@Лучик, дочка умница
У моей ни задора,ни азарта
Полная неуверенность в своих сила,за чтобы не бралась
Причем она вполне себе справляется со всем,я уже писала,что она 2 года подряд- диплом на Республике по английскому на Олимпиаде
Могла поступать без экзаменов в университет иностранных языков
Золотая медаль в гимназии
Ну то есть не то,чтобы прямо совсем из отсталых слоев учащихся
Но вечное - я не смогу,у меня не получится
Сама ни разу не проявила инициативу что-то разузнать о возможностях образования в других странах
И я в какой-то момент поняла,что я не могу быть локомотивом в этом вопросе,это все бесполезно
Нужно чтобы именно как у вашей - желание и азарт
Диплом на республике и золотая медаль - о многом говорят! Умная девочка, талантливая, усердная - это как минимум.
Моя ни разу на олимпиады не ездила, и про медаль сразу сказала, что как будет, так будет, что надрываться не планирует. Средний балл нормальный, 9.4, но 8-ка по бел.мове, хотя ее очень любит, и после 24-го февраля перешла только на бел.мову как в школе, так и просто в жизни.
Но 8-ка заслуженная, у моих обоих детей письмо хромает, у младшего поставленная дислексия, старшая уверенна, что у нее тоже, но я склоняюсь в ее случае к дисграфии. По всем языкам у них так. Даже немецкий письмо она сдала на нужный балл только с 3-го раза, хотя аудирование, говорение - сразу на высокий балл, ближе к 100. Она смотрела свою работу - все как обычно, путает местами буквы, слоги, недописывает окончания, пропускает буквы.
Про быть локомотивом - очень понимаю. Осенью про это был разговор. Я сказала, что если она ждет, что я все организую и просто з ручку приведу на экзамены, то она сильно ошибается. Что я готова пойти за ней, быть рядом на этом пути, подсказывать, так как опыта больше, но я не буду вести ее, это она ведет меня. Если она сейчас не готова - ничего страшного, значит, будет поступать, когда созреет. И это ЕЕ мечта. И осуществлять ее ей самой. Обиделась, хотя вида не показала сразу. Даже пыталась разыграть сценарий "бедная детка - жестокая мать, бросила на произвол судьбы". Год был действительно переломный для нее, я постаралась расслабиться и никуда не тянуть. Для себя решила - что готова к любому варианту, хоть к тому, что этот учебный год она будет работать в Макдональдсе. Потому что ЦТ она не захотела сдавать, для подстраховки. Ну ок.
Вот сейчас, как пришли приглашения из штк, где нужно биологию-химию сдавать, я внезапно включилась в активную роль, из своего страха - "надо учить каждый день, если по 5 часов в день, то за месяц как раз все темы сможешь просмотреть", ну а с той стороны сопротивление "уже август, а я даже не отдохнула/мои друзья уезжают, надо с каждым попрощаться/болит спина, я лучше с тренером позанимаюсь". В итоге я отступила - не хочу быть дрессировщиком и локомотивом.
Говорили с ней про это, она сказала "Ты так быстро начинаешь тревожиться на каждом повороте, что я не успеваю сообразить, почему нужно начинать тревожиться, и только злюсь на тебя. Ты не даешь мне самой понять, что здесь не так." И она права, я очень реактивная, и быстро складываю а+б+с, и к тому же большой жизненный опыт, потому подставляю разные переменные и вижу разные варианты развития событий. Потому я отступила.
По поводу сравнения с другими детьми. У меня тоже есть такая девочка, ее одноклассница, которая делает больше, все-все сама узнает, написала проект своего поступления, где расписала шаги от А до Я, рыщет информацию по чатам, ютьюбам и форумам. Смотрю, восхищаюсь, ух ты! И так тоже бывает)
Так что очень понимаю про нежелание быть локомотивом. Хотя знаю семьи, где ребенка за ручку привели на учебу в Польшу и Чехию, и первые 2 года контролировали все, решали за них миллион вопросов удаленно. Ну вроде бы к 3-му году уже дети сами начали. Есть и такие варианты. Но я сама так не хочу и не готова.