Andromeda,
я немного о другом хочу написать.
Вот поставьте себя на место ребенка. Вы все время сидите в коляске, а вркоуг СТОЛЬКО интересного! Это же кошмар какой-то! Ну разве это удовольствие будет - такая прогулка?
Что делать. Дать возможность ребенку не только сидеть в коляске. Т.е. сами изначально предлагайте ей ИНТЕРЕСНЫЕ дела, впечатления и т.п. Тогда у Вас появляется возможность ТРЕБОВАТЬ и другого. Т.е. спокойно ребенку говорите - Сейчас мы едем до скамейки - и там я возьму тебя на ручки. Надо немного подождать. Мы сядем на скамейку, и там ты будешь со мной и т.п. И пока идете до скамейки спокойно это повторяете. Понятно, что Вам придется объяснить ребенку, что есть ситуации, когда идет игра по Вашим правилам. Это не вызовет особого восторга - все понятно. Но это просто необходимо для того, что бы и дальше Вы могли спокойно решить любой вопрос.
Чем чаще Вы будете действовать так - тем проще Вам будет объяснить ребенку его рамки свободы, и тем быстрее эти рамки можно будет расширить.
и еще. Это сигнал Вам - ребенку не хватает интересного - впечатлений, ощущений и т.п. Ему нужна активность и деятельность. И посокльку с Вами он ближе - он Вам и объясняет - что пора переходить к более активным способам игр и прогулок
и что касается неотпускания от себя.
С одной стороны это хорошо - ребенок себя ощущает с Вами комфортно и не хочет терять этот комфорт. Это правильно.
Другое дело, что кроме этого ему надо учиться, учиться быть самостоятельным, играть без мамы и т.п. И Ваша задача его этому научить. Т.е. перед тем как идти в туалет, Вы должны ребенку дать возмоность интересно поиграть это время. Понятно, что такие самостоятельные игры должны быть и вне Ваших отлучек. И когда ребенок обнаруживает, что Вы вышли - для начала просто стоим вне видимости - спокойно объясняете, что мама сейчас занята, и через минуту придет. И приходите через минуту - и снова объясняете, вот видишь, мама была занята, ты немного подождала, и мама пришла. И так потихоньку можно увеличивать промежуток времени. И каждый раз спокойно говорить, что и как.