Организация занятий

Лучик

Well-known member
Как вы организуете ваши занятия с ребенком:заранее планируете,что будете сегодня делать, или решаете на месте? Ставите ли какие-то цели и неспеша к ним идете или просто читаете,рисуете и т.д.?
Сейчас до конца лета дочка в садик не ходит, на руках еще сынок, совсем кроха. До садика я старалась продумать наши игры,занятия и т.д. Например, одна неделя у нас под тематикой "Цветы". На каждый день я продумывала игры как-то с этим связанные:рисуем цветочки, лепим цветочки, плетем веночки, читаем книги про цветы, просто собираем и сушим, танцуем под музыку цветочную и т.д.Ну и в конце какую-нибудь финальную работу по нашей тематике.
Но к этому я готовилась заранее,собирала материал и т.д. А сейчас времени нет,хочется что-то готовое, и главное,я не знаю,как организовать неделю для 3-х летки. Боюсь что-то упустить, какие занятия нужны?хочется ведь и физически тоже развивать,гимнастику делать,просто как-то двигаться,лето ведь на улице!в общем,сделать хочется много,но как все правильно организовать?Может кто уже решил для себя этот вопрос?
 

Тата

New member
А меня тоже это интересует. И как Вы, к примеру, организовывате вечер дома после сада?
 

Юста

Well-known member
Лучик,
пока лето я стараюсь все время проводить на улице, там же и развивалки, в песочнице пироги печем, посыпаем, украшаем, "борщи" варим (травку мельчим, камешки, песочек сеем), в лужах играем, переливаем, грязь месим, подвижные игры, просто догонялки и горки, лесенки, благо у нас хорошая площадка босиком можно все время, в парк соседний ездим, деревья-цветочки-птички-лошадки, вообще больше свежего воздуха и движения
Два раза в день гуляем если в городе, не на даче- два раза в день купаемся. Забрасываю двоих, куча баночек и бутылочек разного размера, ковшики, лейки, воронки. очень любят мочалками-губками переливать воду из одной емкости в другую
А занятия.. Как-то у нас летом все больше экспромт, захотелось порисовать-рисуем, плохая погода-лепим, конструируем, клеим, поем постоянно, вообщем-то особо и времени на большее нет. как-то у нас ролевые игры счас пошли, в магазин играют. в дочки-матери
Только читаем всегда, в любую погоду и в любом состоянии
 

Jahenka

влюбленная в мир
мы после садика идем в магаз, там Маруся самостоятельно покупает вафельку, а я - молоко и всякие ежедневные продукты. Пото идем гулять. Иногда кормим птиц перед магазом, белок в лесу. Рисуем мелками, при наличии грязи очень любим ковыряться в грязи, ходить по лужам, пускать кораблики. Недавно садили елки (не знаю, приживутся ли). Весной цветочки садили на клумбе у подьезда.
Еще всякие лесенки, горки, и просто долго гуляем - безсистемно, что видим - тем и занимаемся. Маруся может далеко и долго ходить, так что ходим много.
Потом идем домой, после ужина - "мелкие занятия" - рисование, мозаика, лепка. Я участвую, когда просит. Вообще она у меня самостоятельная и игры себе сама придумывает. Например, засовывать шарики пластилина в баночку-непроливайку для мытья кисточек - я б не додумалась :)
Потом гигиенические процедуры (вообще купаться мы не очень), рассказывание стихов на ночь (сама рассказывает) и спать. Спать ложимся рано - в 9 часов.

В выходные имеем привычку вставать в 7 часов, поэтому чтоб никого не разбудить идем гулять. гуляем до обеда, можем зайти в кафе или в кулинарии булочку перехватить. Потом домой обедать и спать. а после сна или на улице или дома.
Играем в конструктор, куклы, рисуем, лепим. Я "иду за ребенком" в играх. Она сама придумывает, что ей надо. Например, недавно был "крен" на дорожки: она их рисовала, ходила по ним, выкладывала из конструктора, даже из мягких игрушек строила. Ну и я тут как тут: а давай пройдем по дорожке, чтоб ничего не задеть, а давай машину проведем, а собаку, а с поворотом, а давай машину по красной, а собаку по зеленой...И так со всем.
 

Юнона

New member
а вы вместе играете в куклы и конструктор? и сколько по времени?
 

Тата

New member
Мы тоже гуляем вечерами часто. А дома помогаем маме на кухне, смотрим мультики, рисуем. Только для рисования и лепки у меня фантазии н хватает почему-то. Может, надо как то системно этим заниматься. Что лепить никак не придумаю.
 

East

New member
Мне кажется, что все-таки нужно взять некие программки, как например, для детского сада (сорри за занудство, но я закнчивала факультет дошкольной педагогики и психологии), чтобы знать хотя бы основное, чему должен научиться ребенок, что должен уметь в своем возрасте, а уж дальше - простор для вашего творчества. Я программу такую виделав и в Инете. Противники всяческих программ могут возразить, но я думаю она очень может пригодится тем, кто задает вопросы автора темы. Есть и темы занятий определенные, умения и навыки, которые необходимо привить ребенку, а способы, методику вы можете выбирать сами. Наверняка, есть книги и по альтернативным методикам, но "садиковская" простейшая и для начала можно воспользоваться и ею.
А если ходите в сад, то посмотрите, что они там рисовали, лепили, частенько воспитатели вывешивают и "цели занятия" - неплохо бы ознакомиться и с ними, а дома уже закреплять "Как в садике делали"
 

Тата

New member
Это уже интересно! Где, например, эти программки взять. Может кинете ссылку на ресурс в Инете или на печатное издание. А то лит-ры много всякой, а что выбрать - неизвестно!!!
 

East

New member
Ссылку давно видела, сча полазила, только ссылки на книгу такую. Если ходите в садик, можно попросить у воспиталки, и отксерить для своего возраста, например.
Вот здесь нашла немного http://www.vospitateli.ru/programa.php
Можно ознакомиться, чтобы знать что искать, а потом походить по книжным магазинам. Это раньше у нас одна эта программа была, а сейчас столько всего! Но не распыляться, а взять одну книжку хотя бы, чтобы знать от чего отталкиваться.
 

Jahenka

влюбленная в мир
Юнона написал(а):
а вы вместе играете в куклы и конструктор? и сколько по времени?
и вместе, и отдельно. Я иногда вмешиваюсь, подсказываю идею. Например, когда конструктор начинает летать по комнате. Или дочка сама просит - мама, построй что-нибудь. По времени минут 15-20. Построю что-нить, покажу - дальше сама делает.
В кукол - иногда приносит - мама, покачай куклу - качаю тогда. Или платья куклам шью.
 

East

New member
А мне вот этот сайт понравился:
http://www.detskiysad.ru/izo/540.html - здесь про рисование можно некоторые идеи взять, также там есть и про лепку и аппликацию

Очень хороший сайт, там и обучение математике, и сенсорное воспитание, и физическое. Основа для всех занятий, а развивать можно, включая воображение.
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Лучик,
у нас день (не летом) проходят так: утром сад до 12 часов. В 12 забираю, по дороге обсуждаем что было в саду. Дома переодеваются, немного отдыхают (смотрят мультфильм, играют сами), потом Полина идёт спать и где-то через полчаса и младший засыпает. Теперь время только для Саши. У Саши есть школа по выходным, там 5 уроков. На каждом уроке дают распечатку заданий формата А4. Часть заданий они делают в школе, часть остаётся на дом. Распределяю задания по 1-2 на день (5 заданий: английский, математика, чтения, психология, окно в мир). Сложные ставлю на начало недели и повторяем потом всю неделю (например, английские слова). После выполнения такого задания немного читает мне вслух, потом занимаемся по какой-нибудь развивающей тетради (сейчас таких много в продаже: чтение, прописи, математика...).
Встаёт Полина и они уже вместе рисуют, лепят или делают аппликацию, но тут я почти не лезу - делают что хотят.
Саша уходит или играть с Тимкой, или сама играть или мультик смотреть. Мы занимаемся с Полей. У неё та же школа, но одно задание (с этого года 4 будет +ИЗО). Делаем задания, иллюстрирую их дополнительно: буквы, цветные кубики, разные формы, счёт до 5, энциклопедии с животными (то есть именно то, что они проходят и немного сверху).
С младшим играю в пальчиковые игры, когда сидит на коленях рассказываю ему стихи, играем в разбури башенку и пр.
Если дети не хотят заниматься, то или сокращаю или переношу на завтра
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
потом разные домашние дела, игры совместные и нет, прогулки
 

Лучик

Well-known member
Танюша_,вы меня поразили!Умница одним словом!
А летом как-то занимаетесь или просто отдыхаете?
И физически как-то стараетесь развиваться?
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Лучик,
Физически у нас бассейн, танцы, просто беготня по улице ногами, самокатами и велосипедами.
Летом мы просто ненавязчиво всё повторяем, хотя, если погода хорошая можем на улице торчать, вот сейчас плохая, поэтому занятия интенсивнее.
А, ещё книжку на ночь читаем, как обязательный ритуал
 

Mishka

New member
Танюша_,
для меня наличие троих детей уже подвиг. А Вы еще так активно с ними занимаетесь. Да и домашние дела, наверно никто не отменял) Как время так грамотно организовать?
 

Оленька

New member
У нас летом настоящие каникулы! Само собой так получается, наверное потому, что бОльшую часть времени проводим на улице, где основное занятие - песок и всё, что с ним связанное. И конечно же, мимоходом идёт обучение, например повторяем (чтоб за лето не забылись) буквы на вывесках или называем на какую букву начинается то или иное слово, считаем что-нибудь, вспоминаем английский иногда, изучаем природу и т.д. Но всё происходит ненавязчиво, по инициативе ребёнка, на природе. На то оно и лето, чтобы отдыхать! :)
 

Аник

New member
мы делаем так
1) я определяею список тех игр, занятий, дел, который наиболее актуален для нас сейчас - определяю его по литературе, наблюдениям и т.п.
например вот такой список у нас сейчас:
физ активность - гибкость, ловкость, выносливость
логика - сравнение, отличие - одинаковое, 4 лишний, классификация, лабиринты
математика - больше - меньше, сложение - вычитание
работа со схемами, узорами, картой
чтение - таблицы, 2 складовые слова
речь - предлоги, свзяная речь
моторика - конутры, пуговицы
кругозор - обощающие понятия (повторить), рыцари
время - времена года, части суток, еда в течении дня
2) на каждый вид - подбор разных игр. По скольку, в основном, все достаточно знакомые вещи - я не пишу. по первости, когда осваивается что-то новое, когда нашла новые варианты игр - пишу их на маленьких листиках и по квартире, на холодильник и т.п. Материалы для игр - ненавязчиво на поверхности. Ненужные в данный момент - ненавязчиво подальше
3)Это в талбичке - и поиграв - ставлю отметку - крестик, точку и т.п. Иногда за несколько дней вспоминаю, иногда перед сном (в рабочее время). Как получается. Потом через пару дней (неделю)- анализ - что "запало" - где пропускаю. И пытаюсь что-то изменить.
Понятно, что в процессе игры - возникает что-то еще - вдруг поиграли не только в то, что запланировали - ну и замечательно. Это просто ориентир - то, что действительно важно не забыть.
4) через какое-то время новый анализ - все ли актуально из списка - как правило, через какое-то время пункты меняются, например, скоро мы повторим обобщающие понятия, и снова возьмемся за правила дорожного движения. Не пойдет - что-то другое. Часто так бывает, что что-то записанное - ну совсем не идет. Тогда откладываю, но заношу в "горячий список" - стараюсь пробовать с разных сторон, постоянно возвращаться.

а вот как играем... это все от фантазии - ситуации и т.п. Вот была нормальная погода - матрас под дерево - и лежа в теньке играли в блоки Дьенеша, рисовали алгоритмы, рассматривали схемы и т.п. Рядом кольца и веревочная оесенка на деревьях висят - поиграли - на лесенку - полазили - облились водичкой - пробежались по огороду - предлоги, связный текст - достали картинки - обощающие понятия вспомнили - порисовали на доске - в песочницу перешли - там лабиринт построили - машиной выезжали - формочки сортировали - снова на матрасик - поиграли ы функцию - детеныш - мама, поиграли в ролевую - сравнил - нашли отличия и сходства...
и так постоянно
не важно где мы, и что вокруг - главное стремление радоваться жизни.
 
Сверху