Репетиторство

Ковалева

Active member
Думаю, что репетиторство - это весомый (во всех смыслах) кусок жизни "учащейся молодежи".

Ваше отношение к этому явлению?
Когда, по-вашему, возникает нужда в репетиторе?
Нужен ли репетитор только для абитуриентов или начинать "репетировать" надо задолго до "вступительной страды"?
Нужны ли репетиторы в младшей и средней школе, чтобы осилить школьную программу?
Если средний ученик не справляется с программой, какой выход - репетиторы по всем предметам или помощь и настойчивость родителей?


И вот еще вопросы на эту тему прислали в одной рассылке:

1. Какая самая большая проблема, с которой вы сталкиваетесь в связи с обучением вашего ребенка?

2. Какая самая большая проблема в обучении вашего ребенка, которую вы хотите решить, когда нанимаете репетитора?

3. Что должно произойти, чтобы вы посчитали занятия с репетитором эффективными?

4. Чему вы уделяете больше всего внимания, когда выбираете репетитора?

5. С каким недостатком или "минусом" в работе репетиторов вы или ваши знакомые сталкиваетесь чаще всего?

Благодарю всех за развитие этой темы.
 
Последнее редактирование:

Караул

уплыла
За всех не буду говорить.

Если бы...
У ребенка было время. То я бы привествовала репетиторов по всем предметам, от белорусского до физики. Ибо инд.занятия помогают навести порядок в мозгах, систематизировать, укрепить, а также пойти вглубь и вширь изучаемого предмета относительно школы. Но времени нет.

А помощь и настойчивость родителей у меня ограничена временем (моим), знанием программы (англ, я к примеру, уже не тяну на таком уровне, немецкий не знаю, про белорусский скромно молчу, по физике не выдали в школе учебник, а я без него вообще не знаю,что нужно, и что требуется и т.д.), ну и ребенок, увы, лучше занимается не со мной. На уровне решить домашнюю задачку, я справляюсь, конечно, а вот глобально подправить в консерватории - увы, не могу.
 

anty

New member
я рассматриваю помощь репетитора как временную помощь, как возможность подтянуть увязжий хвост или нос :))
или если есть особый интерес к какому-либо предмету - как возможность получить более глубокие чем по школьной программе знания... хотя, если ребенок заинтересован - он наверняка сам будет копать, а репетиторство в данном случае - это от моих родительских амбиций...
это для школьников.

абитуриентов нет у меня пока, хотя и мне и сестре родители репетиторов брали. правда это другие времена были - но мы обе с первого раза поступили
 

Magda

Well-known member
Ковалева, мое мнение пока теоретическое.
Но, сегодня на род собрании в школе психолог сказала, что она против репетиторов в начальной школе.
Потому что:
ребенка надо научить/заставить/заинтересовать УЧИТЬСЯ САМОМУ, и это может сделать папа, мама, бабушка, дедушка. Но никак не наемный, считай, подневольный человек. Он может конечно, внятно, объяснить ребенку программу начальной школы, но она ведь и так не высшая математика. Он даст ребенку рыбу, а не удочку. И в дальнейшем ребенок не сможет учиться сам.

Приводила в пример класс вполне успешных родителей, которых учитель подбирала под себя, и рекомендовала использование труда репетиторов. 1-4 классы успеваемость была отличная. В 5 классе сейчас не знают что и делать, до детей не доходят новые вещи совсем.
 

smil

New member
репетиторство по иностр.яз. приветствую в любом классе,в началке периодически --если только чего-то не понимает или пропустил много и родители не могут доступно объяснить.А в средних-старших классах вполне можно заниматься с репетитором по основным предметам,если плохо преподают предмет в школе,а это не редкость.Знаю много примеров,когда нелюбимый предмет становился самым интересным после полугодовых занятий с толковым репетитором и потом проблем с ним не возникало.
 

CTEPBA

drama queen off
Magda, не согласна. Минусы возникают в основном как раз когда родители начинают на свой манер, абсолютно неверно, подсказывать и помогать ребенку, лучше бы не лезли. Репеторство можно осуществлять совершенно по разному, в том числе давая ребенку удочку. А зачем тогда стимулирующие проводят, тоже репетиторство по сути? Психолог путает божий дар с яичницей.
 

Magda

Well-known member
CTEPBA написал(а):
Репеторство можно осуществлять совершенно по разному
Да, но я говорю об общей массе. У меня полно знакомых, работающих репетиторами, их общий принцип такой, как я описала, "рыба". Это проще.

А про родителей. Ну да, родители могут неправильно объяснять. Но само участие родителей в учебе, их проявляенная заинтересованность в процессе, должна побудить ребенка учиться. Ну, опять же это мое пока теоретическое ИМХО.
 
Последнее редактирование:

CTEPBA

drama queen off
Да, но я говорю об общей массе. У меня полно знакомых, работающих репетиторами, их общий принцип такой, как я описала, "рыба". Это проще.

А про родителей. Ну да, родители могут неправильно объяснять. Но само участие родителей в учебе, их проявляенная заинтересованность в процессе, должна побудить ребенка учиться. Ну, опять же это мое пока теоретическое ИМХО.

Мне кажется, что просто как раз в младшей школе больше возможностей помогать, развивать, фактически не давая "рыбу" в руки.

У нас просто уже в классе возник этот вопрос:) Попросили родителей не делать так больше или хотя бы советоваться как надо, потому что придется теперь переучивать некоторых детей.
 

Ковалева

Active member
Скорей всего, наше отношение к чему-либо формируется, преломляясь сквозь призму нашего опыта и обстоятельств.
Например, у мамы отличника, прекрасно справляющегося со школьной программой, мнение о репетиторстве будет диаметрально отличаться от мнения родителя ученика, неуспевающего по основным предметам и т. д.
Возможно, со временем, с усложнением школьной программы, а также с развитием у моего ребенка таких качеств как ленность, разгильдяйство, неорганизованность, безответственность и т.д. (тьфу 3 р.) я кардинально пересмотрю свою позицию по этому вопросу, но пока по моему скромному IMHO :derisive: репетитор в младшей и ранней средней школе - признак какого-то неблагополучия - в семье ли, в школе ли, в ребенке ли и т. д.
Соглашусь только с репетитором (а лучше хорошие курсы) по иностранному языку, т.к. он нужен не столько для того, чтобы освоить школьную программу, сколько потому, что иностранный язык важен не для оценки, а для жизни, а школа нужного уровня не дает.
По всем остальным предметам вполне хватает школьной программы и минимальной помощи и умеренного контроля родителей.
Если ребенок увлечен каким-то предметом, то он и без репетитора разберется сам.
По мне, так репетиторы нужны в старшей школе для вытягивания какого-то предмета на более высокую оценку, т.е. грубо говоря, для "натаскивания".
Причем, я не вижу тут ничего зазорного. Программа перегружена всяким "шлаком", всего охватить невозможно, и только "звезды" могут одинаково легко справляться и с гуманитарными, и с естественными, и с техническими дисциплинами.
Опять же, мы вынуждены играть по правилам, которые устанавливают нам.
Нынче при поступлении фактически происходит конкурс репетиторов - кого качественней подготовили (и не только подготовили...). Соответственно, родители вынуждены нанимать их детям, т.к. вполне успешный ребенок может не пройти по конкурсу только потому, что не был должным образом подготовлен к экзамену, а фактически "натаскан".
 

CTEPBA

drama queen off
репетитор в младшей и ранней средней школе - признак какого-то неблагополучия - в семье ли, в школе ли, в ребенке ли и т. д.

Некоторые родители делают задел на будущее:) Почему всем упорно хочется считать, что репетитор это тот, кто занимается с ребенком по школьной программе:)
 

Караул

уплыла
НПочему всем упорно хочется считать, что репетитор это тот, кто занимается с ребенком по школьной программе:)

ага, и неприменно двоечникам затягивать хвосты. Как меня это каждый раз умиляет.

Ну с темой мне уже все понятно, отписываюсь.
 

Magda

Well-known member
CTEPBA написал(а):
Почему всем упорно хочется считать, что репетитор это тот, кто занимается с ребенком по школьной программе
Но мне казалось, что именно этот вопрос и задала автор топика. И именно его мы обсуждаем?

Ковалева написал(а):
Нужны ли репетиторы в младшей и средней школе, чтобы осилить школьную программу?
 

Виталена

New member
Стерва, Караул - ППКС. Было бы время...и денюшки:oops:. Программа началки в "учебниковом" объеме вряд ли вызовет интерес к чему-либо новому, ИМХО. И когда этот интерес есть (неважно, откуда) - то в этом возрасте ребенок еще мало что может нарыть сам, при наличии самых-самых энциклопедий-дисков. Т.е. репетитор не только подтянуть хвосты под программу, а скорее типа факультативных углубленно-расширенных занятий. ВместО родителей - плохо, а вместЕ ? К тому же с приходящим педагогом экономится уйма времени по сравнению с кружками внешкольными. Насчет рыбы и удочки - ну так это на Ваше усмотрение. У нас наоборот, такие занятия учат работать самостоятельно, не за толпой или от "надо", а за собственным интересом.
То же и с занятиями со старшеклассниками - кому-то хвосты подтянуть, кому-то покопать пошире-поглубже. Я - за.
 

Ковалева

Active member
CTEPBA,
Некоторые родители делают задел на будущее:) Почему всем упорно хочется считать, что репетитор это тот, кто занимается с ребенком по школьной программе:)
Скорей всего, под понятием репетиторство мы с Вами, действительно, подразумеваем разные функции.

Я уже писала про влияние личного опыта. У меня, например, личный опыт обращения к репетиторам сводится к ежедневным занятиям по одному предмету в течение 1 месяца непосредственно перед вступительными экзаменами в ВУЗ.

Под репетиторством вообще и в младшей школе в частности я, прежде всего, подразумевала традиционный и самый известный его вид - подготовка "домашек" и разбор классных работ. У меня немало знакомых именно так и используют репетиторов.
Но ни в коем случае я не настаиваю на неоспоримости своего понимания этого явления.
И не призываю ограничиться в обсуждении только вопросами, заданными в 1-м сообщении.

Вы как человек, близкий к академическим кругам, вероятно, имеете иное представление о репетиторстве и о круге задач, которые можно решить, прибегнув к помощи талантливого репетитора. Напишите об этом.
Мне, например, это важно и интересно.

У других форумчан наверняка будет иной опыт и иное вИдение. И их мнение не менее интересно.
 

Кузя

домовенок
Буду судить по себе.
В школе у нас был препод по англ.яз., который учил по принципу "как мне платят, так я и учу". Причем это цитата ее. Вследствие этого, когда я по определенным причинам перешла в другую школу, где был преподаватель полная противоположность, у меня возникли БОЛЬШИЕ проблемы с этим предметом. Был нанят репетитор, который за год прошел со смой программу пяти школьных лет и перегнал ее. Хочется отметить, что это был всего лишь студент 3го курса иняза, никакой не профессор!
Вывод: человеческий фактор в преподавании ОЧЕНЬ ощущается, поэтому если не повезло с преподом и тем более предмет выносится на вступительные экзамены в желанный ВУЗ, то репетитора нанимать безусловно надо.
Что касается наема репетитора в начальных классах, то я согласна что в пределах школьной программы могут помочь и сами родители.
И еще, репетитора есть смысл нанимать для поступления только непосредственно перед поступлением, чтобы знания не улетучились.
 

SIRENA

New member
Я категорически против репетиторства в начальной и средней школе, если ребенок не болеет часто, нет крупных пробелов в каких-то знаниях из-за пропусков. Я имею в виду только репетиторство в пределах школьной программы, а не оплату кружков в школе или где-то еще, которые помогают развитию ребенка - спортивные секции, художественные студии, дополнительные математические кружки, факультативы по литературе и т.п. В этой возрастной категории репетиторство, скорее, дань моде, ребенок не сам учится систематизировать, анализировать, а кто-то умный приходит и раскладывает у него в голове все по полочкам, родители на подхвате со своим кошельком, чтобы "облегчить" жизнь дитяти. Репетиторство - ИМХО это репетиция поступления в вуз для старших школьников, так далеко со своим вотороклассником я не заглядываю (армия и т.п.). Только в старшей школе ИМХО реально можно оценить, какой массив знаний "выпал" по каким-то причинам из головы ребенка (болезнь ребенка, учителя, замены, несовершенство программы обучения, упущения учителя и т.п.), но только на фоне необходимости этих знаний для поступления в вуз. Возможно, я и изменю свою точку зрения под напором жизненых обстоятельств по мере роста ребенка, но пока я вижу в репетиторстве (в началке и средней школе) только минусы.

Вот неплохая ссылка по теме, довольно интересная беседа. Есть и про иностранные языки...:

http://www.svoboda.org/programs/edu/2004/edu.092904.asp

"Я начинала с того, что очень много занималась как раз тем видом репетиторства, о котором сейчас говорила Ревекка Марковна. Я как раз работала с маленькими детьми, помогала им решить те проблемы, которые не помогает им решить школа. А после этого пошла-таки работать в школу. Наблюдая за детьми, с которыми я работала, я пришла к выводу, что при всех тех безусловных плюсах и дополнительных возможностях, которые дает такой вид общения с ребенком, а именно - частные уроки и прямое, глубокое взаимодействие преподавателя и ребенка, при всем этом такой вид репетиторства, безусловно, необычайно элитарен. И ребенок привыкает к тому, что жизнь подстраивается под него. Если он что-то не понял, ему объяснят, с ним будут нянчиться. Мне показалось, что работа с большим коллективом формирует очень важные для встраивания в жизнь навыки разнообразных видов взаимодействия с другими членами социума. Сейчас я абсолютно убеждена, что работа с группой, дает гораздо больше возможностей в смысле именно преподавания. Возникает гораздо больше методических ходов, которые позволяют в итоге ребенку гораздо более гибко встраиваться в жизнь, реагировать и учитывать те многочисленные сложности, с которыми он будет в жизни сталкиваться, потому что он просто общается с другими индивидами. И это те сложности, с которыми он не сталкивается в процессе индивидуальных занятий."
 
Последнее редактирование:

Che Guevara

New member
я категорически против что касается начальной школы..хотя по англ у нас репетитор...но именно наличие его меня привело к категоричному нет...
исключение - проблемы со здоровьем...в остальных случаях помимо вреда бюджету родитель наносит непоправимый вред ребенку
в иностранном я тоже пришла к стратегии не дублировать на занятиях школьную программу, а "идти вширь"
 

SIRENA

New member
Еще раз по поводу репетиторства в начальной школе, иностранные языки. На днях моя мама завляет: "а ты знаешь, что половина детей в классе (у внука) занимается с репетиторами по английскому?" Половина - скорее бабушкин перебор, но я знаю 2-х детей (родителей), которые реально это делают, возможно, их несколько больше. При том, что школа с англ.уклоном (была :(), занятия в виде "факультатива" во 2 классе высочайше разрешено проводить в том же объеме - три раза в неделю. Для своего ребенка я не нахожу никаких причин (возможно, пока) углублять английский далее. Хотя то, что в 1 кл. стандартный класс делился на 3 группы, а во 2 кл. - на две, естественно, меня не радует, потому как одна из причин выбора школы - углубленные языки:((((
 

Che Guevara

New member
SIRENA,
ну а вот у нас всё время 2 подгруппы по 14 человек...поэтому со 2 класса было принято решение о репетиторе...в принципе я об этом не жалею - ребенок стал нормально читать и не бояться делать ошибки в разговоре...но зато появилось -"д/з я буду делать с репетитором...а на мой взгляд -если ребенок внимательно работал на уроке - проблем с д/з быть не должно...это неправильно, поскольку д/з по любому предмету это тест на усвоение им материала...поэтому совместному выполнению д/з я положила конец, но от репетитора не отказалась (вижу плюсы пока)
 

Ксюшенция

New member
На мой взгляд нужно четко понимать, чем будет заниматься с ребенком репетитор - какая у него задача? Конечно, если роль репетитора сводится к деланию домашних заданий, то это безусловно пагубно для школьника. Кстати, я и без репетиторов слышу, что мамочки грешат тем, что "делают уроки" со своими чадами или даже вместо вплоть до студенческой скамьи. А если репетитор дает дополнительный материал, помогает закрепить,систематизировать знания по предмету раз-два в неделю, то это безусловно большой плюс.
 
Сверху