Отдавать ли ребенка в логопедическую группу

Vaverka

New member
Девчата, помогите решить стоит ли отдавать ребенка в логопедическую группу.
Сыну 4,4 года. В 1,5 года замолчал. Осталось только слово мама. Вроде бы никаких стрессов не было, все время был со мной. Снова начали появляться слова только в 3 года. И как будто эти полтора года вычеркнуты из речевого развития: сначала появились односложные слова, потом к 3,5 годам и короткие предложения. На это этапе мы и попали на комиссию. Нам поставили тяжелое нарушение речевого развития и дали направление в логопедическую группу. Я сначала обрадовалась - детей меньше, занятия лучше, может и болеть меньше будет. А сейчас узнала, что в этих группах находятся дети с особенностями умственного и психического развития. Что-то мне страшно отдавать сына в такую группу - он спокойный, сообразительный мальчик и на данном этапе речь его уже почти прихошла в норму, но не все звуки хорошо произносит. Но я боюсь и время упустить (логопед нам все-таки необходим) и психику малыша калечить тоже не хочется.
Кто ходит в логопедические группы, поделитесь опытом.
 

Astarta

New member
А сейчас узнала, что в этих группах находятся дети с особенностями умственного и психического развития.
Эти группы в подавляющем большинстве посещают дети с речевыми нарушениями - кто-то и просто потому, что "р" не выговаривает. Пару человек с особенностями, которых в группе может и не быть, психику ничью точно не покалечат, ребенок, скорее всего, тех особенностей и не заметит. Дети с более серьезными особенностями, хотя и там особенно ничего страшного нету - посещают 235 сад.
А вообще, поменьше снобизма. Каким образом, по Вашему мнению, особенный может покалечить психику обычному? Это не заразно, право слово.
 

Yvanka

Очень деятельная натура
с особенностями умственного и психического развития
ну не знаю... из 14 детей в нашей группе только один мальчик слегка ...невменяем - гиперактивность во всех проявлениях, не сомневаюсь, что в любой другой группе есть такие же (если не хуже), остальные дети как дети. Зато больше 10 детей одновременно в группе я за полгода еще не видела, хотя и толку от наших садовских занятий тоже никакого:(
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Yvanka, а подробнее можно про отсутствия толка от занятий. Я малого сейчас в логогруппу перевела именно в надежде на интенсивные занятия. говорят, что каждый день, плюс индивидуальные. В чём вы видите проблему в этой сфере?
 

Слоник

Active member
Мои дети все отходили в логопедическую группу. Действительно, занятия каждый день и индивидуальные тоже (у нас были не каждый день, но часто)
Я осталась довольна))) До этой группы мы ходили к логопеду в центр коррекционного развития 2 раза в неделю, ну и домашние задания (упражнения) каждый день. Вроде и немного, но вечно что-то не получалось у меня дома с ними продуктивно заниматься.
В садике дети очень быстренько выправились.
Хотя, допускаю, что они просто повзрослели
 

Yvanka

Очень деятельная натура
Yvanka, а подробнее можно про отсутствия толка от занятий. Я малого сейчас в логогруппу перевела именно в надежде на интенсивные занятия. говорят, что каждый день, плюс индивидуальные. В чём вы видите проблему в этой сфере?
это нам конкретно не повезло:( у нас в группе логопед никакой... плюс последние пару месяцев до декрета она дорабатывала на откровенном расслабоне, а все лето логопеда и вовсе не было. Надеюсь с сентября ситуация изменится. Мы параллельно ходили к логопеду из реабилитационного центра на Володарского, если бы не она - полгода были бы потеряны.
 

Mary Poppins

Леди Совершенство
А сейчас узнала, что в этих группах находятся дети с особенностями умственного и психического развития. Что-то мне страшно отдавать сына в такую группу - он спокойный, сообразительный мальчик и на данном этапе речь его уже почти прихошла в норму, но не все звуки хорошо произносит. Но я боюсь и время упустить (логопед нам все-таки необходим) и психику малыша калечить тоже не хочется.
Кто ходит в логопедические группы, поделитесь опытом.
Ну сразу бы так и спросили,мол настолько дети в этой теме психику искалечить могут "нормальному" ребёнку,а то отдавать-не отдавать.....тьфу короче :(.

Идите в тему "Здоровье ребёнка",там менее эмоционально ответят.
 

Ken_guru

New member
В 1,5 года замолчал. Осталось только слово мама. Вроде бы никаких стрессов не было, все время был со мной.
Загляните в мед. карту - что было в 1,5 года?
Я вот так не могла понять, почему ребенок замолчал в 1,2. Посмотрела - 3 прививки АКДС.
А мог еще вирус повлиять. Вот так - бац! температура выше крыши, а вроде ничего нет: ни соплей, ни кашля. А на самом деле в это время что-то с мозгом происходит.
А то, что Вы сейчас без особенностей развития, так это может потому что по врачам не ходили? Они бы Вам уже точно к 4-м годам диагноз "пришили". (Не обижайтесь, это такая корявая шутка от человека который в аналогичной ситуации по врачам как раз ходил :) )
В логопедической группе самое главное не то, что она логопедическая, а КТО там логопед и воспитатель. Познакомьтесь, поспрашивайте тех, кто уже ходит. Прицельтесь на конкретные личности...
 

Astarta

New member
то, что Вы сейчас без особенностей развития
В принципе, ТНР - это еще та особенность развития, потому что не бывает вот так просто, что ребенок в четыре с половиной имеет ТНР, не связанное ни с психикой, ни с неврологией, а просто такое "ТНР само по себе" (ну кроме случаев педагогической запущенности).
Да и комиссия в ЦКРОиР имеет право выставлять только логопедический диагноз.
 
Последнее редактирование:

Vaverka

New member
Каким образом, по Вашему мнению, особенный может покалечить психику обычному?
Дети очень часто подражают окружающим, хотелось бы, чтобы он тянулся за лучшими. Кроме того детям нужны общие интересы, увлечения, чтобы дружить и играть. Еще есть разные дети. Гиперактивный ребенок - это тяжело не только для воспитателей и родителей, но и для окружающих детей, а если он еще и агрессивный...

Загляните в мед. карту - что было в 1,5 года?
Я вот так не могла понять, почему ребенок замолчал в 1,2. Посмотрела - 3 прививки АКДС.
Ого! Я раньше как-то не сопоставляла с прививками. Про болезни думала - мы лежали в инфекционке (высокая температура) в 1,2. А в 1,5 у нас ревакцинация АКДС - как раз в тот месяц когда он замолчал.
А по врачам мы походили, просто я сама в медицине работаю и была возможность выбрать лучших врачей (по крайне мере по сравнению с нашей поликлиникой). Неврологам показывала даже нескольким - отклонений не нашли.
А посмотреть группу или увидеть воспитателя не удалось, с заведующей очень тяжело говорить - да,дети особенные, так для приема в группу вы пишете письменное согласие, что бы ваш ребенок там находился, сама группа откроется 1 сентября, тогда придете с медкартой и все увидите.
 
Последнее редактирование:

Astarta

New member
В очередной раз стало страшно за отечественную медицину)).
А если по существу вопроса, то ребенок с ТНР, поверьте, найдет в логогруппе лучших, за которыми тянуться. Там больше половины будет тех, кто "р" не выговаривает, или мама очень на комиссии настояла. У меня племяшка в этом году в логогруппу идет - так там такой речевой фонтан...с не очень нравящейся маме "р", но очень ей же нравящимся маленьким количеством детей в группе.
А вообще, при ТНР нужны не столько лучшие для подражания, сколько занятия в логогруппе (но больших надежд на это не имейте, нужно скорее для общего обогащения словарного запаса) плюс занятия с хорошим логопедом (придется искать самостоятельно, но это того стоит - логопед садовский так со звукопроизношением возиться не будет) плюс ПОСТОЯННЫЕ занятия дома - и по тетрадке домашних заданий, которую будет писать садовский логопед, и по логопедическим альбомам (магазин "Методическая книга" на Берута). И готовтесь, что садик - это так, цветочки, ягодки (а точнее фрукты) "попрут" в школе в виде многократных пересказов устных уроков, постоянной работой с грамотностью по языкам и т.п.
 

ВероникаМ

New member
Всё-таки в логопедической группе помощь детям целенаправленная и систематичная. В принципе при хорошо поставленной садовской и домашней работе дополнительные занятия могут и не понадобиться.
 

Vaverka

New member
Astarta, Спасибо.
Решили походить в логопедическую группу.
Хотя наши воспитательницы говорят, что за последний год сын почти наверстал упущенное, на таком уровне речь половины детей из группы, но все равно не соответствует возрасту. :(
Нам в садике дали две недельки определиться (на наше место пока никого не возьмут). :)
 

Н.В

New member
Да конечно

мы вот тоже в лого сад ушли и пока очень довольны.отношение к ребёнку хорошее и соответственно он доволен.В прежнем саду был изгоем.Пока определялись в сад чего только не наслушались отразных "спецов" садовских типа да у вас будут проблемы с обучением да у него явный диагноз и.т.д и т.п.В то же время благодарна этим "добраохотам". Мы стали обращаться к хорошим спецам в различных центрах и даже решились на поход в психоневралогический диспансэр. так вот везде мы слышали одно и тоже "интелект выше среднего,слабая мелкая моторика,задержка речевого развития 3 уровень, быстрая утомляемость в следствии гиперактивности" и как вывод при правильной работе нормальных педагогов через два года будет все в норме и в школе так же как и старший будет хватать все на лету. и в один голос "лого сад- самое то 12 человек в отличии от 29 в обычном саду,это практически индивидуальное обучение" А знакомые преподы начальной школы сказали,что больше любят работать с детьми из лого садов и групп т.к они лучше подготовлены.
 

Vaverka

New member
Заведующая логопедического сада приложила много усилий по запугиванию родителей. И когда я приходила на личную встречу и собрании. На общем собрании для родителей, чьих детей направили в логопедические группы, от заведующей мы услышали, что при диагнозе задержка речевого развития, автоматически идет нарушение памяти, внимания, мышления и поведения, это мы, родители, считаем своих детей нормальными, а комиссии виднее. Потом она сообщила, что в группах будут одни мальчики, и, соответственно, их игры - это войнушки, драки. Поэтому не удивляйтесь, если ваш ребенок будет приходить с синяками и царапинами. При этом ни в коем случае нельзя общаться с ребенком-драчуном, ни с его родителями, максимум, что вы можете сделать - это сообщить воспитателю. Сказала, что детей будет в группах много, по 15-16 человек. Потом было требование денег и напоминание, что это еще немного, в Советском районе по 2 млн. дают. Желание отдавать своего ребенка в логопедическую группу совсем пропало. Я пошла к заведующей, куда мы проходили ужен два года. Попала к методисту (зав. была в отпуске), она спокойно поговорила, сказала, там обычные детки, что нельзя упускать такой шанс (у нашего логопеда 4 старших группы и она занимается с этими детками, что бы к школе подтянуть) и, если будет очень плохо, нас возьмут обратно. Пообещала на две недельки оставить наше место. Так мы пошли в новый сад.
В группе в основном мальчики, только 2 девочки. Детки конечно разные, есть два немного неадекватных мальчика. Реакция сына на них - удивление: он какой-то не такой, ему говорят иди сюда - он стоит, говорят садись за стол - он бегает. Правда, жаловался на то, что один их них его обижает (у них шкафчики рядом). Но, поговорив с сыном, выяснила - это выражается в том, что он к нему пристает, не дает спокойно одеться.
Ходит в группу около 8-10 человек.
Утром идем в сад спокойно, расстается со мной без истерик, в старом нашем саду была большая утренняя проблема - оторваться от мамы.
Стал больше и охотнее разговаривать, понятно и интересно описывает происходящие с ним события. Опять начал дома рисовать, рисунки стали понятные. Много и с удовольствием лепит.
Только начал некоторые звуки произносить гнусаво (в нос), как говорят некоторые дети в группе, наверно копирует, но, я, думаю, логопед это исправит.
Так что я решила, что плюсов все-таки больше, сын сам решил, что в новом саду ему лучше (как-то он задумался, и на вопрос: "О чем думаешь?" - сказал: "Думаю куда своих детей водить буду". Я не поняла: "Как куда?", сын объяснил - в какой садик?. Я сказала, что он ходил в один сад, теперь ходит в другой, где тебе лучше, там будет лучше и твоим детям. Сын опять задумался. Я не выдержала первой, спросила, что же он решил. Сын сказал, что поведет детей в новый сад).
 
Последнее редактирование:

lelik

Сладкая
Мы в такую группу отходили в плоть до школы,у нас все дети были нормальные только с проблемами речи.Мой ребёнок плохо говорил до 3 лет,начал говорить только после года,после того как мы отходили год в такую группу,стали понятны слова,перстал переставлять буквы и окончания.В группе было не более 20 детей.Ходили мы в 366д\с саноторного типа.На то время когда мы ходили в сад наша группа была показательной в районне,в сад мы попали как все детм по мед.показаниям.
 

Astarta

New member
Vaverka, рада за Вас. кстати, недавно разговаривала с преподавательницей начальных классов, и она сказала, что дети, приходящие в школу из логогрупп, как правило, лучше подготовлены.
 
Сверху