он не проявляет инициативы. Те в вашем примере, если бы девочка была "неконтактной", она бы просто не взяла пластилин, смотрела бы на него, хотела бы его, но не стала бы вступать во ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ по поводу пластилина. Наша роль, роль родителей, подчас и заключается в таких ситуациях увидеть, что происходит и помочь детенку проявить желание. Те мама неконтактной девочки скорее предложила бы ей взять чужой пластилин, попросила бы или сказала девочке, попросить самой у вас пластилин. те попыталась подталкнуть к реализации желания, всвязанного с взаимодействием с чужим или просто другим ребенком, те "поконтактировать" :)

Anutka, у вашего малыша, я думаю, проблемы неконтактности не возникало:) Он просто отвык от деток. вот и все. А взаимодействие "на" и "дай" - это и есть "играют вместе" в этом возрасте.

И поверье, никто из мама в этой ветке не зацикливается на особенности своего детенка:) Скорее в неконтактности мы уже нашли очень много плюсов:)
 

Иринка

Белый слон
Давайте рассказывать в этой ветке про своих детишек? как они растут, с какими трудностями сталкиваются, как преоболевают, какие вы находите методы и способы помочь, разрешить проблемы "неконтактности" и "спокойности" ?
У нас-только привыканием. На плошадке есть девочка, чуть меньше Маши-гуляем часто вместе-стала моя давать игрушки, бегать за этой девочкой. А самое главное-перестала бояться ее мамы :) Точно так же договорились в саду-будем начинать с совместных прогулок на площадке, потом-постепенно и в группу дойдем
 

Светик

Active member
Иринка, согласна, привыкание и привыкание, по чуть-чуть и постепенно. В нашей группе в садике появился новый мальчик, "чужой", деть ходил сам не свой несколько дней, было видо, что испытывает дискомфорт. попросила его рассказывать про нового члена их группы. Подмечаю, что когда деть проговаривает свои эмоции-поступки-говорит про других деток, он успокаивается, как бы продолжает к ним привыкать.
грызет меня червяк по поводу нашей разновозрастной группы с сентября. Очень хочу познакомить Сашу заранее хоть с парой детей и с воспетой. Но вот как это сделать...ломаю голову. Снова привыкать к 10 новым деткам, будет не слишком просто для моего сына.
 

Anutka

New member
вы описали случай, когда мама девочки подавляет ее инициативу. У "неконтактного" детенка нечего подавлять, он не проявляет инициативы. Те в вашем примере, если бы девочка была "неконтактной", она бы просто не взяла пластилин, смотрела бы на него, хотела бы его, но не стала бы вступать во ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ по поводу пластилина.
Дело в том, что это всего лишь 2 "нестандартных" случая, произошедших с этой девочкой в садике. Все остальное время она просто сидит у мамы на руках, в лучшем случае теребя какую-нибудь игрушку, и начинает плакать, как только кто-то из детей приближается к ней ближе, чем на полметра. А мама тоже наверняка думает, что она у меня такая хорошая и спокойная, не то что та Полина (к примеру), которая вечно пищит и бросается игрушками, плохо только, что с детками играть не хочет. А все эти замечания, касающиеся собственности игрушки и пластилина - так это же из лучших побуждений. А мы, мамы, зачастую не можем критически посмотреть на свои методы воспитания. Ведь неспроста у ребенка не сформировалось доверие к окружающему миру.

Скорее в неконтактности мы уже нашли очень много плюсов
Девчонки, гоните эту мысль прочь. Хорошего на самом деле в этом немного, особенно если смотреть в будущее. Может не по теме, но у меня был когда-то молодой человек, который и в 27 лет оставался хорошим сыном для мамы. Он мог заявиться на работу к обеду, только потому что маме стрельнуло с утра съездить на кладбище (у нас режимное предприятие) или посреди свидания удрать домой, потому что мама не могла найти у себя в сумке ключи и он почему-то непременно должен был ей в этом помочь.
 

Светик

Active member
Anutka, вы опять путаете разные моменты: "затюканность" ребенка, слишком опекаемого мамаой (ваш пример с девочкой), инфантильность и несепарированность от мамы (пример с молодым человеком) и особенность характера и темперамента.
"Неконтактность", которую мы обсуждаем, это следстие особенности психики и развития ребенка, своеобразие его характера. Ведь, согласитесь, существует и другая крайность, и гиперактивными детки тоже рождаются? Но можно так "воспитать" детенка, что он станет и неуправляемым, и затюканным.

Я очень преживала, когда распознала "неконтактность" своего малыша примерно в 6-7 месяцев. Перелопатила гору научной литературы, водила сына и к неврологуи другим специалистам, делала узи мозга и другие мед. процедуры, чтобы исключить возможный аутизм. Все у Саши оказалось в норме:)

В нашем случае причина его нежелания контактировать в нашей с ним симбиотическая связи уже после рождения. Я описывала как комфортно нам вместе, есть ощущение, что никто вообще не нужен. Причем этот комфорт не создавался искусственно. я не знаю как это объяснить, вот мы с ним вместе в квартире и ощущение, что нет никого больше на целом свете, не нужен больше никто, мы можем смотреть друг другу в глазки и улыбаться, сидеть плечо к плечу и каждый читать свою книжку, или просто валяться на диване. Из такого комфорта не хочется уходить. так девочки, у которых были очень хорошие отцы, иногда не могут выйти замуж. Планка очень высока, они не могут найти такого же комфорта в новой семье. Так же и мой сын не понимал, не чувствовал прелесть общения с кем-то другим. зачем детки, если можно с мамой за ручку и час и два просто идти и смотреть. Прибавьте еще к этому достаточно спокойный характер, мой сын скорее интроверт, и получаем "неконтактного ребенка".
 
Последнее редактирование:

Anutka

New member
"Неконтактность", которую мы обсуждаем, это следстие особенности психики ребенка, своеобразие его характера. Ведь, согласитесь, существует и другая крайность, и гиперактивными детки тоже рождаются? Но можно так "воспитать" детенка, что он станет и неуправляемым, и затюканным.

Светик, а как по-вашему определить, неконтактность ребенка - это особенность характера или следствие воспитания?
 

Светик

Active member
Anutka, в каждом случае все индивидуально:) Помните как утверждал Лев Толстой "Все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастливая семья несчастна по-своему". (грустноулыбающийся смайл)
В нашем случае это скорее сочетание особенности харектера и темперамента с условиями жизни.
Думаю, разумная и адекватная мама сможет отличить.
 

Девочка-Белочка

Вся такая внезапная!
Мы вот тоже неконтактные.Детки по кучкам.а моя сама по себе или с мамой.К детям побежит только если у них куча интересных игрушек.Если будет к ней незнакомый человек обращаться-уходит в глухую несознанку-делает вид.что не понимает.Скажу я тоже самое-делает.Даже не знаю как в сад идти-там же все незнакомые....а правила-то никто не отменял...
 

Светик

Active member
Девочка-Белочка, велкам! :)
Если детку интересует "куча интересных игрушек" - это уже хорошо на мой взгляд. Можно завлечь в сад тем, что там будет много игрушек, много настольных игр, муз инструментов, кукол. Мой сын продержался первые недели только за счет того, что ему разрешали играть сразу и со всем.
Еще я читала, что садики в США не в пример нашим. Очень много иргушек и разных кружков. Работают психологи. И всегда можно договориться с воспетой. Все будет хорошо, главное маме настроиться и набраться терпения.
Но для нас садик не стал панацеей в плане преодаления нежелания общаться, увы. те деть адаптировался в саду, но все сада так и не хочет контактировать с детками, ни когда я с ним гуляю, ни когда гуляет баба-деда-папа.

Пороюсь, выложу ссылки на статьи по "неконтактным", если надо.
 

Девочка-Белочка

Вся такая внезапная!
Светик,выложите.плиз.У нас еще все осложняется тем.что говорим ну очень мало.А вот как преодолеть несознанку-слушать-то тетю придется...
 

VetaS

New member
Девочки, присоединяюсь с очередной неконтактной Аннушкой к вашей группе. У нас та же история, что и у всех здесь: детей не любим, особенно настойчиво ищущих общения, тетей боимся, почему-то страшно любим всех незнакомых дядей ))). Первый раз заметила это мсяцев в 6-7, списывала на ГВ. Но потом мама рассказала, что я в детстве тоже была такой. Надеюсь, что мой ребенок перерастет этот период и все вокруг смогут увидеть, какая она у меня замечательная, как хорошо разговаривает и даже рассуждает в свои 1 и 9 месяцев.
Кстати, тоже с 1,1 года ходим в развивающий центр. Ребенок там просто преображается!
 

localfire

New member
Я Алису не ограничиваю, она сама прекрасно с этим справляется. Любит порисовать, или поиграть, но это у нее занимает не больше получаса в день. Мне кажется, это вполне нормально.
но тут столкнулась с таким мнением, что ребенка вообще не нужно пускать за компьютер, что от этого одни проблемы. Типа такие дети потом ничего кроме компьютера не знают, тупеют и становятся агрессивными. Чем позже с компом познакомится, тем лучше.

Как вы относитесь к тому что ребенок проводит какую-то часть своего времени за компьютером?
 

Иринка

Белый слон
но тут столкнулась с таким мнением, что ребенка вообще не нужно пускать за компьютер, что от этого одни проблемы. Типа такие дети потом ничего кроме компьютера не знают, тупеют и становятся агрессивными. Чем позже с компом познакомится, тем лучше.
Лично я соглашусь, почему-то вокруг много знакомых детей с развившейся зависимостью-от родственников до просто знакомых. Старшая с компом пока не общается. Если только в рамках WORDа, "попечатать", и то-очень редко.
 
Сверху