Организация занятий

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Катерина,
ответ: сказка о мёртвой царевне и 7 багатырях.
Чтобы ответить, надо обладать неуёмной фантазией и железной логикой
 

Караул

уплыла
Сухина люблю, у меня на его задачках ребенок вырос. :) А про гномов у него встречаются юмористические задания. Ответы в книжках есть, на сайте не знаю. И в Мурзилке его кроссворды и задачи любят печатать, ребенок мой тоже радуется. А какие у него шикарные книги по шахматам!
 

Jahenka

влюбленная в мир
Катерина написал(а):
Средняя, значит, 5
я думала, что как раз 2-3... Если 5 - то слабоватая программа у них... По-моему в 5 лет уже скучно разбираться, какой треугольник больше.
 

Mahima

переименовалась:)
Jahenka написал(а):
По-моему в 5 лет уже скучно разбираться, какой треугольник больше.
я не слмшком владею вопросом, но по-моему в саду по обычной программе не сильно спешат с такими вещами:) Ты вот полистай всякие задачники-тетради для подготовки к школе. Там счет до 10 идет в основном. Это в шесть-то лет...
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Катерина,
Да, программы садов многие дети опережают. Если заниматься систематически, то на много
 

Аник

New member
Jahenka,
А как сравнить треугольники? По площади? По периметру? По длине сторон? (а если не равносторонние) - на самом деле и такой простой вопрос можно круто обыгрывать
и еще такой момент - треугольники воспринимаютсмя значительно сложнее квадратов и кругов...
теперь дальше. Вы прикиньте - сколько надо усилий от воспитателя, что бы КАЖДОМУ ребенку объяснить сложный момент? Можно реально объяснить только то что уже близко на интуитивном уровне, что не сложно и т.п. Поэтому чуть шаг в сторону - уже нужно работать. Вот и приходится работать индивидуально.
И еще. Как бы мы не говорили о взрослости и умности детей... мы с мужем, когда я купила тетрадки по логике Зака - весь вечер с кайфом прорешали их вместе, то же и с книжками Сухина было :) Когда есть кайф от процесса, то даже простенькие задачки хорошо проходят.
Но логика в программах есть - они опираются на схему развития мышления, речи, восприятия и т.п. И это можно у них подсматривать.
Кстати. Если возьмете 2100 - то там опережение будет уже не такое значительное.

Лучик, да бросьте. Это же вопрос отношения. У меня есть очень замечательная подруга, которая может и знает много, но она не любит бывать на мамских форумах. Ей не интересно это обсуждать. Хотя опыт замечательный. И есть что рассказать. У меня просто есть "фора" времени - когда я много усилий посвятила на знакомство и пробы разных вещей, их анализ и сравнение. Вот и все.
 

Караул

уплыла
Аник,я Зака даже в ответы смотрела. :) Когда не решалось или логика мне была не совсем понятна.

Игралочка Петерсон - хорошие пособия. И по русскому мне понравились Бунеевские тетради, но только первые. Словарный запас хорошо по ним развивать.
 
Аник, не прекращаю Вами восхищаться! Как именно называюся таблицы, схемы, что ребенок должен уметь...как искать?
 

Jahenka

влюбленная в мир
Аник написал(а):
А как сравнить треугольники? По площади? По периметру? По длине сторон?
ой... Я думала - по виду... То есть одинаковые треугольникипо форме, но один больше... По площади - это, конечно, сложнее.

Хотя мне, честно говоря, по программе работать сложно. Я от нее все время отвлекаюсь, где-то забегаю, где-то торможу, потом вообще понимаю, что программа где-то там. Возможно, сказывается отсутствие опыта работы с группой, где надо "все чтоб знали". Вобщем, мы занимаемся без программы.
Хотя к "плану" Аник я бы еще добавила пункт "социализация". От умения здороваться и прощаться (для самых мелких) до каких-то более сложных навыков (спросить что-то, объяснить что-то, сделать покупку...).

Расскажу, как мы учились считать :)
Пришло мне как - то в голову, почему бы не посчитать. И вот каждый день, спускаясь по лестнице (а с 4го этажа - это 7 пролетов) я считала ступеньки вслух. Их как раз оказалось 10 в каждом пролете - очень удобно. С последней ступеньки, под радостное "10!" мы прыгали. Через пару дней Маруся стала считать вместе со мной. Сначала - как стишок, то есть просто последовательность определенных слов. Считала от одного до 10 независимо от того, сколько предметов. Потом она САМА для себя открыла (как - не знаю), что считать можно не только ступеньки, но и все подряд. Натолкнулась я на это открытие, когда Маруся начала считать троллейбусы... уже не как стишок, а "один, два, три... все, больше нету"
На сегодняшний день посчитать что-нибудь у нас любимое занятие :) А со ступеньками пришлось прекратить... Потому что почувствовав какой-то кайф от счета Маруся, прыгая с десятой ступеньки, вопит "10!" что есть мочи, а это в полвосьмого утра, боюсь, не всех радует...
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Jahenka,
я программами пользуюсь весьма условно: смотрю основные направления. Дети разные, и дома, как нигде, можно учитывать именно способности и особенности ребёнка. У меня Саша очень любит математику и английский. Полина заговорила чуть больше полугода назад. Какие ей были буквы и цифры, а тем более английский, когда у неё русский был на уровне ав-ав и би-би. За то, она очень любит рисовать, лепить, вырезать (Саша это дело не любит и делает тяп-ляп), Полина очень тщательно прорисовывает фон, не оставляя белой бумаги...
Так и занимаемся. У одного ребёнка упор на одно, у другого на другое. Хотя, естественно, и Саша рисует, и Поля математикой и чтением занимается. Но у каждого своя "программа"
 

Mahima

переименовалась:)
Танюша_ написал(а):
Но у каждого своя "программа"
это правда:)
Мы считать научились не потому что учились. А тоже считали все подряд с раннего возраста. Оно само как-то наслаивается - сначла небольшой счет, потом большой, потом в уме, потом сложение-вычитание. И явно заметно, что когда не время, то как ни объясняй, даже простая вещь не будет принята. А буквально чуть позднее все само выстраивается.
Вообще я к целенаправленным занятиям отношусь прохладно. Все лучше идет между делом. Даже объемы и площади.
 

Аллонька

New member
я думала, что как раз 2-3... Если 5 - то слабоватая программа у них... По-моему в 5 лет уже скучно разбираться, какой треугольник больше.

Мой сын переходит в старшую группу, там дети 5-6 лет. А подготовительная это, наверное, 1-ый класс на базе садика так называют, т.е. 6-7 лет. Средняя 4-5 однозначно. Младших существует две: первая младшая и вторая младшая.
На садик обычно рассчитывать не приходится. Если сам с ребёнком занимаешься, то садовское образование и не чувствуется, потому как уходишь далеко вперёд. Моего сына по математике считают вундеркиндом, т.к. он вначале средней группы знал всю их программу на год вперёд или больше, хотя мы просто занимались по разным пособиям, особенно не напрягаясь, к средней группе выучили счёт до ста (стоило всего-лишь соорудить числовую ленту, повесить её в детской, пару раз посчитали вместе, а потом уже сам ребёнок просил посмотреть, как он считает) Хотя я не смотрела тогда программу детского сада и не ставила для себя цель опередить их программу, просто хотелось как-то развивать ребёнка. А если родители с ребёнком не занимаются, тогда обычно и видишь, что вроде чему-то твоё чадо научили.
Программы садовские бесспорно могут помочь нам родителям в развитии наших детей. Просто берёшь программу на возраст своего ребёнка, и примеряешь на своего ребёнка, а если слабовато, берите следующую. И, конечно же, как сказала Аник, любую тему, даже уже простую и знакомую для ребёнка можно развить вширь.
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Катерина,
я за сочетание целенаправленных занятий и занятий через игру. Но я и целенаправленные занятия выстраиваю через сказку, с приходящими "в гости" игрушками и пр.
 

Mahima

переименовалась:)
Танюша_ написал(а):
Но я и целенаправленные занятия выстраиваю через сказку, с приходящими "в гости" игрушками и пр.
детки разные:)
Я же тоже не пренебрегаю.:) Занятия по пособиям я, к примеру, считаю уже целенаправленными. Но вот мой сын по пособиям хорошо любит делать математику, логику, моторику. А вот развитие речи, мышление - эти задачи ему не нравятся. Тут и приходится просто по ходу выдумывать что-то.

ПС. Небольшой совет из моего опыта: не пренебрегайте художественными занятими. Как я теперь понимаю, с ИЗО можно совместить все. И нужно, наверное. Хотя, наверняка, тоже не всем...
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Катерина,
Художественные занятия у нас есть. Только у Саши они быстрые и более редкие. Поля вырисовывает, а Саша: "Всё, я нарисовала! Давай что-нибудь другое". Вот танцы ей куда более нравятся.
Поэтому Полину записала в художественную студию, а Сашу опять в танцевальную.

Я ещё и развивающие компьютерные игры использую. А вы?
 
Сверху