Приемный ребенок и общество

Kitsa

Active member
Ильгрия,"Но даже у хорошего психолога много работы" - 100%. Наша психолог с радостью бы работала с ребёнком, но особенно в начале уч.года она постоянно занята с плановыми работами - первоклассники, олимпиадники и проч. Иногда выжимала по чуть-чуть время, когда может кто-то из детей болел или ещё что. И с остальным полностью солидарна
 

Живчик

Well-known member
Ильгрия, спасибо вам большое. Я сделаю все возможное здесь, потому что нам еще жить в этом районе, а когда сарафанное радио за пределы школы еще это выплескивает, то тут надо планету менять, не то что район. Я виноватой себя чувствую только в том, что все пыталась понять и простить, ценить, что люди терпят. Действительно неудобный человек, ну что тут поделаешь... Далеко зашло. Буду четче в общении с руководством. Которое, кстати, не стесняется на уровне завуча зайти в дом и с порога сказать:"Я вас сразу предупреждаю, у меня к приемным родителям предубеждение". Конечно дети спрашивают: "Мама, а почему тетя на тебя кричала?" В адаптацию, да к глубине травм, к нарушению привязанности... чтоб не скучно той маме было.
 

Живчик

Well-known member
Стало совершенно очевидно, что надо менять школу. Устал этот педагог от этого ученика. Не только от него, в классе еще пять таких же слабо управляемых. Но мы уязвимее всех, похоже. Как в той басне: у сильного всегда бессильный виноват.
Дошло до того, что учителю важнее не остановить истерику ребенка, а иметь свидетелей "этого безобразия". Так некрасиво это все, так низко... (прости, Господи, осуждение). По моему скромному мнению, как минимум нужно рассадить двух эмоционально нестабильных учеников от опасной близости расстояния вытянутой руки. Снялась бы половина проблем. Мне самой очень непросто с этим ребенком в бассейн рядом пройти. Бедный мальчишка, кстати... не от хорошей жизни, от недостатка границ и мотивации к хорошему так себя ведут. А когда рядом удобная жертва - это же дров в огонь подбросить. Но разве я имею право голоса? У меня же клеймо приемной матери надежное...
Вчера пошли на прием к директору другой школы. С просьбой взять с сентября нашу команду, на мой взгляд очень перспективную. Начитанные дети (в наше-то время), с грамотно поставленной речью, очень неплохой успеваемостью, интеллект шикарный у каждого, память у двух из трех замечательная... что еще надо для успеха в школе? Мотивация есть, нужно только поддерживать и занять в перемену. Как только я упомянула, что семья приемная... Реакция однозначная. Приемная = проблемная. "У нас были такие... куча проблем". А дети все со мной, не с кем оставить было. Они все видят и слышат.
Больно так!!! Я уж вчера грешным делом подумала: так ли уж негуманно в младенчестве со скалы кидать? Только с приемными родителями проблема... не понятно кто из младенцев захочет потом пойти по этой дорожке.
Простите... На это уже даже слез нет.
Все не так печально, наверное. Обещали с учителем нашим поговорить. А я и не скрываю ничего. Только представляю что про нас могут сказать люди, имеющие предубеждение и гордящиеся этим. И это мы с завучем говорили, решение примет директор через неделю.
Я всегда привожу детям в пример победу, которая стала возможной от того, что люди объединились и не побоялись ничего. На самом деле тоже война происходит.. война за развитие общества и его безопасность. Не лучше ли пожертвовать сейчас долей собственного комфорта, чтобы потом не встретить в подворотне этого человека? Человека, которого поддерживают в состоянии "ты не такой как все, неудобный и ненужный". И захочется отомстить, еще как захочется. Только если рядом не найдется того, кто скажет: "Неправда это, я знаю что ты очень хороший.. просто не получилось в этот раз, давай сделаем работу над ошибками и еще раз попробуем. Я в тебя верю".
И мальчику, который выше упоминался, тоже очень важно услышать: "Ты такой интересный человек! Жаль, что за таким поведением многим это не заметно". Это однократно окрыляет настолько, что перетягивание одноклассниками к хулиганству становится неважным. А сколько еще в запасе у взрослого профессионального педагога может быть инструментов!! Только этим же заниматься надо... А к сожалению, очень у многих взрослых не хватает вдохновения даже на себя.
 
Последнее редактирование:

Aktrisa_vesna

New member
К сожалению навешивание ярлыков является характерной чертой нашей системы образования. И начинается еще с садика( Наташа, сил тебе и терпения.
 

Живчик

Well-known member
Супруг мой любимый высказался по теме: "Не забывай, что ты для них - не мама. Ты педагог, такой же как они, только ненастоящий: без спецобразования, высшей категории и прочих регалий. К тебе относятся снисходительно, пока ты не "отсвечиваешь" в вашем совместном процессе. Когда ты осмеливаешься высказаться хоть сколько-нибудь в противовес (тут неважна ни капли праведность и значимость повода), на тебя смотрят как на щеночка, осмеливавшегося лаять на большую собаку".
Бедный ребенок... второй раз не повезло с родителями
 

Елка1

Active member
Ты педагог, такой же как они, только ненастоящий: без спецобразования, высшей категории и прочих регалий.
А мне кажется, Вы Педагог с большой буквы, не у каждого заслуженного педагога столько терпения и любви к детям. И то что Вы их "отсвечиваете" это большой плюс и уважение к Вам как к МАМЕ и педагогу. жаль только что их это не всегда учит, а лишь "бесит"....
 

BabuschkinHaus

Well-known member
Живчик, ищите СВОЮ школу. Такая есть. Не может не быть. Если бы ваша команда была помладше, посоветовала бы нашу, но у нас только начальная.
Время на дорогу окупится любовью и пониманием к именно Вашим детям. Ищите,
Живчик.
 

Живчик

Well-known member
Поговорила с мамой, мужем, группой поддержки... (как хорошо, что все это теперь есть и у моих детей тоже), самооценка вернулась :) Хожу напеваю: "Не кочегары мы, не плотники, но сожалений горьких нет, ИХ НЕТ! Образования работники мы и от меня вам всем привет!"
Елка, засмущали... Я просто озвучиваю жизнь по мере сил и умения.
BabuschkinHaus, ищу :) Главное счастье рядом идет, остальное - рабочий процесс.
 

Виталена

New member
Стало совершенно очевидно, что надо менять школу. Устал этот педагог от этого ученика.

Любая степень педагогического профессионализма - она всё равно с оттенком личностного отношения. Не катит уже столько времени - есть ли смысл терять на это ещё год? может, искать школу, где отдадут с осени на ОПИП?
И я воспользовалась бы моментом перевода, чтобы разделить детей, если не в разные школы, то хотя бы в разные классы. Сорри, понимаю,что Вам виднее, но нет уже сил смотреть, как годами такой ресурс идёт на ветряную мельницу(((

Живчик, ищите СВОЮ школу.
Согласна. И это не только с приёмными - с домашними воспитанными лапочками то же самое.
 

BabuschkinHaus

Well-known member
с домашними воспитанными лапочками то же самое.
+100000000. Моя "домашняя" девочка наотрез отказалась ходит в сад), в школу тоже не горела желанием. Я уже смирилась, что скорее всего будем учиться дома. Но в мае того года, когда мы должны были пойти в первый класс, я выбрала четыре школы (по разным принципам), и мы с дочкой стали ходить по ним "в гости". Сначала просто, потом на собрания для родителей первоклассников. Потом еще раз сходили. Но СВОЮ школу дочка выбрала в первого раза))), все остальное было "для очистки совести". "Мамочка! я так хочу скорее в школу!!!" Результат: за год пропущено в общей сложности 5 дней (2 болела, 1 поход к зубному, 3 дня пропустила недавно, т.к. опять прихворнула от усталости, как мне кажется). В первую болезнь расплакалась даже, что я ее не разбудила в школу: "Ну и что, что я заболела. Я хотела пойти". Отличные друзья, шикарная учительница и замечательный директор - приятные "бонусы").
 

DENDA

Active member
Живчик, Наташа! Очень хочется Вас крепко-крепко обнять и баюкать, как меленькую. Держитесь, скоро лето, а там деревня... У Вас все обязательно получится. Не может у такой Мамы не получиться. Вы помните, что это ВРЕМЕННЫЕ трудности, они все-равно когда-нибудь закончатся. Как говорил мудрый Соломон: "И это пройдет". Сил Вам, Божьей помощи, Веры и терпения. ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!
 

Живчик

Well-known member
И я воспользовалась бы моментом перевода, чтобы разделить детей, если не в разные школы, то хотя бы в разные классы. Сорри, понимаю,что Вам виднее, но нет уже сил смотреть, как годами такой ресурс идёт на ветряную мельницу(((

Ничего не идет на ветряную мельницу. Все впрок :) Просто не все сразу видно. Я ни разу не пожалела, что дети вместе. Они стали очень поддерживать друг друга, меньше хитрить, объясняют недослышанное или непонятое в классе. Мне нравятся их отношения, в основном, остальное - дело времени.
И уверена, что с одним учителем легче, чем с двумя. Потому что человеческий фактор действительно никто не отменял.
 

Живчик

Well-known member
Ирония судьбы: мы сменили школу и у нас три разных учителя :) Аня идет в первый класс. Взяли с условием, что при первой жалобе учителя директору я забираю документы и снова ищу своим неудобным детям пристанище для обучения. Разделить детей - решение директора и двух завучей. Огромное спасибо им за то, что уделили семье не меньше получаса, то есть столько, сколько надо, чтобы разобраться. И внимательно выслушали.
Теперь о грустном... если не сказать больше...
На вопрос "почему хотите уйти из своей школы" дети честно сказали, что мама хочет. И добавили, что учительница сильно много кричит и когда они не понимают, тыкает их в лоб кулаком. Сказать, что я в шоке - ничего не сказать. Даже мои, способные ко многому, так слаженно не могут выдумывать...
Отвела сегодня в школу и до первого еще урока забрала насовсем. Озвучила директору и написала заявление. Завтра заберу оставшиеся вещи.
Вчера сама пришла из школы в слезах. Позвонили мне, чтобы забрала учебники негодные к сдаче. Весь год просила, чтобы не учили детей пометки делать, даже карандашом. В нашей семье книги - святое. Ну не получается у детей сделать это легонько, без нажима. А Саша, когда нет под рукой простого карандаша, легко может и цветным воспользоваться. Вернули с недостаточной стертостью и что-то упустила - не доклеила. Я еще раз озвучила, что не надо детей приучать. В ответ услышала:
-- Это допустимо. Вот вам несколько учебников досталось от учителя и там тоже карандашные записи.
-- Ну так почему учителю можно отдавать такой учебник, а нам нельзя?
Ой.. что тут началось.. цунами эмоций...
А я знаю, что мне этот вопрос дома зададут, вот и хочу знать ответ. Там же сзади подписано, что учебник учительский. Да и справедливости никто не отменял.
Короче, забрала я все оба комплекта и пошла к библиотекарю относить то, что принесла на замену. В этом году мы не можем сдать 7 книг (в прошлом было 11). То страницу рвем, чтобы домашнее задание не делать (наивные :)), то агрессию сливаем и заборные надписи оформляем в учебник, то дырки протертые стиркой... Мне такое сдавать стыдно и кто испортил учебник, летом по нему позанимается, не повредит это. Пока я дошла, библиотекарю уже позвонили с предупреждением учебники у меня не брать. Унизительно так.. я даже мысли не могу допустить о таком поступке: втихаря негодное всунуть. Шла из школы и плакала. Думала, что живут вот люди, мечтают детей приемных взять, вырастить их людьми хорошими, а я совсем не о высоком думаю все время: выспаться бы и чтоб не пинали нас, неудобных таких... Послушала сама себя, так смеялась :derisive:
Взяла детей и к директору новому пошли. И это была уже четвертая попытка.. очень нужный и занятой человек, но главное - результат.
Поговорили с ребятами о том, что надо сразу говорить, что никто их обижать не должен. О том, что с друзьями будут и так видится, о будущем лете помечтали. И все равно Илья психанул слегка. У него с привязанностями получше и, похоже, готов был дальше терпеть. Дошел домой и заснул моментом.
Очень понравилось мне в этом разговоре, что ребята не осуждают. Они сказали, что сами себя не хорошо вели и учительница устала. А их реально много в классе таких.. разных.
 

DENDA

Active member
Живчик, удачи Вам всем в новой школе, и вообще, в жизни! Обязательно все получится, я в это верю. Божьей Вам помощи и заступничества Царицы Небесной!
 

Живчик

Well-known member
Прилегла и полдня проспала. Не замечаешь как сильно стресс валит с ног, дальше идешь. А тут.. наверное предел. Спасибо за поддержку :) Я не хочу скандала, потому что понимаю: такой смерч поднимется и детей в воронку первыми засосет. Пусть эти взрослые сами разбираются со своими убеждениями. Мне есть куда выплеснуть. Спасибо, что выслушиваете без сильного осуждения, потому что я тоже ошибаюсь немало. Еще подумаю как оформить в статью.
Дети такие, какими никогда к обеду не были: приятные-приятные себе и другим, т-т-т. С удовольствием позанимались математикой.
 
Наташа, спасибо.
Мне важно, что ты делаешь то, что ты делаешь, и делишься с нами своими историями.
Пусть в новой школе все сложится хорошо.
Дай вам Бог, чтоб стало легче и приятнее. Вы все, вся ваша замечательная семья, этого достойны.
И что бы там ни говорили твои должностные инструкции и т.п., ты не педагог. Ты мама. И то, что ты делаешь, это не работа, это жизнь.
 

Lariska Iriska

New member
По поводу статьи. Когда мы полтора года назад искали ребенка для усыновления в том числе ходили знакомиться с Егором из этой статьи. Уже тогда мама-воспитатель говорила, что сама будет усыновлять. Видать так за 2 года и не собралась.
 
Сверху