Приемный ребенок и общество

Живчик

Well-known member
Хорошо, когда ребенок принят семьей. Но достаточно ли этого? Ведь когда-то ему придется выйти за ее пределы в большой мир.
Открываю новую тему для обсуждения так как очень переживаю за моих приемных детей так тяжело принимаемых окружающими. Да, они нестандартные, неудобные, порой невыносимые... но они есть и имеют право быть как члены общества. Только мало кто воспринимает ребят как сограждан, нуждающихся в помощи, понимании, обучении, иногда особых условиях. Предлагаю делится мыслями, убеждениями, историями принятия и непринятия, вариантами решений.

Копирую сюда свой пост из темы о переживаниях приемных родителей, который окунул меня в обозначенную тему с головой.
Споткнулась об виктимность и вляпалась в человечность...
Начну с конца, может это позволит почувствовать себя на месте родителей одноклассников, которые услышали мою речь на собрании.
"В этом классе учатся двое моих детей: Саша и Илья (это для новых четверых озвучила). Оба приемные. Дети не виноваты в том, что случилось в их жизни. А последствия есть.. Основную долю приняли на себя мы с учительницей и результаты есть. Но оставшееся быстро не поправишь. Например, дефицит внимания у Ильи заставляет его подскочить и дернуть, треснуть, толкнуть. И я не оправдываю его. Но это же не повод, чтобы убить. Дети стали караулить Илью после уроков и бить камнями и палками. Начиналось с шестерых против одного (из них две девочки!). Теперь народец подтягивается еще большей командой. Сначала смотрят с интересом, потом присоединяются. Рядом с жертвой стала сестра, тоже получила. Несколько раз отбили прохожие взрослые. Но это же не нормально..."
Договорить уже не дали. Галдели все с претензиями: "А зачем он разбил футляр от очков"... "А девочку мою бить и толкать еще с прошлого года постоянно - это нормально?" "А сам тоже дрался..."
Я же не говорю, что идеальный, но зверство какое - все против одного и регулярно. Я ведь тоже могла сразу милицию вызвать и тех шестерых на учет поставить, но предлагаю разобрать и прекратить ситуацию. (На самом деле потом поговорила с ребенком и выяснилось, что девочка сама ему подножки ставила регулярно и ответил взаимностью. И тот, кому сломали футляр тоже бил ногами в портфель Ильи (у меня то 4 футляра ушло в этом году учебном). А разобраться кто первый начал сейчас уже не реально).
Потом перешли на мою личность. А я слышала, сказала бабушка одна, как мальчик к вам подошел и сказал, что Илья его бил, а вы ему: "А ты всегда хорошо делаешь?" Он и отстал. Правильно, она же не слышала, что я до этого уже и на того мальчика жалобу выслушала и в предыдущий заход предложила тому или не подходить к Илье и дружить с другими детьми, и еще пример поведения показать, чтобы Илья знал как надо.
И тут одна мама сказала: "Да вы поймите, что они на этом ребенке потренируются и на вашего перекинутся. Это же толпа". В общем, я не стала афишировать фамилии, озвучила их только учительнице. Предупредила, что если не прекратится, то вызову милицию. И припомнила, какую чудесную фразу говорила психолог сопровождающий: "Ребенок государственный, если что, судиться будете не со мной". Я бы просто хотела, чтобы мои дети были живы. Всем предложила записать мой номер телефона и общаться со мной, тогда вопрос с обиженной девочкой решится на раз. На следующий день Илья извинился и вполне мирно разошлись. Чего было с ним общаться полгода и мужем-военным запугивать?
Из 18 присутствующих (шестерых не было) только двое подошли за телефоном и допустили мысль, что их дети не идеальны. Остальные рвали на себе рубаху "мой никого не обидит", не слушая, что отдельно от родителей дети ведут себя совсем по-другому. Я же сопровождаю регулярно класс на культурные мероприятия, потому что у моих-то точно пока совесть на внешнем носителе - на маме, и вижу что происходит. Слова, жесты, поступки ни в какие приличия частенько не входят. Нормальные, домашние дети, у многих по 3-4 взрослых в семье на одного ребенка, а не мешает в музее на танкетке лежать распевая песни и привлекая внимание. А в день родительского собрания мальчишка принес нож в школу (мама на собрании очень удивилась). Размахивал у Ильи перед лицом, крутовался. Дети говорят страшно было, что он споткнется и заденет Илью, хоть и шутил. А перед кем еще! Если жертва выбрана... Хозяина ножичка встретили днем, напомнила, что не место ножу в школе. Смутился. В этот день даже не трезвонил мне в дверь и домофон, убегая. Наивные такие.. сначала звонят, потом убегают и в окно заглядывают, первый этаж у нас.
В общем, очень легко любить весь мир и тяжело соседа по планете. Жутковато мне... Буду забирать, конечно, как минимум до конца года. Потому что мне сказали, что проблема моя. Конечно моя и я ее решу. Но я как и все имею право работать. И мои дети, как я думала, еще и чьи-то соотечественники, нуждающиеся в принятии не только мной.
Предложила учительнице самой поговорить с детьми во время классного часа и меня пригласить на минут 10 выступить. Ощущение такое, что не умеют дружить, а еще и видела в какие кровожадности большинство наших одноклассников на телефоне играют. Не сомневаюсь, что потом хочется попробовать в жизни. И просила организовать встречу с инспектором по делам несовершеннолетних, чтобы последствия рассказал.

Переживаю несколько дней, думаю со всех сторон. И наткнулась вот на такую статью. Как много может сделать малый шаг. И как велико влияние.

Все мы отлично знаем и понимаем, что дети впитывают информацию как губки. Из этого можно сделать вывод, что то, как ты относишься к своему чаду и какие слова говоришь в его сторону, напрямую влияет на формирование его как личности. Если с ранних пор ребенку твердить, что он грубиян, хулиган, невежа, лентяй, забияка, то не удивляйся потом, что он вырастет именно таким. И наоборот, если малышу твердить, какой он хороший, умный, добрый и смелый, приправляя это реальными фактами и примерами, не сомневайся, он оправдает все твои надежды в будущем.
Сегодня мы расскажем историю об учительнице, которая поверила в своих учеников и способствовала тому, чтобы они выросли хорошими людьми. Снимаю шляпу перед теми педагогами, которые способны не только дать знания своим подопечным, но и формируют из них настоящих личностей.
Однажды учительница математики в штате Миннесота дала своим ученикам задание, которые заставило их изрядно удивиться. Оно состояло в том, чтобы составить на листке бумаги список класса, хорошенько подумать, что больше всего впечатляет в каждом из одноклассников, и записать все положительные качества напротив фамилий. Урок этот происходил в пятницу. Ученики пошли домой, так и не поняв, для чего нужно было подобное на уроке математики. А мудрая учительница за выходные обработала все результаты. Уже в понедельник каждый из учеников держал в руках листок со своей фамилией и списком всех положительных качеств, которые заметили в нём одноклассники.
Читая эти строки, ученики не могли поверить своим глазам, что это правда. Во всех уголках классного кабинета послышался шепот: «Неужели это всё обо мне? Да я же был уверен, что они меня ненавидят! Я и подумать не мог, что меня так любят...» После этого дети сильно изменили отношение к одноклассникам и поверили в себя.
Шли годы, и после школы пути ребят, конечно же, разошлись. Один из них погиб во Вьетнаме. Похороны героя проходили на родине, в Миннесоте. С отважным парнем в последний раз пришли проститься многие. Были среди них родственники, друзья, близкие, а также бывшие учителя и одноклассники. После похорон отец погибшего подошел к учительнице математики и в слезах промолвил:
- Я просто обязан вам кое-что показать.
Убитый горем отец вытянул из кошелька старый клочок бумаги, сложенный вчетверо. Было хорошо заметно, что этот листок много раз перечитывали.
- Это нашли в вещах сына и отдали нам. Он никогда не расставался с ним, даже когда был на войне - он носил его в нагрудном кармане, как талисман. Узнаёте, что это?
Отец протянул учительнице листок. Каким же было удивление педагога, когда она поняла, что это тот самый список положительных качеств, который она задавала когда-то составить ребятам.
- Огромное вам спасибо, - промолвила мать погибшего. - Это было очень важно для нашего сыночка. Он так дорожил этим листком бумаги!
И тут случилось то, что не каждый день увидишь даже в фильме. Один за другим бывшие одноклассники умершего парня доставали такие же листки из кошельков и карманов. Кто-то даже прикрепил текст к фотографии мужа и детей, как самое ценное, что у него есть.
- Мы все сохранили эти списки. Такое выбросить невозможно.
Прочитав эту историю, думаю, ты еще раз убедился в том, что сила веры в человека огромна. Так что перестань повторять другим, какие они плохие, бесчеловечные и жестокие. Возможно, именно это им твердили с пеленок. Попробуй найти в каждом человеке что-то положительное: вскоре заметишь, как мир вокруг тебя изменится.

Вчера после уроков подошла к учителю с вопросом о дневнике (девочка ногами пинала "документ" по классу, а он не первый уже у нас в этом году) + ребенок получил от той же девочки в живот. В ответ толкнул не слабо. Мне раздраженно ответили: "Пусть он сам перестанет делать глупости! И не подходите ко мне с этими мелочами. А заодно пусть расскажет как вел себя на литературном чтении!" Разворот и уход. Пришла я наутро, зная что первым уроком форточка у учителя.
"Простите, для меня не мелочи, что ребенок на живот жалуется. И до угроз, и избиения массового, и до ножа дошло. Может вам вчера некогда было, давайте поговорим".
Я понимаю насколько мой ребенок неприятен со своим этим непосредственным поведением. Сама не сразу привыкла и ресурсы нашла. Но вопрос решать надо.
"Да вы с этим своим дефицитом внимания надоели уже. Он пять лет в семье живет! Сколько еще этот дефицит мешать будет всем? Может это наглость уже!?. Он вчера вышел к доске и гримасничал, чуть урок не сорвал!"
"И получил ноль за это по предмету. Не за знания, до их проверки не дошло, насколько понимаю. Может и наглость. Я его этому не учила. И в школе не присутствую, чтобы решить вопрос сразу. На Опип ребенка не отпускают. А угроза жизни сохраняется".
"Знаете что! Некогда мне этим заниматься". Снова разворот и уход.
Я уже вдогонку спросила: "К какому из заучей я могу обратится за помощью?"
"К любому!"
Пойду, конечно. И письменное обращение, думаю, назрело.
Я не знаю сколько времени этому ребенку надо, чтобы побороть дефицит внимания... ничего не могу обещать. И ответственности с себя не снимаю за поведение в школе. Только как-то мне оставили исключительно карательную роль. А ребенку роль изгоя. Сложно в этой ситуации.
В этом же классе учится еще один ребенок из нашей семьи. Более хитрый и более удобный, который тоже вчера кривлялся на уроке, правоцируя, но с места. Тут никаких претензий не имеют. Не пойман - не вор, как говорится. Такой ресурс для манипулирования это рождает... И не объяснишь никак, что не только мой, это наш ребенок... он же половину дня не со мной. И какой-никакой, а отверженным быть не должен. Ну не может он отвечать пока у доски в силу своих особеннностей. Не готов перед таким скоплением людей не театралить. А опросить письменно, например, пойти навстречу уже сложно. Я-то знаю, что готов.. а по предмету "ноль". И шагов навстречу тоже ноль. Грустно...
 
Последнее редактирование:

Люляшка

New member
Отвечая на вопрос своих приёмных "Почему на улице надо вести себя..." я остановилась - а КАК надо себя вести на улице? Не кричать? А почему? Гуляя в парке или в песочнице,почему нельзя валяться на травке,обсыпаться песком? Почему в школе на переменке нельзя бегать и прыгать (это такие претензии у школы к моим приёмным)? И дети просто спросили - "Почему нельзя? Ведь уроков нет,переменка..." Кто придумал многие правила?
 

Эсперанто

lingvo internacia
Люляшка,потому что народу много, двери открываются наружу, помещение не слишком просторное: это требование безопасности. Вот выйти в перемену на улицу и там бегать - нормально, и не запрещается.Песок - это уж совсем просто, вы сообразите, надеюсь.


Живчик,Наташ, нет особого отношения ровесников: оно такое же, как к обычным детям с теми же привычками и чертами характера. Просто приемные родители слишком остро порой отзеркаливают, принимают эту особенность...
Вот учителей, администрации школы - тут другой вопрос... Но это еще не все общество.
 

BabuschkinHaus

Well-known member
Живчик, описанная вами ситуация применима не только к приемным детям. Наблюдаю такое во многих классах современных школ РБ, но не во всех, конечно, слава Богу.
Выбирается ребенок - жертва, мальчик или девочка, которые чуть слабее сверстников, чуть ранимее, чуть необычнее. Противопоставляется классу. Как это происходит. "Аааааа, Сидоров, опять ты неправильно задачу решил. Из-за тебя ВЕСЬ КЛАСС не успеет новый материал пройти", "Сидоров бьет всех детей в классе, из-за чего многие дети боятся ходить в школу и жалуются родителям", "Мы проиграли в футбол, потому что в нашей команде Сидоров, а вы сами знаете, как с ним тяжело во всем".
Зачем это применяется. Любимая многими игра: скинь ответственность за свои ошибки и неудачи на слабого и станешь героем. (И если Сидоров под 2 м ростом и с железным кулаком, то в этой игре он все равно слабый, т.к. один одинешенек против целого света (класса и школы)).
Пути выхода. Их два. Уход в другую школу и пристальнейшее внимание, чтобы ребенка опять не втянули в такую же игру. Или остаться и попытаться стать "как все".
 

Живчик

Well-known member
Люляшка, а я говорю детям, что люди любят спокойствие, в большинстве своем. Любят приятно проводить время без раздражающих действий вокруг себя. Устают от шума города. У нас есть возможность отдохнуть от этого, а у кого-то нет. Это факты.. и это можно понять. А уж хотят ли ребята быть приятными и не раздражающими - их решение.
И каждый человек -- отдельная планета, отдельное государство. Вторжение никому не нравится. И будут защищаться. Тут уже часто на последствиях отрабатываем.

Просто приемные родители слишком остро порой отзеркаливают, принимают эту особенность...

Оксана, это действительно очень больно и тяжело бывает -- адаптировать особенного ребенка. Иногда это ощущение как будто кожу с тебя сняли, легчайший ветерок - больно невыносимо. И ты вот такой незащищенный приходищь за помощью, открываешся, рассказываешь, просишь, надеешься, а тебе - "сама дура, и ребенок твой такой и коза у тебя дура" (с) Я же ничего особенного не прошу. Прошу поддержать ребенка, основную работу по мотивации к учебе, принципам обучения и отработке нестарательных классных работ проделала сама (с мужем). Я же просто прошу поддержать и не опускать, когда результат пошел и ребенок сам стал стараться. Я его отправляю подготовленным, сама проверила. А захихикать мог любой ребенок. Вот нервная реакция такая. просто ему помнят все грехи, даже не разбираясь в чем виноват реально. Вот это я понимаю. Действительно понимаю, что нереально при таком процессе активном и с множеством участников.
Школа - это не все общество. Но с этого начинается адаптация к не семье, к тому самому обществу в самом широком смысле слова.
 
Последнее редактирование:

Jahenka

влюбленная в мир
Наташ, нет особого отношения ровесников: оно такое же, как к обычным детям с теми же привычками и чертами характера.

описанная вами ситуация применима не только к приемным детям.

и я склонна согласиться. тут дело не в приемности - а в поведении ребенка. Которое может быть вызвано и приемностью, и другими причинами (родовые травмы, гипоксия, инфекции...)
может быть, в беседе с родителями - лучше эскалировать не приемность - а то, что "на его месте может быть ваш ребенок. никто не застрахован" ?
 

Живчик

Well-known member
BabuschkinHaus, да, понимаю. К сожалению не редкость. Но мне-то пытаются давить на "ты не мать совсем и ведешь себя неправильно". А объяснить как правильно -- "решайте свои проблемы дома, здесь учреждение серьезное".
Я и решаю: с ребенком обсуждаю, работу над ошибками в поведении и общении делаем, прощения просим у тех, кого обидели (возможно неосознанно, но это не отменяет боли и последствий), рассуждаем какие варианты выхода из подобных ситуаций могут быть. А потом на практике отрабатываем. За последнюю неделю несколько связей восстановили. Вот горжусь им в некоторых ситуациях! Знаете как нелегко первому остановится, когда уже давно пихание происходит (почти год), никто уже и повода неприязни не помнит. А он может остановится, извинится, постараться. Ради мира во всем мире :)
 

Kitsa

Active member
Jahenka, смотря в каком случае не приемность. Но когда вашего ребёнка загоняют в угол и с подговоренной наперстницей дразнят - ты приблуда из детдома, как думаете, это что срабатывает?
 

Живчик

Well-known member
Аааааа, Сидоров, опять ты неправильно задачу решил. Из-за тебя ВЕСЬ КЛАСС не успеет новый материал пройти

Родители жаловались на собрании, что Илья баловался на физкультуре - весь класс наказали. Их волнует "при чем тут все!!!" А не ребенка откровенно поставили напротив класса.
 

Kitsa

Active member
А насчёт того, как принимает общество и чем отличатся приемные дети, то первое - наши органы опеки даже при самом замечательном отношении к каждому из приемных детей НИКОГДА не дают им забыть, кто они есть. В последние 2-3 года термином "государственные дети". Это проходит красной линией по их жизни. Это не может не отразиться на детях, они, как не скрывай, все это видят и слышат. Хотя последствия у каждого могут быть разные. И соответственно, не может не вызвать реакцию у педагогов школ. Опять-таки, все в зависимости от моральных и интеллектуальных качеств каждого из них. От "бедная сиротка" до "нахапали себе льгот и пособий".
 

Наталика77

New member
смотря в каком случае не приемность. Но когда вашего ребёнка загоняют в угол и с подговоренной наперстницей дразнят - ты приблуда из детдома, как думаете, это что срабатывает?
срабатывает инстинкт - загони слабого и не такого. А причин дразнить может быть масса, не только приёмность.
 

Неждана

New member
Но когда вашего ребёнка загоняют в угол и с подговоренной наперстницей дразнят - ты приблуда из детдома, как думаете, это что срабатывает?
Я думаю, срабатывает желание ударить побольнее, в самое уязвимое место. Или в самое, что лежит на поверхности - как, например, ребенка в очках дразнят очкариком.
 

Живчик

Well-known member
Пути выхода. Их два. Уход в другую школу и пристальнейшее внимание, чтобы ребенка опять не втянули в такую же игру. Или остаться и попытаться стать "как все".

Я за вариант остаться и остаться собой. Не вижу развивающего ресурса для ребенка. Устал учитель, возможно близок к выгоранию. Это не она, а я взяла ребенка, сознательно. А ей подбросили.. троих за короткий срок.
Мы действительно стараемся не нарушать учебного процесса. При всей Сашиной адаптации и неожиданностях в последний момент мы лишь однажды (!) опоздали в школу. У ребенка пошла кровь носом и пропиталось все до майки. И все на выходе уже. Исправили все вредности, вплоть до переписанного дневника за три четверти. Этого всего без приемности не возникло бы. И именно этими случаями утомили учителя, насколько я поняла.
 

Jahenka

влюбленная в мир
ребёнка загоняют в угол и с подговоренной наперстницей дразнят - ты приблуда из детдома, как думаете, это что срабатывает?
то же самое, что и когда его дразнят "ты толстый" или "ты заика". Или "ты дурак" "ты калека" Ряд факторов.
 

Vasilisik

Well-known member
Я за вариант остаться и остаться собой. Не вижу развивающего ресурса для ребенка. Устал учитель, возможно близок к выгоранию. Это не она, а я взяла ребенка, сознательно. А ей подбросили.. троих за короткий срок.
Мы действительно стараемся не нарушать учебного процесса. При всей Сашиной адаптации и неожиданностях в последний момент мы лишь однажды (!) опоздали в школу. У ребенка пошла кровь носом и пропиталось все до майки. И все на выходе уже. Исправили все вредности, вплоть до переписанного дневника за три четверти. Этого всего без приемности не возникло бы. И именно этими случаями утомили учителя, насколько я поняла.
А с замом переговорить, первоначально без заявлений. Просто переговорить, может можно в этой же школе, но уйти к другому педагогу или хотя бы до конца года убедить перевести на опип. Ну, и если жаловаться, то я бы всё же жаловалась в первую очередь за "0" ибо нет такой отметки, тем более за поведение.
 

Kitsa

Active member
Неждана,
Наталика77, в том-то и дело, что у других детей, пусть и не всегда, есть возможность скрывать своё слабое или больное место. У наших - нет, оно публично по определению

то же самое, что и когда его дразнят "ты толстый" или "ты заика". Или "ты дурак" "ты калека" Ряд факторов.

То есть, Вы считаете такое, наряду с другим, в порядке вещей? Почему же на обычные дразнилки и на эти приемные дети реагируют по-разному? Вот, кстати, одно из отношений части общества - что там приемные придумывают про особенность приемных детей, ничего такого и в помине. Не страшно, когда так считают обыватели. Но когда педагоги - это может вылится в проблему
 
Последнее редактирование:

Неждана

New member
Неждана,
Наталика77, в том-то и дело, что у других детей, пусть и не всегда, есть возможность скрывать своё слабое или больное место. У наших - нет, оно публично по определению
Дети найдут слабое место, скрывай - не скрывай.

То есть, Вы считаете такое, наряду с другим, в порядке вещей?

Вот, кстати, одно из отношений части общества - что там приемные придумывают про особенность приемных детей, ничего такого и в помине.
Не передергивайте, пожалуйста. Люди, и я в том числе, попытались сказать, что в основе этих дразнилок могут быть те же самые механизмы, что и в дразнилках
по другому признаку.
 

Живчик

Well-known member
А с замом переговорить, первоначально без заявлений. Просто переговорить, может можно в этой же школе, но уйти к другому педагогу или хотя бы до конца года убедить перевести на опип. Ну, и если жаловаться, то я бы всё же жаловалась в первую очередь за "0" ибо нет такой отметки, тем более за поведение.

Да, я попробую именно этот вариант, но с уже написанным для директора в кармане. Потому что уже говорила на тему Опип.. как бы помягче сказать... меня упрекнули в маленькой квартире. Негде ребенку побегать. Вот в школе есть где. Но именно это и есть первый пункт в претензиях по поведению.
Нет другого педагога. У нас один класс в параллели. Другая школа пока не рассматривается.
В том-то все и дело, что "0" поставлен за предмет на котором баловался, а не по поведению. И это не первый "0". Знаете, некоторым детям в силу особенностей характера, темперамента сложно ответить "вдруг" или при большом скоплении людей. Тут очень многое зависит от реакции педагога на проблему и организации ответа для такого ребенка. А наши сложности характера очень во многом объясняются приемностью. И наглостью.. простите, наглость тоже оттуда, по-моему :) Просто невероятна настойчивость такого ребенка в достижении своего интереса любыми способами. Это для взрослого наглость - беспредел. Для ребенка - просто способ. В моем понимании задача взрослого, который рядом, не позволять наглость. Это и есть воспитание. Дома это делаю я, в школе меня нет. Но этот процесс утомляет, реально очень утомляет. Особенно когда ты не готов, устал, у тебя "таких" еще толпа и сверху давят бумагами и планами.

Я не обвиняю, просто рассуждаю на тему.
 

Jahenka

влюбленная в мир
То есть, Вы считаете такое, наряду с другим, в порядке вещей?
нет конечно.
те же самые механизмы, что и в дразнилках
по другому признаку.
точно
что там приемные придумывают про особенность приемных детей
не придумывают. так же, как не придумывают особенности детей родители родных особенных детей. я не говорю, что на приемность надо закрыть глаза, как на причину особенности. Я говорю, возможно, что не это надо обсуждать с родителями - потому что это противопоставляет. Или, возможно, не только это - поскольку особенность возможна не только из-за приемности.
 

Aktrisa_vesna

New member
Наташа, ты знаешь, что я не в теме, прости, если напишу глупость., скажешь - удалю. Тебе наверное по 100 раз уже задавали эти вопросы, так что можешь не отвечать. опять же понимаю, что тебе виднее, и что я не в праве тебе что-то советовать, и обсуждалось уже. Что будет, если Сашу и Илью по разным классам разделить? Помню, ты говорила, что все, что достается Илье, будет доставаться другим детям от Саши. Мне показалось, что в Саше нет такой непредсказуемости действий. То есть ее действия непредсказуемы для других, но не для нее самой. И наивности в ней нет такой как у Ильи. Или нет? Вот представь, что дети против Саши сплотились так, как против Ильи? Как бы она себя вела?
у нас в группе есть 2 мальчика, они абсолютно не могут сидеть на месте дольше 10 секунд не играют с одной игрой. Но по одному они намного спокойнее, чем когда приходят оба. Они как бы заводят один другого, и начинается разнос группы. А когда по одному, то с другими детьми они становятся спокойнее, хотя все равно не играют особо. Они друг для друга как катализатор. Как в химии, реакция идет в любом случае, но с катализатором на порядок сильнее. Опять же понимаю, что это ни разу не про приемных детей.

Держись, ты справишься, ты сильная.

А у приемных родителей хочу вот что спросить: мне кажется, что вы как-то закрылись в раковину приемного родительства и не хотите из нее выйти в том плане, что по разговорам явно прослеживается, что "вот есть мы - приемные родители, и есть они - все остальные. И вот они нас не понимают." Или я ошибаюсь? Понятно, что те кто не в теме, не может вам ничего посоветовать в плане решения тематических проблем с детьми, но может быть все- таки не стоит проводить вот эту границу мы и они? Готова к помидорам.
Вопрос не в контексте ситуации Живчик, а вообще. Просто в обсуждении эта вот мысль видна, как мне кажется. (подумала и дописала).
 
Последнее редактирование:
Сверху