Проблемы становления и развития речи (ЗРР, ОНР, аллалия) -2

Лилёнок

New member
А пантогам нам сказали с магний Б6 пить.
Аня, пантогам он довольно мягкий препарат, мы пили где-то около 3-х (по-моему с него всё и начинали) плюс в сочетании с магне В6 - переносилось хорошо. Но в вашем случае всё равно надо быть очень аккуратными,всё таки в сочетании с противосудорожными, да и индивидуальную непереносимость никто не отменял. Если невролог даёт добро, то попробуйте, но за ребенком смотрите...
А у вас как успехи- есть прогресс?
 

Лучезарная

играю по жизни...
Девушки. я вот такой хочу поднять вопрос.

Давать или нет ноотропы.
Да, невролог назначает. Но иногда кажеться, что это просто мода такая или он страхуется или всем под гребенку.

И как, вы, как мамы, определяете, давать или нет.
 

Лапа

Well-known member
Лучезарная, а какие есть варианты? Это часть комплексного решения проблемы
 

anushka75

New member
Лилёнок, да нет особенного прогресса в речи. В развитии - да, большой прогресс, плюс моторика стала значительно лучше. Но новых слов минимум, научился как-то почти совсем без речи обходиться, несколькими словами объясняет все, что ему нужно. В общей сложности слов двадцать, наверное. Плюс междометия и обрывки слов немного.
 

Лапа

Well-known member
anushka75, это не так и плохо. Ищите коллектив. Моя Женя полгода молчала, а потом её торкнуло
 

anushka75

New member
Лапа, весна скоро, будем в песочницу ходить. Ванька к детям очень тянется, но общаться пока не умеет. А в сентябре попробуем сад.
И, наверное, все же попробую пантогам.

Лучезарная, я ждала полтора года, не давала препаратов. Занимались с логопедом всю прошлую зиму, правда, нам было 2-2,5, занимались пару раз в неделю, не помогло. Почти в 3 попробовали по совету невролога подключить медикаментозное лечение - пить цераксон, не пошло, отменили. Этот год с лета уже занимается 4 раза в неделю плюс стараемся и дома, результата немного. Хотя логопеды замечательные.
Моторику развиваем, книжки читаем. Ничего. Речи по-прежнему нет, хотя нам уже 3,5. Умный, сообразительный ребенок, пассивный запас слов огромный, активного - нет.
Не знаю, в чем проблема, но понимаю, что это уже серьезная неврологическая проблема и одними логопедами ее, наверное, не решить.
Так что буду подключать медикаменты, естественно, внимательно следя за ребенком и его состоянием. Но толчок какой-то надо. И если три разных невролога, в том числе и весьма заслуженные и почитаемые тут на форуме говорят в один голос, что надо просить курсами таблетки, наверное, будем пить.
 

ProstoJulia

New member
Конечно, будет! Обязательно!
Я просто пытаюсь понять,в чем же выражается эта стертая дизартрия.Ну вот на комиссии спрошу.

Вот я тоже не могу понять)))Вчера хотела лечь пораньше так мой младшенький не дал-делать массаж и все тут))И еще полчаса с мамкой занимался -читал,,писал.И после массажика стих четко рассказал!Пошла тяга к знаниям.Пытаюсь напитывать его.Цифры конечно пока никак-нет понятия,,хотя считает до 100!У нас уже на комиссии спросили какой первый звук в словах!Кое-что ответил.Ну и требования конечно.

Сегодня поищу тетрадку старшего-чтобы проговаривать звук по отдельности

Лапа, весна скоро, будем в песочницу ходить. Ванька к детям очень тянется, но общаться пока не умеет. А в сентябре попробуем сад.
И, наверное, все же попробую пантогам.

Лучезарная, я ждала полтора года, не давала препаратов. Занимались с логопедом всю прошлую зиму, правда, нам было 2-2,5, занимались пару раз в неделю, не помогло. Почти в 3 попробовали по совету невролога подключить медикаментозное лечение - пить цераксон, не пошло, отменили. Этот год с лета уже занимается 4 раза в неделю плюс стараемся и дома, результата немного. Хотя логопеды замечательные.
Моторику развиваем, книжки читаем. Ничего. Речи по-прежнему нет, хотя нам уже 3,5. Умный, сообразительный ребенок, пассивный запас слов огромный, активного - нет.
Не знаю, в чем проблема, но понимаю, что это уже серьезная неврологическая проблема и одними логопедами ее, наверное, не решить.
Так что буду подключать медикаменты, естественно, внимательно следя за ребенком и его состоянием. Но толчок какой-то надо. И если три разных невролога, в том числе и весьма заслуженные и почитаемые тут на форуме говорят в один голос, что надо просить курсами таблетки, наверное, будем пить.


Занимайтесь и дальше"\!Время придет и вам заговорить.Я просто других специалистов как с Сухой не знаю.Они помогают решать проблемки
Мы тоже заговорили предложениями с 3 и 3 месяцев.И конечно не четко.Сейчас исправляем.Не переживайте.Делайте массажик языка и лица

Лапа, весна скоро, будем в песочницу ходить. Ванька к детям очень тянется, но общаться пока не умеет. А в сентябре попробуем сад.
И, наверное, все же попробую пантогам.

Лучезарная, я ждала полтора года, не давала препаратов. Занимались с логопедом всю прошлую зиму, правда, нам было 2-2,5, занимались пару раз в неделю, не помогло. Почти в 3 попробовали по совету невролога подключить медикаментозное лечение - пить цераксон, не пошло, отменили. Этот год с лета уже занимается 4 раза в неделю плюс стараемся и дома, результата немного. Хотя логопеды замечательные.
Моторику развиваем, книжки читаем. Ничего. Речи по-прежнему нет, хотя нам уже 3,5. Умный, сообразительный ребенок, пассивный запас слов огромный, активного - нет.
Не знаю, в чем проблема, но понимаю, что это уже серьезная неврологическая проблема и одними логопедами ее, наверное, не решить.
Так что буду подключать медикаменты, естественно, внимательно следя за ребенком и его состоянием. Но толчок какой-то надо. И если три разных невролога, в том числе и весьма заслуженные и почитаемые тут на форуме говорят в один голос, что надо просить курсами таблетки, наверное, будем пить.

Обязательно Вам нужен садик для общения.Это будет лучше песочницы.Мои не любят в песочнице общаться и не любили.Вдвоем и больше никто им не нужен хотя в школе и в саду нормально играют с детками.Особенно учатся общаться в продленке)Все вылазит..и вредности)
 
Последнее редактирование:

ollalla

Active member
юлиа,
ProstoJulia, Извините -не выдержала..Дизартрия --речевое нарушение ,при котором нарушаетя инервация мышц речевого аппарата-в результате страдает произносительная сторона,нарушается артикуляция.речевое дыхание,нарушается голосовая функция,темпо-ритмическая сторона,интонация.
3 степени дизартрии
Тяжёлая -речь непонятна -близким и окружающим-отдельные звуки и звукосочетания
средняя степень - речь понятна близким ребёнка
ЛЁГКАЯ - -МИНИМАЛЬНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ- ЭТО И ЕСТЬ СТЁРТАЯ ДИЗАРТРИЯ..
Симптоматику -вам определит логопед...для этого и учатся
 

ProstoJulia

New member
юлиа,
ProstoJulia, Извините -не выдержала..Дизартрия --речевое нарушение ,при котором нарушаетя инервация мышц речевого аппарата-в результате страдает произносительная сторона,нарушается артикуляция.речевое дыхание,нарушается голосовая функция,темпо-ритмическая сторона,интонация.
3 степени дизартрии
Тяжёлая -речь непонятна -близким и окружающим-отдельные звуки и звукосочетания
средняя степень - речь понятна близким ребёнка
ЛЁГКАЯ - -МИНИМАЛЬНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ- ЭТО И ЕСТЬ СТЁРТАЯ ДИЗАРТРИЯ..
Симптоматику -вам определит логопед...для этого и учатся

Cпасибо за информацию!У нас стертая

Девочки,,а кому-нибудь выписывали Эфалекс?Говорят тоже помогает решить проблемки в области логопедии

Я просто ввожу на ютубе логомассаж и выскакивают разные ссылки.Делаем по разным видео

юлиа,
ProstoJulia, Извините -не выдержала..Дизартрия --речевое нарушение ,при котором нарушаетя инервация мышц речевого аппарата-в результате страдает произносительная сторона,нарушается артикуляция.речевое дыхание,нарушается голосовая функция,темпо-ритмическая сторона,интонация.
3 степени дизартрии
Тяжёлая -речь непонятна -близким и окружающим-отдельные звуки и звукосочетания
средняя степень - речь понятна близким ребёнка
ЛЁГКАЯ - -МИНИМАЛЬНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ- ЭТО И ЕСТЬ СТЁРТАЯ ДИЗАРТРИЯ..
Симптоматику -вам определит логопед...для этого и учатся

у нас определяли по-разному.Все зависит от настроения ребенка и обстановки,в которой проводится проверка речи и знаний

юлиа,
ProstoJulia, Извините -не выдержала..Дизартрия --речевое нарушение ,при котором нарушаетя инервация мышц речевого аппарата-в результате страдает произносительная сторона,нарушается артикуляция.речевое дыхание,нарушается голосовая функция,темпо-ритмическая сторона,интонация.
3 степени дизартрии
Тяжёлая -речь непонятна -близким и окружающим-отдельные звуки и звукосочетания
средняя степень - речь понятна близким ребёнка
ЛЁГКАЯ - -МИНИМАЛЬНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ- ЭТО И ЕСТЬ СТЁРТАЯ ДИЗАРТРИЯ..
Симптоматику -вам определит логопед...для этого и учатся

у нас определяли по-разному.Все зависит от настроения ребенка и обстановки,в которой проводится проверка речи и знаний
Год назад была псевдобульбарная
 

Марфа Васильевна

зимофобка-летофилка
у нас определяли по-разному.Все зависит от настроения ребенка и обстановки,в которой проводится проверка речи и знаний
+100! и ещё - зависит от логопеда. нам одна логопед сказала, что дизартрия как таковая - это только у детей, страдающих ДЦП. "у ребёнка же язык не вываливается? слюни не капают? ну так какая тут дизартрия?!"
 

Лилёнок

New member
но понимаю, что это уже серьезная неврологическая проблема и одними логопедами ее, наверное, не решить.
Так что буду подключать медикаменты, естественно, внимательно следя за ребенком и его состоянием. Но толчок какой-то надо. И если три разных невролога, в том числе и весьма заслуженные и почитаемые тут на форуме говорят в один голос, что надо просить курсами таблетки, наверное, будем пить.
Моё мнение -надо пить (естественно следя за ребенком).Вам как-раз таки толчок и нужен.
а вот это нет:

Занимайтесь и дальше"\!Время придет и вам заговорить.

Не переживайте.Делайте массажик языка и лица
Заниматься то вы и так занимаетесь. Переживать надо и чуда не ждать. Не так страшны эти ноотропы, тем более вы сами видите(и ваши 3 невролога), что показаны они вам.Надо помочь малышу. Не надо полагаться на мнение форумчан, особенно у которых чуть-чуть есть проблемы...Гораздо важнее мнение более компетентных врачей, которые видели и общались именно с вашим малышом!!! У нас ноотропы большой толчок дали. И.кстати, "массажик" языка и лица в вашем(я имею ввиду не конкретно вас, а любую обычную маму) исполнении - это не эффективно. Для этого специалисты учатся, получают сертификаты, практикуют и их,насколько я знаю, у нас немного. Вреда,наверное, не будет, но и пользы немного.
 

anushka75

New member
Лилёнок,я и не рискну сыну делать логомассаж. Нам вообще массаж нельзя, в т.ч. и лого. Но вот в последнее мое посещение невролога она, с легким сомнением, сказала попробовать, но так, щадяще.
 

alec_sandra

New member
+100! и ещё - зависит от логопеда. нам одна логопед сказала, что дизартрия как таковая - это только у детей, страдающих ДЦП. "у ребёнка же язык не вываливается? слюни не капают? ну так какая тут дизартрия?!"
дизартрия, как выше писала Ольга, бывает разной степени и формы, язык не обязательно будет вываливаться и слюни течь. Иногда при тяжелой дизартрии язык так напряжен у деток, что аж синий, при этом ему его очень тяжело изо рта высунуть. Ну и думаю не стоит объяснять, что может это быть и у ребенка без ДЦП

И.кстати, "массажик" языка и лица в вашем(я имею ввиду не конкретно вас, а любую обычную маму) исполнении - это не эффективно. Для этого специалисты учатся, получают сертификаты, практикуют и их,насколько я знаю, у нас немного. Вреда,наверное, не будет, но и пользы немного.
вы очень верно сказали,только неправильно делая массаж, если переусердствовать можно и вред нанести
 

Supergirl

New member
3 степени дизартрии
Тяжёлая -речь непонятна -близким и окружающим-отдельные звуки и звукосочетания
средняя степень - речь понятна близким ребёнка
ЛЁГКАЯ - -МИНИМАЛЬНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ- ЭТО И ЕСТЬ СТЁРТАЯ ДИЗАРТРИЯ..
Симптоматику -вам определит логопед...для этого и учатся

судя по определениям, у моего сына средняя степень, но диагноз все тот же -"стертая"

Я вот хотела спросить: смотрю многие занимаются в ЦКРиР и еще платно с логопедом. Как относятся к платным занятиям педагоги-дефектологи из центра?
Просто педагог из центра ведет со мной некую пропаганду "одноговрача". Мол, у каждого своя методика, нужно ходить к одному. Вы же не не ходите к трем терапевтам и не принимаете от каждого выписанные разные лекарства... Я с ней не согласна, так как занятия в центре , они такие растянутые, как мне кажется, а с платным логопедом более быстрый результат что ои. Но домашние задания от логопеда с ЦКРиР нужны мне - они меня дисциплинируют)))
 

Klubnika

New member
У платных логопедов тоже должны быть домашние задания. Это ведь системная работа, и дома она тоже обязательно должна проводится как над просто автоматизацией звуков так и над общим недоразвитием речи.. один логопед раз или два в неделю ведь чуда не сделает.. даже если простая дислалия, и логопед ставит звук, то закрепляются все произносительные навыки дома.
 

ProstoJulia

New member
судя по определениям, у моего сына средняя степень, но диагноз все тот же -"стертая"

Я вот хотела спросить: смотрю многие занимаются в ЦКРиР и еще платно с логопедом. Как относятся к платным занятиям педагоги-дефектологи из центра?
Просто педагог из центра ведет со мной некую пропаганду "одноговрача". Мол, у каждого своя методика, нужно ходить к одному. Вы же не не ходите к трем терапевтам и не принимаете от каждого выписанные разные лекарства... Я с ней не согласна, так как занятия в центре , они такие растянутые, как мне кажется, а с платным логопедом более быстрый результат что ои. Но домашние задания от логопеда с ЦКРиР нужны мне - они меня дисциплинируют)))

У нас в центре получается повышают больше уровень ОНР и артикул гимнастику и то -минут 15 пишет домашку и 15 занимается.И вот толк от таких занятий маленький.А частный логопед начинает занятия с массажа языка-сразу в перчатках затем инструментом.И уже после делают артикуляц гимнастику и общее развитие.И ставят отдельно звуки.Поэтому накладок нет у двух специалистов>тем более платно занимаемся больше часа.
А дома я делаю элементарный массаж.В основном массаж лица и щеточкой массирую язык.В остальном полагаюсь на специалиста.Но наша логопед пока может 1 раз в неделю,а нам этого мало
 
Последнее редактирование:

Марфа Васильевна

зимофобка-летофилка
дизартрия, как выше писала Ольга, бывает разной степени и формы
я-то это прекрасно понимаю. но та логопед вот так видит ситуацию. или крайняя крайность - или "у ребёнка вообще никаких проблем нет" (и дизартрии нет).
 
Сверху