В данной теме, на мой взгляд, не совсем удачно сформулировано ее название по отношению к содержанию. Я бы назвала ее «Трудности в обучении наших детей и пути решения школьных проблем».
Может, кому-то окажется небесполезной та инфо, которой я сейчас поделюсь.
Одна из моих приемных девочек имела после 1 класса (7 лет) такую вот характеристику. Я несколько ее сократила для удобства, оставила только проблемные моменты.
" Обучается по программе для детей с трудностями в обучении.
Общий запас об окружающем снижен. Временная ориентировка на среднем уровне. Затрудняется в ориентировке в пространстве и относительно себя. Словарь на бытовом уровне. Самостоятельно построить развернутое монологическое высказыванием не может.
Наглядно-образное мышление на среднем уровне. Не классифицирует предметы по родо-видовому признаку.
Рассказ по картинкам неполный, требует помощи со стороны учителя. Загадки отгадывает не всегда. Испытывает трудности в понимании изученных пословиц и поговорок.
Средний уровень зрительной памяти. Слуховая память имеет недостаточный объем. Внимание неустойчивое, рассеянное. Работоспособность на низком уровне. Быстро истощается, постоянно требуется переключение с одного вида деятельности на другой. Часто отвлекается на посторонние раздражители.
Чтение послоговое, темп замедленный. На вопросы по тексту в основном отвечает. Самостоятельно пересказать не может. Пересказ неполный, с помощью наводящих вопросов.
В письменных работах допускает ошибки в виде замены букв, искажений, не внимательна. Плохо ориентируется в рабочей строке, пишет с нарушением правил каллиграфии.
Часто допускает ошибки в счетных операциях из-за недостаточного знания состава числа в пределах 20. Испытывает затруднения при решении задач. Часто имеет неустойчивое настроение. Бывает агрессивной, огрызается либо замыкается в себе. Постоянно требуется опека и помощь со стороны взрослого."
Девочка учились в 91 школе, ближайшей к ДД. Ребенок был оставлен на второй год и переведен на программу коррекционного обучения, но общими стараниями специалистов к 5 классу девочка перешла на уровень массовой школы (в рамках одной и той же школы, без перевода в коррекционку). Специалисты были обыкновенные школьные работники, просто поскольку школа из года в год принимала деток из ДД, то специфика этих детей была им известна и работать с неоднократно повторяющимися проблемами они умели. Меня тогда рядом не было, как и какими спецами велась работа – не знаю, но честь им и хвала. Сейчас ребенок – образец усидчивости и старательности, проблемы ушли не все, но средний балл 7,3 (завышен, конечно ))) ) и , самое главное – никаких ярлыков, никакой травли, не самый успешный, но очень любимый учителями за старание ребенок.
Возможно, это было просто счастливое стечение обстоятельств и удачный подбор кадров, не знаю. Могу только сделать предположение, что в каждом районе Минска есть ДД, соответственно, есть ближайшая к нему школа, которая обучает детей из этого ДД. (В Первомайском районе это 114 школа). Может, родителям проблемных приемных детей имеет смысл обратить свой взгляд туда – там-то точно перечисленные проблемы не в новинку и специалисты должны уметь с этим работать. Если нет возможности или желания определить ребенка туда - может, если согласятся, побрать у них консультации в частном порядке.
Я не думаю, что, приди моя девочка с такой характеристикой в обычный класс обычной школы, учительница была бы в полном восторге и срочно стала разрабатывать свой уникальный план работы с таким ребенком. Из общающихся тут мам добрая треть имеет отношение к школе, и вряд ли для кого-то секрет, что наша средняя школа рассчитана на среднего ученика. Даже учителю-виртуозу непросто найти особый подход к особым потребностям особого ребенка с гиперактивностью. А много их, виртуозов?
В наташином случае я для себя рассматривала бы только ОПиП для Ильи, при этом Сашу можно и не переводить на домашнее – они бы отдыхали друг от друга часть дня. Если главная проблема – поведение в школе, то ОПиП ее решает полностью: нет школы – нет проблем с поведением в школе, нет травли детьми, нет неприязни со стороны учителя, пришел, сдал материал, получил похвалу, ушел. Может, годика бы и хватило, пока мозги дозреют. Самый, на мой взгляд, простой и действенный способ решения проблемы.
Устраивать войну с учителем ресурсозатратно и малоэффективно. Любовь к ребенку в ней не разбудишь, терпения и понимания лопатой не накидаешь, и с собственных ее рельсов не сдвинешь. И приемность тут не при чем, просто СДВГ – крайне неудобоваримая для учителя штука, не более того. Возможно, стоит попастись именно в темах, где общаются мамы с детьми с СДВГ, они с подобным опытом.
Может, кому-то окажется небесполезной та инфо, которой я сейчас поделюсь.
Одна из моих приемных девочек имела после 1 класса (7 лет) такую вот характеристику. Я несколько ее сократила для удобства, оставила только проблемные моменты.
" Обучается по программе для детей с трудностями в обучении.
Общий запас об окружающем снижен. Временная ориентировка на среднем уровне. Затрудняется в ориентировке в пространстве и относительно себя. Словарь на бытовом уровне. Самостоятельно построить развернутое монологическое высказыванием не может.
Наглядно-образное мышление на среднем уровне. Не классифицирует предметы по родо-видовому признаку.
Рассказ по картинкам неполный, требует помощи со стороны учителя. Загадки отгадывает не всегда. Испытывает трудности в понимании изученных пословиц и поговорок.
Средний уровень зрительной памяти. Слуховая память имеет недостаточный объем. Внимание неустойчивое, рассеянное. Работоспособность на низком уровне. Быстро истощается, постоянно требуется переключение с одного вида деятельности на другой. Часто отвлекается на посторонние раздражители.
Чтение послоговое, темп замедленный. На вопросы по тексту в основном отвечает. Самостоятельно пересказать не может. Пересказ неполный, с помощью наводящих вопросов.
В письменных работах допускает ошибки в виде замены букв, искажений, не внимательна. Плохо ориентируется в рабочей строке, пишет с нарушением правил каллиграфии.
Часто допускает ошибки в счетных операциях из-за недостаточного знания состава числа в пределах 20. Испытывает затруднения при решении задач. Часто имеет неустойчивое настроение. Бывает агрессивной, огрызается либо замыкается в себе. Постоянно требуется опека и помощь со стороны взрослого."
Девочка учились в 91 школе, ближайшей к ДД. Ребенок был оставлен на второй год и переведен на программу коррекционного обучения, но общими стараниями специалистов к 5 классу девочка перешла на уровень массовой школы (в рамках одной и той же школы, без перевода в коррекционку). Специалисты были обыкновенные школьные работники, просто поскольку школа из года в год принимала деток из ДД, то специфика этих детей была им известна и работать с неоднократно повторяющимися проблемами они умели. Меня тогда рядом не было, как и какими спецами велась работа – не знаю, но честь им и хвала. Сейчас ребенок – образец усидчивости и старательности, проблемы ушли не все, но средний балл 7,3 (завышен, конечно ))) ) и , самое главное – никаких ярлыков, никакой травли, не самый успешный, но очень любимый учителями за старание ребенок.
Возможно, это было просто счастливое стечение обстоятельств и удачный подбор кадров, не знаю. Могу только сделать предположение, что в каждом районе Минска есть ДД, соответственно, есть ближайшая к нему школа, которая обучает детей из этого ДД. (В Первомайском районе это 114 школа). Может, родителям проблемных приемных детей имеет смысл обратить свой взгляд туда – там-то точно перечисленные проблемы не в новинку и специалисты должны уметь с этим работать. Если нет возможности или желания определить ребенка туда - может, если согласятся, побрать у них консультации в частном порядке.
Я не думаю, что, приди моя девочка с такой характеристикой в обычный класс обычной школы, учительница была бы в полном восторге и срочно стала разрабатывать свой уникальный план работы с таким ребенком. Из общающихся тут мам добрая треть имеет отношение к школе, и вряд ли для кого-то секрет, что наша средняя школа рассчитана на среднего ученика. Даже учителю-виртуозу непросто найти особый подход к особым потребностям особого ребенка с гиперактивностью. А много их, виртуозов?
В наташином случае я для себя рассматривала бы только ОПиП для Ильи, при этом Сашу можно и не переводить на домашнее – они бы отдыхали друг от друга часть дня. Если главная проблема – поведение в школе, то ОПиП ее решает полностью: нет школы – нет проблем с поведением в школе, нет травли детьми, нет неприязни со стороны учителя, пришел, сдал материал, получил похвалу, ушел. Может, годика бы и хватило, пока мозги дозреют. Самый, на мой взгляд, простой и действенный способ решения проблемы.
Устраивать войну с учителем ресурсозатратно и малоэффективно. Любовь к ребенку в ней не разбудишь, терпения и понимания лопатой не накидаешь, и с собственных ее рельсов не сдвинешь. И приемность тут не при чем, просто СДВГ – крайне неудобоваримая для учителя штука, не более того. Возможно, стоит попастись именно в темах, где общаются мамы с детьми с СДВГ, они с подобным опытом.