Неконтактный ребенок

Оленька

New member
Присоединяюсь к группе мам неконтактных деток. :) У меня две дочки, две полные противоположности: младшая Полина - абсолютный экстраверт, вот уж кто любит привлекать к себе внимание, влюбить в себя и очаровать любого! :) Старшая же, Анюта, настоящий интроверт! Начиналось всё с того, что от мамы она не отходила, ей комфортнее всего было со мной и только. В года 3 меня стало настораживать её поведение, потому что мой очень разговорчивый (но только в семье), очень развитый ребёнок, мог просидеть в гостях с мамой и папой не проронив ни слова, на вопросы взрослых она не отвечала, на что взрослые совсем неправильно реагировали, могли сказать ей что-нибудь обидное, но я её всегда защищала и защищаю. Потом я стала замечать, что в моё отсутствие ей легче общаться со взрослыми людьми. А теперь ей просто надо немного времени, чтоб привыкнуть к людям, и потом всё хорошо идёт, по ней даже видно, как она рада, когда начинает общение, она всё равно что подвиг совершает! С детками стлала общаться только когда в 4 года пошла в сад, и то, по словам воспитательницы общение было постепенным. А до этого ей было достаточно общения со своей младшей сестрой, она никогда не стремилась к детям на детской площадке, она даже не смотрела на их игры, просто ребёнок игрался в своем собственном мире.
Очень большая надежда, что она всё-таки изменится и перерастёт, потому что сложно таким людям в жизни. Очень переживаю как будут обстоять дела в школе, девочка она у меня умная и очень усидчивая, любит заниматься, но боюсь, что на занятиях она не будет проявлять инициативы и активности, для неё, наверное, к доске выйти - словно подвиг совершить, по крайней мере в саду сейчас именно так, очень будет переживать.
 

Daszunia

New member
Девушки, а что Вы думаете? Может имя действительно влияет на характер ребенка. Сама бы не поверила. Но у меня с подругой девочки, обе Татьяны. Черты характера у них очень похожи. Упрямые, своевольные (совсем не пушкинские Татьяны), сообразительные, и при этом мамины дочки. Очень нуждаются в общении, но при этом плотно сидят на шее. У подруги две дочки, так они между собой по характеру меньше похожи, чем наши Татьяны.
 

Tychinka

New member
Вот как автор этой темки, считаю нужным сделать свой отчет.
Сейчас моей Полине 1,10. Говорит хорошо, есть двух-трехсложные предложения. Стала лучше контактировать с родственниками, может уже спокойно находиться без меня в комнате с другим человеком (если адекватно объяснишь, где мама), что всех довольно-таки радует. НО. Ситуация с чужими жутко усугубилось. Стоит кому-то на улице просто хотя-бы заговорить со мной, она кричит "Домой!!, "Уходим" и т.д. Прячется в коляске или надвигает шапку на глаза, типа я вас не вижу и вы меня тоже:) В песочницу можно завлечь только какими-то супер байками, на предложения что-то сделать (например, поиграть в песочнице, покататься с горки), отвечает "Не хочешь", "Не будет". Если уж завлечешь, то она в принципе будет играть, но только чтобы не было тактильного контакта с другими детьми. Делиться игрушками напрочь перестала, если кто претендует на ее вещь, несет ее мне, или просто убегает. В общем дачи, где не было детей, наложили свой отпечаток. Стала более капризной. Стала жутко самостоятельной, все сама, если не сама, то слезы. Если идем не туда, куда ей надо (а у нее всегда свой маршрут), возмущение. Так похоже на кризис 3-х лет, но нам же еще 2?!
Мои конфликты со свекровью и мужем все более и более усугубляются. По их мнению я во всем виновата. Обвиняют меня, что я не даю никому подступиться к ребенку, недостаточно с ней строга, все ей позволяю. Я считаю по другому, но тут же у каждого правда своя(. Так вот собственно, сам вопрос: уже не раз моя свекровь выдвигала мне претензию, что я с младенчества сама привязала к себе ребенка: чуть она заплачет сразу утешаю ее я, а не "тот кто мимо шел". Я говорю, что считаю, что если грудничку плохо, то утешать должна мама с грудью, а не бабушка, которая видит ребенка раз в месяц. Когда ребенок в хорошем настроении - пожалуйста, общайтесь на здоровье, но когда ей плохо я хочу и должна быть рядом. Или нет?
Она считает, что именно вот это мама всегда под рукой и закрепляет желание ребенка больше ни с кем не общаться.
Ваши мнения?
И еще кто-то там писал, что мы тут себя пытаемся оправдать, но я на самом деле хочу понять в чем причина, где ошибка моего воспитания?
 

SuperStar

New member
У меня две дочери: одной 15 лет, а второй-5 лет. Оба ребенка из числа неконтактных.
Старшая - в года 2-3 закрывала лицо и пряталась, когда приходили в гости взрослые, но по прошествии 10-15 минут начинала общаться с ними. Помните, что ребенок всегда интуитивно чувствует доброжелательных (хороших) людей. В саду первый раз стишок на утреннике рассказали лет в 5-6. Половина группы сада попали в один класс. Когда пошла в школу подруг практически не было. Я обращалась к школьному психологу, классному руководителю с просьбой помочь найти причину: почему у моего ребенка нет друзей. Как оказалось, причина была в том, что детская дружба строилась только на дорогих игрушках. Если ты сегодня принес дорогую игрушку, то сегодня с тобой дружат все, а завтра уже нужна другая дорогая игрушка. Я была противницей того, чтобы вообще какие-то игрушки брать из дому в сад (школу), потому что не все родители могли позволить себе такие игрушки. И считала, что дружба не должна строиться на таких вещах уже в раннем детстве. Помощи в школе я не дождалась, мой ребенок иногда вообще не хотел идти в школу. Тогда после очередного собрания в школе в 1кл, мы с ребенком решили, если в классе дружба строиться на таких ценностях будем покупать конфеты каждый день для угощения «мнимых» друзей, приносить игрушки. Как я жалела о том, почему я правильно ее воспитывала. Родители сдружили детей группами. Когда закончилась начальная школа, другие родители обратили внимание на то, что в классе группировки. Если кто-то приходил один с группы, то ему было настолько не комфортно. У моей дочери до сих пор есть застенчивость: стесняется поднять руку на уроке, если совсем не уверена в правильном ответе. Об этом я предупреждала преподавателей, и они с пониманием отнеслись к ней. Хотя она и лидер в организации любых мероприятий; была старостой, занималась гимнастикой, восточными танцами, спортом, рисованием, гитарой, но ей сложно, и я как мама всегда подчеркиваю ее достоинства (красоту, ум, порядочность, ее разные навыки). Сегодня она ищет себе друзей и подруг именно среди серьезных и порядочных подростков, что меня как маму очень радует, и я ей горжусь.
А сейчас о моей пятилетней дочурке. До года ребенок боялся темноволосых людей. Просто плакал. Дома в этом возрасте была очень самостоятельной девочкой. На улице пряталась за меня, когда взрослые обращались к ней. ВЗРОСЛЫЕ!!! НЕ ЛЕЗЬТЕ В ДУШУ ДЕТКАМ! Ведь и мы не всегда желаем с кем-то общаться. Мы на это не заостряли внимание и просили взрослых не трогать ее своими вопросами. На площадке в доме было много деток ее возраста, и мы ходили, друг другу в гости, вместе уходили гулять, оставляли ее в гостях у подруг хоть на 30мин. В сад пошли с первого дня на целый день. Без слез и капризов. Я объяснила ей, что мама идет зарабатывать денежку и в конце дня купит игрушку, какую она пожелает и заберет ее. Стишки мы учили, но рассказывали только дома. В группу приходила и, не здороваясь, а тихонечко садилась на коврик и игралась. Года в пять она уже прощалась с воспитателями. И вот в пять лет первый раз рассказала стишок на утреннике. Консультировалась я у профессора психологии, он порекомендовал чаще бывать на общественных мероприятиях, гостях, если ребенок пожелает, то отдать в театральный кружок. Когда в группе детки бегут, чтобы быстрее разобрать музыкальные инструменты или сесть на стульчики, то моя как всегда последняя. Поинтересовалась у нее почему, а в ответ, зачем торопиться, это не культурно. У нее появились подруги, которые не давят на нее, где решения они принимают сообща. Еще в саду набралось много «застенчивых» деток, и психолог занимается с ними в игровой форме. Очень хорошо устраивать дома театр марионеток, где они будут спрятаны за ширмочкой.
Ребенок с удовольствием общается со старшими детьми, ухаживает за 1-2 летними детками. Она не по возросту самостоятельная. В ДХЦ я предупреждала заранее преподавателей об особенностях моей дочурки и они всегда давали дополнительное время и возможность выслушать моего ребенка. Сегодня она сама выбирает кружки, какие будет посещать. Психолог сказала, что эта «застенчивость» передается по наследству. Поэтому, проанализировав свою жизнь, поведение старшей, пытаюсь корректировать свои действия в отношении младшей. Я уверена в том, что все будет в порядке. Мысль - материальна, поэтому думаем правильно. Ребенок пришел в этот мир, чтобы научить нас правильно мыслить и поступать.
 
Сверху