varvarushka
Active member
Добрый день! У нас в семье возникла след. ситуация. Сразу извиняюсь, что получилось много текста, писала по-подробнее.
2 года назад мы ещё жили со свекровью, с большим вопросом об отдельном жилье. Дочка окончила сад и собиралась в школу. Нам посоветовали учителя в той школе, в которую мы ходили 2 года на развив. занятия. Школа находится далековато, 3 остановки на троллейбусе и пешком во дворы. Тогда как рядышком с домом есть другая школа, которую оканчивал муж. Об этой школе я слышала не очень лестные отзывы, поэтому как-то сразу была настроена на дальную школу, да и учителя рекомендовали. Решили всё же идти туда, тем более рядом со школой работает свекровь, и ей было бы удобно дочку забирать.
Однако к осени неожиданно решился квартирный вопрос (забрали из России родителей свекрови и на подаренные/взятые в кредит деньги купили квартиру). Квартиру искали специально рядом с той школой, куда определили дочку, но получилось купить рядом со свекровиной квартирой, и рядом с ближней школой. Дочка по-прежнему ходила в дальнюю.
Первый класс было проще, т.к. занимались на базе сада, почти все дети оставались до вечера. И мне было удобно забирать дочку, и муж утром на машине отвозил, и свекровь с работы бегала забирала. Отношения в классе ровные, несмотря на то, что большинство детей пришли из одной группы сада. Домашних заданий практически не было.
Сейчас дочка оканчивает 2-й класс. И я вижу много проблем.
После уроков она сидит в продленке, где дети из 2-х классов, забирают по очереди моя мама/свекровь, и отвозят в бассейн/на ЛФК. Затем домой, уроки, чуть поиграть и спать. Получается, что с одноклассниками она общается только во время уроков. Ну и с детьми в продленке, но они тоже по расписанию живут. Во дворе подруг/друзей уже не осталось (хотя переехали совсем недалеко). Домой приводить некого, а я вижу, что очень хочется. В школе есть одна близкая подруга, очень тихая, застенчивая девочка. Они дружат только вдвоем, дочка говорит, что девочки их не принимают в свою компанию, т.к. они чужие. В классе сейчас очень тяжелая атмосфера, учитель говорит, что дети очень напряжены, постоянно срываются, дерутся.
Вижу, что дочка моя стала совершенно неадекватно реагировать на обыденные вещи. Стала очень нетерпима к другим людям (мы с мужем с детства объясняем, что все люди разные, и нужно пытаться лояльнее относится к чужим мнениям), стала дерзкой, задаёт вопросы и не выслушивая ответ, перебивает собеседника. У неё очень упало самомнение как в отношении внешности (я такая некрасивая, ношу очки, стоптанные туфли, не такой нарядный сарафан, как у одноклассниц, растрепанная прическа, хотя никаких действий предпринимать не хочет, ленится), так и в остальном (совсем ленится думать, сразу плачет, что она ничего не умеет, и у неё никогда ничего не получится, не хочет пробовать снова и снова). Стала очень нервная, рассеянная, постоянно срывается на слезы, появились навязчивые движения правой рукой, постоянно как-будто что-то рукой пишет. В выходной день предпочитает смотреть мультик и рисовать, чем провести время вне дома. Причем девочка очень умная, это отмечали и воспитатели и все учителя, с которыми сталкивались. Классная говорит, что потенциал очень большой, но дочка перестала учиться, сильно отвлекается и ленится. Дочка ещё занимается плаванием, тренер тоже говорит, что стала сильно рассеянна. Понимаю, конечно, что к последней четверти все дети устали, но на одну только усталось я не могу сослаться.
В след. году нам пообещали вторую смену. Мать свекрови сильно сдала, да и у свекрови проблемы с суставами, поэтому водить к началу уроков её не получится, следовательно нам грозит продленка. Получается, ребенок с 8 до 18/18-30 в школе, затем вполне вероятно, будет бассейн. Домой по-прежнему водить некого, да и времени не будет. Да и отношения в классе, я думаю, сильно не изменятся.
Что предлагает мой муж? Он предлагает перевести дочку в школу, которая находится рядом с нашим домом. Там есть класс, в который попали много детей из нашей садовской группы. Можно попробовать попросится в него. Проблема в том, что сейчас в классе нет учителя, ушла в декрет, с нового уч. года пообещали постоянного. Даже если и не попадем в тот класс, дети в основном учатся с нашего района, и с ними она сможет общаться вне школы. Плюс решается вопрос со второй сменой (если она будет в новом классе), бабушка покормит, а в школу она сможет сама дойти. И не придется ей целый день сидеть в школе, а сможет и поспать по-дольше, и поиграть с утра дома или на улице, даже вместе с одноклассниками, сможет и домой кого-нибудь пригласить, и самой в гости сходить. И может быть смена обстановки, коллектива поможет ей немного снять напряжение, болезненную привязанность к единственной подруге.
Я сама в детстве испытала эту отдаленность от класса, т.к. жила в стороне от остальных. Те, что жили рядышком, и играли вместе, и ходили друг к другу в гости. А мои подруги жили далеко, поэтому общались вне школы мы мало. И пронесла я по жизни только одну дружбу, с девочкой из соседнего подъезда и из параллельного класса. Тогда как мой муж до сих пор близко общается со своими школьными друзьями, с которыми они жили в соседних дворах/подъездах, и постоянно в школьные годы были вместе.
Как бы разумом я понимаю, что удобнее будет перевести дочку, но будет ли ей там легче? Дочка у меня коммуникабельная, но в последнее время стала очень нетерпима, примет ли её новый коллектив? Вопрос о переводе нужно решать уже сейчас. Муж предлагает сходить на прием к директору, поговорить с ней, попроситься в класс к знакомым деткам.
В июне мы собираемся в школьный лагерь. Муж хочет, чтобы она сходила в старой школе в лагерь, а уже потом переводится, т.к. за лето немного отвыкнет от одноклассников, а нам попробовать теснее завести знакомство с детьми из новой школы.
Подскажите, пожалуйста, имеется ли вообще смысл в переводе? Если да, как лучше провести его, как поговорить с дочкой, объяснить? Я подумала, что можно было бы пообщаться со школьным психологом, попросить его помочь адаптироваться на новом месте.
2 года назад мы ещё жили со свекровью, с большим вопросом об отдельном жилье. Дочка окончила сад и собиралась в школу. Нам посоветовали учителя в той школе, в которую мы ходили 2 года на развив. занятия. Школа находится далековато, 3 остановки на троллейбусе и пешком во дворы. Тогда как рядышком с домом есть другая школа, которую оканчивал муж. Об этой школе я слышала не очень лестные отзывы, поэтому как-то сразу была настроена на дальную школу, да и учителя рекомендовали. Решили всё же идти туда, тем более рядом со школой работает свекровь, и ей было бы удобно дочку забирать.
Однако к осени неожиданно решился квартирный вопрос (забрали из России родителей свекрови и на подаренные/взятые в кредит деньги купили квартиру). Квартиру искали специально рядом с той школой, куда определили дочку, но получилось купить рядом со свекровиной квартирой, и рядом с ближней школой. Дочка по-прежнему ходила в дальнюю.
Первый класс было проще, т.к. занимались на базе сада, почти все дети оставались до вечера. И мне было удобно забирать дочку, и муж утром на машине отвозил, и свекровь с работы бегала забирала. Отношения в классе ровные, несмотря на то, что большинство детей пришли из одной группы сада. Домашних заданий практически не было.
Сейчас дочка оканчивает 2-й класс. И я вижу много проблем.
После уроков она сидит в продленке, где дети из 2-х классов, забирают по очереди моя мама/свекровь, и отвозят в бассейн/на ЛФК. Затем домой, уроки, чуть поиграть и спать. Получается, что с одноклассниками она общается только во время уроков. Ну и с детьми в продленке, но они тоже по расписанию живут. Во дворе подруг/друзей уже не осталось (хотя переехали совсем недалеко). Домой приводить некого, а я вижу, что очень хочется. В школе есть одна близкая подруга, очень тихая, застенчивая девочка. Они дружат только вдвоем, дочка говорит, что девочки их не принимают в свою компанию, т.к. они чужие. В классе сейчас очень тяжелая атмосфера, учитель говорит, что дети очень напряжены, постоянно срываются, дерутся.
Вижу, что дочка моя стала совершенно неадекватно реагировать на обыденные вещи. Стала очень нетерпима к другим людям (мы с мужем с детства объясняем, что все люди разные, и нужно пытаться лояльнее относится к чужим мнениям), стала дерзкой, задаёт вопросы и не выслушивая ответ, перебивает собеседника. У неё очень упало самомнение как в отношении внешности (я такая некрасивая, ношу очки, стоптанные туфли, не такой нарядный сарафан, как у одноклассниц, растрепанная прическа, хотя никаких действий предпринимать не хочет, ленится), так и в остальном (совсем ленится думать, сразу плачет, что она ничего не умеет, и у неё никогда ничего не получится, не хочет пробовать снова и снова). Стала очень нервная, рассеянная, постоянно срывается на слезы, появились навязчивые движения правой рукой, постоянно как-будто что-то рукой пишет. В выходной день предпочитает смотреть мультик и рисовать, чем провести время вне дома. Причем девочка очень умная, это отмечали и воспитатели и все учителя, с которыми сталкивались. Классная говорит, что потенциал очень большой, но дочка перестала учиться, сильно отвлекается и ленится. Дочка ещё занимается плаванием, тренер тоже говорит, что стала сильно рассеянна. Понимаю, конечно, что к последней четверти все дети устали, но на одну только усталось я не могу сослаться.
В след. году нам пообещали вторую смену. Мать свекрови сильно сдала, да и у свекрови проблемы с суставами, поэтому водить к началу уроков её не получится, следовательно нам грозит продленка. Получается, ребенок с 8 до 18/18-30 в школе, затем вполне вероятно, будет бассейн. Домой по-прежнему водить некого, да и времени не будет. Да и отношения в классе, я думаю, сильно не изменятся.
Что предлагает мой муж? Он предлагает перевести дочку в школу, которая находится рядом с нашим домом. Там есть класс, в который попали много детей из нашей садовской группы. Можно попробовать попросится в него. Проблема в том, что сейчас в классе нет учителя, ушла в декрет, с нового уч. года пообещали постоянного. Даже если и не попадем в тот класс, дети в основном учатся с нашего района, и с ними она сможет общаться вне школы. Плюс решается вопрос со второй сменой (если она будет в новом классе), бабушка покормит, а в школу она сможет сама дойти. И не придется ей целый день сидеть в школе, а сможет и поспать по-дольше, и поиграть с утра дома или на улице, даже вместе с одноклассниками, сможет и домой кого-нибудь пригласить, и самой в гости сходить. И может быть смена обстановки, коллектива поможет ей немного снять напряжение, болезненную привязанность к единственной подруге.
Я сама в детстве испытала эту отдаленность от класса, т.к. жила в стороне от остальных. Те, что жили рядышком, и играли вместе, и ходили друг к другу в гости. А мои подруги жили далеко, поэтому общались вне школы мы мало. И пронесла я по жизни только одну дружбу, с девочкой из соседнего подъезда и из параллельного класса. Тогда как мой муж до сих пор близко общается со своими школьными друзьями, с которыми они жили в соседних дворах/подъездах, и постоянно в школьные годы были вместе.
Как бы разумом я понимаю, что удобнее будет перевести дочку, но будет ли ей там легче? Дочка у меня коммуникабельная, но в последнее время стала очень нетерпима, примет ли её новый коллектив? Вопрос о переводе нужно решать уже сейчас. Муж предлагает сходить на прием к директору, поговорить с ней, попроситься в класс к знакомым деткам.
В июне мы собираемся в школьный лагерь. Муж хочет, чтобы она сходила в старой школе в лагерь, а уже потом переводится, т.к. за лето немного отвыкнет от одноклассников, а нам попробовать теснее завести знакомство с детьми из новой школы.
Подскажите, пожалуйста, имеется ли вообще смысл в переводе? Если да, как лучше провести его, как поговорить с дочкой, объяснить? Я подумала, что можно было бы пообщаться со школьным психологом, попросить его помочь адаптироваться на новом месте.