Приемный ребенок и общество

Tangeros

Member
В данной теме, на мой взгляд, не совсем удачно сформулировано ее название по отношению к содержанию. Я бы назвала ее «Трудности в обучении наших детей и пути решения школьных проблем».

Может, кому-то окажется небесполезной та инфо, которой я сейчас поделюсь.
Одна из моих приемных девочек имела после 1 класса (7 лет) такую вот характеристику. Я несколько ее сократила для удобства, оставила только проблемные моменты.


" Обучается по программе для детей с трудностями в обучении.
Общий запас об окружающем снижен. Временная ориентировка на среднем уровне. Затрудняется в ориентировке в пространстве и относительно себя. Словарь на бытовом уровне. Самостоятельно построить развернутое монологическое высказыванием не может.
Наглядно-образное мышление на среднем уровне. Не классифицирует предметы по родо-видовому признаку.
Рассказ по картинкам неполный, требует помощи со стороны учителя. Загадки отгадывает не всегда. Испытывает трудности в понимании изученных пословиц и поговорок.
Средний уровень зрительной памяти. Слуховая память имеет недостаточный объем. Внимание неустойчивое, рассеянное. Работоспособность на низком уровне. Быстро истощается, постоянно требуется переключение с одного вида деятельности на другой. Часто отвлекается на посторонние раздражители.
Чтение послоговое, темп замедленный. На вопросы по тексту в основном отвечает. Самостоятельно пересказать не может. Пересказ неполный, с помощью наводящих вопросов.
В письменных работах допускает ошибки в виде замены букв, искажений, не внимательна. Плохо ориентируется в рабочей строке, пишет с нарушением правил каллиграфии.
Часто допускает ошибки в счетных операциях из-за недостаточного знания состава числа в пределах 20. Испытывает затруднения при решении задач. Часто имеет неустойчивое настроение. Бывает агрессивной, огрызается либо замыкается в себе. Постоянно требуется опека и помощь со стороны взрослого."

Девочка учились в 91 школе, ближайшей к ДД. Ребенок был оставлен на второй год и переведен на программу коррекционного обучения, но общими стараниями специалистов к 5 классу девочка перешла на уровень массовой школы (в рамках одной и той же школы, без перевода в коррекционку). Специалисты были обыкновенные школьные работники, просто поскольку школа из года в год принимала деток из ДД, то специфика этих детей была им известна и работать с неоднократно повторяющимися проблемами они умели. Меня тогда рядом не было, как и какими спецами велась работа – не знаю, но честь им и хвала. Сейчас ребенок – образец усидчивости и старательности, проблемы ушли не все, но средний балл 7,3 (завышен, конечно ))) ) и , самое главное – никаких ярлыков, никакой травли, не самый успешный, но очень любимый учителями за старание ребенок.

Возможно, это было просто счастливое стечение обстоятельств и удачный подбор кадров, не знаю. Могу только сделать предположение, что в каждом районе Минска есть ДД, соответственно, есть ближайшая к нему школа, которая обучает детей из этого ДД. (В Первомайском районе это 114 школа). Может, родителям проблемных приемных детей имеет смысл обратить свой взгляд туда – там-то точно перечисленные проблемы не в новинку и специалисты должны уметь с этим работать. Если нет возможности или желания определить ребенка туда - может, если согласятся, побрать у них консультации в частном порядке.



Я не думаю, что, приди моя девочка с такой характеристикой в обычный класс обычной школы, учительница была бы в полном восторге и срочно стала разрабатывать свой уникальный план работы с таким ребенком. Из общающихся тут мам добрая треть имеет отношение к школе, и вряд ли для кого-то секрет, что наша средняя школа рассчитана на среднего ученика. Даже учителю-виртуозу непросто найти особый подход к особым потребностям особого ребенка с гиперактивностью. А много их, виртуозов?

В наташином случае я для себя рассматривала бы только ОПиП для Ильи, при этом Сашу можно и не переводить на домашнее – они бы отдыхали друг от друга часть дня. Если главная проблема – поведение в школе, то ОПиП ее решает полностью: нет школы – нет проблем с поведением в школе, нет травли детьми, нет неприязни со стороны учителя, пришел, сдал материал, получил похвалу, ушел. Может, годика бы и хватило, пока мозги дозреют. Самый, на мой взгляд, простой и действенный способ решения проблемы.



Устраивать войну с учителем ресурсозатратно и малоэффективно. Любовь к ребенку в ней не разбудишь, терпения и понимания лопатой не накидаешь, и с собственных ее рельсов не сдвинешь. И приемность тут не при чем, просто СДВГ – крайне неудобоваримая для учителя штука, не более того. Возможно, стоит попастись именно в темах, где общаются мамы с детьми с СДВГ, они с подобным опытом.
 

lyagushka

Active member
Jahenka,представьте на минуту (т-т-т, конечно) себя матерью ребёнка с тяжёлым пороком сердца. Вы захотите, чтобы он, как все, ходил на уроки физкультуры, имел физ. нагрузку наравне со здоровыми одноклассниками? Или же Вы будете настаивать, чтобы ему обеспечили адекватный комплекс мероприятий, соответствующий его физическому состоянию?
Хотите ли Вы, чтобы ребёнка все подряд постоянно жалели и охали, или будете стремиться создать вокруг него адекватное понимающее окружение.
Вы вряд ли будете рады, если его будут дразнить "инвалидом" или "калекой". Не сомневаюсь, что вы будете возражать против помещения его специальный интернат, хоть Вам и будут говорить, что это для его же пользы...
Извините, если резко. Не хочу никого задеть или обидеть и, тем более, не желаю ничего подобного.
Одной из наших проблем является то, что степень травмированности наших детей не настолько очевидна для и не видна невооружённым взглядом.
 

Kitsa

Active member
Jahenka, тогда вопрос, что вы называете - одинаково относится? И еще. Возьмем двух детей, один упал и сломал руку, например, катаясь на роликах, другому руку сломал в процессе "воспитания" пьяный родитель. У этих детей одинаковая травма в психологическом смысле?
Когда моя перешла в пятый класс, и пришли новые учителя, одна учительница мне потом рассказала, что через некоторое время поняла, что ребёнок отличается от других, пошла к классной и узнала, что она приёмная. Заметьте, сама почувствовала и при этом профи. Наверное, что-то все-таки есть?
 

Jahenka

влюбленная в мир
lyagushka, по фактам :)

Я считаю неправильным никаких посторонних детей (включая детей подруг) угощать чем-либо не через руки матери. То есть я даю конфеты маме со словами "вот, угощаю детей" И мама сама разберется, кому можно, кому нельзя и по каким причинам (аллеригя, целиакия, диета, нарушение привязанности, пост и т.д.). И к моему родному ребенку жду такого же отношения.
 
Последнее редактирование:

lyagushka

Active member
ПРямо даже уточню: допустим, у меня есть два соседских ребенка с СДВГ. Один приемный - а другой после родовой травмы. Мне к ним как-то по-разному относиться?
Я буду относиться по-разному, хотя бы потому, что к разным людям мы по-разному относимся. Наше отношение к человеку не формируется только на основе одного его качества.
Кстати есть приёмный мальчишка, чья семья мне очень нравится, а его самого временами с трудом терплю. И наоборот, один затейник 10 лет, сорвавший мне не один урок, просто покорил моё сердце своей обаятельностью. При этом, и в одном и в другом случае, приложу максимум усилий, чтобы детям было со мной комфортно.
 
Последнее редактирование:

Kitsa

Active member
Из дискуссий на форуме лично для себя я сделала вывод: все-таки не зря кто-то стал усыновителем или приемным родителем, а кто-то не смог, не захотел или даже не задумывался об этом. Просто у первых и вторых разные уровни эмпатии. Это не в разрезе кто-то лучше или кто-то хуже. Просто РАЗНЫЕ. Поэтому нам трудно объяснить, а кому-то трудно понять.
 

vera2007

New member
Jahenka, я же нигде не сказала - одинаково... Без развешивания ярлыков- это другое

И как также травмирован родной ребенок, если он родной и в семье, а приемный был брошен мамой? Что у них за травма такая одинаковая?
 

fostermama

Active member
И как также травмирован родной ребенок, если он родной и в семье, а приемный был брошен мамой? Что у них за травма такая одинаковая?
Бывает нередко, что травма приемного - в прошлом, лечится и рубцуется.
А кровный переживает, к примеру, развод родителей с перетягиванием ребенка как каната.
Или смерть очень любимой бабушки в то время, как приемный никого никогда не успел полюбить сознательно и впервые привязался именно к приемным родителям...
Мне на моем сегодняшнем месте Женина позиция понятна, близка, и для меня - единственная реально помогающая той самой пресловутой интеграции в общество.
И еще - есть возможность всего этого избежать. Но тогда не получится каждый день иметь полдня без детей или с одним ребенком вместо четырех, к примеру. И каждый выбирает то, что ему важнее. Но если важно иметь полдня для себя - то придется и "саночки возить" :)
И как там уже получается - так и получается :)
 

Kitsa

Active member
fostermama, или я чего-то не поняла в вашем посте, или ваше представление о приемном родительстве в виде полдня без детей, но четырёх и вези саночки? А если не хочешь везти - усыновляй?

Интеграция в общество кого бы-то ни было, приемного ребёнка или инвалида, это, по-моему, не выравнивание всех под одну линейку, а учитывая особенности, построит взаимоотношения так, чтобы было комфортно всем участникам. Игнорируя те или иные особенности, вряд ли можно добиться нормальной интеграции, это только усилит против оставление разных групп. Например, если учитель без учёта того, что он своим поведением или отношением может запустить т.н. спусковые крючки и тем самым спровоцировать девиантное поведение приемного ребёнка, разве он только этому ребёнку наносит вред. Это, как уже говорилось, и ему мешает работать, и других детей отвлекает от учёбы. А в результате возникают конфликты. Так почему нельзя приложить небольшое усилие для достижения взаимовыгодного результата? Например, в нашем случае, при самом хорошем отношении к ребёнку только 2 учителя пошли навстречу. Может потому, что их нежелание или недоверие вредило только ребёнку?
 
Последнее редактирование:
Kitsa, думаю,имеется в виду,обучение по индивидуальному плану,ОПИП.И тогда да,полдня на себя-нет,увы.
Вот я бы Катю с дорогой душой на ОПИП,но я работаю,поэтому никак.
 

Эсперанто

lingvo internacia
Живчик, я понимаю и сопереживаю. Просто в первом сообщении темы речь идет о ровесниках, а на самом деле беспокоят-то взрослые. Дети они и есть дети - и приемные, и обычные, и с другими особенностями...Все равно - дети, но их реакция проста - на то, что видят.

Травят всегда ранимых и чувствительных. И, поверьте, получить эту самую ранимость в родной семье тоже крайне болезненно и есть ощущение безысходности, чувство, что никто не поможет... Мне кажется, у детей в ДД (по крайней мере - до среднего школбного возраста) есть хотя бы надежда на изменение ситуации: вот придут за мной родители и все будет хорошо! А на что надеяться, когда твои родители вот они, рядом как будто?
 
Последнее редактирование:

Tangeros

Member
Kitsa, кхе-кхе, как бы так намекнуть помягче... ))))) Вот в этом месте -

fostermama, или я чего-то не поняла в вашем посте, или ваше представление о приемном родительстве в виде полдня без детей, но четырёх и вези саночки? А если не хочешь везти - усыновляй?

большая часть приемных родителей и людей, читающих этот раздел с момента его основания, наверное , как и я, почувствовали неприятный холодок. В такие минуты не знаешь, что сказать, нелепая ситуация, но промолчать - для меня совсем нехорошо. Да, Вы все поняли совсем не так, но дело даже не в этом.

Фостермама - это один из самых уважаемых и читаемых на этом форуме авторов. Не только в Приемном разделе, а на Семействе в целом. Это мама более 30 приемных детей, и ее представление о приемном родительстве замешано на колоссальном опыте, помноженном на незаурядный тип мышления.

В силу определенных причин ею пару лет назад была удалена ее регистрация, и соответственно, все сообщения во всех темах. Сейчас она появляется на Семействе в 1000 раз реже, чем хотели бы читающие ее люди, поэтому ничего удивительного, что для Вас это новое имя. Но для остальных-то она как была Учителем и Человеком с большой буквы, так и осталась. Поэтому я и позволю себе утверждать - позиция в отношении приемного родительства там в полном порядке. :) Дай Бог каждому такую ясность мысли и дай Бог каждому ребенку такую маму.

Перечитайте еще раз ее сообщение, и не становитесь в оппозицию - у этого человека действительно есть чему поучиться и к чему прислушаться.

При этом - я с большим уважением и симпатией к Вам. :) Просто не смогла промолчать... :)
 

Живчик

Well-known member
Про что и писала: противопоставляется. Т.е. "из-за него", " вот в ком корень ВАШИХ проблем", "если бы не он, вас бы не наказали". Отрыв колоссальнейший происходит от коллектива, плюс удобный бонус: какой бы косяк у кого в классе не произошел приплетают Сидорова. Все остальные - ни при чем...

Вот и я об этом. Причем противопоставляется именно неудобный ребенок. Второй, вытворяющий тоже самое, но хитрее и менее заметно не выпячивается. Даже на собрании учитель первого при всех чистит, про второго в стороночке говорит только мне. И второй в этой ситуации делает вывод: вслух - глупость, сделал тихо себе в удовольствие - житейская мудрость. Грустно...

Это не в обиду - мы же обсуждаем "какие плохое правительство" "какие плохие собачники" и т.д. - так что я просто выясняю "правила игры"
Я открыла тему порассуждать. Конечно не о том, какие они плохие. Не могла понять в чем тупик. Совсем не отрицаю своих ошибок в конфликте, но хочется полноценно рассмотреть и выслушать мнения со стороны и от людей в теме. Да и не успеваю всего сразу писать.
Например, сегодня открылась новая грань. Сходила я к завучу по учебной части. Всего 5 минут перед уроком, а сколько всего открылось. Я ведь совсем не знаю по каким критериям ставятся оценки. Насколько правомерны эти нули. Учитель отказывается со мной говорить: раздражается и уходит. Можно понять...
В общем, сказали мне, что если человек не отвечал и хихикал - он не показал знания предмета. Я хотела обсудить другие, может быть, формы опроса, если за ребенком такая особенность при ответах "на класс" несколько раз зафиксирована. Может оно нервное, в конце концов.
Но мне обозначили причину:
-- Вот если бы вы любили этих детей, таких проблем не было бы.
-- А почему вы решили, что я не люблю своих детей?
-- Я никогда не видела, чтобы вы их обнимали и говорили ласково. все время отчитываете за что-то. Вы попробуйте как будто не на работе, а просто мама.
(Ну вот не знаешь опять чего хотят. В опеке обратного требуют)
-- Простите, но школа сама оставила мне исключительно карательную роль. Забираю, просят отреагировать. Реагирую - не нравится. И то, чего вы не видели, еще не значит, что этого нет. Иначе бы дети сами не хотели бы со мной жить (ну мы же о базовых потребностях говорим).
И тут меня осенило.
-- То есть вы хотите сказать, что наших детей нужно только любить, жалеть и обнимать и они. вырастут. счастливыми ... и благодарными?
Уже когда видела первую реакцию стала замедлятся в речи.
Времени оставалось всего пару минут, но я (наверное очень эмоционально) попробовала объяснить, что дети действительно особые. И на выше озвученной иллюзии сломался не один приемный родитель, семьи рушатся. На самом деле во время адаптации проявления доброты и любви могут очень даже восприниматься ребенком как слабость взрослого и давать повод для наглости и манипуляции, которые мы и наблюдаем. Это мне старшие дети озвучили и более опытные родители. Поэтому важно границы выстроить, понятия многие на место вернуть.. иначе это будет попыткой наполнить бочку бездонную, то есть безрезультатно потратить массу ресурса невосполнимого. Еще проговорила, что хорошо делать свою работу (например, мамскую) - нормально. И ребенку я обозначаю, что это его работа - быть старательным и в полной мере соответствовать званию ученика (по возможностям, конечно). Очень просила поддержать парня, потому что очень стараться начал, а когда уже есть предубеждение.. могут не заметить и зарубить на корню. Многие из Сашиных сложностей заранее увидела и озвучила учителю. А полгода потратили впустую, пока очевидным не стало.
Очень надеюсь, что зародила сомнения в убеждениях. Мне сказали, что заинтересовала версией и надо почитать на эту тему. Хочется верить. Постараюсь зайти в приемное время на след неделе и продолжить дискуссию. Если нет, пойду к директору дискутировать или письменно обращаться. Мне показалось, что очень правильно эта вышестоящая инстанция поняла меня и ситуацию с Сашей, когда мы приходили на совет профилактики.
Вроде и день несказанно насыщенный, а никак из головы не шло. Вечером уже сказала детям:
-- Меня сегодня ругали в школе, что не люблю вас.
-- Это почему!?
-- Прихожу забирать и ругаю вас все время вместо того, чтобы обнимать.
Саша:
-- Ну так ты же не просто так!
-- По делу?
-- Ну да. Ты же не дурочка какая ненормальная, чтобы нас обнимать, когда мы натворили всякого.
Илья:
-- Ты же потом обнимаешь, дома. Мы же исправляемся всегда.
Мы действительно ежедневно и желательно сразу делаем работу над ошибками. Мне очень полегчало от лекарей моих.

на мой взгляд становление в позицию "он же приемный - вы должны понять" - не решает ситуацию, а усугубляет. Решает ситуацию, имхо, позиция "он такой же ребенок как ваш, у каждого свои недостатки и свои достоинства

я просила помощи и понимания, потому что дошло до угрозы жизни. Очень испугалась ножа. Но сформулировала совсем неправильно. Спасибо за хороший вариант.

Поэтому дело тут вообще не в адаптации

и в адаптации тоже дело.. но это действительно лучше максимально тихо и дома решать. С Сашей так вышло, с Ильей -нет.

не совсем удачно сформулировано ее название по отношению к содержанию

Для меня именно так "всплыла" тема. Просто начала с такого примера для обсуждения. Тут все глубже и шире. Если в дальнейшем тема будет не соответствовать содержанию (модераторы же укажут, думаю), тогда предлагаю поправить

общими стараниями специалистов

Ключевая фраза! У меня ощущение, что мы в разные стороны идем. И меня клеймят как специалиста. Скорее всего, это моя вина :( Постараюсь поправить положение. И вам желаю дальнейших успехов :)

В наташином случае я для себя рассматривала бы только ОПиП для Ильи, при этом Сашу можно и не переводить на домашнее – они бы отдыхали друг от друга часть дня. Если главная проблема – поведение в школе, то ОПиП ее решает полностью: нет школы – нет проблем с поведением в школе, нет травли детьми, нет неприязни со стороны учителя, пришел, сдал материал, получил похвалу, ушел. Может, годика бы и хватило, пока мозги дозреют. Самый, на мой взгляд, простой и действенный способ решения проблемы.

Я тоже так думала. Слово в слово себе такой вариант решения представляла. Но мне отказали в Опип. А сегодня я поняла по какой причине: по ощущениям администрации в школе детей моих хоть любят, а дома совсем нет... И не первый раз слышу про свою маленькую квартиру. Побегать негде. А в школе за это побегать и ругают.. запуталась я. Квартира в принципе не для беготни, по-моему, это травматично. И поэтому ходим на площадку, спорткомплекс пользуем и в деревню регулярно ездим, уже практически круглогодично.
Не суть.. Я все понять не могла по какой причине не отпустили на Опип, если так сильно мешает ребенок как на него жалуются. Оказывается, спасают парня от матери такой.

Устраивать войну с учителем ресурсозатратно и малоэффективно. Любовь к ребенку в ней не разбудишь, терпения и понимания лопатой не накидаешь, и с собственных ее рельсов не сдвинешь. И приемность тут не при чем, просто СДВГ – крайне неудобоваримая для учителя штука, не более того. Возможно, стоит попастись именно в темах, где общаются мамы с детьми с СДВГ, они с подобным опытом.

Никто не воюет. Я максимально настроена на контакт.
Увы, учитель сравнивает детей. И позволяет некорректные высказывания об IQ ребенка при большом скоплении людей. При всех просьбах и объяснениях, обнимает ребенка в недопустимых для этого ситуациях (завуч сегодня тоже признала недопустимость в озвученном примере). Дошло до крайности, ребенок обнадежился, тяжело это восстанавливается. Я очень многое разгребаю за простыми человеческими проявлениями и остаюсь не услышанной и виноватой. А это все очень забирает ресурс из семьи.
Говорю учителю об всем происходящем открыто. Может опять коряво формулирую... Стала больше школьному психологу носить чем учителю, ситуация не решается никак. Мы просто на разных языках говорим с учителем. Это не обвинение нисколько. Я прекрасно понимаю, как это все выглядит со стороны. Во многие странности адаптации я сама не сразу поверила, имея неопровержимые доказательства. И как бы я не хотела, чтобы учитель больше узнал о приемных детях (а их трое в классе), на это должно быть желание учителя. Поэтому пока в поиске решения комфортного для всех участников процесса. Только боюсь, пока буду реверансить, может случится непоправимое..
Танюша, неужели ты думаешь я ничего не почитала про СДВГ? Не просто выпаслась, много чего придумано и отработано. В чем-то роме этого очевидно затык...

Кстати есть приёмный мальчишка, чья семья мне очень нравится, а его самого временами с трудом терплю

А давайте внесу ясность: это Илья и есть.
В ситуациях, когда его потребности в достаточной мере удовлетворены - приятный человек. Если что-то не так... плохо всем...
Меня сегодня в очередной раз макнули в вопрос:
-- Сколько можно уже изживать дефицит внимания?! Он у вас давно. И вы его маленьким забрали.
Что тут скажешь?
Трехлетка - старичок для усыновления. Потому что база в эти годы закладывается. А ему четыре с половиной было. Не говорящий (в лучшем случае отдельные слоги). Не спящий, потому что страхов вагон, а рассказать не знаешь как. Кстати, практически все мы любим гладить детей и кошек. А попробуйте погладить в течении ночи не опуская рук хотя бы неделю. (Простите о наболевшем... конечно я не люблю своего ребенка потому что кто-то не увидел достаточного обнимания, просто мазохистка по определению, а не человек). СДВГ, поиск адреналина. А еще и не признающий себя человеком: поскольку в группе было два Ильи, моего для удобства называли зайчиком (по фамилии). Он и рисовал себя исключительно с ушами. И особенно сложно признать в этом случае, что это мама - твоя мама. Она же человек. До последнего цеплялся за это свое убеждение! Говорил, что вот все похоже, даже смирился с различием мальчик-девочка, а вот пуп у тебя ямочкой, а у меня горочкой. А другие дети в этот момент уже читали и английский по развивалкам учили.
И вот это все я не забуду никогда. И уважаю своего ребенка за то, что он стоически (пусть не всегда), но вынес это. Я же только помогаю, условия создаю. А у остальных этого нет. И потому окружающим сложнее воспринимать положительно. а мне сложно признать, что адаптация ни при чем.

А на что надеяться, когда твои родители вот они, рядом как будто?

Прости, я не поняла про "как будто"... То есть моему ребенку было бы легче без меня в ДД, потому что он не получает помощи достаточной в данный момент? Это сейчас так видится со стороны?
Без иронии. Даже слыша мнение ребенка. Не забываем, что дети часто говорят то, что хочет услышать их значимый взрослый.

Но тогда не получится каждый день иметь полдня без детей или с одним ребенком вместо четырех, к примеру. И каждый выбирает то, что ему важнее. Но если важно иметь полдня для себя - то придется и "саночки возить"

В любом случае возить придется :) Или сразу.. или отгрести последствия.
Я бы с удовольствием на Опип взяла, хоть на сколько. Просила хоть на четверть последнюю. Мне сказали: "И что вы успеете за месяц?" За два + три месяца каникул - а это почти полгода. Многое можно, если не тратить силы на доказывание, что ты не верблюд и хочешь мира и результата для ребенка.
Пошел очень приятный мотивированный результат по учебе. И срывы этот результат не отменяют. Конечно, с Опип все было бы устойчивее и планомернее. Но мое отступление при отказе и выработка индивидуального плана занятий кроме школы вызвано нежеланием войны. Причем, у меня нет страха ее проиграть. Я не хочу жертв.
И у меня уже есть один ребенок, который постоянно дома со стабильным развитием. Никакого результата, скорее откат при попытке ходить в сад. И тут бы тоже Опип. Но кто же мне даст? И ребенок сейчас в стадии - "у них есть, чем я хуже". Старшие-то ходят в школу.
У меня сейчас просто фантазия разыгралась на тему "как много можно было бы сделать, если бы все на Опип". Несмотря на то, что очень надо было бы подработать после такой разушающей адаптации. Всегда есть варианты. Я под домашнее задание вяжу или одежду ремонтирую. Ребенку с СДВГ можно предоставить более частую смену деятельности, перемежая учебу и помощь по хозяйству, причем сам уже иногда может регулировать когда и насколько переключится, да и помогает с удовольствием. Ну вот летом так и поживем :) недолго ждать осталось. Ну и рабочие ночи никто не отменял..
 
Последнее редактирование:

Vasilisik

Well-known member
Вот и я об этом. Причем противопоставляется именно неудобный ребенок. Второй, вытворяющий тоже самое, но хитрее и менее заметно не выпячивается. Даже на собрании учитель первого при всех чистит, про второго в стороночке говорит только мне. И второй в этой ситуации делает вывод: вслух - глупость, сделал тихо себе в удовольствие - житейская мудрость. Грустно...


Я открыла тему порассуждать. Конечно не о том, какие они плохие. Не могла понять в чем тупик. Совсем не отрицаю своих ошибок в конфликте, но хочется полноценно рассмотреть и выслушать мнения со стороны и от людей в теме. Да и не успеваю всего сразу писать.
Например, сегодня открылась новая грань. Сходила я к завучу по учебной части. Всего 5 минут перед уроком, а сколько всего открылось. Я ведь совсем не знаю по каким критериям ставятся оценки. Насколько правомерны эти нули. Учитель отказывается со мной говорить: раздражается и уходит. Можно понять...
В общем, сказали мне, что если человек не отвечал и хихикал - он не показал знания предмета. Я хотела обсудить другие, может быть, формы опроса, если за ребенком такая особенность при ответах "на класс" несколько раз зафиксирована. Может оно нервное, в конце концов.
Но мне обозначили причину:
-- Вот если бы вы любили этих детей, таких проблем не было бы.
-- А почему вы решили, что я не люблю своих детей?
-- Я никогда не видела, чтобы вы их обнимали и говорили ласково. все время отчитываете за что-то. Вы попробуйте как будто не на работе, а просто мама.
(Ну вот не знаешь опять чего хотят. В опеке обратного требуют)
-- Простите, но школа сама оставила мне исключительно карательную роль. Забираю, просят отреагировать. Реагирую - не нравится. И то, чего вы не видели, еще не значит, что этого нет. Иначе бы дети сами не хотели бы со мной жить (ну мы же о базовых потребностях говорим).
И тут меня осенило.
-- То есть вы хотите сказать, что наших детей нужно только любить, жалеть и обнимать и они. вырастут. счастливыми ... и благодарными?
Уже когда видела первую реакцию стала замедлятся в речи.
Времени оставалось всего пару минут, но я (наверное очень эмоционально) попробовала объяснить, что дети действительно особые. И на выше озвученной иллюзии сломался не один приемный родитель, семьи рушатся. На самом деле во время адаптации проявления доброты и любви могут очень даже восприниматься ребенком как слабость взрослого и давать повод для наглости и манипуляции, которые мы и наблюдаем. Это мне старшие дети озвучили и более опытные родители. Поэтому важно границы выстроить, понятия многие на место вернуть.. иначе это будет попыткой наполнить бочку бездонную, то есть безрезультатно потратить массу ресурса невосполнимого. Еще проговорила, что хорошо делать свою работу (например, мамскую) - нормально. И ребенку я обозначаю, что это его работа - быть старательным и в полной мере соответствовать званию ученика (по возможностям, конечно). Очень просила поддержать парня, потому что очень стараться начал, а когда уже есть предубеждение.. могут не заметить и зарубить на корню. Многие из Сашиных сложностей заранее увидела и озвучила учителю. А полгода потратили впустую, пока очевидным не стало.
Очень надеюсь, что зародила сомнения в убеждениях. Мне сказали, что заинтересовала версией и надо почитать на эту тему. Хочется верить. Постараюсь зайти в приемное время на след неделе и продолжить дискуссию. Если нет, пойду к директору дискутировать или письменно обращаться. Мне показалось, что очень правильно эта вышестоящая инстанция поняла меня и ситуацию с Сашей, когда мы приходили на совет профилактики.
Вроде и день несказанно насыщенный, а никак из головы не шло. Вечером уже сказала детям:
-- Меня сегодня ругали в школе, что не люблю вас.
-- Это почему!?
-- Прихожу забирать и ругаю вас все время вместо того, чтобы обнимать.
Саша:
-- Ну так ты же не просто так!
-- По делу?
-- Ну да. Ты же не дурочка какая ненормальная, чтобы нас обнимать, когда мы натворили всякого.
Илья:
-- Ты же потом обнимаешь, дома. Мы же исправляемся всегда.
Мы действительно ежедневно и желательно сразу делаем работу над ошибками. Мне очень полегчало от лекарей моих.



я просила помощи и понимания, потому что дошло до угрозы жизни. Очень испугалась ножа. Но сформулировала совсем неправильно. Спасибо за хороший вариант.



и в адаптации тоже дело.. но это действительно лучше максимально тихо и дома решать. С Сашей так вышло, с Ильей -нет.



Для меня именно так "всплыла" тема. Просто начала с такого примера для обсуждения. Тут все глубже и шире. Если в дальнейшем тема будет не соответствовать содержанию (модераторы же укажут, думаю), тогда предлагаю поправить



Ключевая фраза! У меня ощущение, что мы в разные стороны идем. И меня клеймят как специалиста. Скорее всего, это моя вина :( Постараюсь поправить положение. И вам желаю дальнейших успехов :)



Я тоже так думала. Слово в слово себе такой вариант решения представляла. Но мне отказали в Опип. А сегодня я поняла по какой причине: по ощущениям администрации в школе детей моих хоть любят, а дома совсем нет... И не первый раз слышу про свою маленькую квартиру. Побегать негде. А в школе за это побегать и ругают.. запуталась я. Квартира в принципе не для беготни, по-моему, это травматично. И поэтому ходим на площадку, спорткомплекс пользуем и в деревню регулярно ездим, уже практически круглогодично.
Не суть.. Я все понять не могла по какой причине не отпустили на Опип, если так сильно мешает ребенок как на него жалуются. Оказывается, спасают парня от матери такой.



Никто не воюет. Я максимально настроена на контакт.
Увы, учитель сравнивает детей. И позволяет некорректные высказывания об IQ ребенка при большом скоплении людей. При всех просьбах и объяснениях, обнимает ребенка в недопустимых для этого ситуациях (завуч сегодня тоже признала недопустимость в озвученном примере). Дошло до крайности, ребенок обнадежился, тяжело это восстанавливается. Я очень многое разгребаю за простыми человеческими проявлениями и остаюсь не услышанной и виноватой. А это все очень забирает ресурс из семьи.
Говорю учителю об всем происходящем открыто. Может опять коряво формулирую... Стала больше школьному психологу носить чем учителю, ситуация не решается никак. Мы просто на разных языках говорим с учителем. Это не обвинение нисколько. Я прекрасно понимаю, как это все выглядит со стороны. Во многие странности адаптации я сама не сразу поверила, имея неопровержимые доказательства. И как бы я не хотела, чтобы учитель больше узнал о приемных детях (а их трое в классе), на это должно быть желание учителя. Поэтому пока в поиске решения комфортного для всех участников процесса. Только боюсь, пока буду реверансить, может случится непоправимое..
Танюша, неужели ты думаешь я ничего не почитала про СДВГ? Не просто выпаслась, много чего придумано и отработано. В чем-то роме этого очевидно затык...



А давайте внесу ясность: это Илья и есть.
В ситуациях, когда его потребности в достаточной мере удовлетворены - приятный человек. Если что-то не так... плохо всем...
Меня сегодня в очередной раз макнули в вопрос:
-- Сколько можно уже изживать дефицит внимания?! Он у вас давно. И вы его маленьким забрали.
Что тут скажешь?
Трехлетка - старичок для усыновления. Потому что база в эти годы закладывается. А ему четыре с половиной было. Не говорящий (в лучшем случае отдельные слоги). Не спящий, потому что страхов вагон, а рассказать не знаешь как. Кстати, практически все мы любим гладить детей и кошек. А попробуйте погладить в течении ночи не опуская рук хотя бы неделю. (Простите о наболевшем... конечно я не люблю своего ребенка потому что кто-то не увидел достаточного обнимания, просто мазохистка по определению, а не человек). СДВГ, поиск адреналина. А еще и не признающий себя человеком: поскольку в группе было два Ильи, моего для удобства называли зайчиком (по фамилии). Он и рисовал себя исключительно с ушами. И особенно сложно признать в этом случае, что это мама - твоя мама. Она же человек. До последнего цеплялся за это свое убеждение! Говорил, что вот все похоже, даже смирился с различием мальчик-девочка, а вот пуп у тебя ямочкой, а у меня горочкой. А другие дети в этот момент уже читали и английский по развивалкам учили.
И вот это все я не забуду никогда. И уважаю своего ребенка за то, что он стоически (пусть не всегда), но вынес это. Я же только помогаю, условия создаю. А у остальных этого нет. И потому окружающим сложнее воспринимать положительно. а мне сложно признать, что адаптация ни при чем.



Прости, я не поняла про "как будто"... То есть моему ребенку было бы легче без меня в ДД, потому что он не получает помощи достаточной в данный момент? Это сейчас так видится со стороны?
Без иронии. Даже слыша мнение ребенка. Не забываем, что дети часто говорят то, что хочет услышать их значимый взрослый.



В любом случае возить придется :) Или сразу.. или отгрести последствия.
Я бы с удовольствием на Опип взяла, хоть на сколько. Просила хоть на четверть последнюю. Мне сказали: "И что вы успеете за месяц?" За два + три месяца каникул - а это почти полгода. Многое можно, если не тратить силы на доказывание, что ты не верблюд и хочешь мира и результата для ребенка.
Пошел очень приятный мотивированный результат по учебе. И срывы этот результат не отменяют. Конечно, с Опип все было бы устойчивее и планомернее. Но мое отступление при отказе и выработка индивидуального плана занятий кроме школы вызвано нежеланием войны. Причем, у меня нет страха ее проиграть. Я не хочу жертв.
И у меня уже есть один ребенок, который постоянно дома со стабильным развитием. Никакого результата, скорее откат при попытке ходить в сад. И тут бы тоже Опип. Но кто же мне даст? И ребенок сейчас в стадии - "у них есть, чем я хуже". Старшие-то ходят в школу.
У меня сейчас просто фантазия разыгралась на тему "как много можно было бы сделать, если бы все на Опип". Несмотря на то, что очень надо было бы подработать после такой разушающей адаптации. Всегда есть варианты. Я под домашнее задание вяжу или одежду ремонтирую. Ребенку с СДВГ можно предоставить более частую смену деятельности, перемежая учебу и помощь по хозяйству, причем сам уже иногда может регулировать когда и насколько переключится, да и помогает с удовольствием. Ну вот летом так и поживем :) недолго ждать осталось. Ну и рабочие ночи никто не отменял..
Живчик, а в опипе отказали письменно или в устной форме? Если в устной форме, то напишите заявление и отправте заказным с уведомлением с просьбой дать письменный ответ. После получения письменного ответа обратитесь в УО. И просите пока только до конца года учебного, а дальше будете видеть.
 

Живчик

Well-known member
Я вижу, что каждый понял эту тему по - своему..

Может это и неплохо :) Истина где-то рядом...
Простите, вчера совсем не было возможности зайти раньше и прояснить ситуацию.

Живчик, а в опипе отказали письменно или в устной форме?

Устно, но настойчиво. Несколько раз. Я решила не напрягать ситуацию, учитывая соседнюю тему в том числе. А сейчас и не знаю.. Ребенок изменил отношение к учебе. Думаю, взвесил хорошенько плюсы-минусы домашнего обучения. Он и в поведении старается, просто сносит его регулярно под недосмотр и прочие условия. Все таки эмоционально-волевая сфера не развита.
И друзей -- вся начальная школа (у нас отдельным корпусом). Очень общительный. За последнюю неделю с несколькими детьми из своего класса восстановил отношения. Мы сегодня еще в музей едем с частью класса, понаблюдаю. То есть, на данный момент забрать на Опип уже может и смысла не имеет. Дорога была ложка к обеду. А сейчас ситуация уже в другую вылилась.
Но я остаюсь при мнении, что для наших детей хотя бы на первые годы в семье - Опип - идеальная форма обучения. И своих всех бы забрала с удовольствием.
 

Живчик

Well-known member
Я наблюдаю несколько семей, в которых ребенок один и на него 3-4 взрослых.
Ну ни разу не пожалела, что девочек взяли. Иначе совсем был бы прынц.
 

Виталена

New member
Я вижу, что каждый понял эту тему по - своему..
ну ия со своим - до кучи))) В разрезе этой и подобных тем, что подразумеваете под периодом адаптации? Это временной промежуток, или до результата, или опять-таки каждый о своём? Не припомню, чтобы у кого-то из специалистов читала хоть приблизительную формулировку - или пропустила?
 
Сверху