Хорошо, когда ребенок принят семьей. Но достаточно ли этого? Ведь когда-то ему придется выйти за ее пределы в большой мир.
Открываю новую тему для обсуждения так как очень переживаю за моих приемных детей так тяжело принимаемых окружающими. Да, они нестандартные, неудобные, порой невыносимые... но они есть и имеют право быть как члены общества. Только мало кто воспринимает ребят как сограждан, нуждающихся в помощи, понимании, обучении, иногда особых условиях. Предлагаю делится мыслями, убеждениями, историями принятия и непринятия, вариантами решений.
Копирую сюда свой пост из темы о переживаниях приемных родителей, который окунул меня в обозначенную тему с головой.
Споткнулась об виктимность и вляпалась в человечность...
Начну с конца, может это позволит почувствовать себя на месте родителей одноклассников, которые услышали мою речь на собрании.
"В этом классе учатся двое моих детей: Саша и Илья (это для новых четверых озвучила). Оба приемные. Дети не виноваты в том, что случилось в их жизни. А последствия есть.. Основную долю приняли на себя мы с учительницей и результаты есть. Но оставшееся быстро не поправишь. Например, дефицит внимания у Ильи заставляет его подскочить и дернуть, треснуть, толкнуть. И я не оправдываю его. Но это же не повод, чтобы убить. Дети стали караулить Илью после уроков и бить камнями и палками. Начиналось с шестерых против одного (из них две девочки!). Теперь народец подтягивается еще большей командой. Сначала смотрят с интересом, потом присоединяются. Рядом с жертвой стала сестра, тоже получила. Несколько раз отбили прохожие взрослые. Но это же не нормально..."
Договорить уже не дали. Галдели все с претензиями: "А зачем он разбил футляр от очков"... "А девочку мою бить и толкать еще с прошлого года постоянно - это нормально?" "А сам тоже дрался..."
Я же не говорю, что идеальный, но зверство какое - все против одного и регулярно. Я ведь тоже могла сразу милицию вызвать и тех шестерых на учет поставить, но предлагаю разобрать и прекратить ситуацию. (На самом деле потом поговорила с ребенком и выяснилось, что девочка сама ему подножки ставила регулярно и ответил взаимностью. И тот, кому сломали футляр тоже бил ногами в портфель Ильи (у меня то 4 футляра ушло в этом году учебном). А разобраться кто первый начал сейчас уже не реально).
Потом перешли на мою личность. А я слышала, сказала бабушка одна, как мальчик к вам подошел и сказал, что Илья его бил, а вы ему: "А ты всегда хорошо делаешь?" Он и отстал. Правильно, она же не слышала, что я до этого уже и на того мальчика жалобу выслушала и в предыдущий заход предложила тому или не подходить к Илье и дружить с другими детьми, и еще пример поведения показать, чтобы Илья знал как надо.
И тут одна мама сказала: "Да вы поймите, что они на этом ребенке потренируются и на вашего перекинутся. Это же толпа". В общем, я не стала афишировать фамилии, озвучила их только учительнице. Предупредила, что если не прекратится, то вызову милицию. И припомнила, какую чудесную фразу говорила психолог сопровождающий: "Ребенок государственный, если что, судиться будете не со мной". Я бы просто хотела, чтобы мои дети были живы. Всем предложила записать мой номер телефона и общаться со мной, тогда вопрос с обиженной девочкой решится на раз. На следующий день Илья извинился и вполне мирно разошлись. Чего было с ним общаться полгода и мужем-военным запугивать?
Из 18 присутствующих (шестерых не было) только двое подошли за телефоном и допустили мысль, что их дети не идеальны. Остальные рвали на себе рубаху "мой никого не обидит", не слушая, что отдельно от родителей дети ведут себя совсем по-другому. Я же сопровождаю регулярно класс на культурные мероприятия, потому что у моих-то точно пока совесть на внешнем носителе - на маме, и вижу что происходит. Слова, жесты, поступки ни в какие приличия частенько не входят. Нормальные, домашние дети, у многих по 3-4 взрослых в семье на одного ребенка, а не мешает в музее на танкетке лежать распевая песни и привлекая внимание. А в день родительского собрания мальчишка принес нож в школу (мама на собрании очень удивилась). Размахивал у Ильи перед лицом, крутовался. Дети говорят страшно было, что он споткнется и заденет Илью, хоть и шутил. А перед кем еще! Если жертва выбрана... Хозяина ножичка встретили днем, напомнила, что не место ножу в школе. Смутился. В этот день даже не трезвонил мне в дверь и домофон, убегая. Наивные такие.. сначала звонят, потом убегают и в окно заглядывают, первый этаж у нас.
В общем, очень легко любить весь мир и тяжело соседа по планете. Жутковато мне... Буду забирать, конечно, как минимум до конца года. Потому что мне сказали, что проблема моя. Конечно моя и я ее решу. Но я как и все имею право работать. И мои дети, как я думала, еще и чьи-то соотечественники, нуждающиеся в принятии не только мной.
Предложила учительнице самой поговорить с детьми во время классного часа и меня пригласить на минут 10 выступить. Ощущение такое, что не умеют дружить, а еще и видела в какие кровожадности большинство наших одноклассников на телефоне играют. Не сомневаюсь, что потом хочется попробовать в жизни. И просила организовать встречу с инспектором по делам несовершеннолетних, чтобы последствия рассказал.
Переживаю несколько дней, думаю со всех сторон. И наткнулась вот на такую статью. Как много может сделать малый шаг. И как велико влияние.
Все мы отлично знаем и понимаем, что дети впитывают информацию как губки. Из этого можно сделать вывод, что то, как ты относишься к своему чаду и какие слова говоришь в его сторону, напрямую влияет на формирование его как личности. Если с ранних пор ребенку твердить, что он грубиян, хулиган, невежа, лентяй, забияка, то не удивляйся потом, что он вырастет именно таким. И наоборот, если малышу твердить, какой он хороший, умный, добрый и смелый, приправляя это реальными фактами и примерами, не сомневайся, он оправдает все твои надежды в будущем.
Сегодня мы расскажем историю об учительнице, которая поверила в своих учеников и способствовала тому, чтобы они выросли хорошими людьми. Снимаю шляпу перед теми педагогами, которые способны не только дать знания своим подопечным, но и формируют из них настоящих личностей.
Однажды учительница математики в штате Миннесота дала своим ученикам задание, которые заставило их изрядно удивиться. Оно состояло в том, чтобы составить на листке бумаги список класса, хорошенько подумать, что больше всего впечатляет в каждом из одноклассников, и записать все положительные качества напротив фамилий. Урок этот происходил в пятницу. Ученики пошли домой, так и не поняв, для чего нужно было подобное на уроке математики. А мудрая учительница за выходные обработала все результаты. Уже в понедельник каждый из учеников держал в руках листок со своей фамилией и списком всех положительных качеств, которые заметили в нём одноклассники.
Читая эти строки, ученики не могли поверить своим глазам, что это правда. Во всех уголках классного кабинета послышался шепот: «Неужели это всё обо мне? Да я же был уверен, что они меня ненавидят! Я и подумать не мог, что меня так любят...» После этого дети сильно изменили отношение к одноклассникам и поверили в себя.
Шли годы, и после школы пути ребят, конечно же, разошлись. Один из них погиб во Вьетнаме. Похороны героя проходили на родине, в Миннесоте. С отважным парнем в последний раз пришли проститься многие. Были среди них родственники, друзья, близкие, а также бывшие учителя и одноклассники. После похорон отец погибшего подошел к учительнице математики и в слезах промолвил:
- Я просто обязан вам кое-что показать.
Убитый горем отец вытянул из кошелька старый клочок бумаги, сложенный вчетверо. Было хорошо заметно, что этот листок много раз перечитывали.
- Это нашли в вещах сына и отдали нам. Он никогда не расставался с ним, даже когда был на войне - он носил его в нагрудном кармане, как талисман. Узнаёте, что это?
Отец протянул учительнице листок. Каким же было удивление педагога, когда она поняла, что это тот самый список положительных качеств, который она задавала когда-то составить ребятам.
- Огромное вам спасибо, - промолвила мать погибшего. - Это было очень важно для нашего сыночка. Он так дорожил этим листком бумаги!
И тут случилось то, что не каждый день увидишь даже в фильме. Один за другим бывшие одноклассники умершего парня доставали такие же листки из кошельков и карманов. Кто-то даже прикрепил текст к фотографии мужа и детей, как самое ценное, что у него есть.
- Мы все сохранили эти списки. Такое выбросить невозможно.
Прочитав эту историю, думаю, ты еще раз убедился в том, что сила веры в человека огромна. Так что перестань повторять другим, какие они плохие, бесчеловечные и жестокие. Возможно, именно это им твердили с пеленок. Попробуй найти в каждом человеке что-то положительное: вскоре заметишь, как мир вокруг тебя изменится.
Вчера после уроков подошла к учителю с вопросом о дневнике (девочка ногами пинала "документ" по классу, а он не первый уже у нас в этом году) + ребенок получил от той же девочки в живот. В ответ толкнул не слабо. Мне раздраженно ответили: "Пусть он сам перестанет делать глупости! И не подходите ко мне с этими мелочами. А заодно пусть расскажет как вел себя на литературном чтении!" Разворот и уход. Пришла я наутро, зная что первым уроком форточка у учителя.
"Простите, для меня не мелочи, что ребенок на живот жалуется. И до угроз, и избиения массового, и до ножа дошло. Может вам вчера некогда было, давайте поговорим".
Я понимаю насколько мой ребенок неприятен со своим этим непосредственным поведением. Сама не сразу привыкла и ресурсы нашла. Но вопрос решать надо.
"Да вы с этим своим дефицитом внимания надоели уже. Он пять лет в семье живет! Сколько еще этот дефицит мешать будет всем? Может это наглость уже!?. Он вчера вышел к доске и гримасничал, чуть урок не сорвал!"
"И получил ноль за это по предмету. Не за знания, до их проверки не дошло, насколько понимаю. Может и наглость. Я его этому не учила. И в школе не присутствую, чтобы решить вопрос сразу. На Опип ребенка не отпускают. А угроза жизни сохраняется".
"Знаете что! Некогда мне этим заниматься". Снова разворот и уход.
Я уже вдогонку спросила: "К какому из заучей я могу обратится за помощью?"
"К любому!"
Пойду, конечно. И письменное обращение, думаю, назрело.
Я не знаю сколько времени этому ребенку надо, чтобы побороть дефицит внимания... ничего не могу обещать. И ответственности с себя не снимаю за поведение в школе. Только как-то мне оставили исключительно карательную роль. А ребенку роль изгоя. Сложно в этой ситуации.
В этом же классе учится еще один ребенок из нашей семьи. Более хитрый и более удобный, который тоже вчера кривлялся на уроке, правоцируя, но с места. Тут никаких претензий не имеют. Не пойман - не вор, как говорится. Такой ресурс для манипулирования это рождает... И не объяснишь никак, что не только мой, это наш ребенок... он же половину дня не со мной. И какой-никакой, а отверженным быть не должен. Ну не может он отвечать пока у доски в силу своих особеннностей. Не готов перед таким скоплением людей не театралить. А опросить письменно, например, пойти навстречу уже сложно. Я-то знаю, что готов.. а по предмету "ноль". И шагов навстречу тоже ноль. Грустно...
Открываю новую тему для обсуждения так как очень переживаю за моих приемных детей так тяжело принимаемых окружающими. Да, они нестандартные, неудобные, порой невыносимые... но они есть и имеют право быть как члены общества. Только мало кто воспринимает ребят как сограждан, нуждающихся в помощи, понимании, обучении, иногда особых условиях. Предлагаю делится мыслями, убеждениями, историями принятия и непринятия, вариантами решений.
Копирую сюда свой пост из темы о переживаниях приемных родителей, который окунул меня в обозначенную тему с головой.
Споткнулась об виктимность и вляпалась в человечность...
Начну с конца, может это позволит почувствовать себя на месте родителей одноклассников, которые услышали мою речь на собрании.
"В этом классе учатся двое моих детей: Саша и Илья (это для новых четверых озвучила). Оба приемные. Дети не виноваты в том, что случилось в их жизни. А последствия есть.. Основную долю приняли на себя мы с учительницей и результаты есть. Но оставшееся быстро не поправишь. Например, дефицит внимания у Ильи заставляет его подскочить и дернуть, треснуть, толкнуть. И я не оправдываю его. Но это же не повод, чтобы убить. Дети стали караулить Илью после уроков и бить камнями и палками. Начиналось с шестерых против одного (из них две девочки!). Теперь народец подтягивается еще большей командой. Сначала смотрят с интересом, потом присоединяются. Рядом с жертвой стала сестра, тоже получила. Несколько раз отбили прохожие взрослые. Но это же не нормально..."
Договорить уже не дали. Галдели все с претензиями: "А зачем он разбил футляр от очков"... "А девочку мою бить и толкать еще с прошлого года постоянно - это нормально?" "А сам тоже дрался..."
Я же не говорю, что идеальный, но зверство какое - все против одного и регулярно. Я ведь тоже могла сразу милицию вызвать и тех шестерых на учет поставить, но предлагаю разобрать и прекратить ситуацию. (На самом деле потом поговорила с ребенком и выяснилось, что девочка сама ему подножки ставила регулярно и ответил взаимностью. И тот, кому сломали футляр тоже бил ногами в портфель Ильи (у меня то 4 футляра ушло в этом году учебном). А разобраться кто первый начал сейчас уже не реально).
Потом перешли на мою личность. А я слышала, сказала бабушка одна, как мальчик к вам подошел и сказал, что Илья его бил, а вы ему: "А ты всегда хорошо делаешь?" Он и отстал. Правильно, она же не слышала, что я до этого уже и на того мальчика жалобу выслушала и в предыдущий заход предложила тому или не подходить к Илье и дружить с другими детьми, и еще пример поведения показать, чтобы Илья знал как надо.
И тут одна мама сказала: "Да вы поймите, что они на этом ребенке потренируются и на вашего перекинутся. Это же толпа". В общем, я не стала афишировать фамилии, озвучила их только учительнице. Предупредила, что если не прекратится, то вызову милицию. И припомнила, какую чудесную фразу говорила психолог сопровождающий: "Ребенок государственный, если что, судиться будете не со мной". Я бы просто хотела, чтобы мои дети были живы. Всем предложила записать мой номер телефона и общаться со мной, тогда вопрос с обиженной девочкой решится на раз. На следующий день Илья извинился и вполне мирно разошлись. Чего было с ним общаться полгода и мужем-военным запугивать?
Из 18 присутствующих (шестерых не было) только двое подошли за телефоном и допустили мысль, что их дети не идеальны. Остальные рвали на себе рубаху "мой никого не обидит", не слушая, что отдельно от родителей дети ведут себя совсем по-другому. Я же сопровождаю регулярно класс на культурные мероприятия, потому что у моих-то точно пока совесть на внешнем носителе - на маме, и вижу что происходит. Слова, жесты, поступки ни в какие приличия частенько не входят. Нормальные, домашние дети, у многих по 3-4 взрослых в семье на одного ребенка, а не мешает в музее на танкетке лежать распевая песни и привлекая внимание. А в день родительского собрания мальчишка принес нож в школу (мама на собрании очень удивилась). Размахивал у Ильи перед лицом, крутовался. Дети говорят страшно было, что он споткнется и заденет Илью, хоть и шутил. А перед кем еще! Если жертва выбрана... Хозяина ножичка встретили днем, напомнила, что не место ножу в школе. Смутился. В этот день даже не трезвонил мне в дверь и домофон, убегая. Наивные такие.. сначала звонят, потом убегают и в окно заглядывают, первый этаж у нас.
В общем, очень легко любить весь мир и тяжело соседа по планете. Жутковато мне... Буду забирать, конечно, как минимум до конца года. Потому что мне сказали, что проблема моя. Конечно моя и я ее решу. Но я как и все имею право работать. И мои дети, как я думала, еще и чьи-то соотечественники, нуждающиеся в принятии не только мной.
Предложила учительнице самой поговорить с детьми во время классного часа и меня пригласить на минут 10 выступить. Ощущение такое, что не умеют дружить, а еще и видела в какие кровожадности большинство наших одноклассников на телефоне играют. Не сомневаюсь, что потом хочется попробовать в жизни. И просила организовать встречу с инспектором по делам несовершеннолетних, чтобы последствия рассказал.
Переживаю несколько дней, думаю со всех сторон. И наткнулась вот на такую статью. Как много может сделать малый шаг. И как велико влияние.
Все мы отлично знаем и понимаем, что дети впитывают информацию как губки. Из этого можно сделать вывод, что то, как ты относишься к своему чаду и какие слова говоришь в его сторону, напрямую влияет на формирование его как личности. Если с ранних пор ребенку твердить, что он грубиян, хулиган, невежа, лентяй, забияка, то не удивляйся потом, что он вырастет именно таким. И наоборот, если малышу твердить, какой он хороший, умный, добрый и смелый, приправляя это реальными фактами и примерами, не сомневайся, он оправдает все твои надежды в будущем.
Сегодня мы расскажем историю об учительнице, которая поверила в своих учеников и способствовала тому, чтобы они выросли хорошими людьми. Снимаю шляпу перед теми педагогами, которые способны не только дать знания своим подопечным, но и формируют из них настоящих личностей.
Однажды учительница математики в штате Миннесота дала своим ученикам задание, которые заставило их изрядно удивиться. Оно состояло в том, чтобы составить на листке бумаги список класса, хорошенько подумать, что больше всего впечатляет в каждом из одноклассников, и записать все положительные качества напротив фамилий. Урок этот происходил в пятницу. Ученики пошли домой, так и не поняв, для чего нужно было подобное на уроке математики. А мудрая учительница за выходные обработала все результаты. Уже в понедельник каждый из учеников держал в руках листок со своей фамилией и списком всех положительных качеств, которые заметили в нём одноклассники.
Читая эти строки, ученики не могли поверить своим глазам, что это правда. Во всех уголках классного кабинета послышался шепот: «Неужели это всё обо мне? Да я же был уверен, что они меня ненавидят! Я и подумать не мог, что меня так любят...» После этого дети сильно изменили отношение к одноклассникам и поверили в себя.
Шли годы, и после школы пути ребят, конечно же, разошлись. Один из них погиб во Вьетнаме. Похороны героя проходили на родине, в Миннесоте. С отважным парнем в последний раз пришли проститься многие. Были среди них родственники, друзья, близкие, а также бывшие учителя и одноклассники. После похорон отец погибшего подошел к учительнице математики и в слезах промолвил:
- Я просто обязан вам кое-что показать.
Убитый горем отец вытянул из кошелька старый клочок бумаги, сложенный вчетверо. Было хорошо заметно, что этот листок много раз перечитывали.
- Это нашли в вещах сына и отдали нам. Он никогда не расставался с ним, даже когда был на войне - он носил его в нагрудном кармане, как талисман. Узнаёте, что это?
Отец протянул учительнице листок. Каким же было удивление педагога, когда она поняла, что это тот самый список положительных качеств, который она задавала когда-то составить ребятам.
- Огромное вам спасибо, - промолвила мать погибшего. - Это было очень важно для нашего сыночка. Он так дорожил этим листком бумаги!
И тут случилось то, что не каждый день увидишь даже в фильме. Один за другим бывшие одноклассники умершего парня доставали такие же листки из кошельков и карманов. Кто-то даже прикрепил текст к фотографии мужа и детей, как самое ценное, что у него есть.
- Мы все сохранили эти списки. Такое выбросить невозможно.
Прочитав эту историю, думаю, ты еще раз убедился в том, что сила веры в человека огромна. Так что перестань повторять другим, какие они плохие, бесчеловечные и жестокие. Возможно, именно это им твердили с пеленок. Попробуй найти в каждом человеке что-то положительное: вскоре заметишь, как мир вокруг тебя изменится.
Вчера после уроков подошла к учителю с вопросом о дневнике (девочка ногами пинала "документ" по классу, а он не первый уже у нас в этом году) + ребенок получил от той же девочки в живот. В ответ толкнул не слабо. Мне раздраженно ответили: "Пусть он сам перестанет делать глупости! И не подходите ко мне с этими мелочами. А заодно пусть расскажет как вел себя на литературном чтении!" Разворот и уход. Пришла я наутро, зная что первым уроком форточка у учителя.
"Простите, для меня не мелочи, что ребенок на живот жалуется. И до угроз, и избиения массового, и до ножа дошло. Может вам вчера некогда было, давайте поговорим".
Я понимаю насколько мой ребенок неприятен со своим этим непосредственным поведением. Сама не сразу привыкла и ресурсы нашла. Но вопрос решать надо.
"Да вы с этим своим дефицитом внимания надоели уже. Он пять лет в семье живет! Сколько еще этот дефицит мешать будет всем? Может это наглость уже!?. Он вчера вышел к доске и гримасничал, чуть урок не сорвал!"
"И получил ноль за это по предмету. Не за знания, до их проверки не дошло, насколько понимаю. Может и наглость. Я его этому не учила. И в школе не присутствую, чтобы решить вопрос сразу. На Опип ребенка не отпускают. А угроза жизни сохраняется".
"Знаете что! Некогда мне этим заниматься". Снова разворот и уход.
Я уже вдогонку спросила: "К какому из заучей я могу обратится за помощью?"
"К любому!"
Пойду, конечно. И письменное обращение, думаю, назрело.
Я не знаю сколько времени этому ребенку надо, чтобы побороть дефицит внимания... ничего не могу обещать. И ответственности с себя не снимаю за поведение в школе. Только как-то мне оставили исключительно карательную роль. А ребенку роль изгоя. Сложно в этой ситуации.
В этом же классе учится еще один ребенок из нашей семьи. Более хитрый и более удобный, который тоже вчера кривлялся на уроке, правоцируя, но с места. Тут никаких претензий не имеют. Не пойман - не вор, как говорится. Такой ресурс для манипулирования это рождает... И не объяснишь никак, что не только мой, это наш ребенок... он же половину дня не со мной. И какой-никакой, а отверженным быть не должен. Ну не может он отвечать пока у доски в силу своих особеннностей. Не готов перед таким скоплением людей не театралить. А опросить письменно, например, пойти навстречу уже сложно. Я-то знаю, что готов.. а по предмету "ноль". И шагов навстречу тоже ноль. Грустно...
Последнее редактирование: