Родители студентов.

Mahima

переименовалась:)
В иностранных ВУЗах студенты же тоже многие подрабатывают. Считается нормой. Или ошибаюсь?
насколько я понимаю, есть ограничения по часам подработки в неделю. И там немного.
Короче, интересная такая схема.
интересно, есть ли такое в Польше.

Но когда читаешь тех, кто много достиг в IT, работали они и много работали во время учебы
они достигли, ИМХО, не потому, что работали во время учебы. Просто такие люди - достигатели.
 

Magda

Well-known member
Но когда читаешь тех, кто много достиг в IT, работали они и много работали во время учебы
Многие суперуспешные вообще не доучились в ВУЗе. И это никак не влияет на общее правило. Есть люди, которым не нужен ВУЗ, что бы стать спецами, гениями и т.п.

Находить положительное в том, что определенные наши ВУЗы бесконечно отстают от современных реалий, мне лично сложно.
 

456123

New member
Ну да
Но когда читаешь тех, кто много достиг в IT, работали они и много работали во время учебы
Пожалуй, это главный фактор успеха в данной отрасли, не считая природных способностей человека. И дай бог, чтобы эти молодые люди достигли своих целей!
 

Magda

Well-known member
ну так многие и ходят параллельно учебе в ВУЗе. Школьная порочная система медленно перекачивается в ВУЗовскую.
Когда в школу ходим, потому что должны, числимся ради корочки, а знания получаем .....
Еще раз, так не везде, разумеется, но проблема есть и проблема нарастает. В том числе проблема с преподавательским составом в ВУЗах.

На инженерных специальностях, кстати, ситуация катастрофична местами.
 

456123

New member
Находить положительное в том, что определенные наши ВУЗы бесконечно отстают от современных реалий, мне лично сложно.
может просто люди верят в правило 10 тыс. часов))) я тоже в него верю
и по своему опыту знаю, что работа даёт столько, что ни один вуз этого не даст, но это касается практики
да и задачи вузов смещены больше на теоретически базу, на развитие системного мышления - это как фундамент для работы
но это лирика, а по факту - люди давно поняли, что при существующих условиях надо делать, чтобы прийти из точки а в точку б)))
 

Magda

Well-known member
люди давно поняли, что при существующих условиях надо делать, чтобы прийти из точки а в точку б
уйдя от красивых слов: студенты поняли, что ничего путного не выносят из 3-4 курса, поэтому надо искать знания и возможность прогресса для себя на стороне.

Т.е. ровно то, что я пишу. Только я ни разу не вижу в этом ничего хорошего.
Либо у ВУЗа должны быть чего то нужного на 4 года, и тогда курс должен быть 4 года.
Либо у ВУЗа есть что то нужное на 2 года, тогда курс должен быть 2 года.
 

456123

New member
Magda, выносят они что-то путное или нет, работу можно найти вот таким способом, ради этого люди идут на риски, на жертвы. Тут не обязательно противоречие с вузовской программой, тут просто цель другая.
 

Magda

Well-known member
работу можно найти вот таким способом, ради этого люди идут на риски, на жертвы.
По ощущениям вы в чем-то не согласны со с мной, но чем больше пишите, тем больше подтверждаете мои слова.

не обязательно противоречие с вузовской программой, тут просто цель другая.
если человек учится по специальности, то цели другой быть не может. Цель прикладного ВУЗа - выпустить специалиста, который был бы востребован на рынке труда. Если ВУЗ может это сделать за 2 года, то ок, 2 года и выдавай диплом.
Если этого нет, что-то не так в консерватории. И уж конечно это не вина студентов, а их беда.
Хорошо, что у айтишников есть где на стороне получить прикладные знания.
А инженеры где будут мосты и дома учиться строить, чтобы они не разваливались?
 

456123

New member
456123, нафига тогда ВУЗ??? иди на курсы и работай
вуз дает систему знаний, вуз учит общим закономерностям и как от них прийти к частностям самостоятельно, а курсы учат частностям, как бы углубленно давая какой-то отдельный рабочий вопрос
в идеале нужно и то, и то, и плюс самообразование

Magda, вы говорите формальные вещи, что учебное заведение должно выпускать готовых специалистов. Но это достижимо процентов на 50-60 максимум, потому что общая база даётся всем одна, а отраслей море, и на каждом предприятии будет своя специфика, охватить это все ни один вуз не в состоянии. Кроме того, можно же работу выбрать, а можно пойти по распределению, ну есть же разница.
Работать полноценно (даже на полставки) во время учебы в ВУЗе - это тяжело и неправильно с моей точки зрения.
ваша точка зрения мне понятна
и это тяжело, да
но правильно или неправильно - это каждый для себя определяет сам
из этой же серии - работать в декрете тоже тяжело
работать на нескольких проектах (работах) тоже нелегко
открывать бизнес - капец как трудно, и тоже параллельно учиться надо, зачастую по ночам, потому что днем другие задачи
но правильно ли или неправильно - это каждый решает для себя сам
в любом случае, хочешь больше - придется и больше вкладываться, и будешь черпать с миру по нитке - что-то даст вуз, что-то курсы, что сам прочтешь-разберешься, что-то люди объяснят, и рабочий день будет не 8 часов, а гораздо больше
тут смотря что кому в жизни надо...

Ладно, это спор в пользу бедных)) те, кто свой путь уже выбрал, им некогда думать, как оно должно быть с разных точек зрения, они работают)))
 

Караул

уплыла
С инженерными понятно, там можно и 5 лет учиться. Все нужное. С it не так все, чаще выходит, что добирают курсами. А предметы на последних курсах для справки -) Что есть диплом.
Сама училась на прикладной, каждый год встречаюсь с одногруппниками. Многим пригодилось только наличие в.о. на работе.
 

Лучик

Well-known member
Magda,
Цель прикладного ВУЗа - выпустить специалиста, который был бы востребован на рынке труда.
Действительно, а какая цель вуза? Где-нибудь прописано такое? Полистала пару вузов, не нашла ничего конкретного. Я воспринимала скорее, что вуз передает знания, опыт и тд тем, кому это надо. Что дальше они будут делать с этими знаниями и навыками - это уже не вопрос вуза. Восстребован ли или нет данный специалист на рынке труда-опять же проблема специалиста, а не задача вуза это обеспечить. Как-то так я воспринимала.
 

456123

New member
С инженерными понятно, там можно и 5 лет учиться. Все нужное. С it не так все, чаще выходит, что добирают курсами.
айти в этом плане мне напоминает экономику и бухгалтерию - закономерности вроде одни и те же, но если переходишь из одной сферы в другую, то нужно столько новых знаний, что как с чистого листа, и даже в пределах одной отрасли - что ни предприятие, то обязательно что-то новое
 

Mahima

переименовалась:)
Восстребован ли или нет данный специалист на рынке труда-опять же проблема специалиста, а не задача вуза это обеспечить. Как-то так я воспринимала.
я думаю, имеется ввиду компетентность. ВУЗ должен дать современную, актуальную квалификацию. А для этого нужен преподавательский состав соответствующий. Связи с работодателями, дабы понимать их потребности.
Ну и, как мне кажется, следить за реалиями и закрывать устаревшие специальности, которые уже априори не востребованы рынком.

Но все это актуально, если ВУЗ желает иметь репутацию. А у нас....работают - и хорошо. О репутации, рейтингах, привлекательности диплома как-то, мне кажется, не думают в ВУЗах. Не те материи.
 

456123

New member
Восстребован ли или нет данный специалист на рынке труда-опять же проблема специалиста, а не задача вуза это обеспечить.
по большому счету так и есть
потому что знания, которые дает вуз - это лишь один компонент из множества качеств, необходимых выпускнику для хорошего старта в профессиональной деятельности

ВУЗ должен дать современную, актуальную квалификацию.
на ваш взгляд, из чего она складывается, помимо базовых теоретических основ и общих представлений о том, как с этим работать на практике?
 

Magda

Well-known member
Действительно, а какая цель вуза?
Для меня это несомненно.
Это университет выпускает многостаночников, которые "имеют широкую классическую базу и умеют учиться". А прикладники, придя на работу, должны некоторое время проходить стажировку, знакомясь со cпецификой предприятия, но перучивать или доучивать базовым вещам их не должны.
Ну а востребованность выпускников на рынке труда - это главная характеристика ВУЗа. В США, если у тебя диплом лиги плюща, то это жирный жирный плюс.
Но это уже чуть уход в сторону.
Беда у нас в ЭТОМ:
предметы на последних курсах для справки -) Что есть диплом.
Сие есть зло. И не улучшается ситуация.
Если уровень математики еще держится на старых кадрах, то специальность некому преподавать. И это не некие "специфицические" знания, это вполне себе базовые знания для специалиста, если мы про IT.
 

punto

Active member
Но действительно ли должен? Я задумалась над этим словом.
на самом деле, слово которое рядом, тоже не до конца верное.
Если говорить об университете, то не "дать" а "предоставить возможность получить" и не "актуальную", вообще говоря, а "желаемую".
Потому что , например, если у меня мечта -- "санскрит и буддизм", а университет мне не может помочь -- таки это плохой университет, хотя моя квалификация в наших палестинах никому в лоб не врезалась.
Вообще, в той мере в какой в дипломе может быть указано "исследователь", о востребованности и актуальности вопрос ставиться вообще не может.
Исследователь актуализирует себя самостоятельно.

В США, если у тебя диплом лиги плюща, то это жирный жирный плюс.
Недавно читал статью как в америке без работы мыкаются юристы после серьезных вузов. Один в один наш ФМО.
Вплоть до макдональдса.
Правда они балища ввалили -- жуть.
 
Сверху