Организация занятий

Лучик

Well-known member
Аник,я так ждала вашего ответа! И опять, я в восхищении,удивлении и немного в замешательстве. Ваша система-это то,к чему я хочу прийти.
Самый главный вопрос:как правильно составть такой список?Литературы много и я,если честно,теряюсь.Как это все правильно подобрать по возрасту. Какие пункты нужно обязательно осветить,например,физ.активность всегда должна быть,моторика и т.д.
Книжки ведь тоже наверное по тематике стараетесь подбирать?
 

Аник

New member
Лучик,
ну, ориентиров много. Можно взять книжки, в которых есть таблички - что должен уметь делать ребенок определенного возраста, такая информация есть и в интернете.
если интересно, у меня есть табличка по возрастам (лет с 3 кажется) - но я смогу ее выложить только к осени - когда домой вернусь.
А можно посмотреть на форумах, где общаются Ваши ровесники, чуть старше - младше. Что-то тут увидеть.
Можно ориентироваться по книжкам с играми, тестами, заданиями. Ведь есть такие, где указан возраст. И идти от обратного.
А можно самой сесть и прикинуть.
Тут ничего сложного.
В любом возрасте будет следующее:
- физическая активность
- развитие восприятия(слух, зрение, обоняние, осязание)
- речь
- эмоции
- мышление
- моторика
- кругозор (информация, знания)
- чтение
- искусство
- творчество
правда, список получается большой. Поэтому я далеко не все и всегда оставляю в активе. И ориентируюсь в первую очередь на ребенка. Пример - сейчас мы на даче - очень много движений и т.п. понятно что физ активность будет легко и приятно встраиваться. А вот знакомить с музыкой и живописью сейчас не буду. Во-первых потому, что нет особой возможности, во-вторых потому, что сейчас интерес к этому явно поутих.
Далее, запланировать творчество иногда сложно. В том смысле, что хорошо бы ВСЕ игры организовывать так, что бы был простор для творчества. А можно и иначе. Например, Вы знаете, что Ваш ребенок замечательно относится к рисованию - всегда с радостью, замирает и т.п. То ясно, что надо давать ему возможность творить всегда, когда возникло желание, когда есть средства, место и время. И может пока стоит отложить что-то иное.
как же выбрать из списка. Я ориентирусь еще и на то, что "западает" на данный момент. Например, у нас есть вопросы по речи. Поэтому понятно, что заниматься речью мы будем постоянно. Другой вопрос, какими именно аспектами.
ну, думаю, что с выбором основных направлений понятно.
И не страшно, что невозможно охватить все, или когда какой-то аспект мало охвачен. Ведь это план на какой-то промежуток времени. Вы скоро его пересмотрите - и сможете изменить акценты.
Теперь вопрос другой. Что именно нужно делать в каждом направлении. Опять исходя из тех же ориентиров. Выбираем что-то одно, два, три. Много не надо. Много надо тогда, когда Вы не раз попробовали, знаете, что идет замечательно, представляете что и как и т.п. Начинать советую с 1-2 пунктов.
Вот, допустим, Вероника - ей почти 3 года. Смотрим нормы развития на 3 года - все ли она умеет делать? Что-то нет. Значит надо на это обратить внимание. Например, она не умеет перепрыгивать предметы. Вот в активность пишем - перепрыгивать.
И игры подбираем с такими заданиями. Когда определились что хотим - искать не так и сложно. Можно придумывать самим. Сразу хорошо прикинуть- когда и где будет удобно поиграть в них: на удице, дома, с утра, перед обедом и т.п.
и так по тем направлениям, что определили вначале.
вот и все :)
теперь, что касается книжек. Вы имеете в виду книжек с заданиями или книжки для чтения? Книжки с заданиями - по тем направлениям, что хотим задействовать. Поэтому мне очень нравится детский сад 2100 - у них тетради разрезные - и я вырезаю то, что мне интересно в данный момент. И еще есть серия папки дошкольника - там тоже удобно доставать листики по нужной тематике из разных папок и уровней.
если для чтения. То еще проще. Во-первых по возрасту. Есть множество списков книг по возрастам в интернете, если сами сомневаетесь. Я переодически их просматриваю. Иногда попадаются интересные книжки, про которые я забыла или не знала вообще. Дальше - интерес. Вот сейчас у нас рыцари - поэтому и читаем про рыцарей, и сказки про то же придумываем, считаем рыцарей, строим замки, рисуем турниры, лепим оружие и т.п. Это всего лишь фон, на котором можно играть во многое. Главное уметь играть вообще. :) Да, книжку про рыцарей так сходу непросто найти. Но если очень хочется - то получается. А если бы не нашла? То нашла что-то другое. И это тоже не страшно. До рыцарей у нас прекрасно шли сказки Остера. При том, что тематика тогда была древние цивилизации. То есть, если есть возможность связать с тематикой - то да, а если нет - ну и ладно :)
на самом деле - это не система. Это "рыба" - скелет - ориентир - якорь - как хотите назовите. Это просто некая точка опоры, от которой легче отталкиваться в играх, что бы не пропустить, что-то очень важное.
Самое сложное - начинать. Но если Вы вработаетесь, разберетесь, найдете удобный для Вас вариант - то все становится просто.
и еще. Все книжки - таблицы, что должен уметь делать ребенок - усредненные. И вполне может быть, что Вашему ребенку не подойдут. Что-то будет рано, что-то поздно. Главное искать в них рациональное зерно. И часто так бывает, что какие-то моменту ну упорно не идут вообще. Ну, например, ребенок никак не может научиться кувыркаться, или считать. Это не катастрофаю И не надо все силы, всю королевскую конницу, всю королевскую рать бросать на эту "проблему". Вполне возможно, что просто не пришло время. Надо дать небольшой перерыв и попробовать снова. Почитать - поискать другие варианты того же. Может Вы неправильно объясняете, показываете и т.п. Сходите в гости к ребенку, у которого получается - возможно дети разберутся сами. Или Вы поймете что-то. Обсудите на форуме. сходите к специалисту. Но не давите ребенка, что он ДОЛЖЕН!
 

Лучик

Well-known member
Аник,огромное спасибо! Вы настоящая находка на этом форуме для меня!:give heart:
 

Аник

New member
Лучик,
спасибо - приятно :) Главное, что бы реальная польза была
 

Jahenka

влюбленная в мир
Катерина,
почитала... а "средний возраст" - это сколько?
 

Mahima

переименовалась:)
Jahenka написал(а):
почитала... а "средний возраст" - это сколько?
я так поняла, там по садовским группам деление. Подготовительная и старшая - это 7 и 6 лет, как я понимаю. Средняя, значит, 5. Младшая 3-4. Ну или год туда-сюда..
Я по своему детству сужу:) У нас была подготовительная группа с 6 до 7. А сейчас бог его ведает - может уже старшей заканчивают или переименовали на год назад..
 

Лучик

Well-known member
Катерина,большое вам спасибо за ссылки. Это примерно то,что я и хотела.
Катерина,
Аник,
мне иногда так хочется создать темку "Спроси у Катерины и Аник":) вопросов возникает огромное множество,сама не всегда могу найти ответ, а у вас находится время ответить и помочь таким,как я.
 

Mahima

переименовалась:)
Лучик написал(а):
мне иногда так хочется создать темку "Спроси у Катерины и Аник"
не надо меня спрашивать:) Я боюсь:)
Но за приятные слова - большое спасибо:)

А если серьезно, то какой из меня советчик? Ну разве что по некоторым, очень некоторым делам...А по детям...у самой проблем хватает на самом деле...
 

Лучик

Well-known member
Катерина,а у меня как-то так определилось,что в вопросах психологии детей-вы с Аник, в развитии - Аник очень толково все рассказывает. Про здоровье малышей-вы очень много дельных советов даете,про ГВ-Лариса, просто про жизнь-интересно Nut читать и т.д.
 

Magda

Well-known member
Катерина написал(а):
Много интересного, но вот кое что просто меня в тупик поставило из занимательной математики.

24. Гномы любили собирать грибы, причём делали это по очереди.

Так как Забывалка и Путалка плохо ориентировались в лесу, то Загадалка каждому из них крепко-накрепко пришил к любимой рубашке серебряные колокольчики. По их мелодичному звону заблудившегося легко находили. И всё же однажды Путалку в лесу искали весь день. Как ты думаешь, почему?

25. В другой раз в лесу долго не могли найти Забывалку. Почему?

Как отвечать то надо?
 

fasolinka

Active member
хорошая темка ) много интересного для себя вынесла. Мне уже давно кажется, что пора приступать с деткой к организованным занятиям и заканчивать с бестолковым времяпровождением... Вы дали мне хорошую пищу для размышлений. Сенк!
 

Mahima

переименовалась:)
Magda, :) я математику пока не трогала:) задачки прикольные - ответов не знаю. А готовых ответов там нет?:)
 

Mahima

переименовалась:)
вот блин...и че в них математического, в этих задачах? На логику что ли? Тогда у меня логика страдает:) Искали может потому, что рядом ходил такой же звенящий колокольчик?:) Типа, мешал услышать другой, далекий?:)
 

Magda

Well-known member
Т.е. раньше легко находили, а в этот раз помешал :))).

Я бы сказала, что
24. Путалка в этот раз препутал рубашки и одел без колокольчиков,
25. Забывалка забыл одеть.

Но в таком случае, задача становится немного дурацкой, или мне это только кажется?
 

Mahima

переименовалась:)
Т.е. раньше легко находили, а в этот раз помешал :))).

Я бы сказала, что
24. Путалка в этот раз препутал рубашки и одел без колокольчиков,
25. Забывалка забыл одеть.

Но в таком случае, задача становится немного дурацкой, или мне это только кажется?
ну я так поняла, что раньше не звенящий товарищ искал звенящих:)
На самом деле странная задачка..Или мы не догоняем чего-то:)

Хм...а ведь вы наверное правы..Наверное, речь идет об их именах и соответсвующем поведении. Похоже на правду. А там кое на каких задачах написано вроде - парадоксальнаялогика. Это не оно?:)
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Magda,
а нам дали как-то список каверзных вопросов и ответов для поступления в разные гимназии. Ёлки, мы бы с мужем не поступили.
Например, что объединяет слова яблоко, зеркало, гроб.
 
Сверху